Скачать 44.87 Kb.
|
Содержание Логика непосредственной образовательной деятельности. |
СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево 2013г. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «На прогулку в зимний лес». Составила : воспитатель Сапожникова М.И. Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура», «Здоровье». Задачи: «Познание»: -продолжать знакомить детей с русскими поэтами – А.С.Пушкиным, С.Есениным, Ф.Тютчевым и их произведениями; «Коммуникация»: -учить замечать красоту поэзии, её выразительность; «Художественное творчество»: - формировать умения изображения деревьев в зимнем лесу, используя различные художественные материалы (гуашь, поролон, восковые мелки, зубную пасту, трафареты, ватные палочки) и применяя нетрадиционные техники рисования; - учить передавать цветовую гамму зимнего леса; - использовать приём вхождения в картину; - продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; - развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности; «Музыка»: - познакомить с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Зимнее утро»; «Физкультура»: - закреплять навыки скольжения на лыжах; «Здоровье»: -закреплять умения выполнения элементов самомассажа. Предполагаемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: Умеет изображать деревья разными способами, применяя нетрадиционные техники рисования; умеет передать на бумаге зимний пейзаж; умеет составлять композицию на всей плоскости листа; знаком с произведениями русских поэтов; эмоционально реагирует на сюжет образовательной деятельности; выполняет элементарные приемы самомассажа; умеет соотносить слова с иллюстрацией. Предварительная работа: - рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», - дидактические игры с цветом; - наблюдения в природе; - чтение и заучивание стихов о зиме; - рисование разными художественными материалами. Материал к занятию: бумага тонированная (обои), гуашь, палитры, кисти, трафареты из поролона, восковые мелки, зубная паста, простые карандаши, трафареты ( лекала) зверей, ватные палочки, кусочки поролона. Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, портреты поэтов (А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева). ^ 1.Организационный момент. -Нам пришло письмо от лесных зверей и птиц. Они благодарят за кормушки и приглашают нас на прогулку в зимний лес. Согласны? Посмотрите на картину. От самого края в лес убегает тропинка, словно зовет нас в гости, нужно сделать только шаг. Давайте оденемся потеплее и я предлагаю отправиться в лес на лыжах. (выполняем движения, имитирующие одевание, зашнуровываем лыжные ботинки, одеваем лыжи). -Закрыли глаза, шагнули вперед, раз и мы уже в лесу. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. - Ну вот мы и в лесу, открывайте глаза. (Звучит спокойная музыка). -Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами? Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре? Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица? Все открой, на утаи. Ты же видишь – мы свои! «Едем» на лыжах, рассматриваем картины и параллельно читаю стихи. Федор Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Сергей Есенин . Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин. Береза. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. А.С.Пушкин. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце. Снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора? Как вы думаете какую картину к какому стихотворению можно соотнести, почему вы так думаете? Нравится вам в зимнем лесу? Нравится вам в зимнем лесу? Ой, вы знаете я что-то немножечко замерзла. А вы? Давайте вернемся в детский сад и изобразим то, что мы видели и может быть добавим что-то свое. Хорошо? Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! -Пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… все на месте? Раздеваемся, отряхиваемся, погреем руки и за дело! 3.Продуктивная часть. Вместе вспоминаем приемы рисования, как можно изобразить деревья (с помощью трафаретов, восковыми мелками). Зверей с помощью лекал, трафаретов, снег – ватными палочками. - Я покажу вам новый способ. Как нарисовать снег зубной пастой. Снег получится пушистый и легкий. Дети выбирают необходимый материал и рисуют коллективные работы. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро». 4.Итог. - Понравилась вам прогулка? - А что особенно понравилось? - Стихи каких поэтов вы слышали? Какая музыка звучала? |
![]() | Цель: Развитие интегрированных качеств воспитанников в процессе продуктивной деятельности с использованием техники квиллинг | ![]() | Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, безопасность, здоровье |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация) | ![]() | Цель: закреплять умение передававть полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая его характерные особенности,... |
![]() | Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской... | ![]() | Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5) |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ![]() | Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Аленький цветочек» |
![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» | ![]() | Подготовила и провела воспитатель старшей группы Агаева Инна Васильевна 1 – квалификационная категория |