Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В.




Скачать 275.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В.
страница1/4
Дата публикации04.06.2014
Размер275.45 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено

на заседании мо учителей

протокол № ___от «____» 20_ г.

Согласовано

зам. директора по умр

______________________

«___» ___________ 20___ г

Утверждаю

директор __________________________

«___» ___________ 20___ г.


.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для обучающихся 3 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Минина Маргарита Ивановна

Годовое количество часов: __34__

Количество часов в неделю: _1___

Плановое количество: практических работ __32__

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство» для 1-4 классов образовательных учреждений), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации ( М.: «Дрофа», 2008), и с учетом учебного плана МБОУ «Сайгинская СОШ».

^ На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– рисование с натуры (рисунок, живопись) – 6 часов;

– тематическое рисование – 9 часов;

– декоративное рисование – 10 часов;

– рисование по памяти и представлению – 7 часов;

– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа.
Содержание рабочей  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

      Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы  формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

     Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Формы организации учебного процесса курса «Изобразительное искусство» разнообразны: уроки-экскурсии, уроки в музеях, на пришкольном участке, беседы, дидактические игры. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроках организуется в форме индивидуальной, групповой и фронтальной работы.

      ^ Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем - с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

     Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма,  пропорции,  пространство, светотональность,  цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности обучающиеся осваивают на всем протяжении обучения.

^ Основная цель:

      Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры.
Задачи:

1.   Развивать     художественно-творческие     способности     обучающихся,     образное    и ассоциативное     мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое   восприятие действительности.

2.   Воспитывать культуру восприятия произведений   изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

3.   Осваивать  знания об  изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического   освоения   окружающего   мира;   о   выразительных   средствах   и социальных   функциях   живописи,   графики,   декоративно-прикладного  искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта.

4.   Овладевать практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения  на плоскости и в объеме  (с  натуры,  по  памяти,  представлению, воображению).

5.   Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

      На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;

  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;

  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;

  • чем и как работает художник;

  • что такое цветовой круг и как работать кистью;

  • как работать с пластилином;

  • что такое аппликация;

  • что такое украшения;

  • простейшие формы в изображении;

  • холодные и тёплые цвета.




  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

В конце 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

^ Содержание программы (34 часа)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 13 часов

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, переда

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) Рисование по памяти и по представлению «Прощаемся с теплым летом», «Домашние животные».

б) Рисование с натуры осенних листьев сложной формы, «Дары осеннего сада и огорода», «Золотая рыбка», «Орудия труда человека», «Ветка вербы».

Выполнение графических и живописных упражнений.

^ Рисование на темы (8 часов)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления воображения, фантазии.

Задания:

а) рисунки на темы: «В сказочном подводном царстве», «Труд людей зимой и весной», «Городские

и сельские стройки», «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце».

б) иллюстрирование русских народных сказок «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод».
^ Декоративная работа (8 часов)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приёмы кистевой росписи.

Задания:

а) выполнение декоративной работы «Сказочный букет»;

б) выполнение декоративной работы «Готовим наряд для сказочной елки»;

в) выполнение коллективной работы – «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок»;

г) выполнение декоративной работы «Веселые игрушки»;

д) выполнение декоративной работы «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

е) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

календарно-тематический план 3 класс



п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9







1

^ И снова осень к нам пришла (8 ч)

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

1

Беседа.

Рисование по памяти и по представлению

Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления; воспитание любви к родной природе

Уметь отражать в рисунке природные явления

Коллективное обсуждение

Виды пейзажного жанра







2–3

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

2

Беседа.

Рисование с натуры

Развитие наблюдательности при изучении фор-

мы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Кузина В. С., утверждённой мо...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству создана на основе...
Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:...
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса рабочая...
Боу кмр во «Ферапонтовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. В. Андреева»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа по изобразительному искусству
Умк «Начальная школа XXI века», примерной программы начального образования по изобразительному искусству. (Письмо Министерства образования...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В. iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному...
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница