Скачать 410.68 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Методический центр образования г. Ростова-на-Дону Методические рекомендации Рабочая программа учителя музыки 4 класс Издание подготовлено и издано при поддержке ОФСРО «Педагогический форум» Ростов-на-Дону 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение ![]() «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. МО Директор МОУ № _________________ ____________________ Председатель МС _________________ ^ учителя по учебнику Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной «Музыка» Предмет Музыка Класс 4 Образовательная область Искусство МО (кафедра) Учебный год 2011 Ростов –на-Дону 2011 Методические рекомендации . Рабочая программа учителя музыки. 4 класс. Ростов-на-Дону. –2010 г. – 13с. Руководитель авторского коллектива: Л.Г. Король, директор МОУ Методический центр образования г. Ростова-на-Дону, заслуженный учитель РФ Автор-составитель: В.В. Митасова, учитель высшей квалификационной категории МОУ гимназия № 35 Ленинского района Редактор: Н.А. Булкина, методист МОУ Методический центр образования города Ростова – на - Дону ^ Данная рабочая программа к учебнику «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с программой по предмету «Музыка», авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной для четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение» 2009), допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования Российской Федерации Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования России от 9 марта 2004г. №1312), с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004 № 1089), ст.3 Областного закона №184-3С от 22.10.04 «Об образовании в Ростовской области», с учетом целей и задач ФГОС второго поколения, региональным компонентом основного образования по музыке и предназначена для общеобразовательной школы. Рабочая программа по музыке для 4-го класса рассчитана на базовый уровень образования -34 часа в год (1 ч. в неделю). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС 2004 года и с учетом основных положений ФГОС 2010 года, «Примерными программами начального общего образования» (2010), она отражает как изменившиеся социокультурные условия деятельности образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС второго поколения, так и потребности учителя музыки в обновлении содержания и технологий массового музыкального образования. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в контексте мировой художественной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей музыкального искусства, его жанрово- стилистических особенностей, связей с жизнью, специфики воздействия музыки на духовный мир человека. ^ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. ^ идея освоения музыкального искусства как духовного наследия, нравственного эталона жизни всего человечества. Формирование представления о музыке строится посредством знакомства с выдающимися образцами мировой музыкальной культуры, так и через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. С базовым курсом музыки соотнесен весь региональный (казачий) компонент музыкального образования (автор Г.С. Бибик), включенный в рабочую программу. Его основная цель – «обеспечение учащихся знаниями, умениями, навыками, необходимыми для успешной социализации по месту рождения и проживания». В разработанном тематическом планировании отражена синхронизация программы изучения материала донского регионального компонента с базовым курсом предмета «Музыка», с учетом их хронологической, содержательной, жанрово-художественной близости. Системный эффект изучения материала дает более высокий уровень восприятия, осмысления и запоминания информации при экономии времени и сил школьников. Данная примерная рабочая программа для 4 класса к учебнику «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) призвана помочь учителю музыки в планировании художественного материала в рамках урока, четверти, учебного года в период перехода на ФГОС второго поколения. |
![]() | Издание подготовлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (ргнф) | ![]() | Данные методические рекомендации выполнены в рамках курсового проекта «Татарская диаспора Приазовья: реализация регионального компонента... |
![]() | При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,... | ![]() | Корейская диаспора Приазовья. Методические рекомендации учителю музыки. – Азов, 20 с., илл. 4 с |
![]() | При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,... | ![]() | Методическое пособие подготовлено при поддержке Федерального агентства по науке и инновациям совместно с Советом по грантам Президента... |
![]() | ... | ![]() | Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках федеральной программы «Культура... |
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей художественно графического отделения по специальности 050139... | ![]() | При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,... |