Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3




Скачать 482.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку Класс: 3
страница1/2
Дата публикации12.03.2014
Размер482.79 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено «Утверждаю»

школьным МО Директор школы

Руководитель ШМО ______________/Брянцева С.А./

___________/В.И. Беспалова/ Приказ № 66 от 02. 09. 2013 г.

Протокол № 1 от 02. 09.2013 г.

Рабочая программа

по немецкому языку

Класс: 3.

Всего часов на учебный год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Учитель

Шапошникова Лидия Васильевна

Категория : 1 КК

Стаж работы: 40 лет


2013 г.

Рабочая программа по немецкому языку

3 КЛАСС

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / «Вестник образования» - 2010 - № 3 /, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. - /Серия « Стандарты второго поколения»/, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов И. Л. Бим / М.: Просвещение /.

^ МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю /34 учебные недели/.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

^ Для реализации данной программы используется УМК «Немецкий язык» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л.М. Фомичёвой,

Л. В.Садомовой.

В УМК входят:

-Учебник «Немецкий язык» /в 2-х частях/;

-Рабочая тетрадь /в 2-х частях/;

-Книга для учителя;

- Аудионосители.

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника, в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит

активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Краткая характеристика адресата, условий обучения и возможностей использования данного курса

Ученики 3 класса все еще обладают многими психологическими и физиологическими особенностями, которые были им присущи в начале изучения иностранного языка, т. е. во 2 классе, а именно:

  • большой подвижностью речевых механизмов и продолжающей развиваться речевой способностью и соответственно способностью к изучению иностранного языка;

  • большой склонностью к игровой деятельности и отсутствием психологических барьеров в ситуациях, требующих речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;

  • недостаточным развитием произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память;

  • быстрой утомляемостью (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность). Вместе с тем у них уже значительно возрос опыт учебной деятельности, получили дальнейшее развитие общеучебные умения, сформировались некоторые специальные учебные умения, например: умение опираться при определении значения незнакомого слова на языковую догадку (в частности, при наличии сходства слов иностранного и родного языков), на данный в учебнике перевод, умение работать в разных режимах (в парах, в группах), участвовать

--- в языковых и речевых играх, например: в «эстафету»,

  • в «жмурки», в «жадин», в «человека рассеянного» и др.

  • При этом может иметь место большой разброс в продвижении детей в плане овладении как учебными, так и иноязычными речевыми умениями.

  • Все это создает специфические условия обучения, требующие от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета его возможностей и темпа продвижения, его склонностей и способностей. Работа в таких случаях требует от учителя большого педагогического мастерства, умения последовательно реализовывать принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Недопустима перегрузка детей и как результат — снижение их мотивации к овладению немецким языком.

  • Сложность условий обучения усугубляется тем, что на изучение иностранного языка в 3 классе, как и во 2, отводится всего 2 часа в неделю.

  • Это предопределяет особенности курса: он может, как и во 2 классе, выполнять разные функции и обеспечивать разные уровни подготовки школьников. Если обучаемость школьников низкая и очень резко ощущается дефицит учебных часов, курс может выступать как пропедевтический, направленный главным образом на интеллектуальное, эмоциональное и общеречевое развитие третьеклассников, на их коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру и развитию мотивации к его изучению, на подготовку к коммуникативно-системному овладению немецким языком. В этом случае значительная часть материала учебника (многие грамматические обобщения, часть текстов для чтения, а также часть языковых и речевых упражнений) может рассматриваться как факультативная (это не исключает возможности доступа к нему тех учащихся, для которых он посилен). Может быть минимизировано и количество продуктивной лексики (по усмотрению учителя), и объем проектной работы.

  • Если контингент учащихся более благоприятен, курс может носить характер элементарного коммуникативно-ориентированного систематического курса, когда более полно и относительно системно используется материал УМК и более последовательно осуществляется пошаговое овладение им.

  • Если в силу неблагоприятности условий обучения учитель выбрал во 2 классе первый путь (пропедевтический) и продолжает его в 3 классе, необходимо тем не менее всячески стремиться к преодолению разрыва между указанными способами подготовки младших школьников и постепенно приучать детей к более системной работе.

^ Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе

В концептуальном плане данный УМК строится на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом — деятельностную направленность.

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.

^ Личностные результаты

-Осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника.

- Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

-Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных третьеклассникам.

^ Метапредметные результаты

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

-Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.

-Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

-Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

^ Предметные результаты / Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. 1. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  3. Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблаго
дарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей
семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения
работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде,
описать картинку; — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").

  1. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

  2. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. Полный перечень личностных, метапредметных и предметных результатов

к концу обучения в начальной школе приводится в книге «Немецкий язык. Книга для учителя».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку Класс: 2
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку 3 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику Бим И. Л. «Немецкий язык. 6 класс»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык) 9 класс
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 3 iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс
И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница