Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013




НазваниеАналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013
страница1/7
Дата публикации09.05.2014
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждаю:

Директор МБОУДОД

«ЦДОД «Радуга»

Л.А.Вышегородских


Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год

Калуга, 2013

Аналитический отчёт о работе МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования детей «Радуга» города Калуги за 2012 -2013 учебный год
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей «Радуга» города Калуги является координатором воспитательной работы по приоритетным направлениям деятельности с активами школьных музеев и патриотических объединений, с театральными и художественными коллективами, с отрядами юных инспекторов движения, дружинами юных пожарных, по развитию детского общественного движения (ГДО «РАДУГА»), школьного ученического самоуправления.

Целью работы Центра в 2012-2913 году было сохранение лучших традиций внешкольного воспитания, создание условий для формирования лидерских качеств, социальной компетенции, развития творчества и воспитания конкурентоспособной личности, создание оптимальных условий для творческой работы педагогического коллектива Центра, роста педагогического мастерства педагогов в реализации программ дополнительного образования, а также развития приоритетных направлений деятельности

Задачи, поставленные перед муниципальными учреждениями региональной, муниципальной августовской педагогической конференциях были обсуждены на педагогическом совете и приняты к реализации.

Отличительные тенденции этого года:

  • системность осуществляемого мониторинга по направлениям деятельности Центра, кадрового состава, программно-методического обеспечения, востребованности мероприятий городского и областного и всероссийского уровней, социального запроса детей и их родителей.

  • увеличение количества участников общественно полезных акций, социальных инициатив и конкурсов, проводимых учреждением.

  • обязательное ежегодное введение новаций в работу Центра:

оптимизация организации семинаров для различных категорий педагогов, применение инновационных методик и технологий, таких как: социальное проектирование, дискуссионные методики, кейс-метод, метод деловых игр, методики развития лидерских качеств, тренинги, флешмобы и др.

  • увеличение количества новых форм работы, особенно дистанционного характера с применением ИКТ (виртуальная викторина (веб-квест); страница Детской палаты Совета ГДО «РАДУГА» в социальной сети «ВКонтакте»; городской конкурс чтецов и др.);

  • расширение спектра областных и всероссийских конкурсов;

  • продолжение работы по профориентации в объединениях и предпрофильному обучению старшеклассников в рамках сетевого взаимодействия.

  • освещение деятельности Центра на сайте учреждения.

 

^ Кадровое обеспечение

Всего педагогических работников, из них основных и совместителей


Учебный год

Штатные сотрудники

Совместители

Всего

2011-2012

37

116

153

2012-2013

36

110

146


^ Квалификация педагогических кадров


Учебный год

Высшая категория

1-ая категория

Кол-во

%

Кол-во

%

2011-2012

54

35,3%

42

27,5%

2012-2013

62

23,5%

38

26%

Вывод: Квалификация педагогических работников с каждым годом растёт

В сравнении с прошлым годом на 5 % произошло увеличение количества педагогов, имеющих высшую категорию.
Количественные показатели в получении дополнительного образования по Центру и МБОУ.


Учебный год

Количество учебных групп

Всего

Количество обучающихся

Всего




Основники

Совместители




Основники



Совместители




2010-2011

111

163

274

1451

2181

3632

2011-2012

116

164

280

1565

2208

3773

2012-2013

122

162

284

1736

2166

3902


В сравнении с прошлым учебным годом произошло незначительное увеличение количества учебных групп и увеличение численности детей. Изменение численности контингента произошло в результате введения приоритетного направления деятельности «Работа дружин юных пожарных».
Сравнительная таблица распределения обучающихся по возрастным ступеням.


Учебный год

до 7 лет

7-9 лет

10-14 лет

15-18 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2010-2011


126

3,5

1 147

30,7

1 586

42,4

873

23,4

2011-2012

209

5,5

1013

26,8

1623

43,1

928

24,6

2012-2013

627

16,0

1240

31,8

1665

42,7

370

9,5


В сравнительной таблице прослеживается тенденция незначительного увеличения обучающихся среднего и уменьшения старшего возрастов. Такая динамика стала возможной в результате укомплектованности объединений Центра в начале учебного года по запросу общеобразовательных учреждений города.
^ Количество объединений и обучающихся по направленностям работы объединений.


Направления

2010-2011год

2011- 2012год

2012-2013 год




^ Количество объединений


Численность обучающихся

Количество объединений


Численность обучающихся

^ Количество объединений


Численность обучающихся

Художественно-эстетическое

125

1751

128

1797

133

1651

Эколого- биологическое

18

236

12

154

13

162

Военно-патриотическое

16

207

14

182

32

390

Туристско- краеведческое

34

447

18

238

25

357

Социально-педагогическое

11

144

28

385

18

270

Естественно-научное

56

785

61

802

54

810

Культурологическое

10

122

15

175

5

222

Подготовка детей к школе

4

40

4

40

4

40

Итого:

274

3632

280

3773

284

3902


Основной причиной динамики распределения контингента обучающихся является комплектование учебных групп по направленностям Центра, в соответствии с лицензией, дающее право на ведение образовательной деятельности.

Методическое обеспечение образовательного процесса
В этом учебном году необходимыми изменениями в образовательных программах педагогов явились дополнения в прогнозируемый результат и в содержание программ компонентов, обеспечивающих формирование личностных, метапредметных, предметных действий в свете новых образовательных стандартов. Также в связи с изменением процедуры аттестации в план «Школы педагогической компетенции» были внесены темы: ознакомление с формами методической деятельности и изучением тем «Педагогический проект» и «Портфолио». Данные темы способствуют решению проблем повышения методического мастерства и преемственности в обучении педагогическому мастерству.

На следующий год планируется дальнейшее ознакомление с формами методической деятельности в процессе изучения тем «Творческий отчет», «Научно-экспериментальная разработка» и продолжить разработку ранее изученных тем для поддержания умений и навыков.

В 2012-2013 уч. году в МБОУДОД «ЦДОД «Радуга» образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с разработанными программами дополнительного образования по следующим направленностям
^ Таблица образовательных программ по направленностям



№п./п.

Направления деятельности

Количество программ

2011-12

Количество программ

2012-13

Всего программ

%

Основ.

Совмест.

Основ.

Совмест.

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

3.

Художественное

18+2 ФГОС

23 +5 ФГОС

19+6 ФГОС

24 +3 ФГОС

52

48

29,55

27,27

4.

Эколого-биологическое

-

6 + 1 ФГОС

-

10 + 1 ФГОС

11

7

6,25

3,98

5.

Военно-патриотическое

-

10

-

14

14

10

7,95

5,68

6.

Туристско-краеведческое

-

19+ 1 ФГОС

-

17

17

20

9,66

11,36

7.

Социально-педагогическое

25 + 2 ФГОС

49 +2 ФГОС

24 + 1 ФГОС

44 +1 ФГОС

70

78

39,77

44,32

8.

Естественнонаучное

-

8

-

7

7

8

3,98

4,55

9.

Культурологическое

-

5

-

5

5

5

2,84

2,84




Итого:

47

129

50

126

176

176

100

100


Можно отметить, что количество программ не изменилось в этом году, но произошло их перераспределение по направленностям: незначительно уменьшилось количество программ по художественной (на 2,28%), эколого-биологической (на 2,27%) и военно-патриотической (на 2,27%) направленности. Увеличилось количество программ туристско-краеведческой (на 1,7%), социально-педагогической (на 4,55%) направленности, программ ФГОС педагогов-основников по художественной направленности с 2-х в 2011-12 уч.г. до 6-ти в 2012-13 уч. г. Изменение количества программ произошло за счет программ педагогов-совместителей.

В этом году количество краткосрочных программ снизилось с 14-ти до 1-ой (на 7,33% от общего количества программ), значительно увеличилось количество программ на 1 год обучения (с 47% до 65% от общего количества), что можно объяснить, с одной стороны, сильной текучкой совместителей, с другой стороны, освоением новых видов деятельности, например, ЮИД, когда педагоги предпочитают разрабатывать программы на 1 год обучения.

Количество авторских программ не увеличивается из года в год. Это можно объяснить тем фактом, что процедура защиты авторских программ в области отсутствует

Анализируя количество программ начального общего образования и среднего (полного) общего образования увеличилось соответственно на 5,5% и 2,13% от общего количества программ. Это объясняется тем, что увеличение количества программ для детей 7-10 лет произошло в социально-педагогической направленности за счет программ новых объединений ЮИД и ДЮП, где задействованы обучающиеся начальной школы. Количество программ среднего (полного) общего образования увеличилось за счет программ учебно-исследовательской деятельности. Сокращение количества программ основного общего образования произошло за счет увольнения педагогов, работающих с этой возрастной группой.

Однако общий уровень программ вырос, 23,3% программ на довольно высоком уровне, 1,7% не соответствуют требованиям к образовательным программам, остальные программы на допустимом уровне.
^ Реализация задач ФГОС НОО
Новые образовательные стандарты требуют и качественно нового отношения и подхода к образовательной деятельности.
Программное обеспечение ФГОС НОО

1.

Сценическая речь

СОШ № 3

Вышегородских Р.В.

соц-пед

начальный




2.

Игра – это здорово!

СОШ №12

Бауэр А.В.

соц-пед

начальный




3.

Театральные игры

СОШ № 18

Алавердова В.К.

Худож.

начальный




4.

Мягкая игрушка

СОШ № 20

Барсукова С.М.

Худож.

начальный







итого программ ФГОС основники - 4
















1.

«Акварелька» -

СОШ № 1

Малахова Ю.В.

Худож.

начальный

2.

«Краеведение»

СОШ № 12

Качанова Е.В.

Тур-краев.

начальный

3.

Основы православной культуры

СОШ №25

Володина Л.В.

Соц.-пед.

начальный

4.

ЗОЖ

СОШ № 31

Голубкова Н.А.

Соц.-пед.

начальный

5.

«Этическая грамматика»-

СОШ № 31

Григорьева С.С.+

Соц.-пед

начальный

6.

«Радуга творчества»

СОШ № 31

Хребтова Н.С.

Худож.

начальный

7.

Художественное творчество

СОШ № 35

Конюхова И.Г.

Худож

начальный

8.

ИЗО

СОШ № 35

Клячина М.И.

Худож

начальный

9.

Юный эколог

СОШ № 50

Даниличева С.В.

Экол.-биол.

начальный




итого программ ФГОС совместители – 9
















всего по ФГОС 13 пр.













В 2012-13 уч. году произошло незначительное сокращение реализуемых программ ФГОС НОО с 15 в 2011-12 уч.г. до 13. 2 программы не реализуются в этом году из-за занятости методистов, которые разрабатывали эти программы. Можно отметить высокий уровень содержания программ основников и программ совместителей Даниличевой С.В «Юный эколог» (сош №50), которая получила сертификат авторской программы.

Ежегодно проводится мониторинг обученности в объединениях Центра


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Краснохолмский районный

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения дополнительного...
В 2012-2013 учебном году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Краснооктябрьского...

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconАнализ работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центра...

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconПубличный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного...
Педагогический коллектив работает над методической темой «Интеграция общего и дополнительного образования ддютиЭ «Простор» как необходимое...

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconО проведении городского конкурса художественного чтения
Нефтеюганска, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования...

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconПлан работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
По организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Ержит информацию о результатах работы учреждения, основных проблемах и перспективах его развития. Доклад адресован родителям, Учредителю,...

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconДоклад Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Ное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №8 основана в 1996 году. Основные...

Аналитический отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» за 2012-2013 учебный год Калуга, 2013 iconДетей «Школа искусств», созданное в целях эффективного использования...
«Школа искусств» путем реорганизации в форме слияния муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница