Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации




Скачать 426.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации
страница1/2
Дата публикации08.04.2014
Размер426.92 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

для 3-х классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 05.03.04.г

  2. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Обнинск «Титул», 2009г.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 3 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2011. - 128 с.: ил.

2. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса. "Enjoy English". - Обнинск: Титул, 2011. - 56 с.: ил

3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

УМК «Английский с удовольствием/ Enjoy English» соответствует обязательному минимуму содержания образования начального общего образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

^ Особенности представляемой рабочей программы

Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися 3 класса начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.

^ Кому адресована программа

Программа адресована учащимся 3 класса МБОУ "Бабушкинская СОШ", в котором обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов – 68.

^ Цели и задачи программы

Целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.

Задачи:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

^ Связь программы с другими предметами

На средней ступени усиливается значимость развивающего аспекта обучения, принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования. Необходимо строить обучение английскому языку как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с фольклора, традиций и т.д. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (история, русский язык, литература, математика, изобразительное искусство и музыка, физкультура и технология), способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

^ Основные методы и формы обучения:

Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Контроль

В УМК «Enjoy English» (3 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

^ Требования к уровню подготовки

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета "иностранный язык" как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.

^ Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

·этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

·диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

·диалог — побуждение к действию.

^ 2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

·основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Чтение:

Читать:

·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Письмо:

Владеть:

·умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

^ Система оценки:

Критерии оценивания проверочных работ «Progress Check»

Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированности лексико-грамматических навыков) и явля­ется их средним арифметическим, округляе­мым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов.

^ Критерии оценивания говорения

Монологическая форма:

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания - не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ)

в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

• высказывание не всегда логично, имеются повторы;

• допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематиче­ских ошибок.

^ Диалогическая форма:

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодей­ствия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

• встречаются нарушения в использовании лексики;

• допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематиче­ских ошибок.

^ Содержание программы:

Учебно-тематический план


п./п

Наименование разделов и тем

Из них




Всего часов

Проверочные

1

Добро пожаловать в Лесную школу!


16

1

2

Счастливые уроки в Лесной школе.


16


1

3

Мой новый друг!


20

1

4

Рассказы и письма моих друзей.


16

1




Итого

68

4

^ Предметное содержание речи:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

^ Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

^ Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

^ Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению для 4 класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., допущенная Министерством...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Программа курса английского языка к умк счастливый английский для 5-9 классов, авт. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман; (2010г.)

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconРабочая программа по английскому языку для основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconРабочая программа по русскому языку (4 класс) составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе 4- класса мбоу хансверская оош бавлинского муниципального района рт на 2012-2013 учебный...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 3-х классов на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный стандарт начального общего образования ( Приказ моиН №363 от 06. 10. 2009)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница