Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста




Скачать 42.19 Kb.
НазваниеПримерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации03.06.2014
Размер42.19 Kb.
ТипТематический план
lit-yaz.ru > Культура > Тематический план
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО развитию ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разделы

Музыкально-теоретические знания. Рекомендуемые «дополнительные опоры»

Модели для творческого музицирования

Виды
творческих заданий

Игры, музыкальный
и литературный материал

1

2

3

4

5

1. В мире музыкальных шагов

Долгие, короткие и очень короткие звуки (шаги);

темп (медленный, умеренный, быстрый);

регистр (низкие, средние, высокие звуки);

динамика (громко, не очень громко, тихо).

Фиксация ритмического рисунка с помощью палочек, традиционной записи.

Соединение слогов и слов с определенными длительностями (топ-топ, цок-цок, тара-тара, дили-дили и др.)

│ │
∏ ∏
∏ │
│ ∏
∏∏ │

∏∏ ∏

1. Ритмизация слов фраз, стихов (с сопровождением хлопками и т. п.).

2. Сочинение ритмических вступлений и сопровождений к песням.

3. Сочинение небольших ритмических пьес («шаги» зверей, птиц, сказочных героев
и т. п.).

4. Выбор увертюры к сказке из двух предложенных контрастных музыкальных произведений

1. Считалки, прибаутки, дразнилки, небольшие стихи.

2. Музыкальные произведения для слушания:

Е. Тиличеева «Медведь»,
В. Стоянов «Лошадка»;

Т. Ломова «Дождик»;

Д. Кабалевский «Барабанщик» и др.

3. Песни:

«Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова);

«Прокати, лошадка, нас» (муз. В. Агафонникова, сл. И. Михайлова);

«Дождь» (муз. А. Перцовской, сл. Т. Лейкиной);

«Ежик и барабан» (муз. С. Беляева,
сл. Г. Виеру);

«Барабан» (муз. А. Лепина, сл. Н. Френкель) и др.



1

2

3

4

5













4. Игры:

«Ритмическое «эхо»; «Музыкальная тропинка».

5. Игры-сказки:

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (рус. нар.)

2. Я – маленький композитор


Мелодия. Основные направления мелодического движения (звуковые дорожки). Фиксация мелодического рисунка с помощью кружков.
Использование знаковых партитур

Повторение одного звука; чередование двух соседних звуков; терцовые ходы;

постепенное движение вверх и вниз в

пределах трех-пяти звуков;

движение по звукам трезвучия;

скачки на кварту и квинту (1-У ст.)

1. Импровизация окончаний мелодий.

2. Мелодические вопросы и ответы, состоящие из одного или нескольких слов. Моделирование музыкальных партитур на основе потешек, считалок, кричалок.

3. Сочинение небольших песенок на стихи.

4. Подбор мелодий на инструменте (диатонический металлофон, фортепиано и др.)

1. Небольшие стихотворения.

2. Песни-модели:

«Небо синее» (муз. Е. Тиличеевой,
сл. М. Долинова);

«Два кота» (польск. нар.);

«Мой гусенок» (венг. нар.) и др.

3. Музыкальные игры:

«Мелодическое «эхо»;

«Что это такое?»;
«Магазин игрушек»;

«Музыкальный телефон»



1

2

3

4

5

3. Моделирование музыкального языка

Мелодия и аккомпанемент. Сильные и слабые доли (тяжелые и легкие шаги). Двухдольность
и трехдольность.
Запись и воспроизведение моделей, собственных сочинений. Моделирование ритма.

Моделирование темпа. Моделирование метра и размера



Типы аккомпанементов в маршах:





В польках:



В вальсах:



Ту-у ( ),

Та ( ),

та-ти ( ).

Умеренно, медленно, замедляя.

Двигательное метрирование

1. Исполнение остинатных аккомпанементов в ансамбле с педагогом.

2. Сочинение песенок в определенных жанрах на предложенные стихотворения.

3. Сочинение пьесок разных жанров.

4. Исполнение сочиненных пьесок в ансамбле с другими детьми или педагогом.

Использовать различные виды равномерного движения: а) двигательное исполнение; б) графическое исполнение.

Использование различных видов равномерного движения: звучащие жесты, а также любые движения тела

1. Небольшие стихотворения.

2. Песни и пьесы для слушания и исполнения: песенки-модели.

«Мороз» (рус. нар. потешка), «Чешская полька»;

Э. Денисов «кукольный вальс»;

С. Майкапар «Вальс»и др.

3. Музыкальные игры: «Магазин игрушек».

4. Небольшие потешки, считалки, стихотворения.

В. Гаврилин «Антошка»,

«Чепуха» (рус. нар. прибаутка).

5. Песенки-модели:

«Дождик» (рус. нар. прибаутка);

«Скок, скок» (рус. нар. потешка);

«Герасим-грачевник» (рус. нар. игра)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconВлияние игровых упражнений с театральными куклами на развитие песенного...
Разработать систему игровых упражнений с театральными куклами для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста...

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconСистема игровых упражнений с театральными куклами на развитие песенного...
Цель. Развивать умение детей придумывать песенную импровизацию ответа на музыкальный вопрос взрослого, использовать высоту звучания...

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconТематический план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной культурой.
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста icon«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего...
Учить детей самостоятельно придумывать сказку, соблюдая композицию и выразительность изложения

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
По данным Е. Н. Вавиловой, на. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного...

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconПерспективный план работы по формированию культуры речевого общения...
Перспективный план работы по формированию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с онр в условиях детского...

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconЭкспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности...
Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий...

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconПерспективный план работы кружка «Улыбка» мбдоу №110 «Сапожок» «Развитие...
Перспективный план работы кружка «Улыбка» мбдоу №110 «Сапожок» «Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста...

Примерный тематический план и основное содержание работы по развитию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Тема работы: Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со стихотворным жанром



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница