Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева




Скачать 72.61 Kb.
НазваниеУрок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева
Дата публикации18.04.2014
Размер72.61 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
Урок-проект
Тема: Тема любви и творчества в лирике Ф.И. Тютчева

Цель: определить личностное отношение к проблеме творчества, к любовной лирике Ф. Тютчева

Задачи:

- выявить и осмыслить через авторскую позицию образ лирической героини Ф. Тютчева особенности любовной лирики поэта;

-способствовать развитию исследовательских, творческих, индивидуальных способностей учащихся;

-развивать коммуникативные умения устной и письменной речи;

- воспитывать нравственные нормы, чувство прекрасного, развивать эмоционально-творческие способности.
Если б сердце тебя не грел,

не ласкал,

ни за что я тебе этих

слов не сказал.

А. Фет

Творчество есть жизнь,

Жизнь есть творчество

Энгельмейгер
Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап.

- Что такое творчество?

- Что значит быть творческой личностью

- Можно ли научиться творчеству?

- Творческие качества, врожденные или приобретенные?

Да, творчество – это вид человеческой деятельности, направленный на создание чего – то нового, неповторимого, индивидуального.

Творчество, мы говорим, гениальных, и творчество у простых людей.

Обратимся к творчеству гениальных людей, людей искусства.

-Что влияет на создание шедевров?

-Когда бывает творческий подъем?

-Как взаимосвязаны два понятия: любовь и творчество?

- Какие у вас появились ассоциации со словом любовь? Назовите прилагательные, характеризующие любовь.

чистая роковая творчество

светлая неразделимая делать, создавать

взаимная трагическая индивидуальность
Тема нашего проекта: «Любовь и творчество»

(звучит романс «Я встретил вас»)


  1. Операционно-содержательный этап

Поговорим о гениальных людях. Как любовь влияет на творчество великих поэтов, музыкантов и художников.

Работа и защита проекта групп.

1 группа: театрализованное представление «Тютчев и любовь» (роль Тютчева исполняет Максимов И., его музы – Пахомова Д, Воронецкая - Попова А.). Ф.И.Тютчев – гениальный поэт, дипломат. Любовь и творчество Ф.И.Тютчева. Любовная лирика посвящена трем женщинам.

Мюнхен 1823 г. Амалия Лерхенфельд

Я помню время золотое

я помню сердце милый край

день вечерел, мы были двое

внизу, в тени, шумел Дунай

Ей посвящены строки после встречи в июле 1870 г. в Карлсбаде

Я встретил вас – и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое – и сердцу стало так тепло

5 марта 1826 г. Свадьба с Элеонорой Петерсон. Десятилетней годовщине смерти Элеоноры посвящено стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний»

1836 г. Генуя. Встреча с Эрнестиной Дернберг

Люблю глаза твои, мой друг
2 группа. Защита проекта. «Денисьевский цикл стихов Ф.И.Тютчева».

Чтение и анализ стихотворений:

«Не знаю я, коснется ль благодать»

«О как убийственно мы любим»

«Утихла биза…легче дышит»

Стихи, посвященные Елене Денисьевой. Это убийственная, трагическая природа любви, буйная слепота страстей, роковая встреча, судьбы ужасный приговор, злая боль ожесточенья, жизнь отреченье, жизнь страданье, очарование и позор.

Вывод по лирике Ф.И.Тютчева:

Ф.И.Тютчев продолжает традиции русской любовной лирики. Любовь в поэзии А.С.Пушкина – радость, самопожертвование, самоотречение. У Некрасова любовь – это сочувствие, взаимопонимание. Иные оттенки любовного чувства в поэзии Тютчева. Поэт рассказал о роковой страсти, о роковом поединке, который приносит душевные муки, даже гибель. Вы увидели, как поэт раскрывает сложность человеческих чувств. Индивидуальность Тютчева, новаторство: любовь – страсть, страдания, жертва. Мы увидели, как муза влияет на творчество гениального поэта.
3 группа. Защита проекта. «Любовь и Музыка великого композитора М.И.Глинки» (Театрализованная защита).

Романс «Я помню чудное мгновение» в исполнении Нимаевой Саяны на скрипке.

Многие романсы М.И.Глинки были созданы под сильными впечатлениями, так произошло с романсом «Я помню чудное мгновение». В доме своей сестры великий композитор познакомился с дочерью Анны Петровны Керн Екатериной Ермолаевной Керн и посвятил ей этот романс. М.И.Глинка полюбил Екатерину Ермолаевну, это любовь стала источником вдохновения. Ей посвятил «Вальс - фантазию». Имя Глинки, А.С.Пушкина в русской культуре стоят рядом «оба великие таланты, оба – родоначальники нового русского художественного творчества…оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой – в музыке», - пишет Стасов - в творчестве обоих художников нашли правдивость, гуманизм, нравственная сила, красота и чистота.
4 группа. Любовь и живопись. Художник Крамской, картина «Неизвестная». (Мультимедийный проект).

Вывод учителя:

Творчество, шедевры великих поэтов, музыкантов, художников проявилось в наивысший момент жизни. Они создали шедевры искусства.

- А модно научиться быть творческим?

Вывод:

Творческим может быть каждый человек. Научиться работать творчески можно только в процессе работы, деятельности. Потребность в самовыражении – суть человеческого существования.

Творческое задание всем группам:

- составить сенквейн по стихотворению Тютчева «О как убийственно мы любим».

Схема сенквейна:

- местоимение;

- прилагательное, прилагательное;

- глагол, глагол, глагол;

- существительное, существительное, существительное, существительное.

Вывод: синоним.

Вывод:

Творческий потенциал существует в каждом человеке, который может проявиться в любой деятельности. Творчество индивидуально, это личностная характеристика, подчеркивающая уникальность каждого.


  1. Рефлексивно – оценочный этап.

- Оценить работу своей группы, других групп.

- Нашли ли вы полезные идеи?

Мы увидели разные решения одной проблемы «Любовь и творчество», обратимся к эпиграфам.

Домашнее задание: творческая работа по фрагменту стихотворение Б. Пастернака

Во всем хочется дойти

До самой сути

В работе, в поисках пути

В сердечной суете

До сущности протекших дней

До их причины

До основания, до корней,

До сердцевины.


Структура урока Таблица №1





Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1


Вводно-мотивационный этап.



Аудио-ресурсы

Создание мотивации, условий для творческой деятельности

Постановка учебной задачи

Восприятие информации



2

Операционно-содержательный этап



Медиа-проектор.

презентация

Координация и консультирование

Коллективная работа в группах (проектирование и защита проекта). Решение учебных задач


15-20м

3

Рефлексивно – оценочный этап.


Аудио-ресурс

Контроль за выполнением работы, оценивание деятельности уч-ся

Рефлексия, оценка своей деятельности и деятельности других групп

15м

4

Домашнее задание




Разъяснение и комментарий

Восприятие комментария, запись дом.задания





















Перечень используемых на данном уроке ЭОР Таблица №2



^ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

^ Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЕК ЦОР

статичный

аудио

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2acdb-0a01-00ee-0138-9f2400e0dc71/?sort=order&from

2.

ФЦИОР

интерактивный


Презентация (видео-фрагмент)



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2acea-0a01-00ee-008c-be7b793370a6/?sort=order&from



3







ФЦИОР




статичный

фотографии

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2acea-0a01-00ee-008c-be7b793370a6/?sort=order&from

4













5













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconТема: Философская лирика Ф. И. Тютчева. «О, смертной мысли водомёт». Цели
Цели: знакомство учащихся с особенностями философской лирики Тютчева; развитие навыков анализа философской лирики; пробуждение интереса...

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconТема: биография Ф. И. Тютчева
Тютчева, его характере и образе мыслей; знакомство с особенностями лирики поэта; освоение навыков анализа пейзажной лирики; воспитание...

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconСценарий внеклассного мероприятия "Все начинается с любви…"
Мы могли бы обратиться к любовной лирике Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Баратынского и Толстого. Но сегодня я приглашаю вас...

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconУрока. 11 класс. Тема: Лики любви в лирике В. Маяковского
Задачи: образ-я – дать представление о любовной лирике В. Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство, познакомить...

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconУрок. Тема: Поэтика творчества Галины Литвиновой. Лирика о любви...
Тема: Поэтика творчества Галины Литвиновой. Лирика о любви и дружбе. Стихотворения- посвящения

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconУрок внеклассного чтения, посвященный любовной лирике И. С. Тургенева,...
Урок внеклассного чтения, посвященный любовной лирике И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, и

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconЛюбви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема...
«Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconЛитература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения»
Такая форма позволяет преподавателю разработать систему вопросов и заданий, позволяющих не только осуществить усвоение знаний обучаемыми...

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconУрок по теме «Мир природы в лирике Ф. И. Тютчева, в музыке Ф. Листа и в картинах И. И. Левитана»

Урок-проект Тема : Тема любви и творчества в лирике Ф. И. Тютчева iconУрок литературы в 9 классе Тема: «Размышления о жизни, любви, природе в лирике С. Есенина»
Портрет Есенина, фотографии, связанные с жизнью поэта, магнитофон, флеш- карта с записью песен на стихи Есенина, сборники стихов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница