Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И.




Скачать 421.46 Kb.
НазваниеРабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И.
страница1/5
Дата публикации23.03.2014
Размер421.46 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

9 класс

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008). Тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 5», состоящего из учебника (М.: Просвещение, 2010), рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя – «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов»; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н. Соколовой, журналов «Juma» за 2004–2006 гг., мультимедиапрограмм «Von Aachen bis Zwikau», «Lina und Leo».

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

џ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

џ основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

џ особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

џ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

џ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

џ роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

џ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

џ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

џ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

џ делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

џ использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

џ понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

џ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

џ использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

џ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

џ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

џ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

џ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

џ заполнять анкеты и формуляры;

џ писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

џ для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

џ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

џ приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

џ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.

Внедрение в данную рабочую программу мультимедийных курсов «Von Aachen bis Zwickau» и «Lina und Leo» требует проведения занятий с компьютерной поддержкой в компьютерном классе или центре дистанционного обучения.

В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:

ЗУН – знания, умения, навыки.

Чтение текста с п. п. с. – чтение текста с полным пониманием содержания.

Чтение текста с п. о. с. – чтение текста с пониманием основного содержания.

* – речевая компетенция.

+ – языковая компетенция.

^ – социокультурная компетенция.

. – компенсаторная компетенция.

- – учебно-познавательная компетенция.

! – развитие и воспитание.

Уровни усвоения:

1– репродуктивный (6–8 баллов).

2 – продуктивный (9–11 баллов).

3 – творческий (12–13 баллов).

4 – учебно-исследовательский (14–15 баллов).

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

Тема: Ferien, ade! (Wiederholungskurs). (9 часов.)

Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.

Задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.



п/п

Система

уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-
методическое
обеспечение

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Цели и задачи изучения немец-
кого языка
в 9 классе. Знакомство с УМК
«Шаги 5»

Работа с учебником, рабочей
тетрадью

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

- Умение эффективно использовать УМК «Шаги 5» для изучения немецкого языка (1, 2)




УМК Бим
«Шаги 5».
Аудиокассета




2

Где и как ты провел летние каникулы?

Лексическая таблица

Урок повторения
и систематизации.

Индивидуальная, групповая

+* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних
каникулах (1, 2)

Упр. 1 а, b, с. 5–6. Лексика по теме «Летние каникулы». РО: Ich war im Sommer ... . Ich … in den Sommerferien ... .

Лексико-семантические опоры. Таблица

Задание 1,
с. 3

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Каникулы
в Австрии

Работа с фоно-граммой текста,
с картой

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме (1, 2)

Упр. 2 а, b, с, с. 6–8. Das Ferienland,
die Gletscher,
der Stephansdom, die Hofburg, das Schloss Belvedere, die Fiaker

Аудиокассета, иллюстрации, карта Австрии

Задание 2,
с. 3

4

Места отдыха
в Германии

Работа с фоно-граммой текста,
с картой

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с основного содержания, высказываться по теме
(1, 2)

Упр. 1 а, b, с, d,
с. 9–12. Die Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thüringen, die Wiedervereinigung

Аудиокассета, иллюстрации, карта Германии

Упр. 6, с. 12. Задание 4,
с. 4

5

Что ты делал этим летом?

Ассоциограммы. Лексическая
таблица

Урок закрепления, активизация лексики по теме

+* Умение употреблять новую лексику в разных речевых образцах, рас-
сказывать о летних
каникулах (1, 2)

Упр. 7, 8 а, b, с, 9,

с. 13–14. Der Sonnenbrand, die Richtung, genießen, es lohnt sich…

Лексико-семантические опоры. Таблица

Задания 5, 6, 7, с. 4–6

6

Школа
в Германии

Схема, отрывок из романа
М. Пресслер «Горький
шоколад»

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

+*^! Знать о системе школьного образования
в Германии, уметь употреблять в речи Passiv,
умение читать текст
с пониманием основного содержания (1, 2)

Упр. 11, 14, с. 14–15. Passiv глаголов

Словари, грам-
матические
справочники
и таблицы

Задания 8, 9, 10, с. 6–7

7

Развитие навыков и умений
аудирования

Работа с фонограммой текстов, тестовые задания для контроля аудирования

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

+*^! Умение понимать
на слух тексты и передавать их содержание
на немецком языке (1, 3)

Упр. 19, с. 17.
Der Zettel, das Schild, das Warnungszeichen

Аудиокассета, тестовые задания для контроля аудирования

Задания 11, 12, 13, с. 7–8

^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Международная школа

Работа с фоно-граммой текста

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

*^! Умение читать текст с пониманием содержания, высказываться
по теме (1, 2)

Упр. 20, с. 18–19.
Die Projektwoche,
die Theaterprobe,
die Workshops

Аудиокассета

Задание 14,
с. 8

9

Немецкоговорящие страны

Проекты,
викторина

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

*^! Умение выполнять, используя различные информационные
источники, Интернет (4). Упр. 2, с. 19

Упр. 2, с. 19. Вопросы викторины (упр. 3,
с. 20)

Новые информационные технологии. Интернет

Упр. 3, с. 20


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch Schritte 2»
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch»
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2009 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по немецкому языку для 10 класса составитель
В. Карелиной разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень)...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана для учащихся...
Б класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс, основное общее образование...
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по учебному курсу «немецкий язык»
Примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconРабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на...
Авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница