Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод




Скачать 365.76 Kb.
НазваниеАнализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер365.76 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Самоанализ деятельности кафедры учителей начальных классов

за первое полугодие 2013 – 2014 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Тема деятельности кафедры учителей начальных классов на 2013 - 2014 учебный год:

^ Повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

Цель:

Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов и создания развивающей образовательной среды в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

Задачи:

  1. Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы образования

  2. Организация методической работы с педагогами, направленной на:

      • овладение технологиями системно – деятельностного обучения;

      • освоение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся

      • организацию процесса повышения квалификации педагогов в рамках требований ФГОС.

  1. Сопровождение детей с высокой мотивацией обучения в течение всего периода становления личности.

  2. Активное внедрение в образовательный процесс проектных, интегрированных, информационных, личностно-ориентированных современных технологий.

  3. Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.

  4. Формирование у учащихся осознания ценности здорового образа жизни и умения регулировать своё поведение.

Приоритетные направления в работе кафедры:

  • Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС

  • Внедрение развивающих методик с целью гуманизации учебных и воспитательных программ

  • Совершенствование технологии проверки уровня и успешности обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности

  • Профилактика и укрепление здоровья учащихся

Поставленные цель и задачи достигаются благодаря активной работе членов кафедры и их заинтересованности.

Считая главной задачей системы образования развитие ребёнка, кафедра структурирована на конкретные направления, которые являются приоритетными в данном учебном году.
^ Система деятельности кафедры учителей начальных классов в 2013 – 2014 уч.г.

Заместитель директора по УВР – Морозова Г.В.

Руководитель кафедры– Чубовская Н.Ю.

Председатель метод. объединения – Панкратова З.В.


Кафедра

Наименование кафедры

Руководители  и ответственные

Кафедра 1

«Система развития одарённых детей»

 

 

Рук.- Панкратова З.В.

          Коба Н.П.

          Разумейкина Ю.В.

          Цуприкова С.М.

          Кондалова Т.Ю.        

англ.яз.- Костюченко Н.А.               

Кафедра 2

«Воспитательная деятельность в начальной школе.

Коллективные творческие дела.»

 

 

Рук.-Жадан Н.А.

          Щёкотова М.Н.

англ.яз.- Никифоренко О.И.

Кафедра 3

«Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении»

 

 

Рук.-Мардасова А.Ю.

 Англ.яз.-Плутахина О.А.

Кафедра 4

«Преемственность»

Лаборатория 1

Детский сад – начальная школа

Рук.-Омельченко З.Н.

Лаборатория 2

Начальная школа – средняя школа

Рук.-Чубовская Н.Ю.

Кафедра 5

«Внутришкольное повышение квалификации учителей»

 

 

Рук.- Чубовская Н.Ю.

          Курачинова Ю.Л.

Кафедра 6

«Методическое и организационное сопровождение учебной деятельности»

 

 

1 кл.-Жадан Н.А.

2 кл.-Клюшина Л.А.

3 кл.-Шадренкова Т.В.

4 кл.-Мардасова А.Ю.

Кафедра 7

«ИКТ – компетентность учителей начальных классов»

 

 

Рук.-Жадан Н.А.       

Кафедра 8

«Методическое совершенствование кабинетов начальной школы»

 

 

Рук.-Перелыгина Т.А.



Эта концепция деятельности позволяет осуществлять комплексный подход к планированию и реализации задач, стоящих перед кафедрой учителей начальной школы.
^ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Принципиальным отличием Федеральных Государственных Образовательных Стандартов является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.

На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности, формирование таких качеств ребёнка, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Учитель начальных классов должен сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества, основы гражданской идентичности.

В 2013-2014 учебном году в начальной школе реализовываются программы: «Школа России», программа Занкова и «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, как позволяющие более полно учитывать индивидуальные возможности учащихся, темп развития каждого ребёнка, корректировать развитие детей и процесс их обучения, что особенно актуально в условиях работы по ФГОС.
УМК на 2013 – 2014 уч. г.


Классы

УМК

1 «А», «Б» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»

1 «В», «Г», «Д», «Е», «Я» классы

Программа

«Школа России»

2 «А», «Б» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»

2 «В», «Г», «Д» классы

Программа

«Школа России»

3 «А», «Б», «В» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»

3 «Г»,«Д»,

«Е», «Я» классы

Программа

«Школа России»

4 «А» класс

Программа Занкова

4 «Б», «В», «Г» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»

4 «Д», «Е»,

«Я» классы

Программа

«Школа России»
С прошлого учебного года в 4-х классах введён курс «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ в 2013 – 2014 уч.г. включает в себя модули:

1.Основы православной культуры;

2.Основы мировых религиозных культур;

3.Основы светской этики;

4.Основы иудейской культуры;

5.Основы мусульманской культуры;

6.Основы буддийской культуры.
В 2013-2014 учебном году был составлен план методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ.

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов, как условие формирования у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

1. Совершенствование методического уровня подготовленности педагогов.

2. Создание условий для профессионального роста педагогов.

3. Распространение передового педагогического опыта.

4. Создание «банка» методических идей по преподаванию курса ОРКСЭ.
Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность методического объединения по следующим направлениям:

  • организация повышения квалификации (система курсов и посещение семинаров МИОО, внутришкольного повышения квалификации, открытых уроков и взаимопосещения);

  • заседания кафедры;

  • самообразование учителей;

  • выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта.


Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.

Повышение квалификации учителей начальных классов

в 2013 – 2014 учебном году



ФИО учителя

Курсы

часы

1

Панкратова

З.В.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

2

Омельченко

З.Н.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

3

Мардасова

А.Ю.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

4

Надёшкина

М.А.

ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4 Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

5

Асонова

Н.О.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

6

Кондалова

Т.Ю.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

7

Ганиева

С.Я.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

8

Юрченко

К.В.

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (модуль 1, 2, 3). – НО-2, НО-3, НО-4

216ч

9

Морозова

Г.В.

Управление образовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС.

72ч

10

Чубовская

Н.Ю.

Управление образовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС

72ч

11

Курачинова

Ю.Л.

Научно-методические основы преподавания истории религий и религиозных культур для учителей ОРКСЭ (базовый курс) – НО-38

72ч.



Ниже, в диаграмме, мы графически представили участие учителей начальной школы в системе повышения квалификации.
^ Повышение квалификации учителей начальных классов

в 2011 – 2014 уч.годах

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

Работая по теме самообразования, совершенствуя своё профессиональное мастерство, учителя изучали педагогическую, психологическую, учебно-методическую литературу; апробировали различные приемы в обучении учащихся; выступали на методических объединениях, конференциях; разрабатывали дидактический материал, уроки, внеурочные занятия; отслеживали динамику развития учащихся; анализировали свою деятельность.
Активная деятельность учителей по повышению профессиональной компетентности, работа в тенденциях современного образования дала качественный рост кадрового состава учителей начальных классов.
^ КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Морозова Г.В. – заместитель директора по УВР, «Отличник народного просвещения», Почётный работник общего образования РФ, Лауреат премии «Грант» Москвы 2003г., Лауреат премии города Москвы 2010 года в области образования.

Имеет высшую категорию – 5 человек (Морозова Г.В., Панкратова З.В., Омельченко З.Н., Абдуллаева Д.З., Шадренкова Т.В.).

Имеет первую категорию – 11 человек (Коба Н.П., Кондалова Т.Ю., Мардасова А.Ю., Чубовская Н.Ю., Жадан Н.А., Даурцева Е.В., Клюшина Л.А., Цуприкова С.М., Курачинова Ю.Л., Ганиева С.Я., Саломатина В.М.).

Кадровый потенциал кафедры характеризуется высоким профессиональным уровнем.
^ ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

В центре образования разработана система внутришкольного повышения квалификации – куратор направления – Чубовская Н.Ю.

Для эффективной работы кафедры в текущем учебном году наиболее актуальны вопросы модернизации Российского образования, внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе.

Целью работы по внутришкольному повышению квалификации является ознакомление с новыми педагогическими технологиями, методами целостного педагогического процесса и внедрение их в педагогическую практику.

Методическое сопровождение и мониторинг введения и реализации

ФГОС НОО в первом полугодии 2013 – 2014 уч.г.

Сентябрь

Заседание кафедры «Формирование образовательной среды начальной школы по требованиям ФГОС»

Отв. Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.

Семинар-практикум для учителей 1-х классов «^ Организация безотметочного оценивания результатов обучения учащихся 1 класса» «ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника».

Отв. Жадан Н.А.

Мониторинг уровня и качества ведения документации, использования интернет - ресурсов для размещения детских образовательных продуктов во 2 и 3 классах.

Отв.

Чубовская Н.Ю.

Октябрь

Заседание кафедры «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО»

Отв. Чубовская Н.Ю.

Круглый стол для учителей 3 – 4 классов «Литературное чтение: работа с информацией. Формирование предметных и метапредметных умений младшего школьника»

Отв. Шадренкова Т.В.

Семинар-практикум для учителей 1-х классов «ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника».

Отв.

Щекотова М.Н.




Мониторинг уровня использования учителями 2 – 3 классов УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века» как ресурса формирования универсальных учебных действий.

Отв. Морозова Г.В.

Мардасова А.Ю.

Ноябрь

Заседание кафедры «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС»

Отв. Чубовская Н.Ю.

Семинар-практикум для учителей 4-х классов «Система оценивания планируемых результатов в начальной школе. Подготовка к итоговой аттестации».

Отв. Мардасова А.Ю.

Мониторинг уровня использования учителями 1 классов УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века» как ресурса формирования универсальных учебных действий.

Отв.

Морозова Г.В.

Клюшина Л.А.

Декабрь

Заседание кафедры «Формирование УУД у младших школьников»

Отв. Чубовская Н.Ю.

Курачинова Ю.Л.

2. Семинар-практикум для учителей 1-х классов «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности»

Отв. Щёкотова М.Н.

3. Мониторинг уровня и качества ведения документации, использования интернет - ресурсов для размещения детских образовательных продуктов учителей 1 – 3 классов.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.



Все учителя первых, вторых и третьих классов, работая по ФГОС, ведут свои образовательные пространства. Регулярно проводится мониторинг образовательных пространств, который показал высокий уровень информационной грамотности учителей I ступени.

В течение этого учебного полугодия учителя начальных классов регулярно принимали участие в работе теоретических и научно-практических семинаров, организованных ОНМЦ округа. Особенно интересными показались следующие:

  • городской семинар «Управление процессом развития ценностных ориентаций обучающихся для достижения личностных образовательных результатов: модель, технологии, измерения в условиях ФГОС»

  • вебинар издательства «Просвещение» по теме «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»

  • обучающий тренинг для учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня с учебным оборудованием в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций САО «Современная образовательная среда начальной школы»

  • окружной круглый стол «Инновационная программа учебного курса для начальной школы и подготовительных групп дошкольников «Учусь создавать проект»

  • открытые уроки в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций САО по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

  • городской семинар по теме «Развитие информационной среды учителя начальных классов»

  • вебинар издательства «Просвещение» по теме «Использование мультимедийного сопровождения в курсе ОРКСЭ».

Интерактивный режим организации данных мероприятий, позволяет слушателям не только познакомиться с интересным опытом работы своих коллег, но и стать участниками образовательного процесса, освоив на практике новые методы работы с детьми.
^ ТРАНСЛЯЦИЯ УЧИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Участие учителей начальной школы в конкурсах:

- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»: мастер-классы (Чубовская Н.Ю., Шадренкова Т.В.); выступления (Морозова Г.В., Коба Н.П., Курачинова Ю.Л., Даурцева Е.В., Панкратова З.В.);

- Конкурс профессионального мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы -2014» - участник Чубовская Н.Ю.;

- Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» - Шадренкова Т.В., Рыбак Е.М.;

- Окружная олимпиада по православной культуре – член жюри – Рыбак Е.М.;

- Первый (окружной) тур ХI Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев – члены жюри – Омельченко З.Н., Панкратова З.В.
Работа по повышению квалификации способствует повышению теоретического уровня педагогов, проведению систематической и целенаправленной работы по поиску и апробации новых педагогических технологий и методик, обмену опытом среди коллег.

В следующем учебном году необходимо более полное вовлечение всех учителей в творческую деятельность по данному направлению, особое внимание планируется уделить публикованию своего педагогического опыта учителями и участию в профессиональных конкурсах.

Актуальные вопросы обучения и воспитания рассматривались на заседаниях кафедры. При проведении заседаний выделяются основные заседания, решающие основные задачи, которые проходят 1 раз в четверть, и промежуточные (ежемесячно), позволяющие целенаправленно подготовится к основным заседаниям и тщательнее контролировать методическую работу начальной школы.

^ СИСТЕМА ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ

Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение всего учебного полугодия велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы.

Открытые уроки в 1 полугодии провели Омельченко З.Н. (4 «В» класс), Саломатина В.М. (3 «Б» класс), Мардасова А.Ю. (4 «Б» класс), Даурцева Е.В. (3 «Г» класс).
^ Анализируя урочную деятельность, во втором полугодии 2013-2014 учебном году для успешного построения урочной деятельности педагогам необходимо:

- больше внимания уделять развитию самоконтроля и взаимоконтроля;

- организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и самостоятельную работу;

- подбирать задания, соответствующие программным требованиям, тщательно продумывать их содержание и количество;

- предлагать учащимся разно уровневые задания при закреплении и проверке знаний;

Меры, принятые для устранения существующих недостатков просмотренных уроков и профилактики подобных ошибок в будущем:

- в рамках внутришкольного курса повышения квалификации рассматривались вопросы дифференциации заданий на уроках не только в соответствии с уровнем знаний учащихся, но и с учетом психологических каналов восприятия;

- в каникулярное время проведена методическая учеба по вопросам соблюдения принципа доступности учебного материала и методов организации учебно-познавательной и самостоятельной работы.

^ Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества образовательного процесса и совершенствование социоразвивающего пространства.

В течение первого полугодия 2013-2014 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных срезовых работ.
^ Итоги первого полугодия 2013-2014 учебного года

Результаты усвоения программного материала.


Парал-лель

Всего уч-ся



Успев.

(кол-во)

%

успева-

емости

Успевают только на «5»

На “4-5”

%

каче

ства

С одной «4»


С одной

«3»



Всего

имеют«2»

и н\а

1 кл.

198

198






















2 кл.

141

141






















3 кл.

182

182

100%

32

18%

124

68%

156

86%

9

5%

14

8%

-

4 кл.

209

209

100%

38

18%

127

60%

165

78%

17

8%

19

9%

-

Итого

730


730


100%

70

18%

251

64%

321

82%

26

7%

33

9%





Сравнительный анализ качества образования в начальной школе



Сравнительный анализ качества образования

по параллелям с 2011 по 2013 уч.г.

Сравнительный анализ количества отличников

по параллелям с 2011 по 2013 уч.г.


Сравнительный анализ показывает тенденцию к сохранению показателей качества образования. При этом хотелось бы отметить сжение количества отличников в текущем учебном году.

При проведении срезовых административных работ выявлены определённые недочёты в работе учителей, которые будут ликвидированы во втором учебном полугодии.

^ В соответствии с требованиями ФГОС кафедра ведёт работу по совершенствованию организации учебного процесса, целью которой является создание развивающей среды для каждого ребёнка, благодаря которой происходит его оптимальный, гармоничный рост.

Пути решения данной задачи:

Урочная деятельность

  • Использование новых педагогических технологий

  • Совершенствование структуры урока

  • Рациональное сочетание новых и традиционных программ

  • Использование методической и технической базы гимназии

Внеурочная деятельность

  • Проектная деятельность учащихся

  • Система индивидуальных занятий с детьми

  • Система дополнительного образования

  • Система внеклассных мероприятий

Повышение качества образования и гармоническое развитие ребёнка невозможны без решения задач обучения и воспитания учащихся с различным уровнем интеллектуального потенциала.

На кафедре учителей начальных классов работает направление «Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении», так как необходима более тщательная разработка форм и методов работы с детьми с трудностями в обучении, поэтому отдельным вопросом для кафедры стоит определение путей ликвидации неуспеваемости школьников, что предполагает совместную работу учителей, психологов, логопеда и родителей.

Все учителя проводят занятия с детьми, имеющими трудности в обучении. С этими учащимися работа проводится и на уроках, и во внеурочное время. В течение учебного года действовала система индивидуальных занятий с детьми с трудностями в обучении, что позволяет восполнить пробелы в знаниях, повысить образовательный уровень ребёнка, повысить самооценку и уверенность в себе.

Работа в данном направлении дала качественный результат. 18 % учащихся имеют по предметам отметки «удовлетворительно», 9 % из них имеют всего одну отметку «удовлетворительно». Это потенциальный резерв для работы по повышению качества образования.

^ Диагностические работы, проводимые в начале, в середине и в конце учебного года, позволяют учителю, ученику и родителям проследить динамику развития психологических процессов и мыслительной деятельности ребёнка.
^ РАБОТА С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ

В основе современной школы заложен деятельностно-компетентностый подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Поэтому важно расширить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Задачей этого направления является повышение у учащихся мотивации на достижение успеха и формирование навыков саморазвития через освоение методов самопознания, научно – исследовательской и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий.

^ Основное внимание в текущем учебном году уделяется:

# созданию в рамках деятельности кафедры оптимальных условий для выявления и развития одаренности детей, а также подготовки их к социальной адаптации;

# построению вариативной модели образовательного процесса, обеспечивающей поддержку и развитие креативных способностей личности на разных возрастных этапах её становления в условиях непрерывного образования;

# построению модели управления научно-методическим сопровождением одаренных детей;

# формированию исследовательских компетенций обучающихся, повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет включения учеников и учителей в опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность.

В связи с перечисленными целями деятельности были поставлены следующие задачи:

1. Развитие форм и способов выявления и проявления одаренности у детей.

2. Развитие форм и способов восстановления гармоничного развития для детей с особо выраженными отдельными способностями.

3. Создание в рамках кафедры саморазвивающейся системы развития профессиональной компетентности педагогов, психологов, сотрудников школы и родителей.

4. Создание целевой информационно-коммуникативной среды для обеспечения задач развития одаренности детей и совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

6. Отработка на основе кластерного подхода форм взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями, потенциально заинтересованных в развитии одаренности детей.

7. Разработка индикаторов и механизма оценки процесса развития одаренности детей в системе внутришкольного образовательного мониторинга.

8. Отработка способов оптимального применения имеющихся в образовательном учреждении ресурсов: материальных, финансовых, информационных, технических, кадровых, административных.

^ В начальной школе создана следующая система работы с одарёнными детьми:

- проектная деятельность (в форме конференций, заседаний, реализации социально-значимых проектов и исследовательских работ);

- предметные недели;

- олимпиадное движение.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013...

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 1 полугод
Основной целью деятельности шмо учителей начальных классов является: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей...

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ мо учителей начальных классов моу федосихинская сош имени...
Во втором полугодии учителя начальных классов продолжили работу по намеченному плану. И, хотя полугодие было более насыщено различными...

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод
Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 1 четверть 2012-2013 уч год
Мо учителей начальных классов состоит из 10 человек, которые работают в 13 классах-комплектах (учитель Самойленко О. Д. преподаёт...

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ воспитательной работы заместителя директора гбоу сош №473 за первое полугод
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012 -2013 учебного года по выявлению положительных...

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconИнформация мбоу «Красноключинской оош» о проведении «Недели начальных классов»
С 26 ноября по 1 декабря в школе проводилась традиционно неделя начальных классов. План проведения заранее обсуждался на заседании...

Анализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод iconАнализ работы мо учителей начальных классов моу сысоевская средняя...
В 2011-12 учебном году учителя начальных классов работали над темой «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница