Скачать 482.79 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Рассмотрено «Утверждаю» школьным МО Директор школы Руководитель ШМО ______________/Брянцева С.А./ ___________/В.И. Беспалова/ Приказ № 66 от 02. 09. 2013 г. Протокол № 1 от 02. 09.2013 г. Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3. Всего часов на учебный год: 68 часов Количество часов в неделю: 2 часа Учитель Шапошникова Лидия Васильевна Категория : 1 КК Стаж работы: 40 лет 2013 г. Рабочая программа по немецкому языку 3 КЛАСС ^ Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / «Вестник образования» - 2010 - № 3 /, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. - /Серия « Стандарты второго поколения»/, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов И. Л. Бим / М.: Просвещение /. ^ СТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю /34 учебные недели/. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ^ Л. В.Садомовой. В УМК входят: -Учебник «Немецкий язык» /в 2-х частях/; -Рабочая тетрадь /в 2-х частях/; -Книга для учителя; - Аудионосители. ^ Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника, в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи: • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. Краткая характеристика адресата, условий обучения и возможностей использования данного курса Ученики 3 класса все еще обладают многими психологическими и физиологическими особенностями, которые были им присущи в начале изучения иностранного языка, т. е. во 2 классе, а именно:
--- в языковых и речевых играх, например: в «эстафету»,
^ В концептуальном плане данный УМК строится на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом — деятельностную направленность. Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты. ^ -Осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника. - Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений. -Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных третьеклассникам. ^ -Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка. -Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе. -Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. -Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.). ^ К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблаго дарить, начать разговор, завершить его и т. п.; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.); в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам). 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений: — уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу). III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. Полный перечень личностных, метапредметных и предметных результатов к концу обучения в начальной школе приводится в книге «Немецкий язык. Книга для учителя». |
![]() | Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... | ![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана... |
![]() | Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты... | ![]() | Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004... | ![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... |
![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... | ![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего... |
![]() | Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ![]() | И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102 |