Скачать 422.06 Kb.
|
![]() ![]() № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Принята педагогическим советом МБДОУ детского сада № 3 «Хрустальный башмачок» протокол № 1 от 30.08.2013 Утверждено приказ № 138 от 30.08.2013 Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова Воспитатели: Ребрий Л.Д. Павлова Т.В. Тамбов ^ Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Хрустальный башмачок». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основой для реализации рабочей программы является усовершенствованная и доработанная с учетом достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Данная Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Содержание Рабочей образовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Рабочая образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально. Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей. Целью работы МБДОУ детского сада №3 «Хрустальный башмачок», является создание интегративного образовательного пространства, обеспечивающего оптимальное развитие каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей, конструирование и реализация эффективной системы взаимодействия всех субъектов воспитания, способных обеспечить оптимальные результаты образовательной работы с детьми. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы «Детство», с учетом возрастных особенностей данной группы:
Главной основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка является режим. Режим работы группы с 7.00 до 19.00 (12-ти часовое пребывание детей) Образовательный процесс в группе для детей 4-5 лет осуществляют: воспитатели: Волосатова Жанна Сергеевна - образование высшее педагогическое, стаж работы - 10 лет, первая квалификационная категория Ластовкина Т.В. - образование высшее педагогическое, стаж работы 12 лет, первая квалификационная категория младший воспитатель: Гриднева Ольга Владимировна - образование среднее-специальное, стаж работы 32 года музыкальный руководитель: Белокурова Анна Алексеевна - высшее образование педагогическое, стаж работы 23 года инструктор по физической культуре: Меньшакова Ирина Петровна - высшее образование педагогическое, стаж работы 6 лет педагог – психолог Казарян Тамара Суреновна - высшее педагогическое, стаж 2 года. Списочный состав группы 27 детей. ^ У детей данного возраста в поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться. На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Особое внимание должно уделяться детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к личностным деформациям. В каждом подобном случае взрослый анализирует причины и находит пути налаживания контактов ребенка со сверстниками. Новые черты появляются в общении средних дошкольников с взрослыми. Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. Дошкольник 5-ого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей этого года жизни ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребенка не только потому, что реально раздвигает границы его возможностей, но и в первую очередь потому, что формирует внутренний план действия, который лежит в процессе мышления. У детей 4-5 лет наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. Взрослый развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость и изобразительных средств. Ежедневно взрослый должен находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания музыкальных произведений. Много внимания уделяется развитию творческих способностей. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста. ^
^ Дети 4-5 лет Воспитатели и специалисты, работающие в группе Работа с семьей Реализация программных задач Реализация приоритетных задач группы Интеграция образовательных областей Мониторинг детского развития Интегративные качества Уровни освоения образовательных задач Взаимосвязь с учреждениями ^ (холодный период года)
Режим дня для дошкольников четырех - пяти лет (теплый период года)
Подход в организации планирования образовательной работы с дошкольниками, основанный на принципе интеграции образовательных областей, подразумевает планирование образовательной деятельности по единым лексическим темам, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Для реализации данного вида деятельности поможет тематический календарь, разработанный на основе значимых дат и важных событий. ^
Годовой календарный учебный график
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
^
Формы организации образовательного процесса
^ |
![]() | Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее... |
![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет |
![]() | Общие положения | ![]() | «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней... |
![]() | Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,... | ![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |