КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8. ТЕМА: «Моя семья».Срок проведения : 17.11-31.11.
Цель: систематизировать представления о своей семье, воспитывать уважение к старшим.
Образоватобласти к реализации в НОД
|
Совместная образовательная деятельность
| Самостоятель-ная деятельность детей.
| Взаимодействие с семьей.
| Вариант итоговых мероприя- тий.
| Интеграция областей в НОД.
|
НОД.
| Образовательная деятельность в режимных моменах
| П
|
| ИПД «Кем быть?», «Сад у мамы на окне»
Образовательные задачи:
уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей;
показать значение и необходимость этих профессий;
воспитывать уважение к людям труда
расширить представления детей о комнатных растениях;
показать влияние абиотических факторов на рост и развитие растений (влаголюбивые, засухоустойчивые);
^
раскрыть взаимосвязь труда взрослых и экологическим состоянием природы.
объяснить благотворное влияние на здоровье человека комнатных растений.
ФЭМП. :Продолжать обучение порядковому счету до 9, образованию смежных чисел 7и8, 8и9. Составление равных групп предметов по заданному числу 7,8,9, уравнивание множеств. Закрепить умение в нахождении структурных элементов геометричесих фигур.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:из бумаги
Тема: « Аквариум у нас дома»- оригами. Продолжать учить складывать бумагу пополам, по диагонали, симметрично отгибать углы.
Из бросового материала « Мебель для кукольной семьи» продолжать учить составлять предметы быта из простых форм.
| ^ «Семья», «Отдых в парке»,»Магазин ПОДАРКИ», . Учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать становлению в игре ролевого устойчивого взаимодействия и обогащению поведенческого репертуара детей.
Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.
^ «Чудо-дерево» продолжать формировать представление о семье, родословной и генеалогическом дереве. Активизировать словарь: прабабушка, прадедушка, предки. «Профессии» расширить представление детей о профессиях их родителей.
^ «Волшебное сито у мамы на кухне» познакомить детей с предметом быта- сито и его назначением, развитие самостоятельности. «Что отражается в зеркале» познакомить с понятие «отражение», найти предметы способные отражать. «Секретные записки» выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настройка.
| Строительно-констр. Игры с крупным строителем по тематике проекта.
Коллаж : «Мой двор» « Комнатные растения и уличные»
| Книжки- малышки «Моя семья»
Фотовыставка «где работают мои родители».
Подготовка к городскому конкурсу плакатов «Мир без жестокости»
| Галерея «Мамин портрет» Фотовыставка «где работают мои родители»
Изготовление подарков «Ангел хранитель для мамы».
| К+ ЧХЛ 2
|
| Развитие речи .
Тема: Рассказ на тему стихотворения Е. Капутикян «Маша обедает», «Составление сказки о семье».
^ учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о посуде; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, употребляя названия качеств (стеклянный, деревянный, металлический); активизировать употребление слов, противоположных по значению; закрепить умение классифицировать предметы по качественному составу (стеклянный, деревянный, пластмассовый, металлический);
наполнить личным смыслом правила культурного поведения за столом. Учить детей самостоятельно составлять сказки используя структурные части : зачин , завязка, кульминация, развязка
^
закреплять знания о правилах поведения за столом; представления о том, что здоровье зависит от правильного питания, а переваривание пищи — от поведения за столом. наполнить личным смыслом правила культурного поведения .
| Словесные игры: «Как зовут моих родителей», «Моя улица».
Дидактические игры: «Угадай по описанию»(предметы дома) продолжать различать признаки предметов, развивать наблюдательность. «Две сестренки» учить описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения. «Как их зовут» продолжать учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена.
^
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: продолжать учить понимать образное содержание сказки, формировать способность выбирать верное решение, не теряться в трудной ситуации, заботиться о своём здоровье, воспитывать чувство любви к родным людям. Стихи о маме: С.
|
|
| ХТ. 3
|
| РИСОВАНИЕ. «Портрет моей семьи».Продолжать учить детей рисовать человека учитывать особенности внешного вида их родителей.. Закрепить умение различать художественные жанры.
^ Продолжать знакомить детей с техникой выполнения элементов росписи хохломской росписи — завитки, трёхлистник, крупные и мелкие ягоды;
ЛЕПКА: Тема: «Отправимся на лодке по Ягорбе». Задачи:Продолжать учить д. лепить из целого куска путем вминания и вытягивания.
ДОБАВИТЬ
^ «Скатерть для семейного праздника».
Задачи:Продолжать развивать умения композиционно располагать предметы на листе, находить середину, вырезать круг, овал, треугольник. ДОБАВИТЬ
| Работа с трафаретам: водный транспорт, игра- рисунок «Фоторобот».
Предварительная работа: Изготовление силуэтов посуды для хохломской росписи, фона для аппликации.
|
|
| 3
2
|
| ^
Тема1: «Нет милей дружка, чем родная матушка»
Тема2:»Моя семья»
Образовательные задачи::Формировать у детей понятие «родственные связи»; показать важность выполнения своих обязанностей каждым членом семьи.
Способствовать личностному росту ребенка в процессе формирования доброго и внимательного отношения и уважения к маме.Развивать у детей лучшие нравственные качества личности (милосердие, забота, сочувствие, доброта).
^ Воспитывать и поощрять выражение любви к близкому человеку.Помочь осознать влияние факторов, способствующих сохранению социального благополучия ребенка. Способствовать развитию у детей культуры поведения и проведения семейного досуга; развивать способность к самопринятию в семье; развивать речь.Воспитывать уважение к семейным традициям, к близким людям.
Формировать понимание и осознание социальной роли ребенка в семье: «Кто я?».
| Худ.слово «Цыпленок потерялся»+ беседа по содержанию.
Слов.игры: «Моя улица», «Адрес».
Работа с картой: мой путь домой
Дид.игры: «Добрые дела для мамы», «Маленькие помощники»,
|
|
| ФК
|
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
4-зал, 2- улица.
|
|
|
| М
|
| МУЗЫКА
|
|
|
| |