№
урока
| Вид урока
Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Тема урока.
Основное содержание.
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
| Дата
|
план
| факт
|
1-2
| Лекция.
Тестирование.
| ^
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
| Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской лит.
19 в.
| Стр. 3-5 . читать. Подготовить индивидуальные сообщения.
|
|
|
3-4
| Лекция.
| ^
| Знать о жизни и творчестве писателя, поэта
| Стр. 115-140
|
|
|
5
| Практикум.
| ^
| Знать о теме поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.
| Наизусть стихотворение.
|
|
|
6
| Практикум.
| ^
| Знать: основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина.
| Стр. 145-162, вопросы 1,2.
|
|
|
7-8
| Практикум
| ^
| Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их философского осмысления.
| Стр. 171-175, выучить стих-е
|
|
|
9
| Беседа.
Лекция.
| «Медный всадник»
| Знать идейно-худ. особен
ности поэмы. Понимать, в чём заключается своеобра
зие конфликта, жанра и композиции произведения.
| Подготовить хар-ку Петра 1
|
|
|
10-11
| Беседа.
| ^
| Уметь анализировать поэму.
| Подготовить материал для написания сочинения.
|
|
|
12-13
| Письменная работа.
| ^
| Уметь писать сочинение по творчеству А,С, Пушкина.
| Дописать сочинение.
|
|
|
14
| Лекция.
Беседа.
| ^
| Знать о жизни и творчестве М,Ю, Лермонтова, основные мотивы и темы Лермонтова.
| Стр. 319-331, 331-336читать, пересказ, анализ.
|
|
|
15
| Беседа. Практикум.
| «Молитва» как жанр в лирике Лермонтова.
| Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения
| Анализ и выучить наизусть стих-е
|
|
|
16-17
| Практикум.
| ^
| Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения
| Стр. 336-342, подготовиться к выразительному чтению
| 11.10
|
|
18-19
| Беседа. Практикум.
| ^
| Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чём заключается своеобразие его худ-го мира
| Подготовиться к выразительному чтению
|
|
|
20-21
| Уроки внеклассного чтения.
| ^
| Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения концепции любви и их отражение в худ-ом творчестве поэтов.
| Учебник 9 кл.
|
|
|
22-23
| Уроки контроля.
| ^
| Уметь писать сочинение по творчеству М.Ю. Лермон
това.
| Доработать черновики.
Сообщение о Гоголе.
|
|
|
24-25
| Лекция. Беседа.
| ^
| Знать биографию Н.В.Гоголя.
| Стр. 235-240; 246-250
|
|
|
26
| Семинар.
| «Петербургские повести» Гоголя
| Знать содержание, уметь анализировать.
| Читать «Невский проспект»
|
|
|
27
| Практикум
| «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
| Знать содержание повести, характерные черты образа Петербурга в произведе
ниях Гоголя и др. писателей.
| Стр. 270-277
|
|
|
28
| Беседа.
| ^
| Понимать, в чём заклю
чается своеобразие стиля Гоголя, как соотносится в его творчестве трагедийность, комизм, лирика, сатира, правда, ложь, реальность и фантастика.
| Подготовить хар-ку повести «Портрет»
|
|
|
29
| Урок внеклассного чтения.
| ^
| Знать о месте повести в сборнике «Петербургские повести».
| Подготовиться к контрольной работе.
|
|
|
30-31
| Письменная работа
| ^
| Знать пройденный материал.
| -------------------------
|
|
|
32
| Лекция
| ^
| Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60гг 19 в.
| Стр. 3-11 читать.
Индивидуальные сообщения.
|
|
|
33
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знать биографию И.А. Гончарова
| Стр. 11-14, 14-17
Читать на пересказ.
|
|
|
34
| Беседа
| ^
| Осмыслить образ гл. героя,
Уметь анализировать произведение.
| Стр. 20, читать роман и характерис-
тику.
|
|
|
35
| Беседа
| «Обломов» как роман о любви.
| Уметь доказать, что «Обломов» - роман о любви
| Подготовить сообщение об отношениях Обломова и Ольги.
|
|
|
36
| Семинар
| «Что такое обломовщина?»
| Уметь объяснить понятие «обломовщина».
| Составить характерные черты «Обломова»
|
|
|
37
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знать о жизни и творчестве А.Н. Островского.
| Стр. 19-27, читать, повторить «Гроза»
|
|
|
38-39
| Беседа.
Практикум
| ^
Драма «Гроза». Смысл названия.
| Знать содержание, уметь анализировать эпизоды, раскрыть смысл названия драмы.
| Подготовить ответы на вопросы по содержанию.
|
|
|
40
| Беседа
| ^
| Уметь проанализировать созданный автором образ города Калинова и его жителей.
| Стр. 39-51, читать. Характеристика героев.
|
|
|
41
| Практикум
| ^
| Уметь раскрыть нравствен
ную проблематику пьесы.
Понять душевную трагедию Катерины.
| Составить план по образам.
|
|
|
42
| Беседа
| ^
| Определить, какая оценка ближе, почему. Уметь писать сочинения на заданную тему.
| Написать сочинение
|
|
|
43
| Лекция
| ^
| Знать о жизни и творчестве И.С. Тургенева.
| Стр. 65-73, повторить «Отцы и дети»
|
|
|
44
| Беседа
| ^
| Знать историю создания романа.
| Стр. 83-87, читать.
|
|
|
45
| Беседа
| ^
| Уметь проанализировать образ главного героя. Сделать вывод о духовном конфликте романа.
| Подготовить хар-ку Базарова.
|
|
|
46
| Беседа
| «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».
| Уметь анализировать произведение.
| Подготовить хар-ку Кирсанова
|
|
|
47
| Урок контроля.
| ^
| Знать пройденный материал.
| ------------------------
|
|
|
48
| Беседа
| ^
| Уметь рассказать о любви в романе, приводить доводы.
| Подготовить рассказ о смерти Базарова
|
|
|
49-50
| Лекция.
Практикум.
| ^
| Знать, почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти гл. героя.
| Выучить отрывок близко к теме. Написать сочинение в тетрадь
|
|
|
51-52
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.
| Стр. 191-195, выучить стих-е
|
|
|
53
| Беседа.
Практикум
| ^
| Отработка умения анализировать стихотворение.
| Читать стихотворения,
стр. 201-207
|
|
|
54
| Практикум.
| ^
| Отработка умения анализировать стихотворение.
| Выучить стих-е, лекцию.
|
|
|
55
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.
| Стр. 203-211
|
|
|
56
| Беседа
| ^
Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
| Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.
| Стр. 211-212
|
|
|
57
| Урок внеклассного чтения
| ^
| Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.
Уметь анализировать стихотворения.
| Выучить стихотворение.
|
|
|
58
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути Н.А. Некрасова.
| Стр. 144-148
|
|
|
59
| Практикум
| ^
| Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.
| Подготовить для выразительного чтения «Поэт и гражданин»
|
|
|
60
| Практикум
| ^
| Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.
| Читать поэму «Коробейники»
|
|
|
61
| Беседа
| ^
| Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.
| Выучить стихотворение.
|
|
|
62
| Лекция.
Беседа
| «Кому на Руси жить хорошо». История создания.
| Обозначение своеобразия художественного мира лирических произведений поэта.
Формирование умения анализировать лиро-эпическое произведение.
|
Стр. 168-171
|
|
|
63
| Практикум
| ^
| Отработка умения анализировать поэму.
| Стр. 171-174, составить характеристику героев
|
|
|
64
| Беседа
| ^
| Отработка умения анализировать поэму.
| Стр. 175-183. индивидуальные задания.
|
|
|
65
| Практикум
| ^
| Отработка умения анализировать поэму.
Уметь писать сочинение на заданную тему
| Написать сочинение.
|
|
|
66
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.
| Стр. 215-221
|
|
|
67-68
| Уроки внеклассного чтения
| ^
| Раскрытие концепции романа, анализ центральных образов, выявление художественных приёмов в создании образов
| Читать избранные главы романа.
|
|
|
69
| Лекция.
Беседа
| ^
| Знакомство учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, процессом становления его взглядов.
| Стр. 269-276, читать.-
|
|
|
70
| Уроки внеклассного чтения
| ^
| Определение особенностей изображения Толстым человека на войне.
| Стр. 276-282
|
|
|
71
| Лекция.
Беседа
| ^
| Выявление художествен
ных и жанровых особен
ностей романа «Война и мир». Анализ идейной на
правленности основных эпизодов, центральных образов.
|
Стр. 285-286
|
|
|
72-73
| Беседа
| ^
| Знать: в чём заключается смысл духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова
| Подготовить рассказ о Пьере Безухове
|
|
|
74
| Практикум
| ^
| Знать: как в женских образах романа реализова
лись философские, нрав
ственные и эстетические
искания Л,Н, Толстого.
| Подготовить характеристику героинь
|
|
|
75
| Беседа
| ^
| На примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства
| Подготовить характеристику
|
|
|
76-77
| Беседа
| ^
| Раскрыть глубину и своеобразие темы народа в романе, обобщить по всему роману роль народа в истории, отношение автора к народу.
| Подготовить характеристику Платона Каратаева
|
|
|
78
| Практикум
| ^
| Уметь анализировать образы Кутузова и Наполеона
| Стр. 292-297, читать.
|
|
|
79-80
| Семинар
| ^
| Уметь выделить в романе истинное и ложное.
| Стр. 297-305. написать сочинение.
|
|
|
81
| Практикум
| ^
| Уметь анализировать эпизоды из романа, писать сочинение по выбранной теме.
| Стр. 314- 320
|
|
|
82
| Лекция. Беседа.
| ^
| Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.
| Стр. 231-242
|
|
|
83
| Семинар
| ^
| Знать, какие худ. средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга
| Стр. 244-246
|
|
|
84-85
| Беседа.
Семинар
| ^
| Знать об истории создания романа, о «маленьких людях» в романе
| Стр. 242-244
|
|
|
86
| Семинар
| ^
| Знать: каковы истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова; какую роль в романе играет система авторских опровержений теории «двух разрядов»
| Стр.Рассказ оРаскольникове.
|
|
|
87
| Беседа
| «Двойники» Раскольникова
| Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова.
| Индивидуальные задания о Свидригайлове.
|
|
|
88
| Беседа
| ^
| Знать: какое место в рома
не автор отводит образу Сонечки Мармеладовой.
Уметь писать сочинение по теме.
| Составить план сочинения.
|
|
|
89
| Лекция. Практикум.
| ^
| Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.
| Стр. стр. 122-126, 132-138, читать.
|
|
|
90
| Беседа
| ^
| Знать содержание рассказа, уметь анализировать
| Стр. 126-132, читать, вопросы.
|
|
|
91
| Урок внеклассного чтения
| ^
| Уметь сопоставить образы героинь.
| Подготовиться к сравнительной характеристике
|
|
|
92
| Лекция. Беседа.
| ^
| Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.
| Стр.332-337, читать.
|
|
|
93
| Практикум
| ^
«Человек в футляре»
| Рассказать о проблематике и поэтике рассказов 90-х годов.
| Стр.337-344
|
|
|
94
| Практикум
| ^
| Уметь анализировать рассказ.
| Стр.359-361, план характеристики.
|
|
|
95
| Практикум
| ^
| Знать об особенностях драматургии А.П. Чехова
| Стр. 361-365. Читать
«Вишневый сад»
|
|
|
96
| Практикум
| «Вишнёвый сад».
| Отработка умения анализировать пьесу
| Подготовить харак-
теристику героев.
|
|
|
97
| Беседа. Практикум.
| ^
| Отработка умения анализировать комедию.
| Повторить пройден. материал
|
|
|
98
| Урок внеклассного чтения
| ^
| Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя. Анализ.
| Повторить пройден. материал
|
|
|
99
| Урок контроля
| Зачетная работа за второе полугодие.
| Знать пройденный материал.
| Читать произведе
ния Ги де Мопас сана
|
|
|
100.
| Беседа
| Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.
|
|
|
|
|