Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна




НазваниеРабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна
страница1/4
Дата публикации22.03.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Ласточка» г. Дюртюли

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна

Бухарова Гульназ Сагитовна

г. Дюртюли

2013 год

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей второй младшей группы.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    1. ^ Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 (1000-1500) слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является (становится) наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.д.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

    1. ^ Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо­жет быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор — слушать либо за­ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН 2.4.1.1249-10 для детей в возрасте (ясельного возраста) от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять (планируют) не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) (10 занятий в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 8-10 минут.

Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

^ Режим дня первой младшей группы № 1

Режим дня составлен с расчетом на 10 часового пребывания детей в детском саду.

Прием детей, самостоятельная деятельность

8.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.45

Самостоятельная деятельность, игры

8.45 - 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)


9.10 – 9.20

Игры, наблюдения, труд

9.20 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

Дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры


15.00 – 15.30

Организованная образовательная деятельность

15.30 – 15.40

Самостоятельная деятельность, игры

15.40 – 16.15

Подготовка к полднику, полдник

16.15 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.45 – 18.00



III. Содержание психолого-педагогической работы

Направление « Физическое развитие»

^ 3.1. Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




Месяц

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитание культурно-гигиенических навыков

^ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни


Сентябрь

Проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды (в течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия).

Формирование (приучать) у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Дифферен­цированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению адми­нистрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.



Формирование привычки (продолжать учить) у детей под контролем взрослого, а затем самостоя­тельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; навыка пользования индивидуальными предметами (носо­вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Учить во время еды детей правильно держать ложку.

Обучать детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помо­щи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спере­ди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.


Формировать у детей представлений о значении каждого органа для нормаль­ной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слышать, но­сик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки — хватать, держать, трогать; ножки —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.


Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа на 2013-14 учебный год I младшая группа Воспитатели:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа 2 младшей группы Воспитатели: Чурбакова Оксана...
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад №41 г. Сочи

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа 1 младшей группы (от 2 до 3 лет) №1 муниципального...
Дополнительные образовательные услуги на «Развитие речи через театрализованные игры» в первой младшей группе

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа По литературе 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа по учебному курсу «орксэ»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2013-2014 учебный год воспитатели: Файзрахманова Светлана Флюровна iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница