«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова




Скачать 111.3 Kb.
Название«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова
Дата публикации14.06.2014
Размер111.3 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28 города Костромы

Проект:

«Неделя толерантности в детском саду»

dscn1112.jpg
Подготовила:

старший воспитатель М.С. Одинцова
2013г.

Информационная карта проекта:



Полное название проекта


«Неделя толерантности в детском саду

Автор:


Старший воспитатель М.С. Одинцова

База, на которой реализуется проект:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» города Костромы

Цели и основные задачи проекта:

^ Формирование гражданской позиции дошкольников на основе приобщения к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.


Сроки реализации проекта:


18-22 ноября 2013 года

Тип проекта:


Информационный, практико- ориентировочный

Дружелюбие, уважение к людям разных

национальностей не передаются по наследству,

в каждом поколении их надо воспитывать вновь

и вновь, и чем раньше начинается формирование

этих качеств, тем большую устойчивость они

приобретут»

Э.К.Суслова

^ Актуальность проблемы:

Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.

Понятие толерантности складывалось на протяжении долгого времени, и процесс этот продолжается до сих пор, поскольку, накапливая разносторонние значения, это понятие наполнятся новыми смыслами в соответствии с действительностью, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых (адекватных) средств ее преодоления.

Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности.

В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия как признание многомерности (многообразия) человеческой культуры, норм поведения и отказ от сведения этого многообразия к преобладанию какой-либо одной точки зрения.

Очевидно, что многие проблемы современного общества проецируются на процесс функционирования образовательных систем, начиная с дошкольного образования и воспитания и заканчивая послевузовским профессиональным образованием. Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача детского сада состоит в том, чтобы из его стен выходили воспитанники, мировосприятие которых основано на принципах толерантности.

Многие психологи (Р.С. Немов, А.В. Петровский, В.С. Мухина и др.) отмечают, что в развитии человека существуют периоды, наиболее благоприятные для формирования определенных качеств личности. В дошкольный период важно закладывать толерантность как одну из основ личности ребенка, демонстрировать и объяснять значение позитивного общения, сотрудничества, подчеркивать значение других людей, не похожих на самого ребенка.

Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.

В современных условиях образование становится одним из наиболее эффективных средств формирования новых отношений и норм поведения, и в частности формирования толерантного сознания и поведения. Решение данных задач требует новых подходов к организации образовательного процесса, его направленности на решение проблем воспитания и развития ребёнка, не только обладающего знаниями, умениями и навыками, но и способного к широкому общению, в том числе в многонациональной среде, в духе гуманистических традиций и идей, способного проявить понимание, готового к сотрудничеству, терпимого к инакомыслию. В современных условиях возрастает роль сферы образования, признанной разработать круг педагогических условий и методов формирования толерантности.

Первым условием является создание толерантного пространства, в котором каждый ребёнок, независимо от этнической принадлежности, будет чувствовать себя комфортно, защищённо, и будет способен к открытому взаимодействию с окружающим миром. Значимая роль в создании такого пространства принадлежит всему педагогическому коллективу. Необходимо создать в учреждении благоприятный социально-психологический климат как основу формирования толерантного пространства. Чувства собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям назависимо от их социальной принадлежности, национальности, расы, реллигии, культуры, необходимы для людей, которые взаимодействуют с подрастающим поколением.

Педагога часто называют “душой образовательного процесса”.От его личностного потенциала, профессиональных знаний и умений, от его убеждений, взглядов, мировоззрения зависит эффективность, продуктивность общения и совместной деятельности. Трудно представить себе, что нетерпимый к другим педагог сможет воспитать у ребёнка толерантное отношение к другим людям, к другим культурам. Какими качествами должен обладать педагог, воспитывающий толерантность? Главными являются его верность общечеловеческим ценностям, духовное богатство и демократизм. Важнейшим качеством педагога в работе с детским коллективом является эмпатия – способность понимать и чувствовать ребёнка.

Если подвести итог, какими же качествами должен обладать педагог:

 общая национальная культура, культура сотрудничества и взаимодействия;

 глубокое знание национальной культуры, её проявление в поведении;

 профессиональное мастерство, освоение новых приёмов работы;

 психологическая установка на толерантность, этнокультурное общение;

 отношение к детскому коллективу как свободной общности единомышленников;

 стремление к самоанализу и саморазвитию.

Кроме того, педагог должен обладать специальными технологиями взаимодействия с детским коллективом. К таким технологиям относятся личностно ориентированные технологии, такие как диалог, дискуссия, сотрудничество. В диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого человека, так как именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении.

Главная цель дискуссии – развитие коммуникативной и дискуссионной культуры в процессе поиска истины.Умело организованная дискуссия является важнейшей методической формой развития толерантности.

Следующей педагогической технологией является сотрудничество, которое подразумевает совместное определение целей деятельности, совместное планирование, распределение сил и средств на основе возможностей каждого. Педагогика сотрудничества предусматривает организацию деловых контактов, совместную постановку задач и анализа процесса их решения. Данный стиль взаимодействия в педагогическом процессе связан с гуманизацией и демократизацией общества, активизацией инициативы и творчества людей, более полным раскрытием личностного потенциала каждого человека, что в полной мере способствует формированию толерантности.

Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребёнка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой задачи.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Низкий уровень толерантного поведения взрослых и детей;

  • Формальное отношение педагогов, родителей к нравственному воспитанию детей;

  • Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ.

Цель проекта:

формирование гражданской позиции дошкольников на основе приобщения к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.

^ Задачи проекта:

- расширять представления детей о национальных традиций людей живущих в других странах;

- поликультурное воспитание детей осуществляется в трех направлениях:

- информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях

разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.);

- эмоциональное воздействие (важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства);

- поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах

взаимоотношения между народами, правилах этикета).

^ Особенности проекта:

1.Опирается на личный опыт педагогов, родителей, детей;

2 Взаимодействие с социумом (библиотекой Дома Романовых, кадетским классом)

^ Гипотеза проекта:

Проведение «Недели толерантности» позволит реализовать новые формы взимодействия, повысить уровень толерантного поведения у всех участников образовательного процесса.

Педагогические принципы:

  • Принцип культуроообразности

  • Принцип гуманистической ориентации

  • Принцип опоры на эмоционально чуственную сферу ребенка

Методы:

Наглядные (оргназация выстовок,презентаций, книжных уголков,церемоний и т.д. )

Словесные ( беседы, викторины,конкурсы, загадки, и т.д.)

Практические( позновательно- речевая и продуктивная деятельность детей,экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах).

Предполагаемый результат:

1.Повысится интерес к изучению традиций и обычаев разных стран;

2. Формируются дружеские отношения между сверстниками в группах;

3. Закрепятся знания детей о правах ребенка;

4. дети активные участники в работе над проектами;

5.Педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности;

6. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.

Технология (механизм реализации проекта):



Этапы реализации проекта:

Содержание работы:




1 этап

подготовительный

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Страны мира», «Национальные костюмы», « Моя страна»

-Подбор загадок, пословиц о дружбе, помощи, доброте

-Подбор энциклопедической литературы географического направления, детские журналы, атласы, глобусы;

- подготовка детских национальных костюмов, атрибутов;

_ подготовка атрибутов к проведению чайной церемонии

Анкетирование родителей « Что такое доброта»

Диагностика детей старшего дошкольного возраста




2 этап основной

^ Понедельник, 18 ноября

«Дети разных народов»

В этот день дошкольники отправятся в увлекательное путешествие по странам мира. Увидят испанские, индийские, украинские, русские танцы. Дети узнают о детских писателях разных стран. Будут играть в игры народов мира. Вечером их ждет интересная презентация о стране Китай. Они познакомятся с предметами быта, увидят мультфильмы, детские книги на китайском языке. ( Всем родителям предлагается принять участие в конкурсе «Кулинарные рецепты народов мира»)

Организуется настоящая чайная церемония.

^ Вторник, 19 ноября

«Права ребенка. Моя Родина – Россия»

В этот день дети познакомятся с правами ребенка. Узнают много интересного о своей Родине, родном городе. Им прочитают русские народные сказки, поиграют в русские народные подвижные игры. Организуют чаепитие по русским традициям за самоваром с бубликами да баранками. (Всем родителям предлагаем принести изделия русских народных промыслов)

^ Среда, 20 ноября

«День доброты и вежливости»

В этот день воспитатель Вера Павловна Дадина (группа «Чебурашка») в 9.00,Марина Дмитриевна Ромашова (группа «Дюймовочка) в 9.30, Светлана Николаевна Зотова (группа «Белоснежка») в 10.10 будут проводить открытые показы занятий с детьми по теме

«Что такое доброта?» Всех родителей, чьи дети посещают эти группы мы приглашаем на просмотр занятий в указанной время.

Позднее «Что такое доброжелательность» расскажут детям герой мультипликационного фильма «Смешарики»

^ Четверг, 21 ноября

«День дружбы»

В этот день дети разучат пословицы и поговорки о дружбе. В каждой группе появится «Мешок дружбы с подарками для каждого ребенка». Дети выучат стихи о дружбе. Споют веселые песни о дружбе. Дошкольники станут участниками спортивных соревнований «Дружные ребята»

^ Пятница,22 ноября

«День Матери»

В это день дети будет рассказывать о самых дорогих и любимых – о своих мамочках. Разучат стихи и песни о маме. Будут готовить маме сюрпризы.

(Всем мама предлагаем принять участие в конкурсе «Мамины золотые ручки».Для этого необходимо принести ваше рукоделие)





3 этап заключительный

- реализованы практико – ориентированные проекты в каждой возрастной группе;

- родители активные участники мероприятий ДОУ;

-Популяризация праздника «День Матери»

Выводы:

  1. Повысился познавательный уровень у старших дошкольников (по результатам повторной диагностики)

  2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу.

  3. Воспитатели имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творчески способности, хорошо подготовиться к педагогическому совету «Толерантность – дорога к миру».

  4. Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация «Дети разных стран»
dscn1073.jpgdscn1079.jpgdscn1087.jpgdscn1092.jpg
dscn1082.jpgdscn1112.jpgdscn1108.jpgdscn1103.jpg
Рассказ воспитателя М.В. Зотиковой «Страна Китай»
dscn1114.jpgdscn1117.jpgdscn1132.jpgdscn1147.jpg
Чайная церемония
dscn1128.jpgdscn1127.jpgdscn1131.jpgdscn1145.jpg
Рассказ воспитателя Н.А. Яровой «Права ребенка»
dsc00271.jpgdsc00273.jpgdsc00265.jpg

Развлечение «Костромская слобода»
dscn1162.jpgdscn1188.jpgdscn1163.jpgdscn1155.jpg
Спортивный «Праздник дружбы»

kuva0398.jpgkuva0403.jpgdsc00258.jpg


«Мамин День»
p1090844.jpgkuva0387.jpgp1090848.jpgp1090859.jpg
«Мешок дружбы»
imag0995.jpgimag0996.jpgimag0992.jpgimag0994.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconНеделя здоровья в детском саду в младшей группе
Автор: Алешина Светлана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconПодготовила Гарифуллина Адиля Курбангалиевна воспитатель 2 квалификационной категории
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо...

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconДосуг для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: в нашем детском саду продолжается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, о том, как надо заботиться о своем здоровье,...

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconНеделя здоровья в мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №7»
...

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconНеделя с 7 по 11 октября 2013 года в нашем детском саду прошла под...

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова icon«Сказка о витаминах»
С 18 по 23 ноября в детском саду прошла Неделя здоровья и спорта. Каждый день недели имел своё название

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconПояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка»
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной...

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconПомнят на Земле народы, страны
В период с 22. 04 по 8 мая в детском саду проходила тематическая неделя, посвящённая 68- годовщине Победы в Великой Отечественной...

«Неделя толерантности в детском саду» Подготовила: старший воспитатель М. С. Одинцова iconЗимние каникулы в детском саду
Журнал «Здоровье дошкольника», №3/10, стр. 6, 14, 27, 30; №4/11, стр. 29 «Просто, весело, эффектно»; №6/11, стр. 5, «Семейная Олимпиада»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница