Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе




Скачать 349.4 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе
страница1/4
Дата публикации06.06.2014
Размер349.4 Kb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год.

По учебной работе.



В программе развития школы, разработанной на 2010-13 годы, отмечено: главная задача педагога XXI века – не обучить ребенка определенным знаниям (всему обучить нельзя!), а научить его учиться, привить навыки, позволяющие ему самому добывать знания, научить анализировать и делать выводы. Все это дает возможность человеку быть компетентным, а значит востребованным в обществе.

Немного в начале статистики. В настоящее время в школе обучается 459 учащихся. Функционирует 21 класс-комплект. Средняя наполняемость классов по школе – 22 человека.

В школе организована работа 5-ти групп продленного дня с охватом 120 обучающихся.

Для 35 обучающихся из близлежащих деревень организован подвоз.

В школе работает 43 педагога.

Из них имеют высшее образование 34 человека (что составляет 79 %),

9 – среднее специальное ( 21 %).

По категориям: 8 имеют высшую квалификационную категорию, 17 – I кв. категорию, 4- II кв. категорию. Общая категорийность составляет 67%

^ Средний возраст учителя – 44 года.

Средний педагогический стаж – 24 года.

В прошлом году звание «Заслуженный учитель РТ» было присвоено директору школы Ильдархановой НВ, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» РФ награжден Кременсков ЕН

На данный момент можно отметить, что в школе созданы хорошие условия для развития, обучения и воспитания ученика. 

  1. Все учащиеся охвачены горячим питанием. 120 человек (учащиеся нач кл, посещающие гпд) питаются 2 раза.

  2. Медицинское обслуживание осуществляется мед персоналом ЦРБ в соответствии с договором, заключенным с больницей. Проводится медосмотр, вакцинация, различные осмотры и другое. Но в тоже время, в школе нужна медицинская сестра, мы выходили с ходотайством в отдел образования, но пока этот вопрос не решен положительно. Мы обращаемся к вам, уважаемые родители, с просьбой подключиться к решению этого вопроса. Учреждение, где обучается около 500 детей медицинская сестра нужна постоянно. Бывают несчастные случаи, медицинская сестра нужна и на кухне детского учреждения. Мы задавали этот вопрос на сайте МО и Н РТ, ответ – все решается на уровне муниципалитета.

  3. В школе создан кабинет здоровья, где ведется мониторинг состояния здоровья учащихся по основным видам заболевания и группам здоровья. Также отслеживаются пропуски учащихся в течение года по болезни. По сравнению с 2011 годом в данном учебном году увеличилось количество детей с заболеванием миопия(2009 г – 44 ч, 2010 г – 59 ч, 2011 г – 65 ч, в 2012 году 68 ч), плоскостопие (2009 г – 34 ч, 2010 г – 45 ч, 2011 г – 44, в 2012 году 68 ч), сколиоз (2009-2011 гг 9 ч, в 2012 году -17 чел). Уменьшилось – заболевание пищеварительной системы (с 18 в 2009 году до 4-ех в 2012 г) и мы считаем что это результат хорошо организованного питания. Сейчас используется сбалансированное 12-дневное меню, все дети получают горячие обеды, многие (более 80%) с доплатой (т.е. родительские взносы) Стоимость – 17 рублей. Но не все родители доплачивают на обеды.

17 января 2013 6 февраля 2013

1а – 19 20

1б – 26 27

2а -25 22

2б – 14 15

3а – 20 21

3б – 11 9

3в -11 13

4а -13 13

4б – 16 17

5а -18 16

5б -14 13

6а -6 1

6б – 5 6

7а – -

7б – 3 4

8а – 3 3

8б -1 2

9а - - -

9б – 1 2

10 - - -

11 - - -

Система развивающего обучения в начальной школе переходит в углубленное изучение предметов в среднем звене и потом профильный уровень на старшей ступени обучения. Если ребенок стремится получать знания, у него есть желание, способности и контроль со стороны родителей, то ребенок всегда найдет свое место в развивающей среде нашей школы. Мы не бросаем учеников, не оставляем их один на один с проблемами как в учебе, так и во внеклассной работе. Каждому ребенку, все 11 лет мы создаем комфортные условия для усвоения учебного материала на том уровне, что соответствует его способностям.

Третий год в начальной школе ведется обучение по новым образовательным стандартам. Это в 1-ых, 2-ых, 3а классах. Новые стандарты - это прежде всего новые требования к методики преподавания (система развивающего проблемного обучения); совершенно новые требования к результатам обучения (развитие личности, обладающей универсальными учебными действиями); и наконец новые требования к условиям обучения и воспитания.

По новым стандартам неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является организованная внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в школе организована по следующим направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное (ритмика, художественная гимнастика)

  2. Общекультурное (студия «Домисолька», студия «Вдохновение», изостудия «Радуга», «Мастерская у Золушки», фольклорная группа «Лейсан»);

  3. Общеинтеллектуальное (объединение «Умники и умницы», объединение «Мир лекарственных растений», кружок «Тайны родного края»,

  4. Социальное (объединение «Мы - исследователи»)

Материально-техническое обеспечение соответствует норме: имеется спортивный инвентарь, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, библиотека, спортивная и игровая площадки, оборудование кабинета музыки, изо, компьютерный кабинет и др.

Охват внеурочной деятельностью составляет 100% учащихся, 120 человек. Организация внеурочной деятельности опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей (Дом детского творчества, ДООЦ).

Группы комплектуются как из учащихся одного класса, так и из учеников параллельных классов (музыкальные занятия, фольклорная группа «Лейсан»).

Каждый учащийся посещает минимум два часа в неделю из двух направлений, одно из которых с преобладанием двигательной активности.

Расписание составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

В начальной школе в настоящее время обучение осуществляется по двум  учебно-методическим комплектам: «Школа России» и «Перспективная начальная школа» 

   Мониторинговые исследования в начальных классах показывают, что процент качества знаний увеличивается. Так, на конец 2 четверти 2012-13 учебного года качество по начальному звену составило 61% (на конец прошлого года – 52%). В настоящее время в начальных классах обучается 179 детей. Из них 51 первоклассник (безотметочное обучение), 14 учащихся обучаются на отлично, 68 на «4» и на «5». Кроме оценок в журнале, каждый ребенок начального звена имеет свое портфолио достижений. По новым стандартам – портфолио – новая форма оценки развития ребенка. И сегодня я хочу обратиться к вам, уважаемые родители, помочь своим детям в этом вопросе. Интерес детей младшего возраста к этой форме работы огромен, классный руководитель не в состоянии в полном объеме осуществить эту идею. Помогайте детям вести портфолио, сделайте это семейной традицией, ритуалом. (пример семьи Гусевых, 2а класс)

В настоящее время основная цель школы – предоставить возможность учащимся изучать предметы на желаемом и доступном для них уровне. Мы обеспечиваем возможность учащимся переходить с одного уровня на другой в изучении предмета в течение года. Понимаем, что способности детей к различным предметам могут быть не одинаковы, что они могут изменяться и, более того, быть целенаправленно развиты.

Мониторинг показывает, что изучение того или иного предмета на углубленном уровне дает возможность развиваться ученику в целом, ему легче усваивать материал других дисциплин, он быстрее адаптируется в старшем звене, успешнее проходит итоговую аттестацию в 9-ом классе.

Наличие хорошей материально-технической базы, высокая категорийность преподавателей и полное учебно-методическое обеспечение учебного процесса дало возможность преподавания предметов углубленно.

В этом учебном году в школе функционируют классы с углубленным изучением русского языка (5б, 7а, 8а, 9а классы), с углубленным изучением математики (6а, факультативно дополняется изучение математики в 7б классе), углубленное изучение английского языка начали в этом году в 5а классе. Углубленным обучением охвачено 68% детей среднего звена.

6б, 7б, 8б, 9б классы – общеобразовательные. В этих коллективах своя специфика работы. Есть возможность более дифференцированно и индивидуализированно организовать учебный процесс, а именно организовать изучение материала на том уровне, что соответствует их способностям.

На конец 2 четверти в среднем звене обучалось 239 учащихся. Из них 18 отличников, 89 обучаются на 4 и 5. Качество составило 45%. (конец 2012 г – 43%)

Углубленное изучение предметов в среднем звене – основа для профильного обучения в старших классах.

В учебном плане школы сказано: поиск школой новых путей развития предполагает, в первую очередь, создание условий образования для каждого ученика, использования его потенциала для духовного и социально-нравственного воспитания и развития личности. Наилучшим образом решает эту проблему профильное образование на старшей ступени обучения.

Цель этой инновации - создание условий для осознанного выбора дальнейшего обучения и повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Проблема выбора профиля является непростым испытанием, как для обучающихся, так и для их родителей. Поэтому серьезная работа проводится в классах предпрофильной подготовки (9а, 9б классы). Организуется психолого-педагогическая диагностика, ребята знакомятся с профессиями, с рынком труда, ведутся элективные курсы.

  1. Психолого-педагогическая диагностика.

  2. Профессиональное самоопределение.


В этом году профильное обучение организовано в старших классах- 10-11 классы выбрали социально – экономический профиль , где на профильном уровне изучаются математика, экономика, обществознание, право.

По итогам I полугодия в 10-11 классах обучалось 38 детей. Из них 9 отличников, 16 ударников, качество составило 66%.

В общем по школе качество составляет 52% (конец 2012 г – 48%)

Профильное обучение по своим целям и содержанию занимает промежуточное положение между общим средним и профессиональным образованием. Оно позволяет успешно продолжать образование в средних (высших) профессиональных учебных заведениях соответствующего направления. Так, в 2007 году из 52 выпускников 44 продолжили обучение по своему профилю, в 2008 году из 17 выпускников 8 обучаются в ВУЗах своего профиля, в 2010г из 27 – 11. , 2011 году – из 18 выпускников 11а класса - 15 обучаются в высших учебных заведениях по профилю, 2012 г –из 24 выпускников – по профилю 13 (62%). Изменяется тенденция: многие дети поступили в технические вузы (привести примеры), 9а класс, изучающие русский язык углубленно – выбрали естественно-математический профиль.

Сколько бы мы не говорили об участии школы, учителей в различных проектах, экспериментах – главным критерием нашей работы была, есть и будет итоговая аттестация выпускников основной школы (9-ые классы) и выпускников средней школы (11-ые классы).

В Национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» сказано: «Единый государственный экзамен должен оставаться одним из основных способов проверки качества образования».

Итоговая аттестация 9-ых классов в прошлом году проходила в новой форме.

Итоги:

^ Русский язык, сдавали 40 учащихся (100%), средний бал 4,25

Математика, сдавали 40 учащихся, средний бал 3,6, 2-ое не преодолели минимальный порог.

Обществознание, сдавали 23 человека, средний бал 3,17, 3-ое не преодолели минимальный порог

^ Химия, сдавали 5 человек, средний бал 4

Биология, сдавали 5 человек, средний бал 3,4

В прошлом году учащиеся, изучающие углубленно математику (9а класс) успешно сдали экзамен в новой форме (учитель Заварихина ВП). Качество составило - 100 %, средний бал -4, все подтвердили свои годовые оценки. Из 23 учащихся 10 класса – 19 учащихся из класса с углубленным изучением математики.

В 2012 году ЕГЭ сдавали по 9 предметам, из них русский язык и математика обязательные, остальные по выбору выпускника.

^ 1. Результаты ЕГЭ по школе




Предметы


Кол-во учащ-ся

Ср. бал

по школе

Ср. бал

по району

Ср. бал по РТ

1.

Математика


24 (100%)

57

55,6

48,2

2.

Русский язык


24 (100%)

58,5

61,3

64,3

3.

Биология


2 (8,3 %)

55,5

51,8




4.

География


1 (4%)

48

48




5.

Физика


8 (33%)

42,8

47,5




6.

История


1 (4%)

66

53,2




7.

Обществознание


14 (58%)

53,3


55,6




8.

Английский язык


1 (4%)

59

75,5




9.

Литература


1 (4%)

43

52



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад директора школы по итогам
Публичный доклад директора мкоу субботинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад
Публичный доклад мкоу сош №1 с п. Псыгансу является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Прошедший 2011-2012 учебный год принес с собой много перемен в прогимназию «Вектор». Прежде всего – это качественное изменение образовательной...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный доклад директора моу богдановской сош за 2012-2013 учебный год
Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший 2012-2013учебный...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный отчёт директора школы мкоу «Зеленоморская сош» по итогам...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. По учебной работе iconПубличный отчёт директора мбоу «сош №5» г. Грозного по итогам работы...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница