Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка»
страница1/30
Дата публикации19.04.2014
Размер3.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




У т в е р ж д е н о: Со г л а с о в а н о:

заседанием

педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с к. в. № 11

от «___»_________2012 г «Журавушка» города Ставрополя

_________________А. А. Абрамян

протокол № 1 «___»___________2012 г


^ Образовательная программа
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Журавушка»

города Ставрополя

2012 г.
Содержание

раздел

содержание

страница

I. Пояснительная записка

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

3-8

I.2 Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

8

1.3 Цели и задачи ДОУ по реализации программы

8-10

1.4 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

10-17

1.5 Принципы и подходы к формированию образовательной программы ДОУ

17-18

II Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Организация режима в теплое и холодное время года

18-20

Система физкультурно-оздоровительной работы

20-21

Планирование образовательного процесса

21-24

Расписание непосредственно образовательной деятельности

25

Циклограмма планирования на неделю

26-27

Комплексно-тематическое планирование

28-35

III Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


  1. Образовательная область «Физическая культура»

  2. Образовательная область «Здоровье»

  3. Образовательная область «Безопасность»

  4. Образовательная область «Социализация»

  5. Образовательная область «Труд»

  6. Образовательная область «Познание»

  7. Образовательная область «Коммуникация»

  8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  9. Образовательная область «Художественное творчество»

  10. Образовательная область «Музыка»

35-39

39-42

42-46

46-52

52-54

54-61

61-63

64-66
66-69
69-71

IV. Содержание коррекционной работы




71-80

V. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования



Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет)


81-99
99-101

VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы




101-109

^ Часть программы, формируемая участниками

образовательного процесса

1.1 Вид образовательного учреждения. Специфика воспитательно-образовательного процесса

1.2 Приоритетные направления работы МБДОУ

1.3 Специфика организации работы МБДОУ с учетом регионального компонента 1.4 Система дополнительного образования в МБДОУ

110-112
113-114
114-121

122-128


^ РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа МБДОУ д/с к. в. № 11 «Журавушка» города Ставрополя разработана в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТОП (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место в программе. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции Субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром.

Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).

Еще одна задача программы — пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также предполагает творчество детей в математической, природоведческой, речевой сфере. Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, «о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Использование программы требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект - субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики.
^ 1.1 ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconЭ. Н. Антонелене основная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №198 «белоснежка» г. Минеральные...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconПринято
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconОбразовательный процесс
Коллектив нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconН. А. Волкодав Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconПроказы матушки зимы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №50 «Журавушка» г. Канска, Красноярского...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Журавушка» icon«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница