Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?»




Скачать 207.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?»
Дата публикации21.04.2014
Размер207.31 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 14 «Колокольчик»

Образовательная деятельность

«Литературное путешествие, посвященное творчеству С.В. Михалкова»

для детей подготовительной группы.
Выполнила:

Кочнева В.В.

г. Спасск-Дальний

2013г.

Оглавление:

1.Титульный лист……………………………………. ……1

2.Оглавление ……………………………………………….2

3.Пояснительная записка…………………………………..3

4.Основная часть (сценарий «Литературное путешествие, посвященное творчеству С.В. Михалкова»)…………… 13

5.Приложение (план работы с детьми по изучению творчества С.В.Михалкова)…………………………………………….39

6.Литература………………………………………………..48

Пояснительная записка

Часто ли мы, задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит?»

Современный мир детской книги очень разнообразен и доступен. Бизнес издательств газетной, журнальной и книжной продукции процветает. Огромными тиражами печатается всё то, что хорошо покупается. Казалось бы, можно только радоваться: значит, читают! Но, думаю, многих из нас волнует не сколько читают, а что читают. Особенно тревожны эти размышления в отношении круга детского и юношеского чтения.

Доктор психологических наук В. Абраменкова проанализировала некоторые современные издания для детей. Её выводы актуальны и тревожны: <Их содержание представляет особую опасность для дошкольного возраста. Можно выделить общее направление воздействия на детское сознание:

• примитивизация интеллектуального развития детей;

• разрушение детско-родительских отношений;

• низвержение духовно-нравственных заповедей.

Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что этому может способствовать только «умная» детская книга. К ней безусловно, относиться наша добрая классика.

Классическая литература для детей наполненная добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире.

Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети становятся наблюдательнее, решительнее, смелее, находчивее. Исследования и личный опыт убеждают: восприятие юмора в наибольшей мере зависит от таланта, мастерства, произведений.

Отбор книг для детского чтения – одна из сложных проблем педагогики. Что предпочтительнее читать детям, как определять круг детского чтения, какие литературные произведения обязательно должны войти в него – все эти вопросы издавна считались и считаются по сей день дискуссионными. Ответственность отбора произведений для детского чтения определяется тем, что речь здесь идет о первом опыте встречи ребенка с художественной литературой на этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней или равнодушие. Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов, дает первые и потому наиболее сильные впечатления о прекрасном.
Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественной литературы, а отсюда следует незнание детских писателей и их произведений и, к сожалению, дети не умеют выразительно рассказывать стихи. Современные технологии не в меру и бесконтрольно используемые родителями отдаляют людей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт людей, помогает сблизиться, объединиться. В рамках работы по теме «С.В. МИХАЛКОВ – ДРУГ ДЕТЕЙ» в нашем детском саду запланировано и проведено несколько мероприятий для детей, их родителей и педагогов: конкурсы чтецов по творчеству детского писателя, знакомство с творчеством С. В. Михалкова на занятиях, оформление стендов для родителей, создание комплекса компьютерных презентаций по произведениям писателя, оформление выставок рисунков детей и выставок книг в группах. Цель всех этих мероприятий: развивать интерес к художественной литературе.

Итогом данной деятельности стал сценарий «Литературное путешествие, посвященное творчеству С.В. Михалкова»

Цели:

обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

  • расширить знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

  • прививать любовь к книге, к чтению;

  • развивать речь, выразительное чтение,

  • активизировать словарный запас детей;

  • развивать творческие способности, воображение детей,

  • воспитывать детей на примере произведений С. В. Михалкова.


Актуальность.

Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеофильмов, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Исходя из вышесказанного, на плечи воспитателя детского сада ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребёнка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.

Новизна.

1. В качестве основной формы приобщения детей к чтению нами была выбрана форма игры-занятия с использованием ИКТ.

2. В целях повышения уровня интереса детей к творчеству С. В. Михалкова, специально продумала и подобрала методы и приемы, направленные на формирование читательского интереса (проектный метод, игровые и проблемные ситуации, театрально-игровая деятельность - драматизация, введены сюрпризные моменты).

3. Задания по данной деятельности дают возможность использования их полностью или частично, в зависимости от конкретных условий.

4. Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
Практическая значимость

В данной работе представлен подробный план работы, разработанный с учетом вышеизложенных задач, и даются рекомендации по работе с родителями для привлечения их к совместной деятельности, что дает возможность для более глубокой работы по данной теме. Прилагается готовая презентация со звуковым сопровождением (песни на стихи С.В.Михалкова, басня «Слон-живописец» в исполнении автора) и видеоматериалом (отрывки из м/ф «Дядя Степа»), которая может пригодиться педагогам при работе с детьми по творчеству С.В.Михалкова.

Научное философское обоснование.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.С.Выготский, Л.С.Рубинштейн, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев, Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, Л.И.Айдарова и др.).

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому очень важно, чтобы художественная литература сопровождала человека с первых лет его жизни.

Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка, сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Совмещение художественных произведений с игрой позволяет детям лучше понять произведение.

Кроме того, игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки информации, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.).

Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.


Соответствие современным достижениям педагогики.

В основу разработки положены идеи программы «От рождения до школы», что соответствует современным достижениям педагогики, которая реализует задачи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы. Особенностью предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:

1) подготовить детей к обучению как к новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению с взрослыми и сверстниками и пр.).

Введение в процесс обучения проектного метода и игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием, создают мотивацию учебной деятельности, позволяют осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью, доставляют детям и взрослым (воспитателям, родителям) удовольствие от полученного результата.

Преемственность.

За счет переноса ряда задач развития в естественную и привлекательную для детей деятельность происходит снижение учебной нагрузки в организованном обучении, дети заинтересованы в собственном продвижении, проявляют любознательность и активность, и следствие этого эффективность организации воспитательно-образовательного процесса, что является хорошей предпосылкой для подготовки детей к обучению в школе.

Условия реализации.

Данное путешествие рассчитано на детей подготовительной группы и является итогом образовательной деятельности по теме «С.В. МИХАЛКОВ – ДРУГ ДЕТЕЙ» по изучению творчества С.В.Михалкова. Данная работа включена нами в программу непосредственной образовательной деятельности обучения по образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Коммуникации».
Предполагаемый результат:

Дети будут знать детского писателя С.В. Михалкова и его произведения, смогут пересказать их, а некоторые сыграть в драматических постановках, так же дети будут знать некоторые произведения этого автора наизусть.

Действенность, результативность.

Изучая творчество С.В.Михалкова, мы работали над стихотворениями известного писателя. Обсуждая произведения автора, дети сдружились, рисовали рисунки к произведениям, вместе с родителями мастерили книжки - малышки, рассказывали стихи, приносили книги автора. Каждый ребёнок был успешным через игровую деятельность. Была создана положительная мотивация к знаниям, так как игра, творчество - эффективные способы повышения мотивации обучающихся.

Использование дидактических игр на занятиях позволило достичь эффективного уровня развития детей, значительно повысился интерес к чтению. Чем больше дети упражнялись с речевым материалом, тем больше у них развивалось внимание, находчивость, инициатива, самостоятельная умственная работа.

Подводя итог, можем отметить, что работа по изучению творчества С.В.Михалкова способствовала формированию у воспитанников положительных качеств, как дружелюбие, самостоятельность, организованность. Проявлялась умственная активность дошкольников в стремлении узнать новое. Разные виды деятельности, включаемые в занятия, позволяли детям думать, познавать, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи, развивали коммуникативные умения, познавательную активность, так как вопросы и задания требовали от них активизации имеющегося речевого опыта. Создание рисунков, творческих работ, знакомство с литературными произведениями писателя-всё это вклад в познавательное и речевое развитие детей.

Подводя итог, можем отметить, что у детей расширились знания о Сергее Владимировиче Михалкове и его произведениях. Они полюбили произведения этого автора, многие из которых выучили наизусть. Это сособствовало развитию словарного запаса детей и выразительности чтения. Участвуя в теарализованных постановках по произведениям автора, дети развили свои творческие способности. А «нравственная начинка» произведений С.Михалкова повлияла на развитие у детей таких качеств, как дружелюбие, смелость, находчивость.

Диагностика.

Результаты, полученные при работе над данной темой, показали высокий уровень освоения задач образовательной области «Чтение художественной литературы» (42%),остальные (58%)-средний.

В ходе беседы, заданий было выявлено, что 100% детей пополнили свой багаж знаний произведениями С.В.Михалкова и смогли назвать произведения этого автора по жанрам.

У детей повысился интерес к книге и чтению - 78% детей смогли назвать свои любимые книги;

повысился процент записанных детей в детские библиотеки города с 8% до 16%;

- встреча с книгой в домашних условиях, по мнению родителей, стала происходить гораздо чаще (16% родителей по настоянию самих детей читают книги каждый вечер);

Заучивая стихотворения любимого автора, дети значительно повысили интонационную выразительность речи (высокий уровень – с 12% до 36%, средний – с 88% до 64%) и обогатили свой словарный запас.

А участвуя в постановках по произведениям С.Михалкова, дети улучшили свои творческие способности (27% из них имеют высокий уровень, 73%- средний).

Беседа – опрос дошкольников на тему: «Моя любимая книга» и диагностика по разделу «Ребенок и книга» выявила следующее (в начале работы над темой):

- 40% старших дошкольников назвали любимым жанром сказку, 16% - рассказ , 4% - стихи, 40% затруднились с ответом;

- у 38% детей есть любимая книга, но лишь 27% из них назвали эту книгу;

- 52% опрошенных смогли назвать 1 – 2 любимых сказки;

- 45% детей смогли назвать 1 -2 детских писателей (в основном это С. Маршак, Э.Успенский, К.Чуковский, С.Михалков, А. Пушкин), остальные затруднились с ответом;

- у 47% детей привит интерес к слушанию книг.

- 32% бережно относятся к книге.

Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями , диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой ( в конце работы).

В ходе диагностики с дошкольниками подготовительной группы выяснили следующее:

- повысился процент полюбившихся детьми литературных жанров: 51% - сказка, 20% - рассказ, 10% - стихи;

- дошкольники с удовольствием разыгрывают драматизации по полюбившимся литературным произведениям, сюжетно – ролевые игры;

- более 55 % детей могут назвать 2 -3 – 4 детских писателя.

Технические указания.

При организации работы по данной теме необходимы следующие условия:

  • наличие книжного уголка в группе с подборкой книг автора с учетом возрастных особенностей детей;

  • создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами кукольного театра;

  • владение методикой организации и руководства данным видом деятельности;

  • взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ;

  • тесное сотрудничество с родителями детей.


Работа по данной теме позволила включить учащихся в познавательную деятельность и реализовать совокупность целей:

  • Формирование интереса к книгам, потребности в чтении;

  • Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

  • Привлечение внимания дошкольников к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); к красоте и выразительности языка произведения; развитие чуткости к поэтическому слову;

  • Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, баснями, считалками;

  • Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отожествлять себя с полюбившимся персонажем;

  • Развитие у детей чувства юмора;

  • Совершенствование художественно-речевых навыков при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

  • Знакомство с иллюстрациями известных художников к произведениям для детей.


^ Основная часть.

Литературное путешествие, посвященное творчеству С.В. Михалкова
Подготовительная работа по теме «С.В. МИХАЛКОВ – ДРУГ ДЕТЕЙ»:

рисунки к произведениям С. В. Михалкова,

кроссворды по стихотворениям С. В. Михалкова,

выставка книг С. В. Михалкова,

разучивание слов для инсценирования выбранного произведения.

Оборудование:

презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),

песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей),

песня на мотив "Бременские музыканты",

стихотворения, которые читает сам автор, видео "дядя Стёпа" ,книга в подарок.

Оформление:

портрет автора;

Карта путешествия по станциям.

Паровозик - Встреча с поэтом – Дядя Степа – Загадочная - Сказочная - Поучительная - Угадай-ка – Станция книголюбов - Заключительная.
^ Цели:

обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

расширить знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

прививать любовь к книге, к чтению;

развивать речь, выразительное чтение,

активизировать словарный запас детей;

развивать творческие способности, воображение детей,

воспитывать детей на примере произведений С. В. Михалкова.


^ Организационный момент. Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, а кто написал слова этой песни?

Дети: С. В. Михалков.

Воспитатель: "Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову.

И я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта.

-Вы согласны? (ответы детей)

В.Путешествовать нам поможет карта путешествия.( открыть слайд) Названия станций вы узнаете по ходу путешествия.


  1. Итак, первая станция нашего путешествия

"Встреча с поэтом" (слайд).

Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.(слайды).

Воспитатель. Сергей Владимирович Михалков родился 12(13) марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В.Маяковского, Д.Бедного, С.Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова.

В 1935 (в 22года) году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936(в 23года) году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом на фронте.

Михалков автор всех 3 гимнов, которые были в нашей стране за последние годы. Проводился конкурс, где были представлены стихи многих поэтов, но трижды выбирали стихи Михалкова.
Посмотрите на эту иллюстрацию: это могила Неизвестному солдату в Москве у Кремлевской стены.

Здесь горит Вечный огонь в память всем солдатам, отдавшим жизнь за нашу свободу. На камне могилы начертаны слова:

«Имя твое неизвестно,

Подвиг твой бессмертен».

Слова эти принадлежат Сергею Владимировичу Михалкову. Слова как бы рождены в сердце каждого русского человека.

В честь Сергея Владимировича названа малая планета, открытая астрономами, выдано свидетельство.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Количество книг Михалкова, изданных на разных языках, насчитывает более 300 млн.

Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 г

---------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель - Давайте же вспомним произведения этого замечательного автора.

Песня на мотив "Бременские музыканты"(исполняют дети).
1. Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты

С умной книгой, каждый день встречаться

Знаний и умений набираться.
2.Встречу эту все мы долго ждали

И немало книг мы прочитали

Бенефис читателя устроим

Лень, тоску и скуку мы прогоним.


  1. .Станция: "Дядя Степа"

Дети:
1. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком

Из Москвы- столицы родом

Его автор - Михалков.
2.Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.
3.Михалков решил продолжить

Всем ребятам рассказать.

И про сына дяди Стёпы

Книжку тоже написать.
4. У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор.
5.И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

^ Показ фрагмента из мультфильма "Дядя Степа".

(Вопросы перед просмотром: отрывки и героев из каких произведенй вы узнаете? Кто их автор?

Показ фрагмента из мультфильма "Дядя Степа").


  1. ^ . Викторина.Станция: "Загадочная".


Восп-ль: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию "Загадочная".
Кто в викторине победит

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ.
Восп-ль: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова. Вам нужно отгадать отрывок из произведения. Слушаем внимательно….

^ 1.Нос распух, не видно глаза

Перекошена щека

И впиваясь, как игла

На хвосте жужжит пчела.

(Мой щенок.)


^ 2. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

(А что у вас?)


^ 3.Это только трус боится

На укол идти к врачу

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу

(Прививка)


^ 4.Как у нашей Любы

Разболелись зубы

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

(Как у нашей Любы.)

5. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

(Про мимозу)

^ 6. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

(Котята. Считалочка)



Восп-ль: К какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали? (Стихотворение).


^ 4. Инсценирование сказки.

Станция: «Сказочная»

Восп-ль: Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

(Инсценируют дети).

«Как старик корову продавал».

(Русская народная сказка)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.
— Хозяин, продашь нам корову свою?

— Продам. Я с утра с ней на рынке стаю!
— Не много ли просишь, старик, за нее?

— Да где наживаться! Вернуть бы свое!
— Уж больно твоя коровенка худа!

— Болеет, она, ну. прямо беда!

— А много ль корова дает молока?

— Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

— Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

— Корову продашь?

— Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!

— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова дает молока?

— Не выдоишь за день — устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:

— Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая скотина нужна самому!
Воспитатель: К какому жанру относится это произведение? (Сказка).

^ 5. Слушание басни. «Слон-живописец» Станция: «Поучительная»

Восп-ль: Продолжаем наше путешествие на станцию «Поучительная»

Басня славится моралью

Не ленись, запоминай,

Всё чему она научит

Ты себе на ус мотай.

(звучит фонограмма басни в исполнении С.В.Михалкова)

Вопросы после слушания:

-К какому жанру относиться это произведение?

- Чему оно учит?

В-ль С.Михалковым написано более 200 басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.
^ 6. Станция: «Угадай-ка». Задание командам.

Восп-ль: В нашей группе

Каждый знайка

Но попробуй угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.
1)Дана иллюстрация – рисунок к произведению. Назовите произведение (слайды).

2) Ее нужно собрать из частей и отгадать из какого она произведения (пазлы).

7Итог. Станция: «Мастерская книголюбов»

Восп-ль: Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.
Наши дети вместе со своими родителями смастерили замечательные книжки - малышки

Дети рассказывают о своих книжках-малышках

8Итог.

Станция: «Заключительная».

Восп-ль: Вот мы и уже на заключительной станции.

Дети:

1.Мы читали Михалкова

Учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится грусть.

2. Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И всегда за справедливость
Восп-ль. В подарок от родителей книга Михалкова. (Взять ее с книжной полки)

Восп-ль: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Ребенок:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить
Тем, кто любит приключенья

Мы открыли свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.
Творческое задание

Восп–ль: Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию.

Если было интересно и весело, нарисуйте улыбку и выразить грусть, если не понравилось путешествие.

(дети рисуют и показывают зрителям )

Восп–ль. На память об этой встрече примите от наших детей подарки – закладки для книг. (Дети дарят)
Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети выходят из музыкального зала.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» icon8 марта "Международный женский день"
Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает, но редко кто вникает в первоначальный его смысл. С течением времени,...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconЛитература От издательства Как читать? Вопрос не праздный, хотя,...
Рочитанное? Что такое читательский талант—природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное—недостаток...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconСтанислав Мюллер Введение в голографическую память
Я задавал этот вопрос многим людям – и получал почти всегда один и тот же отрицательный ответ, просто высказанный в разной форме....

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconЛитература От издательства Как читать? Вопрос не праздный, хотя,...
Читанное? Что такое читательский та­лант—природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное—недостаток...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconЛитература От издательства Как читать? Вопрос не праздный, хотя,...
Читанное? Что такое читательский та­лант—природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное—недостаток...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconМоу «Муниципальная средняя общеобразовательная школа с углубленным...
Книга и Интернет: враги или союзники? можно сделать вывод, что они, бесспорно, союзники. Тогда возникает вопрос, к чему чаще вы обращаетесь:...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconПояснительная записка Дети дошкольного возраста особенно 3-5 лет...
Дети дошкольного возраста особенно 3-5 лет часто находятся «в плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconО «Как менять судьбу: тренинг физической части кармы» о «Исцеление...
О «Эта книга принесет вам деньги: секреты Внутренней Силы» о «Семь главных секретов. Как сделать фигуру великолепной» о «Эта книга...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconТ. Вейс Как помочь ребенку?
Книга Томаса Й. Вейса "Как помочь ребенку?" на русском языке издана впервые. Хорошо, что издана; жаль, что впервые опыт лечебной...

Пояснительная записка Часто ли мы, задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?» iconМатериал проведения групповой консультации для родителей «Как увидеть одаренного ребенка»
Такой вопрос часто задают психологам. Однако очень часто такая постановка вопроса как бы предполагает, что господь дает способности,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница