Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова»




Скачать 47.03 Kb.
НазваниеТема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова»
Дата публикации15.04.2014
Размер47.03 Kb.
ТипРеферат
lit-yaz.ru > Культура > Реферат


Основная часть.

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С.В. Михалкова»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

• расширить знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

• прививать любовь к книге, к чтению;

• развивать речь, выразительное чтение,

• активизировать словарный запас детей;

• развивать творческие способности, воображение детей,

• воспитывать детей на примере произведений С. В. Михалкова.
Предполагаемый результат:

Дети будут знать детского писателя С.В. Михалкова и его произведения, смогут пересказать их, а некоторые сыграть в драматических постановках, так же дети будут знать некоторые произведения этого автора наизусть.
Личностная значимость изучаемого для дошкольника:

Изучая произведения автора, дети захотят познакомиться и с другими произведениями С.В.Михалкова, у них усилится читательский интерес.

Методы обучения:

Использование разнообразных методов и приемов позволяет детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, что способствует более легкому и прочному усвоению знаний.

Продуктивный метод

Проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный, исследовательский, объяснительно – иллюстративный.

Репродуктивный метод

частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности

Введение игры-путешествия в процесс обучения вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием, создает мотивацию учебной деятельности, доставляет удовольствие от полученного результата.

Коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Приемы деятельности педагога:

Игровая ситуация, сюрпризные моменты, загадки, поиск решения проблемных задач, использование средств ИКТ, создание ситуации успеха способствуют развитию у учащихся интереса к занятиям по развитию речи, создают положительный эмоциональный фон.
Организация деятельности учащихся:

Вживаются в игровую ситуацию, рассуждают по теме занятия, участвуют в викторинах, слушают отрывки из произведений автора,отгадыват названия произведений, размышляют, внимательно слушают объяснение воспитателя, драматизируют сказку С.Михалкова, называют литературные жанры произведений.

Основные понятия:

Дети знают и различают литературные жанры: стихотворения, сказки, басни, загадки.




^ Ход урока

Структурный компонент урока

Средства обучения

^ Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент .




Звучит музыка. "Песенка друзей

Продуктивный,

исследовательский

Вводит в игровую ситуацию: читает письмо, показывает перо.


Дети поют песню и танцуя заходят в зал.

Игровая ситуация: литературное путешествие по произведениям С.В.Михалкова




Проблемно-поисковый,

продуктивный.

Формулирует задачу, спрашивает о готовности детей.

Принимают задачу: рассказывают все, что знают по данному вопросу.

^ Станция "Встреча с поэтом"

Рассказ о С.В.Михалкове и интересных фактах его творчества.

Наглядно-иллюстративный,

Репродуктивный.

^ Рассказывает детям.

Слушают.

Станция: "Дядя Степа"

А) стих-я о дяде Степе;

Б) просмотр отрывков из мультфильмов.


Просмотр отрывков из произведений

С.В.Михалкова (мультфильмы)







Дети читают стихотворения о дяде Степе,

смотрят отрывки из м/ф, называют произведения автора.

^ Викторина.Станция: "Загадочная".

Отгадывают произведения автора по отрывкам

Продуктивный,

Проблемный

Зачитывает отрывки из произведений С.В.Михалкова.

Отгадывают произведения,

Определяют литературный жанр.

^ Станция: «Сказочная»

Инсценирование сказки

Драматизация

Помогает детям в постановке.

Драматизируют сказку.

Определяют литературный жанр.

^ Станция: «Поучительная»

Слушание басни «Слон-баснописец»

Информационно-рецептивный,

Наглядно-иллюстративный.

Включает аудио запись с басней в исполнении автора.

Слушают басню,

Рассказывают чему она учит и определяют литературный жанр.

^ Станция: «Угадай-ка».

А) Отгадывают произведения автора по иллюстрациям

Б) собирают картинку из частей и отгадывают, из какого она произведения

Отгадывают произведения автора по иллюстрациям.

Информационно-рецептивный,

Наглядно-иллюстративный.

Следит за работой детей.

Отгадывают произведения автора по иллюстрациям;

собирают картинку из частей и отгадывают, из какого она произведения

^ Станция: «Мастерская книголюбов»

Показ детьми книжек-малышек изготовленных совместно с родителями,

Рассказы детей о своих книжках.

Наглядно-иллюстративный,

репродуктивный




Дети рассказывают о своих книжках-малышках

^ Станция: «Заключительная».

А)чтение стих-ий

Б) Творческое задание

В)подарок от родителей (новая книга С.В.Михалкова)

Дети читают стихи о произведениях С.В.Михалкова.

Рисуют смайлики своего настроения к концу литературного путешествия.

Информационно-рецептивный,

Наглядно-иллюстративный.

.

Рассказывают,

Рисуют смайлики, делятся своими впечатлениями о путешествии,

Получают новую книгу в подарок от родителей.

Итог


Звучит музыка. "Песенка друзей".







Дети выходят из музыкального зала.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconПояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет...
Основная часть (сценарий «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова»)

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconПрезентация «Путешествие на сказочном по творчеству С. В. Михалкова»
Презентация «Путешествие на сказочном по творчеству С. В. Михалкова» (используя медиапроектор)

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» icon2 Появись лекарство это, я купил бы два пакета. Нет, не два, а целых...
Большое количество времени мы посвятили подготовке к муниципальному литературно-творческому конкурсу «Путешествие по книжной Вселенной...

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconПрезентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка
С. В. Михалкова, листы с кроссвордами, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация по творчеству

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconВсероссийский школьный урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова
Портрет С. В. Михалкова, выставка книг С. В. Михалкова, выставка иллюстраций к произведениям писателя, показ мультфильмов, просмотр...

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» icon«Как у наших у ворот…»
Литературное путешествие по произведениям К. И. Чуковского, посвящённое 85 – летнему юбилею его стихотворений

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconКонспект линейки, посвященной творчеству С. В. Михалкова
Цель: Создать условия для ознакомления детей с поэзией советской эпохи, основываясь на творчестве С. В. Михалкова

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconВнеклассные мероприятия, посвященные творчеству С. В. Михалкова
Парфёнова Татьяна Алексеевна. Она напомнила ребятам факты биографии Михалкова. В марте ему исполняется 100 лет. Татьяна Алексеевна...

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconТема Форма проведения
Открытое мероприятие по литературе, посвященное творчеству А. С. Пушкину «Лицей начало положил всему»

Тема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова» iconРазвлечение «Путешествие по страницам книги» по стихам Сергея Михалкова
Оборудование : мольберт, на котором установлена самодельная книга из листов ватмана с иллюстрациями к стихам Михалкова, физкультурное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница