Скачать 0.7 Mb.
|
Утверждаю: Директор МБОУДОД «ЦДОД «Радуга» Л.А.Вышегородских Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 Аналитический отчёт о работе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Радуга» города Калуги за 2012 -2013 учебный год Характеристика учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей «Радуга» города Калуги является координатором воспитательной работы по приоритетным направлениям деятельности с активами школьных музеев и патриотических объединений, с театральными и художественными коллективами, с отрядами юных инспекторов движения, дружинами юных пожарных, по развитию детского общественного движения (ГДО «РАДУГА»), школьного ученического самоуправления. Целью работы Центра в 2012-2913 году было сохранение лучших традиций внешкольного воспитания, создание условий для формирования лидерских качеств, социальной компетенции, развития творчества и воспитания конкурентоспособной личности, создание оптимальных условий для творческой работы педагогического коллектива Центра, роста педагогического мастерства педагогов в реализации программ дополнительного образования, а также развития приоритетных направлений деятельности Задачи, поставленные перед муниципальными учреждениями региональной, муниципальной августовской педагогической конференциях были обсуждены на педагогическом совете и приняты к реализации. Отличительные тенденции этого года:
оптимизация организации семинаров для различных категорий педагогов, применение инновационных методик и технологий, таких как: социальное проектирование, дискуссионные методики, кейс-метод, метод деловых игр, методики развития лидерских качеств, тренинги, флешмобы и др.
^ Всего педагогических работников, из них основных и совместителей
^
Вывод: Квалификация педагогических работников с каждым годом растёт В сравнении с прошлым годом на 5 % произошло увеличение количества педагогов, имеющих высшую категорию. Количественные показатели в получении дополнительного образования по Центру и МБОУ.
В сравнении с прошлым учебным годом произошло незначительное увеличение количества учебных групп и увеличение численности детей. Изменение численности контингента произошло в результате введения приоритетного направления деятельности «Работа дружин юных пожарных». Сравнительная таблица распределения обучающихся по возрастным ступеням.
В сравнительной таблице прослеживается тенденция незначительного увеличения обучающихся среднего и уменьшения старшего возрастов. Такая динамика стала возможной в результате укомплектованности объединений Центра в начале учебного года по запросу общеобразовательных учреждений города. ^
Основной причиной динамики распределения контингента обучающихся является комплектование учебных групп по направленностям Центра, в соответствии с лицензией, дающее право на ведение образовательной деятельности. Методическое обеспечение образовательного процесса В этом учебном году необходимыми изменениями в образовательных программах педагогов явились дополнения в прогнозируемый результат и в содержание программ компонентов, обеспечивающих формирование личностных, метапредметных, предметных действий в свете новых образовательных стандартов. Также в связи с изменением процедуры аттестации в план «Школы педагогической компетенции» были внесены темы: ознакомление с формами методической деятельности и изучением тем «Педагогический проект» и «Портфолио». Данные темы способствуют решению проблем повышения методического мастерства и преемственности в обучении педагогическому мастерству. На следующий год планируется дальнейшее ознакомление с формами методической деятельности в процессе изучения тем «Творческий отчет», «Научно-экспериментальная разработка» и продолжить разработку ранее изученных тем для поддержания умений и навыков. В 2012-2013 уч. году в МБОУДОД «ЦДОД «Радуга» образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с разработанными программами дополнительного образования по следующим направленностям ^
Можно отметить, что количество программ не изменилось в этом году, но произошло их перераспределение по направленностям: незначительно уменьшилось количество программ по художественной (на 2,28%), эколого-биологической (на 2,27%) и военно-патриотической (на 2,27%) направленности. Увеличилось количество программ туристско-краеведческой (на 1,7%), социально-педагогической (на 4,55%) направленности, программ ФГОС педагогов-основников по художественной направленности с 2-х в 2011-12 уч.г. до 6-ти в 2012-13 уч. г. Изменение количества программ произошло за счет программ педагогов-совместителей. В этом году количество краткосрочных программ снизилось с 14-ти до 1-ой (на 7,33% от общего количества программ), значительно увеличилось количество программ на 1 год обучения (с 47% до 65% от общего количества), что можно объяснить, с одной стороны, сильной текучкой совместителей, с другой стороны, освоением новых видов деятельности, например, ЮИД, когда педагоги предпочитают разрабатывать программы на 1 год обучения. Количество авторских программ не увеличивается из года в год. Это можно объяснить тем фактом, что процедура защиты авторских программ в области отсутствует Анализируя количество программ начального общего образования и среднего (полного) общего образования увеличилось соответственно на 5,5% и 2,13% от общего количества программ. Это объясняется тем, что увеличение количества программ для детей 7-10 лет произошло в социально-педагогической направленности за счет программ новых объединений ЮИД и ДЮП, где задействованы обучающиеся начальной школы. Количество программ среднего (полного) общего образования увеличилось за счет программ учебно-исследовательской деятельности. Сокращение количества программ основного общего образования произошло за счет увольнения педагогов, работающих с этой возрастной группой. Однако общий уровень программ вырос, 23,3% программ на довольно высоком уровне, 1,7% не соответствуют требованиям к образовательным программам, остальные программы на допустимом уровне. ^ Новые образовательные стандарты требуют и качественно нового отношения и подхода к образовательной деятельности. Программное обеспечение ФГОС НОО
В 2012-13 уч. году произошло незначительное сокращение реализуемых программ ФГОС НОО с 15 в 2011-12 уч.г. до 13. 2 программы не реализуются в этом году из-за занятости методистов, которые разрабатывали эти программы. Можно отметить высокий уровень содержания программ основников и программ совместителей Даниличевой С.В «Юный эколог» (сош №50), которая получила сертификат авторской программы. Ежегодно проводится мониторинг обученности в объединениях Центра |
![]() | Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Краснохолмский районный | ![]() | В 2012-2013 учебном году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Краснооктябрьского... |
![]() | В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центра... | ![]() | Педагогический коллектив работает над методической темой «Интеграция общего и дополнительного образования ддютиЭ «Простор» как необходимое... |
![]() | Нефтеюганска, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования... | ![]() | По организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений |
![]() | Ержит информацию о результатах работы учреждения, основных проблемах и перспективах его развития. Доклад адресован родителям, Учредителю,... | ![]() | Охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого |
![]() | Ное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №8 основана в 1996 году. Основные... | ![]() | «Школа искусств» путем реорганизации в форме слияния муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей... |