Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А.




Скачать 327.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А.
страница1/2
Дата публикации04.04.2014
Размер327.61 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа


«Принята»

на Педагогическом

совете пр № 1

от 30.08.2013г.

«Утверждена»

Директор МБОУ Николаевской СОШ

_______ Балышкова Н.А.

Пр.№105 от 30.08.2013г.

Рабочая программа курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса





Составитель:

Юденко Оксана Дмитриевна,

учитель начальных классов.

с.Николаевка, 2013 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А.Я. Данилюк, Москва «Просвещение», 2010г.
Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; тематический план, требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценки, УМК по предмету.
Общая характеристика учебного предмета

Проблема религиозного образования, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу религиозной тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на религиозное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком высоким, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе несет с собой необходимость решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем, многократно усиливающихся в условиях глобальных сдвигов и разрушения традиционных форм идентичности.

В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер и представляющего пять важнейших национальных духовных традиций - православие, ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • вносить соответствующие коррективы в их
    выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;

  • понимать причины успеха/неуспеха
    учебной деятельности:

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации:

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

В МБОУ Николаевской СОШ родителями (законными представителями) обучающихся 4 класса был выбран модуль «Основы светской Этики».

Место учебного курса в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 1 ч в неделю, в год 34 часа.
Содержание программы

Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа




Россия – наша Родина

1

1




Что такое светская этика?

1

1




Мораль и культура

1

1




Особенности морали

1

1




Добро и зло

2

2




Добродетели и пороки

2

2




Свобода и моральный выбор человека

1

1




Свобода и ответственность

1

1




Моральный долг

1

1




Справедливость

1

1




Альтруизм и эгоизм

1

1




Дружба

1

1




Что значит быть моральным?

1

1




Подготовка творческих работ учащихся

1

1




Выступление обучающихся со своими творческими работами

1

1




Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

1




Нравственный поступок

1

1




Золотое правило нравственности

1

1




Стыд, вина и извинение

1

1




Честь и достоинство

1

1




Совесть

1

1




Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

1

1




Джентльмен и леди

1

1




Образцы нравственности в культуре Отечества

1

1




Этикет

1

1




Праздники

1

1




Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

1




Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

1

1




Подготовка творческих проектов

1

1




Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

1

1




Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.

1

1




Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

1

1

Всего:

34

34

Методы обучения и формы организации учебной деятельности
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа с заданиями, предложенными как в учебнике, так и в электронном виде.

^ Технологии обучения, используемые на уроках :ИКТ, проектное обучение, личностно- ориентированное.

Виды контроля и формы его организации: предварительный, текущий, тематический и итоговый. Контроль проводится в форме тестов и проектной деятельности.

Содержание учебного курса

Россия – наша Родина- 1ч.

Что такое светская этика?- 1ч.

Мораль и культура- 1 ч.

Особенности морали- 1ч.

Добро и зло- 2 ч.

Добродетели и пороки- 2ч.

Свобода и моральный выбор человека- 1ч.

Свобода и ответственность- 1ч.

Справедливость- 1ч.

Альтруизм и эгоизм- 1ч.

Дружба- 1ч.

Что значит быть моральным?- 1ч.

Подготовка творческих работ учащихся- 1ч.

Выступление обучающихся со своими творческими работами- 1ч.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества- 1ч.

Нравственный поступок-1ч.

Золотое правило нравственности- 1ч.

Стыд, вина и извинение- 1ч.

Честь и достоинство- 1ч.

Совесть-1ч.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы -1ч.

Джентльмен и леди- 1ч.

Образцы нравственности в культуре Отечества-1ч.

Этикет- 1ч.

Праздники- 1ч.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность- 1ч.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России- 1ч.

Подготовка творческих проектов- 1ч.

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.- 1ч.

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.- 1ч.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)- 1ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Образовательный процесс в рамках учебного курса и в системе межпредметных связей призван обобщить, систематизировать процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальной школе, заложить основы их дальнейшего духовно-нравственного развития на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.
^ Учебно- тематический план курса
«Основы религиозных культур и светской этики»


Модуль «Светская этика»

1 ч в неделю (34 часа)


Дата

№ п/п

Тема






Россия – наша Родина






Что такое светская этика?






Мораль и культура






Особенности морали






Добро и зло






Добро и зло






Добродетели и пороки






Добродетели и пороки






Свобода и моральный выбор человека






Свобода и ответственность






Моральный долг






Справедливость






Альтруизм и эгоизм






Дружба






Что значит быть моральным?






Подготовка творческих работ учащихся






Выступление обучающихся со своими творческими работами






Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества






Нравственный поступок






Золотое правило нравственности






Стыд, вина и извинение






Честь и достоинство






Совесть






Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы






Джентльмен и леди






Образцы нравственности в культуре Отечества






Этикет






Праздники






Жизнь человека – высшая нравственная ценность






Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России






Подготовка творческих проектов






Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.






Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.






Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconРабочая программа по модулю «Основы светской этики»
«Основы светской этики» из курса «Основы религиозных культур и светской этики» составлена и в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры...
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2012 г

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconРабочая учебная программа основы мировых религиозных культур и светской...
Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать следующие задачи

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconО реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур...
Нефтеюганска от 15. 08. 2012 №1281 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. icon«Моральный долг»
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. iconМетодические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса...
«Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Тюменской области

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А. icon«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»
Формировать в детях качества личности со своими взглядами, убеждениями, умеющей отличать добро от зла, положительные качества от...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница