Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор




Скачать 270.04 Kb.
НазваниеОтчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор
страница1/3
Дата публикации23.03.2014
Размер270.04 Kb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Культура > Отчет
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО «Гжельский государственный

художественно-промышленный институт»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГГХПИ

____________Б.В. Илькевич

«___»____________ 20____г.

ОТЧЕТ

о воспитательной работе

за 2009–2010 учебный год

пос. Электроизолятор

2010

Результаты воспитательной работы

за 2009/2010 учебный год

и задачи на 2010/2011 учебный год
В системе воспитания вуза ставится общая цель – обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности студента, будущего специалиста, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью и качествами лидера, способного к профессиональному и интеллектуальному творчеству. Исходя их поставленной цели, вытекают задачи воспитательной работы.

^ Общая цель подразделяется на две более конкретные:

- социальной адаптации, что означает подготовку молодого специалиста к жизни в российском обществе, развитие его задатков, освоение им социальных ролей гражданина, необходимых для полноценной жизнедеятельности,

- профессиональной подготовки, что предполагает формирование профессиональных способностей и подготовку к самореализации в профессиональной сфере.

^ В соответствии с этим определены задачи воспитательной работы:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

  • приобщение студенчества к общечеловеческим ценностям, национальным устоям, академическим традициям;

  • воспитание студентов в духе институтской корпоративности, профессиональной чести и научной этики;

  • обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств;

  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения; формирования ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

  • формирование патриотического сознания и поведения студенческой молодежи, готовности к достойному служению обществу и государству;

  • повышение культурного уровня студенчества, культуры поведения, речи и общения;

  • организация позитивного досуга студентов института, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала юношей и девушек;

  • развитие органов студенческого самоуправления, повышение роли студенческих коллективов в учебном процессе и общественной деятельности университета, организация обучения студенческого актива, развитие студенческих инициатив и привлечение будущих специалистов к различным формам социально-значимой деятельности;

  • организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов.


Воспитательная работа в институте в отчетный период осуществлялась на основе разработанной и утвержденной на Ученом Совете вуза «Концепции воспитательной работы ГГХПИ», которая определяет цели, задачи, принципы, содержание и направления воспитательной работы в вузе.

Организация воспитательной деятельности в вузе опирается на нормативно-правовые акты федерального, регионального и внутривузовского уровня, такие как:

Конституция Российской Федерации; Законы Российской Федерации: «Об образовании»; «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Национальная доктрина образования в Российской Федерации; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.; Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования РФ; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации;  Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Устав ГГХПИ; другие приказы, постановления, положения, инструкции Министерства образования и науки РФ, касающиеся высшей школы и студенческой молодёжи.

На основе федеральной и региональной нормативно-правовой базы, касающейся обучения и воспитания будущих специалистов, в институте разработаны соответствующие локальные акты, регламентирующие организацию и проведение воспитательной работы в вузе. Они включают в себя Концепцию воспитательной работы, положения о Совете студенческого самоуправления, студенческом совете общежития, положения о кураторе и классном руководителе студенческой группы, о студенческом общежитии, о методическом объединении кураторов и классных руководителей, о проводимых воспитательных мероприятиях.
^ 1. Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной работы в вузе

Организация и проведение внеучебной воспитательной работы в вузе в отчетный период сопровождалось различными формами информирования студентов, и преподавателей о проводимых мероприятиях, акциях, месячниках, встречах и форумах, фестивалях и т.д.

• информационные стенды в институте и общежитии (планы мероприятий, афиши, расписание работы творческих коллективов, секций);

• сайт института – есть рубрики«Внеучебная работа» (планы основных внутривузовских мероприятий на учебный год, планы работы студенческих молодежных организаций, информация и фотоотчеты о проводимых мероприятиях, о спортивных достижениях и т.д.), «Общежитие», «Народная дружина», вузовская газета «Истоки» ( электронная версия также выставляется на сайт), сайт театра – студии СТЕП;

• выпуск фотогазет и поздравлений победителей смотров и конкурсов различного уровня;

• освещение мероприятий внеучебной воспитательной деятельности, на страницах вузовской газеты «Истоки», в приложении к районной газете Родник» «Молодежное обозрение», на Раменском телевидении, журнале Московского студенческого центра «Твой факультет», на информационном портале Раменского района, портале Правительства Московской области, информационной ленте Агентства новостей Подмосковья);

^ 3. С Агентством новостей Подмосковья заключен договор о сотрудничестве, на основе которого мы можем самостоятельно выставлять на эту информационную ленту свой материал.
^ 2. Система управления воспитательной деятельностью в институте

Непосредственно ответственны за организацию и проведение воспитательной работы в университете:

  • проректор по воспитательной работе, который осуществляет общее руководство и координацию воспитательной деятельности в вузе, обеспечивает комплексный подход к формированию личности будущих специалистов;

  • зам. директора колледжа по учебно-воспитательной работе;

  • деканы факультетов, осуществляющие непосредственное руководство организацией и проведением воспитательной работы со студентами факультетов;

  • заведующие отделениями обеспечивающие  единство учебного и воспитательного процесса через различные аудиторные и внеаудиторные формы работы преподавателей, кураторов и классных руководителей академических групп;

  • 2 социальных педагога;

  • воспитатель общежития;

  • педагог-психолог;

Работа кураторов и классных руководителей строится в соответствии с «Положением о кураторах и классных руководителях студенческой группы», основными направлениями и формами работы комплексного плана воспитательной деятельности со студентами института на учебный год.

Информационной и методической поддержке кураторов и классных руководителей способствует созданное объединение кураторов и классных руководителей (Баркалова Н.В.)

Работа объединения спланирована, на каждом ежемесячном заседании раздаются методические материалы по организации воспитательной работы в группах, по проведению кураторских и классных часов. Следует отметить, что ряд кураторов и классных руководителей не посещают методобъединение. Коновалов Д.Ю., Катасонова А.В., Белова О.В., Югай Л.Х., Титов Д.Н., Мухотина Н.А., Кузина О.В., Тимофеева В.В., Блекус В.В. Гимазова Ю.В., Юрина Л.Ю. В методическом объединении собран большой материал по организации воспитательной работы в группах. Баркаловой Н.В. подготовлено и издано методическое пособие по организации воспитательной работы. Ежегодно кураторами первых курсов создается картотека личных дел студентов, организуются встречи студентов нового набора с деканами и руководством института и колледжа. Для первокурсников проводятся экскурсии в нашем музее.

По итогам работы за год следует отметить положительную работу следующих кураторов: Рейстерман Т.В., Лазуто Л.А., Казаковой В.Б., Коршуновой И.В., Белозерова А.А., Таныгиной М.В., Шемораковой С.С., Шабанова Т.С., Воронцова Е.Ю. Баркаловой Н.В., Соловьевой С.Н.

В отчетный период основными формами работы кураторов с академическими группами являлись: кураторские и классные часы, экскурсии, праздничные вечера, индивидуальная работа со студентами и родителями, организация участия студентов в мероприятиях, проводимых на факультетах, отделениях в институте, в рамках района, области, России.
^ 3. Основные направления воспитательной работы

• организационная работа;

• содействие работе студенческих общественных организаций;

• гражданское, патриотическое и правовое воспитание;

• духовно-нравственное воспитание;

• профессионально-трудовое воспитание и организация занятости студентов;

• культурно-массовая работа и организация досуга студентов;

• эстетическое воспитание;

• физическое воспитание, спорт и пропаганда здорового образа жизни;

• организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ инфекции среди студентов;

- формирование толерантности в студенческой среде.
^ 3.1.Организационная работа и содействие студенческим общественным организациям

В ее рамках осуществляется планирование воспитательной работы на всех уровнях, проведение организационных собраний, знакомство с локальными актами института, Уставом, Правилами внутреннего распорядка, отчеты и выборы новых составов молодежных студенческих организаций и т.д.

На факультетах и отделениях, а также в общежитии прошли «Недели первокурсника», «Посвящение в студенты», интерактивная игра «Веревочные курсы» на сплочение коллектива» и т.д.

В институте работают студенческие организации, которые тесно сотрудничают с социальным молодежным центром сельского поселения Новохаритоново, комитетом по делам молодежи администрации Раменского муниципального района, райкомом и обкомом профсоюза. Продолжается сотрудничество с Московским студенческим центром и Московской студенческой общиной. В истекшем учебном году началось сотрудничество с Московской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Развивается межвузовское сотрудничество в рамках участия института и колледжа во внешних мероприятиях.

Учебно-исследовательский центр МФП совместно с Московской городской организацией профсоюза проводил краткосрочные 10-ти дневные курсы по теме «Обучение редакторов и журналистов вузовской профсоюзной прессы», на которые были направлены студентки Кубрак М, Гордеева М., Шульгина И. Каждая получила удостоверение.

Студенты института и колледжа Касабян А, Чепелева В., Полякова С, Бардыбахин Е, Потулова М., выезжали на учебу в районный лагерь молодежного актива, а студенты института Стрельцова Алеся, Минакова Дарина и Савина Анна стали участниками городской школы студенческого актива от Московского студенческого центра.

Для активизации воспитательной работы, с целью поддержки студенческих инициатив, развития активности молодежи на факультетах сформированы студенческие советы, однако они либо не работают, как на факультете ДПИ, либо работают не в полную силу.

Но, несмотря на это, в целом в институте накоплен неплохой опыт по организации студенческого самоуправления, в связи с чем в октябре на базе института комитет по делам молодежи администрации Раменского муниципального района проводил семинар с заместителями директоров учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Раменского муниципального района по теме: «О мерах по совершенствованию системы студенческого самоуправления в учреждениях профессионального образования Раменского муниципального района» (план прилагается).
^ 3.2. Гражданское, патриотическое и правовое и духовно-нравственное воспитание

Это направление в воспитательной работе является одним из приоритетных.

Для реализации задач гражданского, патриотического и правового воспитания был проведен фестиваль «Дорогами войны» и реализован проект «Молодежь института 65-летию Победы».

В рамках фестиваля организованы конкурсы поэзии, сочинений, плакатов, брейн-ринг. В группах колледжа и института прошли тематические классные и кураторские часы, посвященные этой знаменательной дате нашей истории.

Вновь студенты института привели акцию «Георгиевская ленточка», которая проводилась в 15 населенных пунктах Гжели, роздано было 1,5 тыс. ленточек и 400 поздравительных открыток.

В селах Речицы и Гжель 9 мая 2010 г. студенты несли вахту памяти у обелисков воинам – односельчанам.

Члены студенческого совета самоуправления проводили поисковую работу в связи с 65-летием Победы, встречались с ветеранами, отсняли их воспоминания, которые были опубликованы в нашей газете «Истоки».

В январе – феврале студенты колледжа и института приняли участие в открытом Московском областном конкурсе мультимедийных презентаций «Пароль «Афган», посвященном 21-ой годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из ДРА. Конкурс проводился «Центром гражданского и патриотического воспитания «Армеец» Ступинского муниципального района.

Результаты таковы:

Суснина Алеся с презентацией «Он служил и вернулся» заняла – 3 место (руководитель Суходолова Е.П.).

Нестеров Артем за презентацию «Мой родной отец» - приз «За чистые помыслы, память и чуткость» и сертификат участника (руководитель Соловьева С.Н.).

Лебедева Евгения и Левочкина Екатерина – сертификаты участников.

В мае 2010 года студенты Потулова Марина, Гордеева Мария, Байбаков Андрей, Камнев Алексей, Шульгина Ирина и Суснина Алеся приняли участие в конкурсе мультимедийных презентаций «Честь вам и память», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне который проводился также центром «Армеец».

Итоги:

2- место - презентация Сусниной Алеси – « И все-таки мы победили!» (руководитель Суходолова Е.П.)

2 место - коллективная работа «И помним мы солдата подвиг» Байбакова А., Камнева А., Гордеевой М., и Шульгиной И.- руководитель Суходолова Е.П.)

3 место – презентация «К победе шел, Россия, твой солдат! - Потуловой М. (руководитель Христенко Г.И.)

В рамках регионального фестиваля «Синяя птица» впервые прошел конкурс мультимедийных презентаций «Вам Родину спасать досталось, а нам её беречь». В конкурсе участвовали учащиеся Новохаритоновской, Гжельской, Речицкой, Карповской школ, прогимназии № 48 и студенты колледжа и института. Было представлено 10 презентаций, каждый участник в соответствующей номинации получил диплом фестиваля.

Институт был активным участником мероприятий и торжеств, проводимых администрацией Раменского района, сельского поселения Новохаритоновское:

- кубок КВН, в котором команда «Простые люди» заняла второе место;

- историко-краеведческая игра – «Раменские перекрестки»;

- экологический десант- уборка г. Раменское;

- торжественные мероприятия, посвященные подведению итогов «Года молодежи» в Раменском районе и Московской области, студенческий совет самоуправления награжден знаком Года молодежи «За наполнение глубоким смыслом и содержанием студенческой жизни»

- конкурс творческой молодежи «Река радости», посвященный 65-летию Победы; (Олейник Роман и Кадыров Фарид по итогам конкурса награждены благодарственными письмами, призами и были включены во фронтовую агитбригаду, которая выступала перед ветеранами);

- международный фестиваль «Роза ветров»;

- акция и шествие «Свеча памяти»;

- день города и т.д.

Совершеннолетние студенты в количестве более 80 человек 4 раза принимали участие в Днях донора (два раза выезжали для этого в район, и дважды в п. Электоризолятор осуществлялся целевой забор крови для учащегося Новохаритоновской школы с онкологическим заболеванием).

В октябре в институте прошел «День совершеннолетия» для впервые участвующих в выборах студентов, они встретились со специалистом администрации сельского поселения Гжельское Сивовой О.П.Каждый получил на память российский флажок и памятные календари.

В этом году при библиотеке продолжала работать литературная гостиная.18 сентября Гжельский государственный художественно-промышленный институт гостеприимно встречал любителей поэзии. В актовом зале института собрались представители разных поколений, но всех их объединил интерес к творчеству гжельской поэтессы Ларисы Черновой. На вечере в Гжельском институте тёплые слова звучали в её адрес от главы администрации сельского поселения Новохаритоновское Ширениной Н.А., специалиста по работе с ветеранами Раменской центральной библиотеки Марченко Г.М., редактора Раменского радио Долговой И., Раменского краеведа Аверьяновой М.Г.

Студентка 2-го курса факультета сервиса и туризма Елющева Елена прочитала свои стихи о России настолько проникновенно, что в зале воцарилась звенящая тишина. Такое творческое общение разных поколений обогащает память народа, а без исторической памяти у любого народа нет будущего.

22 сентября в институте выступили профессиональные и самодеятельные композиторы и поэты, звучали стихи В. Бырдина, Э. Гольдберга и песни композитора В.Стрелкова.

В связи со вступлением в силу закона Московской области №148/2009-03 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» для разъяснения новых правовых норм, регулирующих поведение несовершеннолетних, приглашалась член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Раменского муниципального района Пряжникова Е.А.

С разъяснениями данного закона она выступала также на традиционном родительском собрании в декабре 2009 г., проводила индивидуальные беседы с подростками, собрания по отделениям.

Всем родителям несовершеннолетних студентов была разослана памятка с извлечениями из этого закона под роспись. Для классных руководителей Баркалова Н.В. составила аналогичную памятку.

За истекший год 8 студентов за совершение правонарушений поставлены на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по следующим основаниям:

- 5 чел - задержаны в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте (ст. 20.21. КоАП РФ);

- 1 чел. – управление транспортным средством без прав;

- 1 чел. – переход железнодорожных путей в неустановленном месте;

- 1 чел. – уклонение от учебы.

Направлены запросы в 11 комиссий по делам несовершеннолетних Орехово-Зуевского, Воскресенского, Подольского, Гусь-Хрустального, Коломенского, Богородского, Веневского, Шатурского, Люберецкого муниципальных районов и городских округов Коломна, Подольск с целью проверки факта состояния на учете студентов ГГХПИ.

В 2010 г. в институте создана и работает народная дружина «Гжелия» под руководством начальника комплексной безопасности Федоткина И.В.

Начальником штаба дружины является Курдюмов М. (ГМУ-2). За второй семестр истекшего учебного года дружина осуществляла патрулирование территории ГГХПИ, привлекалась к проведению региональных, районных и республиканских мероприятий:

- дежурство в КДЦ «Сатурн»;

- патрулирование на торжественных мероприятиях 9 мая в п. Электроизолятор;

- обеспечение правопорядка на районном туристическом слете;

- участие в работе форума «Технологии в машиностроении -2010»;

У дружины есть своя страничка на сайте.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconАнализ воспитательной работы за 2008 – 2009 учебный год
Согласно Программе развития воспитательной системы лицея на 2006 2010 гг., Программы «Поддержка одарённых детей»

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconАнализ работы гоу сош №4 им. В. П. Глушко за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы за 2009-2010 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2010-2011 учебный...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор icon2009 2010 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение Сазоновская средняя общеобразовательная школа расположено по адресу: 162431 Вологодская...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconАнализ воспитательной работы моу октябрьской сош за 2009-2010 учебный год
Работа администрации школы и педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году была направлена на реализацию Закона «Об образовании...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
...

Отчет о воспитательной работе за 2009-2010 учебный год пос. Электроизолятор iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница