Пояснительная записка Программа «Веселый английский»




Скачать 175.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Веселый английский»
Дата публикации13.04.2014
Размер175.49 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
^ Задачи:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

^ II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

^ III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Вяжинской ООШ. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
^ Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
^ Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
^ Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ Вяжинской ООШ.

^ В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


^ Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
^ Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
^ Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
^ Календарно-тематическое планирование



п/п



урока

Название темы

Кол-во

часов

Дата

1

1

Давайте познакомимся!

1




2

2

Учимся петь песенку “What is your name?”

1




3

3

Игра-зарядка «Будь вежлив»

1




4

4

Стихотворение «Привет, Пэм!»

1




5

5

Семья. Песенка “What is your mother?”

1




6

6

Песенка-зарядка «Хлопай в ладоши»

1




7

7

Игра «Интервью»

1




8

8

Игра «Телемост»

1




9

9

Профессии. Игра «Интервью»

1




10

10

Песенка “I am a pupil”

1




11

11

Игра «Отгадай-ка»

1




12

12

Стихотворение «Кто он?»

1




13

13

Игра «Цепочка»

1




14

14

Давайте поиграем! Стихотворение «Игрушки»

1




15

15

Стихотворение “One, two, three!”

1




16

16

Песенка «Что у тебя есть?»

1




17

17

Игра «Кто внимательнее?»

1




18

18

Стихотворение “I like to play”

1




19

19

Стихотворение “We like to play”

1




20

20

Разгадываем кроссворд по теме

«Профессии»

1




21

21

Игрушки. Стихотворение «Это забавно»

1




22

22

Песенка «Цвета»

1




23

23

Игра «Волшебный мешок»

1




24

24

Игра «Отгадай»

1




25

25

Стихотворение “Where is the ball?”

1




26

26

Игра «У кого хорошая память»

1




27

26

Песенка “I’ve got many toys”

1




28

28

Разгадываем кроссворд по теме

«Животные»

1




29

29

Игра «Кто внимательнее?»

1




30

30

Игры и спорт.

1




31

31

Стихотворение “We can play”

1




32

32

Письмо Санта Клаусу

1




33

33

Рождество

1




34

34

Новый год







35

35

Игра «Расхвастался»

1




36

36

Стихотворение “Little Ann”

1




37

37

Придумываем рассказ по теме «Игры и спорт»

1




38

38, 39

Читаем сказки “The little Red Hen”

2




39

40

Песенка “I don’t want”

1




40

41, 42

Читаем сказки “Why Rabbits have got long ears”

2




41

43

Читаем сказки “Spot and the Chickens”

1




42

44, 45

Читаем сказки “Why Brother Rabbit and Brother Fox are not friends”

2




43

46

Читаем сказки “The Dog and his bone”

1




44

47, 48

Читаем сказки “My little sister Ann”

2




45

49

Стихотворение “Do you know Mary?”

1




46

50

Стихотворения “Goodnight”, “A dark Family”

1




47

51

Стихотворение “What does the clock say?”

1




48

52, 53

Читаем сказки “Flop”

2




49

54

Песенка “You take your little hands”

1




50

55

Читаем сказки “Billy’s birthday”

1




51

56

Пишем письмо иностранному другу

1




52

57, 58

Читаем сказки “The fanny animal”

2




53

59

Песенка-игра “Alouette”

1




54

60

Читаем рассказ “At the ZOO”

1




55

61

Читаем сказки “Gaston”

1




56

62

Песенка “What do you wear?”

1




57

63

Читаем рассказ “A good idea”

1




58

64

Стихотворение “What are you going to do?”

1




59

65

Разгадываем кроссворд по теме «Одежда»

1




60

66

Читаем рассказ “Fred and Peg”

1




61

67

Песенка “Little cabin in the wood”

1




62

68

Итоговый праздник «Мы – артисты»

1




^ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вяжинская общеобразовательная школа

Рассмотрена и Рассмотрена и Утверждена:

рекомендована к рекомендована к

утверждению утверждению Директор педагогический совет зам. директора по УВР МБОУ Вяжинской ООШ Протокол №_____от _____13г. ___________/В.Л.Хмара/ ________/Хоршева С.Н./

Приказ №_____от____13г.
ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для 3 класса

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

2 часа в неделю

68 часов в год

руководитель: Хмара Виктория Леонидовна



2013-2014 уч.год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconРабочая программа “ Веселый английский” Год обучения: 1 Год реализации:...
Лесхозская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района рт

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПояснительная записка Назначение программы
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПояснительная записка по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку,...

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconРабочая программа по английскому языку 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на использование умк «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для 2 класса общеобразовательных...

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПедагогического творчества
Программа по внеклассной внеурочной деятельности в 1 классе по английскому языку «Веселый английский»

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconПояснительная записка
Программа кружка «Счастливый английский -2» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации....

Пояснительная записка Программа «Веселый английский» iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница