Скачать 109.12 Kb.
|
Содержание Родная сторонаЦель программы. ТЕМА: Трудовая жизнь русского народа. ТЕМА: Народные праздники. ТЕМА: Семейные праздники. ТЕМА: Русская народная игрушка. ТЕМА: Народное искусство. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА
Программа ^ (Вид программы - экспериментальная) Внеурочная деятельность начальной школы (1-4 классы) Составитель: Земская Елена Александровна, учитель начальных классов Томск, 2011 Введение. Программа является самостоятельным авторским курсом, разработанным на основе принципов народной педагогики, а также современных теорий и технологий в области педагогики и народного искусства с учётом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Она направлена на духовное развитие личности ребёнка в процессе освоения народного искусства и культуры. Погружение ребёнка в мир традиционной культуры лучше начинать с культуры близкой им, знакомой, родной. В воспитании детей роль этнографического музея определяется его основной функцией, заключающейся в документировании объективных процессов в жизни общества на основе вещественных памятников. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа конкретной эпохи или явления традиционно-бытовой культуры. Отсюда вытекает основная цель программы - помочь ребёнку увидеть то, что стоит за вещью, понять её символический язык. Педагогический аспект работы в нашем музее основан на подходе к этнографии как к дисциплине исторической, гуманитарной и имеющей прикладное значение. Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов. Этнография способствует развитию личности ребёнка – носителя определённой культурной традиции. Этнография способствует пробуждению у детей творческой активности. Методика построения игровых занятий предусматривает обязательное включение практической части: изготовление кукол, лепка из глины, рисование, постановка спектаклей, разучивание народных игр. «Погружение ребёнка в мир традиционной культуры лучше начинать с культуры, близкой им, знакомой, родной. Но эта программа рассчитана не только на русских детей, но и на детей малых этнических групп. На занятиях этнография и фольклор выступают как единое целое. Этнография даёт возможность лучше понять смысл фольклорных текстов, а фольклор позволяет сделать изучаемую тему более яркой, образной, интересной. Особое место отводится народной сказке. Это и чтение, и пересказ, и инсценировка. Именно через сказку народная педагогика раскрывала перед ребёнком нравственные законы трудового народа. В работе с детьми важно использовать и давно забытые игры. В древности в процессе игры дети приобретали ценные для жизни качества: подготовка к труду, умение вести беседу, развитие коллективизма и др. Во время практических занятий дети получают первые трудовые навыки, знакомятся с техникой изготовления изделий из природных материалов, своими руками могут изготовить сувенир. Эти занятия способствуют развитию интеллектуальных, физико- моторных, эмоциональных качеств ребёнка, а главное – приобщают к культурному наследию нашего народа. Интерактивное изучение культурного наследия помогает ребёнку осознать духовный опыт народа, эстетическую цельность, единство народного искусства. Благодаря ему создаётся взаимосвязь поколений, воспитывается патриотизм, коллективизм, сплочённость, гостеприимство, доброта и взаимопомощь. ^ Развитие творчески активной личности средствами обрядово-игрового народного творчества, музыкально-поэтического и изобразительно-пластического творчества на основе культурных традиций русского народа. Задачи программы.
Прогнозируемые результаты.
Содержание ТЕМА: Крестьянский дом.
^
^
^
^
^
|
![]() | Стихи, отправленные на районный литературно-поэтический конкурс самодеятельных авторов «Щедра талантами родная сторона» в номинации... | ![]() | Лексическая тема: «И вот она, родная сторона, где вновь душа поэзии полна». /Подготовка к гиа в 9-м классе |
![]() | В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации... | ![]() | Они селились по берегам водоемов, проникая сюда по рекам. Письменных документов этих времен нет, но память о них сохранилась в топонимических... |
![]() | Земли, к которому прикипели не только мысли, но и душа. Действительно, что может быть ближе родного дома, тропинки от ворот, уходящей... | ![]() | «Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина» |
![]() | К. Г. П а у с т о в с к и й. «Мещёрская сторона» («Обыкновенная земля», «Бескорыстие») | ![]() | Алтай. Славится край своими необозримыми степями, стремительными водопадами, высокими горами, дремучими лесами, альпийскими лугами... |
![]() | Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф.... | ![]() | Кононова О. В., Можевикина М. Ш., Петелина В. К., Привалова Г. И., Сагалакова Л. М., Танбаева Т. П., Чаптыкова Т. С., Чугунекова... |