Внеклассное мероприятие "Юбилей С. Михалкова" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи




Скачать 106.7 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие "Юбилей С. Михалкова" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи
Дата публикации15.04.2014
Размер106.7 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > Культура > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие "Юбилей С.Михалкова"

 Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

 Задачи:

1)    Образовательные: - познакомить с биографией С.В.Михалкова;

                                     - обобщить и систематизировать знания учащихся о    творчестве С.В.Михалкова.

2) Развивающие: - развивать речь, выразительное чтение, образное

                             мышление, любознательность, творческие способности;

                             - способствовать развитию семейного чтения.

^ 3) Воспитательные: - воспитывать интерес к читательской деятельности

                                    через классную и внеклассную работу, через

                                    библиотеку;

                                    - воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировок, раздаточный материал, проигрыватель, пластинка с голосом Михалкова.

 (На сцене стоит с телефоном ребенок)

 Ребенок: Нам поставили сегодня телефон

                И сказали: «Аппарат у вас включен!»

                Я могу по телефону с этих пор

                С кем хочу вести из дома разговор.

 (Берет телефонную трубку).

                 Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

                Дожидаюсь непрерывного гудка

                И, волнуясь, начинаю набирать

                Номер «восемь- сорок восемь- двадцать пять».

 (Из-за сцены).

               «Вам кого?»

 Ребенок: Попросите дядю Степу!

 (Из-за сцены).

                «Нет его! Он ушел на праздник в школу.

                Михалкову- юбилей».

 - Добрый день, дорогие гости: взрослые и дети. Действительно, 13 марта, у Сергея Владимировича Михалкова юбилейный день рождения.

День рождения - это всегда праздник.

А каким вы представляете себе этот праздник? О чем мы будем сегодня говорить? (Ответы).

 - Да, сегодня на празднике мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя С.В.Михалкова.

 - Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович.

 Биография.

 - Вы уже знакомы с биографией Михалкова и сейчас мы с вами проведем игру «Кто хочет стать отличником?». Я буду задавать вопрос, а вы должны в группе посоветоваться и поднять табличку с правильными ответами. За правильный ответ группа получает один балл.

 1.У С.В.Михалкова юбилей, сколько ему исполняется лет?

           1)60  2)70  3)75  4)95

2.Во сколько лет он написал первое стихотворение?

           1)7  2)9  3)10  4)17

3.Где он получил первое образование?

           1)В Москве  2)В Пятигорске  3)В имении Назарьево  4)В Морозове

4.Кем был во время войны?

           1)врачом  2)корреспондентом  3)снайпером  4)разведчиком

5.Кем работал, когда приехал в Москву после школы?

           1)разнорабочим на фабрике  2)наблюдателем в экспедиции  3)помощником топографа  4)директором завода

Итог игры: Давайте посмотрим, кто на пятерку знает биографию Сергея Владимировича.

 - А сейчас предоставляется слово Ангелине Владимировне, сельскому библиотекарю.

 -Добрый день всем, кто собрался здесь на праздник – юбилей С.В.Михалкова. Я познакомлю вас с творчеством юбиляра, хотя признаться, слово «познакомлю» здесь не очень подходит. Ведь и ребята. Да и взрослые уже знакомы с его стихами, сказками и другими произведениями, так что скорее всего я немного добавлю сведений в вашу копилку знаний о С.Михалкове.

   Посмотрите на эту книжную выставку, здесь лишь малая часть того, что написано Михалковым за его длинную жизнь.

   По каким же произведениям, прежде всего нам знаком Сергей Владимирович? По стихам.

   Скажите, ребята, как называется человек, который пишет стихи? Конечно ПОЭТ. Всем знакомы его стихи: «А что у вас?», «Прививка», «Дядя Степа» и многие другие. В своих стихах вместе со своими героями поэт мечтает, смеется, огорчается, чувствует их переживания, я не буду подробно на них останавливаться, так как его стихи еще будут звучать на нашем празднике.

    Все знают имя Крылова, который писал басни. Ребята, как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно. Крылов писал свои басни в 19 веке, а вот лучшим баснописцем 20 века, прошлого века, был С.В.Михалков. Им написано более 200 басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.

    Дети подготовили инсценировку басни «Услужливый».

Басня « Услужливый»

Автор:   Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.

Лось:  Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.

Автор:  Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.

Заяц:  Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?

Лось:  Спасибо, не надо.

Заяц:  Как не надо? На сене-то мягче спать.

Лось:  Ладно, ладно! Я спать хочу!

Заяц: Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку. Я мигом сбегаю.

Лось:  Дане надо, не надо! Я спать хочу!

Заяц:  Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснёшь.

Лось:  Да нет же, спасибо. Я и так усну.

Заяц: А может, тебе рога мешают?

Автор: Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

Заяц:  Куда же ты? Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

 

-Какой же недостаток высмеивается в басне?

    Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет. Он не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать?(СКАЗОЧНИК).       

- Стихи, басни, сказки. Для одного человека, кажется, более чем достаточно, но С. Михалков настолько одарённый человек, что на этом не остановился. И он стал писать повести, рассказы, были. К ним можно отнести повесть-сказку «Праздник непослушания», новогоднюю быль «Ёлочка». Есть что-то в этих произведениях сказочное, но сказками их не назовёшь, значит, что можно сказать о Михалкове, кроме того, что он поэт, баснописец, сказочник. – ПИСАТЕЛЬ.

            Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ДРАМАТУРГ».

Это писатель, который пишет пьесы для театра, для того, чтобы их можно было показывать на сцене. И, конечно, его пьесы тоже писались для детей.

            Говоря о творчестве С.В. Михалкова, ко всему выше сказанному просто необходимо добавить, что Сергей Владимирович автор слов главной песни нашей страны – ГИМНА РОССИИ. А в Москве у Кремлёвской стены есть священное место – могила Неизвестного солдата, а на ней такие слова «Имя твое – неизвестно, подвиг твой – бессмертен». Эти слова тоже Сергея Владимировича Михалкова.

   Посмотрите на доску. – Что мы можем сказать о Михалкове?

С. В. Михалков – поэт, писатель, баснописец, сказочник, драматург.

  - А теперь совершим небольшое путешествие по страницам произведений Михалкова, вспомним, о чем он пишет.

 ^ 1 СТРАНИЦА: КАКИЕ МЫ?

 - Какими мы можем быть? (Ответы).

- И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Мы с приятелем».

-Молодцы!

-Сейчас мы поиграем.

- У вас на партах лежат листочки. Одна группа показывает название произведения, другая группа называет главную черту характера героя.

1) «Бараны»-упрямство

2) «Находка»-честность

3) «Все сумею сделать»-трудолюбие

4) «Прививка»-трусость

- На стихи Михалкова есть и песни.

- Давайте послушаем и убедимся, какая черта характера показана в стихотворении «Прививка».

Вспомните строчки: «Я уколов не боюсь, если надо уколюсь!»

-О какой черте характера говорится?

- А теперь послушайте 1 куплет.

 Вывод: Много назвали положительных и отрицательных качеств.

            - Итак, какими мы должны быть?

                                  ^ 2 СТРАНИЦА: УЛЫБНЕМСЯ.

 - Какие произведения вызвали у вас улыбку?

- Давайте посмотрим инсценировку сказки «Как мужик корову продавал».

(Инсценировка).

 -Молодцы!

Вывод: Много у С.Михалкова произведений, которые нельзя читать без улыбки.

 -Открываем следующую страницу.

                                                      ^ 3 СТРАНИЦА: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.

 - Как вы думаете, любит ли Сергей Владимирович природу?

- У него есть стихотворение «Прогулка», давайте его послушаем.

 Вывод: Так нужно относиться к природе? А как?

 Физ.минутка:          

Мы шагаем, мы шагаем,

                 Руки выше поднимаем,

                 Дышим ровно, глубоко.

                 Только в лес мы все зашли,

                 Появились комары.

                 Вдруг мы видим: из куста

                 Выпал птенчик из гнезда

                 Тихо птенчика берем

                 И назад его кладем.

                 На поляну мы выходим

                 Много ягод там находим

                 Земляника нам видна!

                 Мы едим ее с куста.

                         ^ 4 СТРАНИЦА: БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ.

 - Прочитайте название следующей страницы. Кому посвящена эта страница?

- На сколько вы внимательно читали стихи о животных, мы проверим с помощью кроссворда.

- У вас на партах листочки. Читайте задания, ответ записывайте в клеточки.

 ^ КРОССВОРД «ЖИВОТНЫЕ».

                        Б   А  Р  С  У  К

                  Щ  Е  Н  О  К

     П  О  П  У  Г  А  Й

                   Ч   Е  Р  Е   П  А Ш  К  А

               С  О  М

          С  К  В  О  Р  Е   Ц

               Д  Я  Т  Е  Л

 1. Как могут они                                                    2. Вдруг

    Под землею расти                                                  Какой-то страшный зверь

    И скучную жизнь                                                   Открывает лапой дверь,

    Под землею вести?                                                 Прыгает через порог…

    Их в теплую нору                                                   Кто же это?

    Запрятала мать,                                                       Мой…

    Она не пускает

    Их днем погулять.

   3. Красота! Красота!                                              4. Много лет, за годом год,

    Мы везем с собой кота,                                          Из глубин соленых вод

    Чижика, собаку,                                                      Как затворница-монашка

    Петьку-забияку,                                                      Выплывает …

    Обезьяну, …-

    Вот компания, какая!

 5. Широка и глубока                                               6. Живет у нас под крышей

    Под мостом текла река.                                          Непризнанный артист,

    Под корягой,                                                            И целый день мы слышим

    Под мостом                                                              Художественный свист.

    Жил в реке усатый …

 

7. Целый день долблю, долблю,

    А как день кончается

    Равен мой улов нулю.

    Вот что получается.

    Надоело зря долбить!

    Посоветуй, как мне быть?

  - Какое ключевое слово получилось? (БЕГЕМОТ).

-Проверьте (на слайде).

 

                            ^ 5 СТРАНИЦА: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.

 - К этому празднику мы прочитали повесть-сказку «Праздник непослушания».

- Почему С.Михалков так ее назвал?

  Удался ли праздник? Почему?

  Что может случиться, если родители и дети не понимают друг друга?

 Вывод: Хорошо, если все умеют прощать и мириться.

 - А сейчас я хочу спросить родителей:

   Часто ли ваши дети обращаются к вам с просьбой?

- Давайте, дети, составим просьбы к родителям, а родители к детям, чтобы жить в мире и согласии. Обсудите в группе и запишите на листочке.

(Работа в группах).

Проверка: Один ученик зачитывает.

-Давайте теперь послушаем родителей.

 Вывод: В жизни дети не могут обходиться без родителей, а родителям очень плохо без детей.

 -Давайте вспомним слова, которыми заканчивается эта книга.

 МАМЫ! ПАПЫ! НАМ БЕЗ ВАС-

^ ВСЕ РАВНО, ЧТО ВАМ БЕЗ НАС!

 - Ребята, а вы хотели бы услышать голос С.В.Михалкова?

 А как мы сможем это сделать? ( включить пластинку).(Слушание).

- Вы узнали это произведение? Эта поэма для детей одно из самых известных и любимых произведений.

 -Дома вы составили рассказ на тему: «Каким я представляю дядю Степу?» и нарисовали рисунки. Давайте послушаем ваши рассказы.

 Вывод: Поднимите руки, кто хочет быть похожим на дядю Степу.

 -В конце нашего праздника мы выразим в стихах свои пожелания юбиляру.

 1. В Ваш юбилейный день рожденья-

От нас примите поздравленья.

Мы выразить хотим в стихах

Большое уваженье.
 2. Когда сказки мы ваши читаем,

Когда изучаем стихи,

То героями Вашими часто

Невольно становимся мы.
 3. Как здорово, что есть, на свете

Такой писатель, человек и друг!

И рады мы, что где-то на планете

Смеются дети, значит, мир вокруг!
 4. Спасибо Вам за то, что нам, ребятам,

Становится все ясным и понятным,

Что открываете страну веселых приключений,

Где ждут нас чудеса и превращенья.
 5. Желаем Вам быть бодрым и здоровым!

Успехов творческих на долгие года.

Пусть юмор Ваш, наполненный задором,

Остаться молодым поможет навсегда!

 - Давайте ваши пожелания отправим Сергею Владимировичу.        Награждение.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconКонспект линейки, посвященной творчеству С. В. Михалкова
Цель: Создать условия для ознакомления детей с поэзией советской эпохи, основываясь на творчестве С. В. Михалкова

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconПрезентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),...
С. В. Михалкова, («Песенка друзей», А. Островский "Песенка юных читателей", А. Лепин "Песня о дружбе")

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconСтанция «Знаете ли вы?»
Расширить представление о жизни С. В. Михалкова. Обобщить и систематизировать знания о творчестве С. В. Михалкова

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconМероприятия, посвященные 100-летию С. В. Михалкова, в мбоу «сош №9»
Сергея Михалкова и отгадывали загадки. Ещё накануне встречи ребятам было предложено прочитать разные произведения Михалкова. Это...

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconВсероссийский школьный урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова
Портрет С. В. Михалкова, выставка книг С. В. Михалкова, выставка иллюстраций к произведениям писателя, показ мультфильмов, просмотр...

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconКонкурсы и акции
Сергея Михалкова «По страницам книг Сергея Михалкова». Конкурс проводится в рамках цикла мероприятий, посвященных празднованию100...

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconВнеклассное мероприятие «Быть здоровым это здорово!»
Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconС. В. Михалкова Севастополь, 2011
А ещё в творческом арсенале Сергея Михалкова сказки, загадки, переводы, комедии, гимны

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconВнеклассные мероприятия, посвященные творчеству С. В. Михалкова
Парфёнова Татьяна Алексеевна. Она напомнила ребятам факты биографии Михалкова. В марте ему исполняется 100 лет. Татьяна Алексеевна...

Внеклассное мероприятие \"Юбилей С. Михалкова\" Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С. В. Михалкова. Задачи iconФлеш-акция «Читаем Михалкова»
Афишу поместили на сайт библиотеки. Приглашали читателей. Книжные выставки оформили заранее. В некоторых библиотеках оказалось мало...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница