План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 813
на 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы: Задачи:
Развитие самоуправления в школе;
Выявление и развитие творческих способностей учащихся;
Совершенствование патриотического воспитания;
Пропаганда здорового образа жизни;
Совершенствование методического мастерства классных руководителей;
Укрепление связи семья-школа.
Приоритетные направления:
Физкультурно-оздоровительное;
Гражданско-патриотическое;
Самоуправление;
Познавательное;
Семья;
Профилактика правонарушений
Задачи воспитательной работы:
Формирование устойчивой потребности молодежи к освоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, традиций и обычаев своего народа, к непрерывному самосовершенствованию и самоутверждению;
Формирование гражданского и патриотического воспитания, формирование нравственной позиции;
Развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности;
Ориентация на здоровый образ жизни, привлечение к занятиям спортом;
Приумножение школьных традиций;
Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Ведущие программы:
«Профилактика правонарушений, наркомании и беспризорности»;
«Здоровье»;
«Семья»;
«Город мастеров»
Традиционные школьные дела:
День знаний
Посвящение в первоклассники
День учителя
День матери
Новогодняя сказка
День защитника Отечества
Международный Женский день
День здоровья
День победы
Последний звонок
Работа с классными руководителями: Цель МО классных руководителей: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Задачи:
оказание помощи в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
формирование теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
изучение и обобщение опыта работы;
развитие творческих способностей педагогов.
Содержание работы
| Месяц
| Создание банка интересных идей.
|
В течение года
| Создание банка данных по диагностике учащихся.
| В течение года
| Разработка критериев оценки работы классного руководителя.
| Сентябрь
| Заседание СКР ««Целеполагание и планирование работы классного руководителя».
| Изучение семей учащихся. Составление банка данных.
| Диагностика классного коллектива. Составление социального паспорта класса.
| Заседание СКР «Ученическое самоуправление в классе»
|
Октябрь
| Методика проведения классных часов.
| Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования.
| Проведение педагогического совета «Адаптация учащихся 5х классов в средней школе»
| Заседание СКР «Организация работы с родителями»
|
Ноябрь
| Организация работы в классе и привлечение родителей к организации внеурочной жизни класса и школы.
| Заседание СКР «Работа с трудными детьми и неблагополучными семьями»
|
Декабрь
| Подготовка и проведение новогодних праздников.
| Индивидуальные консультации с классными руководителями.
| Заседание СКР «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»
|
Январь
| Формирование гуманистических отношений в классном коллективе.
| Заседание СКР «Роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника»
|
Февраль
| Индивидуальные консультации с классными руководителями.
| Сотрудничество «Учитель-ученик»
| Заседание СКР «Организация познавательной активности учащихся»
|
Март
| Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся.
| Подготовка и проведение праздника Международного дня.
| Заседание СКР «Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе»
| Апрель
| Анкетирование учащихся «Отношение к школе, классу», «Общеклассные ценности и интересы», «»
| Обработка результатов и материалов диагностики уровня воспитанности учащихся.
| Заседание СКР «Анализ воспитательной работы в классах. Итоги года»
|
| Индивидуальные консультации с классными руководителями.
|
| Подготовка и проведение праздника «День победы»
|
|
^ Задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)
Основные направления работы:
Анкетирование
Родительское собрание организационного характера.
Выбор родителей в Совет школы.
Беседа с родителями 1, 5 классов «Адаптация детей в школе»
Лекторий для родителей «Антиалкогольное и антиникотиновое воспитание».
Индивидуальные беседы с родителями обучающихся группы риска.
Индивидуальная работа с родителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся.
Профориентационая работа.
3. Работа с родителями неуспевающих обучающихся
Беседы «Подросток в мире вредных привычек», «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка», «Взаимодействие детей и родителей».
Работа с родителями по профилактике правонарушений
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся и учащихся, пропускающих занятия.
Привлечение родителей к подготовке классных и школьных мероприятий.
Изготовление подарков к праздникам
Родительские собрания «Организация учебно-воспитательного процесса в школе», “Мир увлечений вашей семьи”, «Физиологические особенности подростка», “Права и обязанности родителей и детей”.
Проведение мероприятий с участием родителей.
Проведение Дней открытых дверей.
Проведение рейдов по неблагополучным семьям совместно с органами внутренних дел.
Семинар для родителей 9, 11 классов «О подготовке к государственной итоговой аттестации
Спортивно-оздоровительное направление Задачи:
формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
привлечение к занятиям спортом.
^
| Месяц
| Организация физкультминутки во время уроков, подвижного часа в начальной школе и ГПД и утренней зарядки в 1-11 классах.
| В течение года
| Проведение педагогических советов по адаптации учащихся 1-х и 5-х классов.
| Октябрь
| Анализ состояние здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся.
| Сентябрь
| Диспансеризация учащихся.
| Согласно графику медицинских учреждений
| Утверждение режима питания и режима работы ГПД.
| Сентябрь
| Лекции о гигиене пола в 1-11 классах
| По плану
| Проведение бесед с наркологом диспансера №8 Раковой Н.И. о профилактике наркотической и алкогольной зависимости.
| По плану
| Тестирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам.
| Ноябрь, Апрель
| Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом.
| Декабрь
| Международного дня борьбы с курением.
| Ноябрь
| Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом: определение группы здоровья, занятость в спортивных секциях.
| Октябрь
| Проведение общешкольных спортивных мероприятий.
| По плану
| Проведение окружных и городских спортивных мероприятий.
| По плану
| День здоровья
| Апрель
| Тематические классные часы.
| По плану классных руководителей
| Малые Олимпийские игры.
| Апрель
| Выступление агитбригады «Рациональное питание»
| Март
| Недели здоровья
|
| Конкурс слайдовых презентаций «Жить здорово – здорово!»
| Апрель
| Конкурс плакатов по здоровому образу жизни
| Март
|
^ Задачи:
Развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности;
Приумножение школьных традиций;
^
| Месяц
| День знаний.
| Сентябрь
| День пожилого человека.
| Октябрь
| День учителя.
| Октябрь
| Семейный праздник ко дню матери
| Ноябрь
| День семьи
|
| Конкурс на лучшее новогоднее поздравление
| Декабрь
| «Осенние посиделки».
| Март
| Рождественские встречи
| Январь
| Праздник Последнего звонка
| Май
| Международный Женский день
| Март
| День защитника Отечества
| Февраль
|
^ Задачи:
Формирование устойчивой потребности молодежи к освоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, традиций и обычаев своего народа, к непрерывному самосовершенствованию и самоутверждению;
Формирование гражданского и патриотического воспитания, формирование нравственной позиции и нравственной культуры;
^
| Месяц
| День правовых знаний.
|
| «Есть такая профессия - ученик»
|
| «Моя страна на карте мира»
|
| «Маленькие герои войны»
| Май
| Смотр строя и песни
| Февраль
| Конкурс «Хорошие манеры»
|
| Конкурс газет «Ради жизни на земле»
| Май
| Встречи с ветеранами
| В течение года
| Игра-путешествие «Знай и люби свой край»
| Май
| Конкурс «Лучший класс»
| В течение года
| Праздник Масленицы.
| Март
| День матери
| Ноябрь
| День пожилого человека
| Октябрь
| Тематические классные часы.
| В течение года
| Дети на войне. Обзор литературных произведений.
| Апрель
| Рейд «Твой внешний вид»
| Сентябрь, декабрь, март
| Экологический праздник
|
| Праздник добрых пожеланий.
«Герои – комсомольцы Великой Отечественной войны».
|
|
^ Задачи:
профилактика правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
Развивать физические качества и обеспечивать основной уровнь физической подготовки детей в образовательном учреждении.
Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.
Формировать морально-волевые качества школьников.
Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
^
| Месяц
| Изучение детей и составление социального паспорта семьи.
| Сентябрь
| Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции.
| В течение года
| Организация свободного времени, отдыха в каникулы
| В течение года
| Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции.
| В течение года
| Выступления на родительских собраниях «Физиологические особенности подростка», “Права и обязанности родителей и детей”.
| В течение года
| Ознакомление учащихся и родителей с Правилами для учащихся школы № 813
| Сентябрь
| Привлечение родителей для участия в классных и КТД школы (концертах, творческих встречах, встречах с ветеранами, экскурсий, походов, проведения тематических классных часов)
| В течение года
| Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению кружки, секции, факультативы
| В течение года
| Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма
| В течение года
| Классные часы по ПДД. Встреча с инспекторами ГИБДД
| В течение года
| Собеседование с подростками, состоящими на внутришкольном учете
|
| Утверждение совместного плана работы с ОВД «Вешняки»
| Сентябрь
| Утверждение совместного плана работы с наркодиспансером №8.
Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни.
| Сентябрь
| Приглашение учащихся на заседание совета профилактики школы.
| По мере необходимости
| Встреча с медработниками.
| В течение года
|
Интеллектуально-познавательное направление Задачи:
формирование и развитие свободной, ответственной, творческой личности
содействие интеллектуальному развитию учеников;
развитие духовных потребностей учащихся.
^
| Месяц
|
| Конкурс «По дорогам сказок»
|
|
| Игра-путешествие в мир школьных наук
|
|
| Конкурс «Ученик года»
|
|
| «Поле чудес» о женщинах мира.
|
|
| Экскурсии
|
|
| Походы в музеи
|
|
|
|
|
| Историческая игра «Страницы славной истории Родины»;
|
|
| «Что мы знаем о Третьяковской галерее»
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовое и профориентационное воспитание Задачи:
формирование позитивного отношения к труду;
воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков;
способствовать сознательному выбору профессии.
^
| Месяц
| Трудовые десанты
| В течение года
| Работа кружков по интересам.
| В течение года
| Экскурсии.
| В течение года
| Встречи с представителями ВУЗов, колледжей.
| В течение года
| Выставки «Это сделали мы»
| В течение года
| Тематические классные часы.
| В течение года
| КТД «Радуга профессий»
|
| Сочинения «Профессии, которые мы выбираем»
|
| Школьное самоуправление Задачи:
формирование активной жизненной позиции;
развитие организаторских способностей учащихся;
воспитание самостоятельности, ответственности, предприимчивости;
формирование умения делать свой выбор;
создание условий для саморазвития и самообразования личности ученика.
Планирование работы детского самоуправления: диагностика потребностей и интересов обучающихся.
Формирование Совета старшеклассников (9 – 11)
Организация дежурства учащихся по школе и столовой.
Заседания Совета старшеклассников и Совета дела
Радиолинейка, тележурнал ко дню Учителя
Участие старшеклассников в планировании и проведение общешкольных массовых мероприятий, акциях, месячниках, операциях.
|