Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок»




Скачать 422.06 Kb.
НазваниеПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок»
страница1/5
Дата публикации27.03.2014
Размер422.06 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»


Принята

педагогическим советом

МБДОУ детского сада

№ 3 «Хрустальный башмачок»

протокол № 1 от 30.08.2013

Утверждено

приказ № 138 от 30.08.2013



Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой,

А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова


Воспитатели:

Ребрий Л.Д.

Павлова Т.В.



Тамбов

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Хрустальный башмачок».

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основой для реализации рабочей программы является усовершенствованная и доработанная с учетом достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Данная Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от  27 октября 2011 г. № 2562).

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655.


Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Содержание Рабочей образовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально. Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

Целью работы МБДОУ детского сада №3 «Хрустальный башмачок», является создание интегративного образовательного пространства, обеспечивающего оптимальное развитие каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей, конструирование и реализация эффективной системы взаимодействия всех субъектов воспитания, способных обеспечить оптимальные результаты образовательной работы с детьми.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы «Детство», с учетом возрастных особенностей данной группы:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

  4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

  5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.


Главной основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка является режим.

Режим работы группы с 7.00 до 19.00 (12-ти часовое пребывание детей)

Образовательный процесс в группе для детей 4-5 лет осуществляют:

воспитатели:

Волосатова Жанна Сергеевна - образование высшее педагогическое, стаж работы - 10 лет, первая квалификационная категория

Ластовкина Т.В. - образование высшее педагогическое, стаж работы 12 лет, первая квалификационная категория

младший воспитатель:

Гриднева Ольга Владимировна - образование среднее-специальное, стаж работы 32 года

музыкальный руководитель:

Белокурова Анна Алексеевна - высшее образование педагогическое, стаж работы 23 года

инструктор по физической культуре:

Меньшакова Ирина Петровна - высшее образование педагогическое, стаж работы 6 лет

педагог – психолог

Казарян Тамара Суреновна - высшее педагогическое, стаж 2 года.
Списочный состав группы 27 детей.
^ Возрастные особенности детей 4-5 лет

У детей данного возраста в поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей.

Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться.

На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными.

Особое внимание должно уделяться детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к личностным деформациям.

В каждом подобном случае взрослый анализирует причины и находит пути налаживания контактов ребенка со сверстниками.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с взрослыми. Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Дошкольник 5-ого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

У детей этого года жизни ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребенка не только потому, что реально раздвигает границы его возможностей, но и в первую очередь потому, что формирует внутренний план действия, который лежит в процессе мышления.

У детей 4-5 лет наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Взрослый развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость и изобразительных средств.

Ежедневно взрослый должен находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания музыкальных произведений.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей.

Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.

^ Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе:




Программы (название разделов)

Методическое обеспечение




Название, автор

Основная общеобразовательная программа «Детство»

1

Математическое развитие


«Математика от 3 до 7» В.Михайлова
«Комплексные конспекты занятий в средней группе детского сада» Т.Бондаренко

2

Мир музыки

Каплунова И., Новоскольцева И. программа "Ладушки"
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Кононова Н.Г.

«Музыкальное воспитание в детском саду» Ветлугина Н.А.

«Музыка-малышам» Петрова В.А.

«Мы танцуем и поем» Петрова В.А.


4


Физическая культура

«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева

«Система физического воспитания в ДОУ»

О. Литвинова


5


Мир искусства

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
«Знакомство с натюрмортом» Н.А.Курочкина


^ Модель образовательного процесса в группе 4-5 лет:

Дети 4-5 лет

Воспитатели и специалисты, работающие в группе

Работа с семьей

Реализация программных задач

Реализация приоритетных задач группы

Интеграция образовательных областей

Мониторинг детского развития

Интегративные качества

Уровни освоения образовательных задач

Взаимосвязь

с учреждениями

^ Режим дня для дошкольников четырех - пяти лет

(холодный период года)

Режимные моменты

Время




Прием детей, осмотр. Игровая деятельность. Индивидуальная работа.

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика в группе.

8.00 - 8.07

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.07 - 8.40

Самостоятельные игры.

8.40 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе.

9.00 – 10.00

Второй завтрак.

10.00 – 10.15

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, индивидуальная работа, воздушные процедуры. Совершенствование основных движений. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

10.15 – 12.00

Обед. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.30 – 15.00

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Воздушные, водные закаливающие и гигиенические процедуры.

15.00 – 15.30

Полдник.

15.30 – 16.00

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

16.00-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

16.40 – 19.00

Режим дня для дошкольников четырех - пяти лет

(теплый период года)

Группа

4-5 лет

Режимные моменты

Время




Прием детей, осмотр. Игровая деятельность. Индивидуальная работа.

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика на участке.

8.05 - 8.15

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

8.15 - 8.45

Завтрак.

8.45 - 9.05

Игры. Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

9.05 -9.20

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, водные и воздушные процедуры. Совершенствование основных движений.

9.20 - 10.00

Второй завтрак.

10.00-10.15

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, водные и воздушные процедуры. Совершенствование основных движений.

10.15-11.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

11.40 – 12.00

Обед. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

12.00 - 12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.30 –15.00

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Воздушные, водные закаливающие и гигиенические процедуры.

15.00 – 15.30

Полдник.

15.30 – 15.50

Подготовка к прогулке. Прогулка. Индивидуальная работа с детьми. Работа по совершенствованию основных движений. Игровая, трудовая деятельность. Работа с родителями. Уход домой.

15.50 – 19.00



Подход в организации планирования образовательной работы с дошкольниками, основанный на принципе интеграции образовательных областей, подразумевает планирование образовательной деятельности по единым лексическим темам, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Для реализации данного вида деятельности поможет тематический календарь, разработанный на основе значимых дат и важных событий.
^ Тематический календарь для детей 4-5 лет


Сентябрь

Детский сад (правила поведения, уважения к труду работников детского сада, взаимоотношения с товарищами).

Безопасность (правила безопасного поведения на улице и в помещении)

Октябрь


Осень (узнаванием деревьев по листьям, плодам, семенам; листопад; фрукты – овощи: цвет, форма, величина, запах, вкус; отчет птиц, причины; осенние явления погоды, природы; одежда людей)

Ноябрь

Животные (конкретные представления о домашних (кролик, утка) и диких (белка, ёж) животных; приспособления к погодным условиям (изменение цвета шерсти, утепление жилища, заготовка запасов питания); детёныши животных).

Рыбы (характерные признаки, особенности передвижения – использование моделей)

Декабрь

Дикие животные (образ жизни; характер пищи, способы добывания в разное время года; условия жизни зимой и умение приспосабливаться к ним, следы на снегу, отличие от домашних животных)

^ Новый год (традиции)


Январь

Растения комнатные (представления о необходимости условий для жизнедеятельности, разнообразие, уход за растениями)

^ Природа зимой (явления неживой природы, связь между живой и неживой природой, защитные свойства снега, состояние погоды)

Февраль

Профессии (общественная значимость, название профессий, использование инструментов, воспитание уважения к труду)

Транспорт (виды транспорта, части машин, дифференциация)

Март

Приобщение к народным истокам (русские народные игры, обычаи, наследие)

Весна (характерные признаки весны; особенности деревьев весной; прилет птиц, их разнообразие через использование моделей; пробуждение насекомых, зверей, труд взрослых)

Апрель

Мой город (название, домашний адрес, адрес детского сада, достопримечательности города)

Безопасность (дорожное движение, безопасное обращение с предметами, правила поведения с незнакомыми людьми, правила безопасности в природе)

Май

День Победы (чувство гордости за подвиги народа, уважение к старшему поколению)

Семья (представления о родственных отношениях, забота о членах семьи)


Годовой календарный учебный график


Период

Количество недель, дней

Продолжительность

1 период,


из них праздничные дни

17 недель/ 122 календарных дня
1 день

С 01.09.2013 по 31.12.2013


04.11.2013

2 период,

из них:

каникулы
праздничные

22 недели/151 календарный день
1 неделя/ 7 дней
12 дней

С 01.01.2014 по 31.05.2014


С 22.02.2014 по 28.02.2014
1-8.01.2014

10.03.2014

1-2, 9.05.2014

Летний оздоровительный период

из них праздничные

13 недель/92 календарных дня
2 дня

С 01.06.2014 по 31.08.2014


12-13.06.2014


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности


Основные направления

Образова-тельные области


^ Виды образовательной деятельности

Обязательная часть

Возрастная группа

4-5

Количество НОД ( мин.) в неделю

Физическое

Физическая культура

Физическая культура



2 /40 мин.


Ритмика

1/20 мин.

Здоровье




Интегрировано в ходе видов детской деятельности

Безопасность




Интегрировано в ходе видов детской деятельности

Социально – личностное

Социализация




Интегрировано в ходе видов детской деятельности

Труд




Интегрировано в ходе видов детской деятельности

Познавательно – речевое

Познание

Математическое развитие

1 /20 мин

Речевое развитие

Интегрировано в ходе видов детской деятельности

Коммуникация




Интегрировано в ходе видов детской деятельности, в свободной деятельности

Чтение художественной литературы




Интегрировано в ходе видов детской деятельности

Художественно –

эстетическое

Художественное творчество

Мир искусства

2 /40 мин

Музыка

Мир музыки

2 /40 мин

Итого

8/ 160 мин.


^ Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в группе для детей 4 – 5 лет





Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник

Совместная деятельность:

  • труд в уголке природы

  • игровая деятельность в уголке дорожного движения

Индивидуальная работа:

  • по математическому развитию

  • воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой,

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра

  • наблюдение за явлениями в живой природе

  • дидактически-экологические задания, упражнения, подвижные игры

  • сюжетно-ролевая игра

  • беседа «Как мы играли? Что мы видели?» и т.д.

  • Индивидуальная работа по физвоспитанию

Совместная деятельность:

  • театрализованная деятельность

  • минутка поэзии, • народные игры

  • ручной труд

Индивидуальная работа:

  • по речевому развитию

  • игры на развитие познавательных процессов

Самостоятельная деят-ть развитие мелкой моторики рук

Вторник

Совместная деятельность:

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

  • чтение художественной литературы, хоровод

Индивидуальная работа:

  • Звуковая культура речи

  • игры на развитие познавательных процессов

Самостоятельная деятельность: рисование (лепка)

  • наблюдение за неживой природой

  • индивидуальная работа по физвоспитанию

  • словесно-подвижные игры

  • трудовые поручения

  • сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность:

  • игры забавы

  • настольно-печатные игры

Индивидуальная работа:

  • математическое развитие

Самостоятельная деятельность настольно-печатные игры

Среда

Совместная деятельность:

  • Наблюдение, трудовые поручения

  • Конструирование, • дидактические игры

Индивидуальная работа:

  • Совершенствование основных движений

Самостоятельная деятельность двигательная

  • наблюдение за трудом взрослых

  • хоровод

  • индивидуальная работа по развитию речи

  • подвижные игры

  • игры с природным материалом

  • индив. работа по физвоспитанию

Совместная деятельность:

  • речевая деятельность

  • сюжетно-ролевая игра

Индивидуальная работа:

  • трудовые поручения

  • Разв. игры на развитие познават. процессов

Самостоятельная деятельность: конструирование

Четверг

Совместная деятельность: • ОБЖ

  • Звуковая культура речи

Индивидуальная работа:

  • Совершенствование навыков техники вырезания

  • Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра

  • Наблюдение за жизнью улицы

  • Дидактическая игра

  • Народные игры

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Трудовые поручения

  • индив. работа по физвоспитанию

Совместная деятельность:

  • Ознакомление с окружающим (беседы, рассматривание)

Индивидуальная работа:

  • Развитию речи

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры

Пятница

Совместная деятельность:

  • Социально-нравственное воспитание

  • Игры малой подвижности

Индивидуальная работа:

  • Развитие речи

  • игры на развитие познавательных процессов

Самостоятельная деятельность: двигательная деятельность

  • Наблюдение за живым объектом

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Трудовые поручения

  • индивидуальная работа по физвоспитанию

  • подвижные игры

  • беседа

Совместная деятельность:

  • Чтение художественной литературы

  • Хозяйственно-бытовой труд, • подвиж. игра

Индивидуальная работа:

  • Двигательная деятельность

  • Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная деят-ть: инсценировка, театр


Формы организации образовательного процесса


Непосредственно – образовательная деятельность

Непосредственно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры

Беседы

Чтение х/л

Наблюдение

Реализация проектов

Экспериментирование

Драматизация

Экскурсии

Коллекционирование

Интегративная деятельность

С/р игры

Беседы

Решение проблемных ситуаций

Чтение х/л

Рассматривание

Задания

Поручения

Дежурство

Ситуативный разговор

С/р игры

Рассматривание

Просмотр телепередач, мультфильмов

Д/игры

Конструирование

Продуктивные виды деятельности

Праздники

Развлечения
Собрания
Круглый стол

Телефонные звонки

Открытые просмотры

Наглядная информация




^ Условия реализации рабочей образовательной программы группы для детей 4-5 лет (создание и обновление предметно – развивающей среды).



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconПаспорт программы Наименование программы Основная образовательная...
Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Общие положения

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» icon«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,...

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Хрустальный башмачок» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница