Скачать 53.31 Kb.
|
![]() МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Голочалова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области» Задачи:
Цели:
Оборудование: учебник, презентация к уроку Ход урока ^ Учитель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку. ^ Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать с РНС "Гуси-лебеди". (КАДР №1) Учитель:
^ На уроке мы читали сказку, отвечали на вопросы, делили текст на части, составляли план. Учитель: А чему же еще можно учиться на уроке чтения? ^ Инсценировать сказку, пересказать, проверить план, почитать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать. Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на уроке будем этому учиться. ^ Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем тетрадь стр. 26 задание 1. Дети: (читают задание). Задание №1. (КАДР №2) Восстанови последовательность событий в сказке. А тут и отец с матерью пришли. Яблоня, матушка, спрячь меня! Печка, матушка, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка - скажу. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика. (читаем предложения на экране по "цепочке") Учитель: Проверяем работу. ^ Учитель: Ребята, мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений. А сейчас выполним такое же задание, только с помощью картинок. КАДР №4. Востановите последовательность событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая, что каждому предложению (задание №1) соответствует одна картинка. ^ Дети: (Ученики читают предложение и называют номер картинки, которая соответствует этому предложению.) Учитель: Все события в сказке отражены в картинках? А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать? Дети: Нет встречи девочки с речкой и с Бабой-Ягой. (Дети вставляют картинки в правильной последовательности событий сказки, объясняя свой выбор). Учитель: Ребята найдите в тексте сказки предложения, которые подтверждают сюжет картинки №1 №2. ^ (Выборочное чтение ). Учитель: Мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений, картинок. На прошлом уроке мы разделили текст сказки на части. Дома вы составили план. Давайте проверим его. ^ (Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа выбирает по одному пункту плана (более точное название) и предлагает его). План. (1 группа) Похищение братца. (2 группа) Поиск. (3 группа) Встреча в избушке. (4 группа) Возвращение домой. Учитель: Вы составили план к сказке. Назовите вид плана. Дети: Вид плана - словесный. Физкультминутка. Учитель: К какому виду сказок относится сказка "Гуси-Лебеди". ^ Сказка "Гуси-Лебеди" относится к волшебным так как в ней все предметы оживают. Учитель: С какими волшебными предметами встретилась героиня сказки на своем пути мы вспомним выполнив творческую работу. ^ Каждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из деталей находящихся в конверте. 1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси - Лебеди уносят братца). 2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у Бабы-Яги). 3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча девочки с яблонькой). 4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча девочки, братца с речкой). Учитель: Выполняя эту работу догадайтесь к какой части текста относится ваша поделка. ^ Ученики показывают свою работу и объясняют к какой части текста она относится. Учитель: Работы детей размещаем на стенде. Ребята, мы разместили поделки последовательно. Значит, что мы составили? ^ Мы составили картинный план. Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает попасть в сказку, встретиться с ее героями, задать им вопрос, а может быть и изменить характер героев, их поведение. Как можно это сделать? Дети: Мы думаем, надо помечтать, пофантазировать, сочинить свою сказку. Учитель: ^ Ребята, давайте попробуем пофантазировать, придумать сказочный мир и отправиться в путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки "Гуси-лебеди". (Ученица исполняет роль девочки и от ее имени рассказывает о своем путешествии, о своих ошибках, которые она поняла и осознала. Ученики задают героине вопросы, например: Почему ты оставила братца одного? Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И т.д. Девочка отвечает на вопросы. Встречаем яблоньку, печку и т.д. Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте! Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок! 5. Рефлексия. В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами. Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко. Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко. Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко. (Обсуждаем выбор цвета яблока учениками). 6. Домашнее задание. Нарисовать словесно иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди" |
![]() | Цель: Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения | ![]() | |
![]() | Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В. П. Канакиной) | ![]() | Развивать умение учащихся характеризовать персонажи по росту, форме, тембру голоса, повадки |
![]() | ![]() | Необходимые материалы: мячи или воздушные шары (по одному на двоих игроков), канат, аудиозапись русской народной подвижной мелодии,... | |
![]() | Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,... | ![]() | «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы |
![]() | Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения | ![]() | А. де Сент–Экзюпери; создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых... |