Скачать 275.45 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
. ^ по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса на 2013-2014 учебный год Учитель: Минина Маргарита Ивановна Годовое количество часов: __34__ Количество часов в неделю: _1___ Плановое количество: практических работ __32__ Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, на основе программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство» для 1-4 классов образовательных учреждений), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации ( М.: «Дрофа», 2008), и с учетом учебного плана МБОУ «Сайгинская СОШ». ^ – количество часов в год – 34; – количество часов в неделю – 1; – рисование с натуры (рисунок, живопись) – 6 часов; – тематическое рисование – 9 часов; – декоративное рисование – 10 часов; – рисование по памяти и представлению – 7 часов; – на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа. Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Формы организации учебного процесса курса «Изобразительное искусство» разнообразны: уроки-экскурсии, уроки в музеях, на пришкольном участке, беседы, дидактические игры. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроках организуется в форме индивидуальной, групповой и фронтальной работы. ^ музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем - с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи. В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности обучающиеся осваивают на всем протяжении обучения. ^ Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры. Задачи: 1. Развивать художественно-творческие способности обучающихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности. 2. Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. 3. Осваивать знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта. 4. Овладевать практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению). 5. Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: На уроках изобразительного искусства формируются умения:
Требования к уровню подготовки обучающихся. В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
В конце 3 класса обучающиеся должны уметь:
а) для самостоятельной творческой деятельности; б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ^ Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 13 часов Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, переда Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски): а) Рисование по памяти и по представлению «Прощаемся с теплым летом», «Домашние животные». б) Рисование с натуры осенних листьев сложной формы, «Дары осеннего сада и огорода», «Золотая рыбка», «Орудия труда человека», «Ветка вербы». Выполнение графических и живописных упражнений. ^ Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления воображения, фантазии. Задания: а) рисунки на темы: «В сказочном подводном царстве», «Труд людей зимой и весной», «Городские и сельские стройки», «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце». б) иллюстрирование русских народных сказок «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод». ^ Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приёмы кистевой росписи. Задания: а) выполнение декоративной работы «Сказочный букет»; б) выполнение декоративной работы «Готовим наряд для сказочной елки»; в) выполнение коллективной работы – «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок»; г) выполнение декоративной работы «Веселые игрушки»; д) выполнение декоративной работы «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» е) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии. календарно-тематический план 3 класс
|
![]() | Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Кузина В. С., утверждённой мо... | ![]() | Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы»... |
![]() | Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся... | ![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской... |
![]() | «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | ![]() | Боу кмр во «Ферапонтовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. В. Андреева» |
![]() | Умк «Начальная школа XXI века», примерной программы начального образования по изобразительному искусству. (Письмо Министерства образования... | ![]() | «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | ![]() | Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного... |