Деловая игра для воспитателей




Скачать 72.29 Kb.
НазваниеДеловая игра для воспитателей
Дата публикации26.04.2014
Размер72.29 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Деловая игра для воспитателей

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель:

  • повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;

  • развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе.

Раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.

 

( Игроки делятся на 5 команд  согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде)

Разминка:

1. Вспомните,  кто говорил  такие волшебные слова:

  • « По щучьему веленью,  по-моему,  хотенью…»

  • « Сивка-бурка,  вещий каурка!   Стань  передо мной,  как лист перед  травой!»

  • « Спи,  глазок, спи,  другой!»

  • « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

  • «Как мне не печалиться,  серый волк, остался я без доброго коня…»

  • « Несу косу на плечи, хочу лису посечи,  слезай, лиса, с печи!»

2. Закончите пословицу:

  • « Что написано пером…»        (не вырубишь топором)

  • « Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)

  • « Без  труда…»                        (не выловишь рыбки из пруда)

  • « Не имей сто рублей…»        (а имей сто друзей)

  • « Смех  без  причины…»         (признак дурачины)

  • « Семь раз отмерь…»              (один раз отрежь)

  • «Что посеешь…»                      (то и пожнешь)

  • « Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)

  • « Хочешь, есть калачи…»       (Не сиди на печи)

  • « Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

  • « Как аукнется, так и откликнется»        (пословица)

  • «На дворе трава – на траве дрова»      (Скороговорка)

  • «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)

  • «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка)

  • «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)

«Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С»  (Считалка)

-«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)

-«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

-«Жили-были дед да баба» «Сказка»

Задание     1.

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

  1. Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном  слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. (1-ая младшая группа)

  2. Слушать внимательно сказки , стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.   (2-ая младшая группа)

  3. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы , связанные с содержанием текста.(Средняя группа)

  4. Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи.  (Подготовительная к школе группа)

  5. Учить различать жанры литературных произведений  и некоторые особенности  каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.   (Старшая группа)

Задание   2.

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

  1. А. Барто.  «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока»,К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке»        (1-ая младшая группа)

  2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

  3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе»,

  4. Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». ( средняя)

  5. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», (старшая)

  6. Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)

Задание 3

Назовите автора произведения:

  1. «Приключения Чипполино» (Д.Родари)

  2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

  3. «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)

  4. «Алиса в стране чудес»( Э.Кэрролл.)

  5. «Цветик-семицветик» (В.Катаев)

Задание 4

(Задание в конверте)

Назвать детские художественные произведения, написанные:

  1. К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит» и др.

  2. С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном Мышонке», «Дядя Степа» и др.

Задание 5.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

  1. …Ну так видите ль, миряне,

Православные христиане,

Наш удалый молодец

Затесался во дворец;

При конюшне царской служит

И нисколько  не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце…

( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)

 

  1. … Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер…

(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

  1. … Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

(А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. …Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята

Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут  она повернулась и поползла к

дивану.       (Н.Носов. «Живая шляпа»)

  1. …Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно

есть ! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил,  что

у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда   попробовал, у

меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание,  потому что взял

тарелку, и быстро  выплеснул кашу на улицу  в окно… .

( В. Драгунский. «Тайное становится явным»)

Задание 6.

Стихотворения  о временах года.

Из конверта капитаны команд достают пейзажные картинки.

Н а них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.

Задание 7

Каким сказочным героям принадлежат слова:

 

  1. «…Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой».

( «Кот и лиса»,Котофей Иванович)

 

  1. «…О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними

больными,   моими зверями лесными.» (Айболит из одноименного

произведения К.Чуковского)

  1. «Ты волна,моя волна , ты гульлива и вольна

Не губи ты нашу душу, выплесни ты нашу на сушу» (Царица с сыном в сказке  « О царе  Салтане» А.С. Пушкина)

  1. «Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите!

И кормила я вас и поила я вас , не покиньте меня в

Мой последний час…!»

( Муха-Цокотуха. Из одноименной сказки К. Чуковского)

 

  1. «Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!» («Кот и лиса»

Медведь).

Задание 8

Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.

Задание 9

Каждой команде  предлагаются иллюстрации художников-иллюстраторов.

Необходимо назвать художниками несколько произведений, которые он иллюстрировал.

Задание 10.

Назови одним словом:

  • образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

  • короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью(басня)

  • устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях ( былина)

  • основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

  • короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему(анекдот)

  • устное народное творчество, народная мудрость(фольклор)

  • небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения(песня)

  • вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

  • краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

  • короткая из2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом(частушка).

Задание 11

Кроссворды в конвертах раздаются  каждой команде.

Подведение итогов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Деловая игра для воспитателей iconОткрытая общероссийская деловая
Деловая игра «ВыДвижение» проводится на ежегодной основе и посвящается крупному историческому, памятному или культурному событию...

Деловая игра для воспитателей iconУрок литературы в 9 классе Деловая игра «Редакция»
Осознание важности конкретно-исторического, биографического контекста для интерпретации стихотворения

Деловая игра для воспитателей iconИтоговое занятие по теме «Культура речи. Речевые ошибки и способы...
Оборудование: магнитофон, словари, тетради для черновиков и чистовиков, листы а 4 для макета газеты

Деловая игра для воспитателей iconМетодические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной...
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является ее разновидностью. Сюжетно-ролевая игра по­является...

Деловая игра для воспитателей iconКонсультация для воспитателей первой младшей группы
Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является её разновидностью

Деловая игра для воспитателей iconФормирование детского коллектива. Смирнова Ирина Александровна, учитель...
Сегодня мы с вами поиграем, но для этого вам необходимо выбрать жетончик. (Ребята подходят к столу учителя и выбирают жетончик)

Деловая игра для воспитателей iconУрока. Деловая игра. Тема: «Как провести лето»
Цель мероприятия : научить использовать знания полученные на уроке математики и окружающего мира в практической деятельности

Деловая игра для воспитателей iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 уч год Сентябрь
Выборы в школьное самоуправление (мзр, руководители департаментов). Деловая игра «Время выбрало нас»

Деловая игра для воспитателей iconГ. К. Овакимян деловая игра на основе шахмат
Рецензенты: Крюков Александр Иванович, вице-президент Российской шахматной федерации, директор Центрального дома шахматиста им. М....

Деловая игра для воспитателей iconОтчет работы школьного методического объединения воспитателей кс(К)оу...
В методическое объединение воспитателей школы входят 8 воспитателей: Горбунова С. Н., Новикова Л. Н., Огинова Т. В., Федорова А....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница