Скачать 327.61 Kb.
|
![]() ![]() ![]() Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса Составитель: Юденко Оксана Дмитриевна, учитель начальных классов. с.Николаевка, 2013 г. ^ Статус документа Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А.Я. Данилюк, Москва «Просвещение», 2010г. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; тематический план, требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценки, УМК по предмету. Общая характеристика учебного предмета Проблема религиозного образования, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу религиозной тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на религиозное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком высоким, чтобы остаться без ответа. В то же время преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе несет с собой необходимость решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем, многократно усиливающихся в условиях глобальных сдвигов и разрушения традиционных форм идентичности. В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер и представляющего пять важнейших национальных духовных традиций - православие, ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику. Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции. Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». В МБОУ Николаевской СОШ родителями (законными представителями) обучающихся 4 класса был выбран модуль «Основы светской Этики». Место учебного курса в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 1 ч в неделю, в год 34 часа. Содержание программы Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа с заданиями, предложенными как в учебнике, так и в электронном виде. ^ ИКТ, проектное обучение, личностно- ориентированное. Виды контроля и формы его организации: предварительный, текущий, тематический и итоговый. Контроль проводится в форме тестов и проектной деятельности. Содержание учебного курса Россия – наша Родина- 1ч. Что такое светская этика?- 1ч. Мораль и культура- 1 ч. Особенности морали- 1ч. Добро и зло- 2 ч. Добродетели и пороки- 2ч. Свобода и моральный выбор человека- 1ч. Свобода и ответственность- 1ч. Справедливость- 1ч. Альтруизм и эгоизм- 1ч. Дружба- 1ч. Что значит быть моральным?- 1ч. Подготовка творческих работ учащихся- 1ч. Выступление обучающихся со своими творческими работами- 1ч. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества- 1ч. Нравственный поступок-1ч. Золотое правило нравственности- 1ч. Стыд, вина и извинение- 1ч. Честь и достоинство- 1ч. Совесть-1ч. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы -1ч. Джентльмен и леди- 1ч. Образцы нравственности в культуре Отечества-1ч. Этикет- 1ч. Праздники- 1ч. Жизнь человека – высшая нравственная ценность- 1ч. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России- 1ч. Подготовка творческих проектов- 1ч. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.- 1ч. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.- 1ч. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)- 1ч. Ценностные ориентиры содержания учебного курса Образовательный процесс в рамках учебного курса и в системе межпредметных связей призван обобщить, систематизировать процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальной школе, заложить основы их дальнейшего духовно-нравственного развития на ступенях основного и среднего (полного) общего образования. ^ Модуль «Светская этика» 1 ч в неделю (34 часа)
|
![]() | «Основы светской этики» из курса «Основы религиозных культур и светской этики» составлена и в соответствии с требованиями Федерального... | ![]() | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2012 г |
![]() | Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать следующие задачи | ![]() | Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»... |
![]() | Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»... | ![]() | Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»... |
![]() | Нефтеюганска от 15. 08. 2012 №1281 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных... | ![]() | Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» |
![]() | «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Тюменской области | ![]() | Формировать в детях качества личности со своими взглядами, убеждениями, умеющей отличать добро от зла, положительные качества от... |