Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р




Скачать 336.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
страница1/2
Дата публикации09.06.2014
Размер336.74 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

________/Садриев Р.М./

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ-«Кубянская СОШ»

________/ Ганиева Л.Ф./

«__»________________20___г.


«Утверждено»

Руководитель

МБОУ-«Кубянская СОШ»

__________/Хакимзянов Х Г./

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.



МБОУ – «Кубянская СОШ»

Атнинского муниципального района РТ

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке (5 класс)

Тухфатуллиной Фардии Р.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа по музыке в 5 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

- Примерной программы по музыке для основной школы

- Учебного плана МБОУ – «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района

Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением

педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2012 года)

- Инструктивного письма «Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

В программе 5 класса рассматриваются разнообразные явления му­зыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии),

изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитек­туры, графики, книжных иллюстраций и др.),

театра (опе­ры, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы),

кино.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

    ^ Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);

  • обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.

Задачи и направления музыкального образования и воспитания:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жиз­ненных явлений, овладение культурой отношений, запе­чатленной в произведениях Искусства, раскрывающих ду­ховный опыт поколений;

— развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения че­рез опыт собственной музыкальной деятельности;

— воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с искусством;

— освоение языка музыки, его выразительных возможно­стей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения предмета «Музыка» в 5 классе по одному учебному часу в неделю

^ Требования к уровню подготовки учащихся V класса

Обучение музыкальному искусству в V классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, те­атра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инстру­ментальной, сценической музыки; находить жанровые па­раллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального про­изведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, пись­менной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.

^ Учебно-тематическое планирование по музыке

Количество часов - всего: 35 ч.; в неделю - 1 час

Плановых контрольных уроков – 2

тестов – 4



п/п



Тема урока

Кол-во

часов

Контрольные работы

Раздел 1

Музыка и литература. (16часов)

1

1

Роль литературы в музыке

1




2




Инструментальные пьесы.

1




3




Обращение композиторов к стихам любимых поэтов.

1




4




Мелодия вокальная, мелодия инструментальная

1




5




Роль поэтического текста в вокальных произведениях.

1




6




Раскрывает ли музыка особенности характера и настроения литературных героев?

1




7




Вторая жизнь песни.

1




8




Что стало бы с музыкой ,если бы не было литературы.

1




9




Обобщение темы четверти «Музыка и литература»

1




10




Роль музыки в литературе

1




11




Роль музыки в раскрытии литературного образа.

1




12




Сказки в музыке

1




13




Музыка в баснях И.А. Крылова и Р. Еникеева.

1




14




Музыка в рассказах К. Паустовского и А. Гайдара.

1




15




Музыка в кино

1




16




Музыка – главное действующее лицо в литературе.

1

1

Раздел 1

Музыка и изобразительное искусство (19часов)

1




Роль музыки и ее взаимосвязь с изобрази-тельным искусством.

1




2




Изобразительное начало в музыке П.И. Чай-ковского

1




3




Портретность музыки А. Бородина.

1




4




Портрет в музыке и изобразительном искус-стве.

1




5




Образ борьбы и победы в искусстве.

1




6




Музыкальная живопись Мусоргского.

1




7




Пейзаж в музыке .

1




8




Картины «войны» и «мира» в опере С. Прокофьева.

1




9




Дела давно минувших дней

1




10




Обобщение и систематизация знаний по теме

«Музыка и изобразительное искусство»

1




11




Музыкальность картин Кустодиева.

1




12




Музыка в образе старого шарманщика в картине А. Ватто

1




13




Музыкальность художников-импрессионистов: Э. Мане, А. Матиса.

1




14




Народные мотивы в живописи и музыке.

1




15




Музыкальная живопись Мусоргского (Произведения Гартмана в музыке М. Мусоргского.)

1




16




Колокольные звоны в искусстве

1




17




Путешествие в музыкальный театр.


1




18




Музыка на мольберте (Композитор-художник)

1




19




Обобщающий урок по теме «Содружество муз».

1

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных...

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 6 Количество часов в год: 35
Составлена на основе программы В. В. Алеева, Т. И. Науменко «Музыка. 6 класс». М.: Дрофа, 2010

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке класс: 5
Рабочая программа предназначенные для обучения учащихся 5 -а,б класса средней общеобразовательной школы, разработаны и составлены...

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке
Программа по музыке на ступени основного общего образования содержит следующие разделы

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-7 кл.,...

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл.,...

Рабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница