Программа кружкового объединения «волшебная нить»




Скачать 200.71 Kb.
НазваниеПрограмма кружкового объединения «волшебная нить»
Дата публикации16.05.2014
Размер200.71 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3

Городского округа город Шарья Костромской области

Центр дополнительного образования детей




«

.



Образовательная программа

«Волшебная нить»

Составитель программы:

Шистерова Т.Ф.

воспитатель ГПД

Срок реализации – 4 года

Возраст обучающихся 7- 10 лет
Шарья 2009 год

Пояснительная записка.
Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины.

Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора..

Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.

Программа кружкового объединения «волшебная нить» рассчитана на 4 года обучения. Основной возраст детей 7-10 лет.
Цель программы: формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей

Задачи:

• Формирование технологических знаний о работе в технике «изонить»;

• Формировать практические умения и навыки работы в техники «изонить»;

• Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;

• Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;

• Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.)

• Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно –иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- практический

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)
Предполагаемые результаты:
Дети должны знать:

  • Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами

  • правила заполнения угла, круга, волны

  • правила нанесения проколов для вышивания

  • историю возникновения техники Изонить

Дети должны уметь:

заполнять угол, круг, волну,

  • подбирать нитки нужного цвета,

  • выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,

  • делать разбивку любого изображения на основные фигуры,

  • аккуратно выполнять вышивку,

  • оформлять свои изделия,

  • анализировать свою работу

  • Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Методическое обеспечение программы:

Дидактический материал:

  • иллюстрации;

  • образцы работ;

  • схемы (техника заполнения фигур);

  • стихи, загадки.

Техническое оснащение:

  • иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

  • цветные нити разного качества;

  • ножницы с тупым концом;

  • шило;

  • кусок линолеума примерно 25х25 см;

  • цветной картон, бархатная бумага разного размера;

  • линейка, трафареты, фигурные лекала;

  • цветные карандаши, ручки, фломастеры;

  • бросовый материал для дополнения изображения


Содержание программы
1 Вводное занятие. Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Инструменты и материалы.

2 Подготовка к работе с изонитью. Базовая форма угол. Выполнение угла.

3 Базовая форма круг, овал. Выполнение круга.

4 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.)

5 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга (солнышко, узор в круге, снеговик, цыпленок, бабочка.

6 Выполнение сюжетного изображения, содержащего в себе круги и углы ( девочка, птица, снеговик на полянке) Выставка поделок.

7 Выполнение изображения «волна», «дуга»

8 Выполнение изображений, содержащих в себе

«волну», дугу», овал, круг, треугольник:

Лягушка

корзинка со цветами

бабочка над цветами

жар- птица,

ветка мимозы

морское дно

9 Выполнение тематических композиций

Литература

Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.

Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

Конышева Н.М. Умелые ручки: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы. – М.: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2002. – 56с., ил.

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

Учебно-тематический план 1 год обучения





Тема занятия

Количество часов




октябрь

Работа по теме «Как работать безопасно»

1




Работа по теме «История Изонити»

1




Работа по теме « Нарисуем нитью угол»

1




ноябрь

Работа по теме « Нарисуем нитью угол » последовательность заполнения углов

1




Работа по теме « Закладка для книги»

1




Работа по теме «Закладка для книги»

1




Работа по теме « Осенний лист»

1




декабрь

Работа по теме « Снежинка»

1




Работа по теме « Новогодняя открытка»

1




Работа по теме « Новогодняя открытка»

1




янв

Работа по теме « Композиция из звезд »

1




Работа по теме «Композиция из звезд»

1




февраль

Работа по теме «Композиция из звезд »

1




Работа по теме « 23 февраля» открытка

1




Работа по теме « 23 февраля» открытка

1




Работа по теме «Подарок маме» открытка

1




март

Работа по теме «Подарок маме» открытка

1




Работа по теме « Весна»

1




Работа по теме «Весна»

1




апрель

Работа по теме «Цветы»

1




Работа по теме «Цветы»

1




Работа по теме «Пасха» открытка

1




Работа по теме «Пасха» открытка

1




май

Работа по теме « Бабочки»

1




Работа по теме « Бабочки»

1




По замыслу

1




По замыслу

1





Учебно-тематический план кружка ( второй год обучения)



п/п


Тема занятия

Количество часов

сентябрь

Работа по теме « Изображение окружностей»

1

Работа по теме «Последовательность заполнения круга».

1

Работа по теме « Одуванчики на лугу»

1

Работа по теме « Одуванчики на лугу»

1

октябрь

Работа по теме « Цыпленок»

1

Работа по теме « Цыпленок»

1

Работа по теме « Девочка в сарафане»

1

Работа по теме « Девочка в сарафане»

1

Ноябрь

Работа по теме « Солнышко»

1

Работа по теме « Солнышко»

1

Работа по теме « Неваляшка»

1

Декабрь

Работа по теме « Неваляшка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Январь

Работа по теме « Подарок папе»

1

Работа по теме « Подарок папе»

1

Февраль

Работа по теме « Рамка под фотографию»

1

Работа по теме « Рамка под фотографию»

1

Работа по теме « Подарок маме»

1

Работа по теме « Подарок маме»

1

Март

Работа по теме «Узор в круге»

1

Работа по теме «Узор в круге»

1

Композиция « Аквариум»

1

Апрель

Композиция « Аквариум»

1

Композиция « Аквариум»

1

Композиция « Аквариум»

1

Композиция из углов и окружностей

1

май

Композиция из углов и окружностей

1

Композиция из углов и окружностей

1

По замыслу

1

По замыслу

1


Учебно-тематический план кружка (третий год обучения)

месяц


Тема занятия

Количество часов

сентябрь

Работа по теме « Последовательность заполнения овала, дуги »

1

Работа по теме «Последовательность заполнения овала, дуги».

1

Работа по теме « Перо жар птицы»

1

Работа по теме « Перо жар птицы »

1

октябрь

Работа по теме « Парашют »

1

Работа по теме « Парашют »

1

Работа по теме « Улитка»

1

Работа по теме « Улитка »

1

Ноябрь

Работа по теме « Волна »

1

Композиция из углов, овала, круга

1

Композиция из углов, овала, круга

1

Декабрь

Композиция из углов, овала, круга

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Работа по теме « Новогодняя открытка»

1

Январь

Работа по теме « Подарок папе»

1

Работа по теме « Подарок папе»

1

Февраль

Работа по теме «Валентинка»

1

Работа по теме « Валентинка »

1

Работа по теме « Открытка для мамы»

1

Работа по теме « Открытка для мамы »

1

Март

Работа по теме « Жар птица »

1

Работа по теме « Жар птица »

1

Композиция «Калы»

1

Апрель

Композиция « Калы »

1

Композиция « Подсолнухи»

1

Композиция « Подсолнухи »

1

Композиция « Подсолнухи »

1

май

Работа по теме « Петушок»

1

Работа по теме « Петушок»

1

Работа по теме « Петушок»

1

По замыслу

1


Учебно-тематический план кружка (четвертый год обучения)

месяц

Тема занятия

Количество часов

сентябрь

Осенняя композиция

1

Осенняя композиция

1

Осенняя композиция

1

Осенняя композиция

1

октябрь

Композиции к сказкам Пушкина

1

Композиции к сказкам Пушкина

1

Композиции к сказкам Пушкина

1

Композиции к сказкам Пушкина

1

Ноябрь

Композиция « Цветы»

1

Композиция « Цветы»

1

Композиция « Цветы»

1

Декабрь

Новогодняя композиция

1

Новогодняя композиция

1

Новогодняя композиция

1

Новогодняя композиция

1

Январь

Композиция « Зима»

1

Композиция « Зима»

1

Февраль

Рамка для фотографий.

1

Рамка для фотографий.

1

Валентинки для друзей

1

Композиция « Фантазия»

1

Март

Композиция « Фантазия»

1

Композиция « Фантазия»

1

Композиция «Пасха»

1

Апрель

Композиция « Пасха »

1

Композиция « Пасха»

1

Композиция « Весенние мотивы»

1

Композиция « Весенние мотивы »

1

май

По замыслу

1

По замыслу

1

По замыслу

1

По замыслу

1


Конспект занятия.

^ Конспект занятия «Одуванчики на лугу»

Задачи:

  1. Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа одуванчика).

  2. Упражнять детей в координации движения рук в работе с линейкой и циркулем.

  3. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами

  4. Повторить правила работы с изонитью.

  5. Научить детей создавать сюжетные композиции.



Оборудование (инструменты): картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка.

Ход занятия

Мотивация.

Слайд 1

Скажите, пожалуйста, какое время года подошло к концу? Правильно. Вот и закончилась зима. Первые весенние дни начинают нас радовать своим солнышком. Вот- вот появятся первые цветы.

Слайд 2

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок,

скок,

скок!-
Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Это стихотворение написала Елена Приходько .

Что интересного вы знаете про одуванчики?

Казалось бы, такие простые, но в тоже время необыкновенные, радуют нас своим появлением. Они сначала раскрывают свои желтенькие шапочки, а вскоре превращаются в белые пушистые комочки, которые ветер разносит по лугам.

Актулизация занятия, выявление затруднения.

- Как вы думайте, какой цветок мы с вами будем сегодня вышивать?

Слайд 3

- Из чего будет составлена наша композиция? (из углов и окружностей)

- Сколько цветов нитей мы будем использовать? (ответы детей)

Слайд 4

- Давайте вспомним порядок заполнения угла. (Начертить угол. Разделить стороны угла на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме).

- Если стороны угла будут разные по длине, какое правило вы примените? (противоположные стороны должны иметь одинаковое количество отверстий. На длинной стороне расстояние между отверстиями больше, на короткой- меньше).

Слайд 5

- Молодцы. А теперь расскажите, пожалуйста, порядок заполнения окружности. (Начертить окружность. Разделить окружность на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить окружность по схеме).

Слайд 6

-А сможем ли мы с вами, создать сюжетную композицию смоделировав изображение одуванчиков, а затем вышить его техникой изонить? (сможем)

- Обратите, пожалуйста, внимание, на цветок одуванчика. Что мы заметили? (он заполнен двумя хордами, разной по длине и цвету).

- Действительно. Кажется, что как только подует ветерок, то белые парашютики разлетятся по лугам.

Слайд 7

- Какого цвета картон мы возьмем за основу нашей композиции (зеленый).

Слайд8

- Давайте сейчас мы с вами поработаем в группах и составим план нашего занятия. ( дети составляют план занятия)

Слайд 9

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами мы вспомним правила техники безопасности (ответы детей).

Слайд 10

- Молодцы ребята. Теперь вы можете приступать к работе. Не торопитесь. Ведь народная пословица гласит: « Делаешь наспех - сделаешь на смех»
Дети выполняют работу. По мере необходимости я оказываю помощь разнопланового характера.( 10 минут)

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вместе попробуем подвести итоги.

Слайд 11

- Я предлагаю вам вернуться к плану нашего занятия и посмотреть, смогли ли мы сегодня выполнить все то, что было запланировано? Нет. Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия. ( дети ставят цель следующего занятия)

Слайд 12

Рефлексия

А сейчас дополните, пожалуйста, предложения, которые вы видите на слайде отразив в них вашу работу, настроение на занятии :

Теперь я знаю…

Своей работой на занятии я…….

Занятие для меня показалось…….

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась …

У меня получилось …

Мне захотелось……
- Молодцы, ребята. Спасибо всем за работу



^ Технологическая карта мероприятия «Одуванчики на лугу»

Тема

Одуванчики на лугу

Цели

Формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Выполнение техникой изонить цветок « Одуванчик»

^ Композиция, сюжет, хорда

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- работа по алгоритму

- геометрические навыки

- технологические знания в работе техникой «изонить»;

- практические умения и навыки работы в технике «изонить»;

- правила безопасности в работе с шилом, иглой, ножницами;



Личностные

- воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;

- развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Регулятивные:

-Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в досуговой деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы, творчество;

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

-воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология (умение работать по алгоритму)

Окружающий мир

Геометрия

Математика

Информатика


Фронтальная, в группах, индивидуальная.

Авторская разработка мероприятия.

Раздаточный и наглядный материал:

- Раздаточный материал:

- Картон или бархатная бумага.

- Швейная игла, шило для прокалывания картона.

- Цветные катушечные нитки.

- Циркуль, карандаш, линейка.

- Ножницы.

- Динамические карты со схемами заполнения круга, угла.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconПрограмма по гражданско-патриотической работе «Моё Отечество»
Она реализуется в рамках краеведческо-патриотического направления воспитательной системы школы через проект «Отечество». Программа...

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconФрансин Риверс Алая нить Scan, ocr: ?; SpellCheck: tanyagor
Алая нить / Пер с англ. — 2-е изд., испр.— Спб.: Издательство «Шандал», 2008.— 400 с

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconДополнительная образовательная программа театрального объединения «Образ»
Программа театрального объединения «Образ» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconРабочая программа кружкового курса «В мире книг»
Общая характеристика. Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения...

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconИсполнение плана работы национального объединения строителей за 2012 год
Обеспечение и организация разработки стандартов и рекомендаций Национального объединения строителей в соответствии с Программой стандартизации...

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности научного объединения...
Образовательная программа внеурочной деятельности научного объединения «Юный эколог»

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconКонспект кружкового занятия в 1 младшей группе
Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconСобрание Белгородского объединения. Интернет встреча Белгород Башкортостан
Харченко А. С. рассказал о том, как давали клятву Творцу единомышленники белгородского объединения

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconПрограмма по проектной деятельности «волшебная шкатулка оригами» ( 1 класс)
Проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников

Программа кружкового объединения «волшебная нить» iconПрограмма утверждена на методическом объединении секции Детские...
Программа утверждена на методическом объединении секции Детские организации и объединения Центра детского творчества Дзержинского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница