Скачать 421.46 Kb.
|
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008). Тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 5», состоящего из учебника (М.: Просвещение, 2010), рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя – «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов»; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н. Соколовой, журналов «Juma» за 2004–2006 гг., мультимедиапрограмм «Von Aachen bis Zwikau», «Lina und Leo». Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: – речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; – социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; – компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; – учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; – развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать: џ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); џ основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); џ особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; џ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); џ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; џ роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение џ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; џ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; џ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; џ делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; џ использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование џ понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; џ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; џ использовать переспрос, просьбу повторить; чтение џ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; џ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); џ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; џ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь џ заполнять анкеты и формуляры; џ писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: џ для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; џ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; џ приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; џ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока. Внедрение в данную рабочую программу мультимедийных курсов «Von Aachen bis Zwickau» и «Lina und Leo» требует проведения занятий с компьютерной поддержкой в компьютерном классе или центре дистанционного обучения. В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения: ЗУН – знания, умения, навыки. Чтение текста с п. п. с. – чтение текста с полным пониманием содержания. Чтение текста с п. о. с. – чтение текста с пониманием основного содержания. * – речевая компетенция. + – языковая компетенция. ^ – социокультурная компетенция. . – компенсаторная компетенция. - – учебно-познавательная компетенция. ! – развитие и воспитание. Уровни усвоения: 1– репродуктивный (6–8 баллов). 2 – продуктивный (9–11 баллов). 3 – творческий (12–13 баллов). 4 – учебно-исследовательский (14–15 баллов). ^ 9 класс Тема: Ferien, ade! (Wiederholungskurs). (9 часов.) Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах. Задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.
^
^
|
![]() | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2009 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений... |
![]() | В. Карелиной разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень)... | ![]() | Б класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы... |
![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного... | ![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана... |
![]() | Примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий... | ![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... |
![]() | Авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:... | ![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... |