Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди»




Скачать 53.31 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди»
Дата публикации01.04.2014
Размер53.31 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > Культура > Методическая разработка


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Голочалова Л.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


Задачи:

  • расширить представление о волшебной сказке;

  • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;

  • обогащать словарный запас школьника;

  • развивать речевое чутье на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащегося о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;

  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;

  • обобщить знания о сказках, о признаках жанра, о героях;

  • развивать коммуникативные УУД, познавательные УУД;

  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, умение принимать решения

Оборудование: учебник, презентация к уроку

Ход урока

^ 1. Организационный момент. Мотивация.

Учитель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку.

^ 2. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать с РНС "Гуси-лебеди".

(КАДР №1)

Учитель:

  • Чем занимались на прошлом уроке?

  • Как работали со сказкой ?

^ Дети: На уроке мы читали сказку, отвечали на вопросы, делили текст на части, составляли план.

Учитель: А чему же еще можно учиться на уроке чтения?

^ Дети: Инсценировать сказку, пересказать, проверить план, почитать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать.

Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на уроке будем этому учиться.

^ 3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем тетрадь стр. 26 задание 1.

Дети: (читают задание).

Задание №1. (КАДР №2)

Восстанови последовательность событий в сказке.

А тут и отец с матерью пришли.

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Печка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка - скажу.

Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика.

(читаем предложения на экране по "цепочке")

Учитель: Проверяем работу.

^ 4. Работа над сказкой.

Учитель: Ребята, мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений. А сейчас выполним такое же задание, только с помощью картинок.

КАДР №4. Востановите последовательность событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая, что каждому предложению (задание №1) соответствует одна картинка.

^ Работа в парах.

Дети:

(Ученики читают предложение и называют номер картинки, которая соответствует этому предложению.)

Учитель:

Все события в сказке отражены в картинках?

А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?

Дети: Нет встречи девочки с речкой и с Бабой-Ягой.

(Дети вставляют картинки в правильной последовательности событий сказки, объясняя свой выбор).

Учитель: Ребята найдите в тексте сказки предложения, которые подтверждают сюжет картинки №1 №2.

^ Дети: (Выборочное чтение ).

Учитель:

Мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений, картинок.

На прошлом уроке мы разделили текст сказки на части. Дома вы составили план. Давайте проверим его.

^ Работа в группах.

(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа выбирает по одному пункту плана (более точное название) и предлагает его).

План.

(1 группа) Похищение братца.

(2 группа) Поиск.

(3 группа) Встреча в избушке.

(4 группа) Возвращение домой.

Учитель: Вы составили план к сказке. Назовите вид плана.

Дети: Вид плана - словесный.

Физкультминутка.

Учитель: К какому виду сказок относится сказка "Гуси-Лебеди".

^ Дети: Сказка "Гуси-Лебеди" относится к волшебным так как в ней все предметы оживают.

Учитель: С какими волшебными предметами встретилась героиня сказки на своем пути мы вспомним выполнив творческую работу.

^ Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из деталей находящихся в конверте.

1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси - Лебеди уносят братца).

2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у Бабы-Яги).

3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча девочки с яблонькой).

4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча девочки, братца с речкой).

Учитель: Выполняя эту работу догадайтесь к какой части текста относится ваша поделка.

^ Дети: Ученики показывают свою работу и объясняют к какой части текста она относится.

Учитель: Работы детей размещаем на стенде. Ребята, мы разместили поделки последовательно. Значит, что мы составили?

^ Дети: Мы составили картинный план.

Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает попасть в сказку, встретиться с ее героями, задать им вопрос, а может быть и изменить характер героев, их поведение. Как можно это сделать?

Дети: Мы думаем, надо помечтать, пофантазировать, сочинить свою сказку.

Учитель: ^ КАДРЫ №5-10.

Ребята, давайте попробуем пофантазировать, придумать сказочный мир и отправиться в путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки "Гуси-лебеди". (Ученица исполняет роль девочки и от ее имени рассказывает о своем путешествии, о своих ошибках, которые она поняла и осознала. Ученики задают героине вопросы, например:

Почему ты оставила братца одного?

Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И т.д.

Девочка отвечает на вопросы.

Встречаем яблоньку, печку и т.д.

Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте! Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!

5. Рефлексия.

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).

6. Домашнее задание.

Нарисовать словесно иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconМетодическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по...
Цель: Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconМетодическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе...

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconУрок путешествие по сказке «Гуси лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В. П. Канакиной)
Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В. П. Канакиной)

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconКонспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: Создание художественно-графического...
Развивать умение учащихся характеризовать персонажи по росту, форме, тембру голоса, повадки

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconМетодическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе...

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconЗанятие по русской народной сказке
Необходимые материалы: мячи или воздушные шары (по одному на двоих игроков), канат, аудиозапись русской народной подвижной мелодии,...

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconСписок внеклассного чтения для поступающих в 1 класс
«Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения

Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе по русской народной сказке «гуси-лебеди» iconМетодическая разработка урока литературы в 7 классе по произведению...
А. де Сент–Экзюпери; создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница