Занятие по развитию речи детей в логопедической группе




Скачать 59.11 Kb.
НазваниеЗанятие по развитию речи детей в логопедической группе
Дата публикации02.04.2014
Размер59.11 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Занятие по развитию речи детей в логопедической группе
(составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Энгельса Саратовской области Н.И. Синельщикова )

Тема: « Веселый этикет»
Программное содержание:

учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации; учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками; развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков, воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту; воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
^ Предшествующая работа: чтение, рассказывание рассказов и сказок, заучивание стихотворений, беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.
Материал: костюмы, ТСО, атрибуты к инсценировкам, книга, сладкие подарки детям.

^ Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости.

Хотите? ( отв. детей) . Давайте возьмемся все за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь ( звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, воспитатель читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка )

- Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой-

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

( дети становятся полукругом )

- Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье. А знаете ли вы как люди приветствуют друг друга? (отв. гостей ) Послушайте что знают об этом наши дети.

Ребенок: Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит « будь здоров»

Вечером расстались-

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора.

( дети становятся вокруг воспитателя)

- Скажите, ребята, что значит, познакомится с человеком? Что надо говорить при этом? ( отв. детей)

- Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя.

- А почему они это делают?

^ Дети: Чтобы знать как обращаться друг к другу.

- Можно ли детям обращаться к взрослым по имени ?

Дети: Нет, надо обращаться по имени отчеству

- А почему при знакомстве люди говорят друг другу « Очень рад», « Очень приятно» и при этом улыбаются?

Дети: люди показывают этим свою вежливость.

- Давайте поиграем с вами в знакомство и этим напомним, друг другу правила культуры речи
- Кристина, представь себе, что ты пришла в гости к Жене. Дома у Жени бабушка и дедушка. Что ты им скажешь?

Кристина: когда войду - поздороваюсь, назову свое имя, спрошу о здоровье и скажу, что пришла поиграть к Жене .( инсценируем ответ девочки)
- Дима, а ты представь, что ты идешь с бабушкой по улице, а навстречу вам иду я. Как ты представишь меня своей бабушке?

Дима: сначала поздороваюсь с вами, а потом скажу: «Бабушка, познакомься это Ольга Станиславна» ( инсценируем ответ ребенка )
- Все вы знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно приветствовать друг друга по-другому : утром, днем, вечером? ( отв. детей )

- Вспомните, ведь мы об этом учили с вами стихи

Ребенок: Солнышко ясное встало

« Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим

Веселым прохожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно стучит да стучит

И без солнца темно…

- Доброе утро, друзья, все-равно

Придумано мудро:- «Доброе утро!»

Ребенок: Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота-

Кузнецу, ткачу, врачу

« С добрым утром!»- я кричу

« Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю

Ребенок: Вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

- А сейчас давайте вспомним песню, которая называется « Будем знакомы»

( дети поют песню и садятся на стулья)

- Дима, расскажи нам , пожалуйста , о своих привычках

Дима: Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок не дергать за косички!

Никогда с братишкой не драться за обедом!

На уроках больше не говорить с соседом!

Я согласен даже не рисовать на карте!

И согласен даже не танцевать на парте!

^ Входит старуха Шапокляк.

Ш. Привет всем! Что это я слышу здесь? мальчик, ты что такое говоришь?

Ты это брось - новые привычки. Зачем тебе новые привычки? Ведь так здорово дергать девочек за косички, драться с мальчиками.

Я могу еще научить вас многим гадостям.

- Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.

Ш. Кто, кто? А вам-то что? Да Шапокляк я . Старуха Шапокляк!
- Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего д\сада, наши дети все добрые, вежливые. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь.

Ш. - Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: « Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других…

- Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.

^ Ш. - А я сейчас проверю

( песня « Не про нас»)

Ш. - Скучно с вами. Пойду себе новых друзей искать: ленивых, злых и грубых.

- Оставайся с нами, Шапокляк, мы научим тебя быть доброй и вежливой.

Давайте назовем все добрые слова, которые мы знаем( отв. детей )

А сейчас поиграй с нами в игру « Добрые слова»

( игра « Добрые слова» )

- Еще наши дети знают пословицы о добре и вежливости, хочешь послушать? ( дети называют пословицы и объясняют их значение)

^ Ш. - Все! Поняла! Поняла! Сейчас я вам покажу! ( оглядывается вокруг, видит девочку, которая читает книгу )

Ш. - А ну-ка, дай сейчас же мне книгу! Давай, давай побыстрее!

Ребенок: Сначала научись вежливо просить, а потом приходи.

^ Ш: - Ребята, научите меня. Что я сделала не так? Я же хотела вам всем показать картинки, а она книгу не дает.

Дети: повторяй за нами: « Пожалуйста, будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу.

^ Ш. Девочка, будь добра, дай мне, пожалуйста, книгу.

Ребенок: Пожалуйста, мне не жалко.

( Шапокляк с детьми рассматривает картинки )

- А сейчас мы научим тебя культуре поведения за столом.

( инсценировка « Чаепитие» )

Ребенок ( бабушка ) : Пожалуйста, чай, конфеты, варенье,

Потом мы послушаем Нюшено пенье.

Извольте отведать домашний пирог,

Отведать печенье, пирожное, сок…

Ребенок:(девочка) Спасибо хозяйке- Марии Донатовне

Как говорят, угощение знатное

Тают во рту и пирог, и печенье

Вышло на славу ваше варенье.

Очень красива посуда чайная.

( в это время мальчик роняет вазочку с вареньем на платье девочке, он подходит к ней и начинает слизывать варенье, случайно задевает чашку - проливает чай, девочка встает и испуганно смотрит по сторонам ) Ребенок: ( девочка) Знает мальчик или нет,

Что такое « Этикет» ?

Ребенок( мальчик ) : Наверное, это милиционер, который следит за порядком. Сейчас его вызовут. Что я натворил? Нужно попросить прощения. Какие слова я должен сказать? Сейчас вспомню.

Ребенок ( бабушка ): Милая девочка, не надо сердиться.

Проказнику следует извиниться

Вместо него я прошу извинения,

За Димино глупое поведение.

^ Ребенок ( мальчик ): Я был неловок. Прошу извинения.

Я виноват, прошу я прощения…

Ребенок ( девочка ): Что ж, Дима, тебя от души я простила

Пятно отстирается содой и мылом.

Пусть наши дети служат примером-

Хорошие у них манеры.

Ш. - Спасибо вам, ребята, я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. Так, а чему же вы меня научили? ( задумывается, дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк ). Да, теперь я знаю вежливые слова, умею вежливо просить что-либо, научилась культуре поведения за столом… Спасибо вам, ребята. Спасибо Ольга Станиславна. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарит вам сладкие подарки. ( раздает детям подарки )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconЗанятие по развитию речи в средней группе
Формировать умение детей составлять описательный рассказ о зиме с использованием опорных схем

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconКак нужно ухаживать за собой
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и...

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе icon«танцующие осенние листья»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconВоспитывать умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по развитию связной речи

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconТема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]
...

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconКонспект логопедической непосредственно образовательной деятельности...
«Перелётные птицы» (предметный словарь: птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, кукушка, грач, скворец; глагольный словарь:...

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconТема: «Приключения в Королевстве Кривых Зеркал»
Итоговое занятие для родителей в подготовительной логопедической группе (апрель 2011г.)

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconОбразовательный проект «Перелётные птицы» в логопедической группе...
Образовательный проект «Перелётные птицы» в логопедической группе №4 для детей с онр

Занятие по развитию речи детей в логопедической группе iconКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница