Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы




НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы
страница1/8
Дата публикации15.07.2013
Размер0.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8



Ваганова О.И.


Комплект

методического обеспечения

по учебной дисциплине

педагогика”


Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Кафедра “Профессиональная педагогика”

Ваганова О.И.

Комплект

методического обеспечения

по учебной дисциплине

педагогика”

(учебно-методическое пособие)

Н. Новгород – 2006

ББК 74.5

В – 12
Учебно-методическое пособие печатается по решению

Мето­дического совета ВГИПУ

Ваганова О.И. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “Педагогика”. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 84с.

В учебно-методическом пособии представлены методические средства, обеспечивающие организацию учебного процесса на основе системно-дея­тельностного подхода.

Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «Педагогика» вклю­чает авторскую программу, систему модулей, понятийно-терминологический аппарат, систему учебных занятий, критерии качества обучения.

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов, аспиран­тов, студентов, занимающихся научно-педагогической деятельностью.

Ваганова О.И.

2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.

  1. Авторская программа по учебной дисциплине “Педагогика”…………………………………………………………….………5

    1. Пояснительная записка…………………………………….….………6

    2. Структурно-логическая схема курса……………………….…….…...9

    3. Содержание программы учебной дисциплины «Педагогика»….….11

    4. Учебно-тематический план…………………………………………..17

  2. Система модулей по учебной дисциплине «Педагогика»………………...19

  3. Понятийно-терминологический словарь по учебной дисциплине «Педагогика»………………………………………………….……………...34

  4. Система учебных занятий по учебной дисциплине «Педагогика»…………….………………………………………………..….49

  5. Критерии оценки качества обучения по учебной дисциплине «Педагогика»………………………………………………………….….......65

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….……76

  7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…..77

Список литературы………………………………………………………….......82

1. Авторская программа

по учебной дисциплине

Педагогика”

1.1. Пояснительная записка

Учебная дисциплина “Педагогика” включена в федеральный компонент государственного образовательного стандарта по специальности 020400 – “Психология”. Учебная дисциплина подлежит обязательному изучению на втором курсе инженерно-педагогических вузов.

Целью дисциплины является формирование высокого уровня педагогических знаний и умений, профессионально-педагогического мышления, отвечающих современным требованиям подготовки психологов.

В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи изучения дисциплины студентами:

- изучение методологических основ педагогики;

- освоение основных педагогических категорий и понятий;

- формирование представлений о методологических основах педагогического процесса, воспитания и обучения;

- осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения;

- освоение сложившегося понимания в педагогике целей, содержания, методов , форм и средств;

- изучение современных инновационных подходов к организации процессов целенаправленного развития личности;

-формирование умения применять педагогические знания на практике;

-выработка профессиональных ориентиров и собственной педагогической позиции.

Учебный курс “Педагогика” включает четыре раздела.

“Введение в курс педагогики” - вводит студентов в предметное пространство. Происходит осознание студентами роли и места учебного курса в психолого-педагогической подготовке будущего психолога. Изучаются цели, задачи и функции учебного курса. Познается сущность, структура и содержание дисциплины.

^ Первый раздел –“Теоретические основы педагогики” – дает представление о сущности педагогики, позволяет осознать значение образования в жизнедеятельности человека в мире.

Цель второго раздела “Педагогический процесс” помочь понять студентам роль, значимость и сущность педагогического процесса как целостную систему.

Третий раздел «Процесс воспитания» раскрывает основы процесса воспитания, его особенности, задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности.

^ Четвертый раздел “Управление образовательными системами” – знакомит студентов с основами управления образовательными системами, общими принципами управления педагогическими системами.

В результате изучения курса студент должен знать:

  • теоретико-методологические основы общей педагогики: объект и предмет исследования, задачи, структура, связь с другими науками, особенности понятийного аппарата, методы педагогических исследований;

  • систему общего образования Российской Федерации и тенденции ее развития;

  • теорию целостного педагогического процесса и практику их реализации в учебных заведениях: понятия педагогического процесса, общее и особенное в педагогических процессах, педагогические закономерности, компоненты педагогического процесса, управление педагогическими процессами;

  • основы педагогических процессов воспитания и обучения: сущность, особенности, закономерности, противоречия, взаимосвязь;

  • общепедагогические принципы, дидактические принципы;

  • основные компоненты целостного педагогического процесса и его видов - обучения и воспитания: цели, содержание, методы, формы, средства в системе образования;

  • основы педагогического проектирования педагогических систем процессов и ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений.

В результате изучения курса студент должен уметь:

  • анализировать и интерпретировать различные теоретические представления, разрабатываемые в педагогике;

  • определять и формулировать педагогические проблемы в виде задач;

  • использовать методы педагогических исследований;

  • анализировать и прогнозировать тенденции развития системы образования в России и за рубежом;

  • выбирать целесообразные и эффективные компоненты педагогических процессов для решения практических педагогических задач;

  • использовать последовательность проектировочных действий при разработке педагогических систем, процессов и ситуаций;

  • ориентироваться в предлагаемых индивидуальных педагогических проектах;

  • самостоятельно работать с научной педагогической литературой, развивать свои педагогические способности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
Федосеев А. И. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Методические рекомендации по изучению дисциплины...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13 «История русской литературы»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13 «История русской литературы» для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины
...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины теория организации для студентов
Лазутина А. Л. Теория организации: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов – вгипу, 2011

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 История русской...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: история литературы, теория литературы, литературная критика

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 1 Введение в...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: история литературы, теория литературы, литературная критика

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины история философии
Именно в этом качестве она была впервые использована выдающимся учёным-историком и педагогом В. Н. Герье в Московском университете...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Список литературы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Второй этап изучения ориентирован на освоение истории культуры, структуры и типологии, понятийно-категориального аппарата



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница