Скачать 89.27 Kb.
|
ПРАЗДНИК «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Оформление: стенд «Моя родословная» (каждый ребенок). Ведущая. Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём - поджидаем. Праздник без вас не начинаем! (Слайд) Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости, все присутствующие. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Семейные традиции». Ведущий. Сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас: всё о семье и семейных традициях. Ведущая. Слёзы радости и огорчения, ссоры и примирения – это то, без чего, пожалуй, не обходится ни одна семья. ^ . Но очень важно, чтобы в каждой семье были свои традиции. Что же такое «традиции»? Учитель. Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Учитель. В ваших семьях, наверное, тоже существуют традиции? Назовите их. - по воскресеньям готовить любимые блюда - свободное время проводить вместе с семьей - праздники проводить вместе с семьей Учитель. Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Как вы думаете, каково назначение семейных традиций в нашем обществе? ^ .Традиции нужны для прочных семейных отношений и для передачи культурных ценностей. Учитель. Традиции в семье бывают разными. Одной из таких традиций может стать традиция составления генеалогического дерева. Это традиция узнавать о своих предках и составлять свою родословную. Обратите внимание на стенд, на котором находятся ваши родословные. (Слайд с примером). ^ .Обратимся к нашему корреспонденту. Итак, что вы узнали о составлении родословной в нашей школе? Корреспондент. Я узнала, что в нашей школе, в 4А классе самая большая родословная у Воронкова Максима. Корреспондент. Максим, как долго ты работал над своей родословной? ^ Несколько дней. Корреспондент: Одному тебе было бы не справиться, кто тебе помогал? Максим. Моя мама, бабушка. Корреспондент. А как вам это удалось? Максим. Мы целый день спрашивали по телефону своих родственников. Корреспондент. Интересно, что дала тебе эта работа? ^ . Было интересно, и другие родственники заинтересовались. Корреспондент. Здорово. Спасибо. Я тоже попытаюсь составить свою родословную и обязательно расскажу о тебе в нашей газете. (Максим, рассказывает о том, сколько имен у него в родословной). Учитель. Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Мало у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). Пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. (На фоне музыки стихотворение читает Полина Тимофеева).
Минувший год Не умирает в человеке. Прошедший век – Он в нашем веке Еще звенит, Еще поет. 2. Живут высокие веленья Ума и сердца прежних лет. Давно угасшие волненья Еще отбрасывают свет. И фотография в альбоме, И куст сирени под окном И тишина в отцовском доме Твердят о времени ином. ^ . Заглянем в прошлое и вспомним очень важную народную мудрость, которая гласит: (На экране текст:) Учитель. Тот, кто не уважает обычаи своего народа, своей семьи, не хранит традиции в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но и прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков. Ведущая. Жизненной необходимостью в каждой семье, например, в казачьей, были неписанные домашние законы: (На слайде с фотографиями) 1. Уважительно относись к старшим. 2. Уважай женщину. 3. Почитай гостя своего. Ведущий. Вот сейчас мы и узнаем, как умеют ребята уважительно относиться к старшим. Ученик: Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. Скажет папа: дверь открыта! Притвори ее, герой! Я ему в ответ сердито Отвечаю: Сам закрой! За обедом скажет мама: - Хлеб, лапуся, передай! - Я в ответ шепчу упрямо: - Не могу. Сама подай! - Очень бабушку люблю, Все равно - и ей грублю. Очень деда обожаю, Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть - Начал старшим я грубить. А они ко мне: - Голубчик, Ешь скорее! Стынет супчик!.. - А они ко мне: - Сыночек, Положить еще кусочек? - А они ко мне: - Внучок, Ляг, лапуся, на бочок!.. Я такое обращенье Ненавижу, не терплю, Я киплю от возмущенья И поэтому грублю. Я не знаю, как мне быть - Начал старшим я грубить. До того я распустился, Что грублю я всем вокруг. Говорят: от рук отбился. От каких, скажите рук?
^ . Правильно ли повел себя ученик по отношению к старшим? Ведущий. Что вы посоветуете герою стихотворения? Ведущая.. Как мы должны относиться к старшему поколению? Уважительно, с почтением. Ведущий. Дома ребята провели исследовательскую работу и смогут рассказать о семейных традициях. ^ . Какие примеры семейных традиций вы можете привести? 1. Есть традиция называть ребенка в честь кого – то из членов семьи. У нас есть такие ребята. (Дети говорят, кого в честь кого назвали). 2. Мы узнали о традиции, связанной с семейным альбомом и приготовили выставку: «Загляните в семейный альбом». (Слайд) ^ В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. 3. В 1829 году французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла и в нашу жизнь. 4.«Жизнь человека - только миг. В безбрежном времени вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной». «И дух наш, продолжая жить, Во внуков, правнуков вольется. И никогда не оборвется Веков связующая нить». ^ Мы узнали о традиции проведения свободного времени в семье. 6. Когда в Полысаево приезжают аттракционы, мы семьей посещаем их. Учитель. А еще я знаю, Андрей подготовил стихотворение Л.Сусловой, послушайте его. А дом, заставленный добром, еще не дом. И даже люстра над столом,- еще не дом. И на окне с живым цветком - еще не дом. И даже с чайника бочком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, И эта истина понятна и проста, Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. ^ . О каком тепле идет речь? Ведущая. Речь идет о любви к своему дому. Ведущий. А как создать тепло в нашем доме? Ведущая. Этому помогут ужины в кругу семьи, поездки, походы, праздники. ^ . Верно, все это объединяет и сплачивает членов семьи. 7. Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева подчивали их каким – нибудь кушаньем. 8. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков - пиво, квас. Учитель. Все течет, все меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, ставятся традиционными. Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. ^ К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Мы отмечаем дни рождения, юбилеи, Новый год. Отчет по проектам. Учитель. Молодцы, добросовестно подготовили домашнее задание. ^ . Сейчас проверим еще одно задание: ребята выучили пословицы о семье. 1. В недружной семье добра не бывает. 2. Семья – опора счастья. ^ . В хорошей семье хорошие дети растут. 4. Где любовь и совет, там и горя нет. 5. Семья сильна, когда над ней крыша одна. 6. Муж без жены, что гусь без воды. 7. Слепой щенок и то к матери ползет. 8. Слава сына – отцу отрада. ^ . На что клад, когда в семье лад. 10. В прилежном доме густо, а в ленивом пусто. 11. В семье, где нет согласья, добра не бывает. 12. Чего не желаешь сестре и брату, того не желай своему обидчику. 13. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 14. Жениться, не воды напиться. ^ . Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость. 16. С плохой женой состаришься, а с хорошей помолодеешь. 17. Не будет добра, когда в семье вражда. 18. Семья в куче, не страшна и туча. 19. Хоть тесно, да лучше вместе. ^ . Намеки да попреки – семейные пороки. Ведущая. Много было сказано о семейных традициях. Для чего они нужны? - Чтобы было интересно. - Чтобы семья была крепкой и дружной. - Вместе и работа спорится. ^ . Для чего нужны семейные праздники?. Ученик. Скучен и неуютен дом, где праздники смотрят только по телевизору. Ученица. У любой семьи есть потребность – собраться вместе, послушать любимую музыку, устроить семейный праздничный ужин, порадовать своих родных подарками. ^ . Сам по себе праздник не получится. Ведущая. Не придет в дом Новогодняя елка. Ведущий. Не появятся подарки, сюрпризы, которые сделаны своими руками. Учитель. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь в замен мы получаем такую радость, чувство, что мы нужны друг к другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда! Учитель.Ребята, как вы сейчас себя чувствуете? Если вам комфортно и уютно, подойдите и возьмите желтый шар. А если у вас настроение радости и удовольствия подарите себе красный шар. ( Звучит песня Е.Ваенги «Желаю».) На этом наш праздник «Семейные традиции» закончен. Всем огромное спасибо! |
![]() | Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» |
![]() | Дружеские отношения в семье – это большое счастье. Но любое чувство требует подкрепления. Самая благодатная пища для чувства – встреча.... | ![]() | Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи |
![]() | Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи | ![]() | «обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей |
![]() | Обобщить знания детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, праздниках | ![]() | Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях |
![]() | Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего... | ![]() | Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;... |