Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих




Скачать 91.52 Kb.
НазваниеКурс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих
Дата публикации16.06.2014
Размер91.52 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы

Пояснительная записка.

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социально-культурного, компетентностного, средоориентиррованого подходов.

Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная степень изучения немецкого языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников:у них расширился кругозор, они понимают роль и значение иностранного языка, владеют четырьмя видами речевой деятельности, обладают специальными учебными и общеучебными умениями, накопили знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.Рабочая программа в 5 классе разработана на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку основного общего образования.

^ Цель курса.

Изучение немецкого языка в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

^ Общая характеристика курса.

В 5 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых знаний, умений, навыков. Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий :1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, 2) языковые средства и навыки оперирования ими, 3) социокультурные знания и умения.

В 5 классе учащиеся работают над проектом “Мой родной город”, который предусматривает описание города: улицы, дома, жители, своя квартира, достопримечательности, заочная экскурсия. Описание своего родного города обучающиеся демонстрируют фотографиями, рисунками. Работа над проектом развивает у учащихся социокультурные знания и умения. Средствами немецкого языка обучающиеся представляют свой родной город, готовятся к встрече своих зарубежных друзей. Работы над проектом воспитывает любовь к своему городу, нацеливает на то, что нужно сделать, чтобы наш город стал ещё лучше.

^ Место курса в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 3 учебных часа в неделю, что на конец учебного года составляет 105 часов.

Основное содержание курса.

  1. Школьная жизнь . Каникулы в разное время года.

Hallo, 5.Klasse! Womitkommenwiraus der viertenKlasse?

  1. Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций

(V)Bei Gabi zuHause. Was sehenwir da?

(VIII) WiederkommenGäste in die Stadt. Wasmeintihr, welche? (снова гости в нашем городе.Каквыдумаетекто?)

(IX) UnseredeutschenFreundinnenundFreundebereiteneinAbschiedsfestvor. Undwir?(Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.А мы?)

  1. Мир профессий

(II) In der Stadt. Werwohnthier?(Вгороде.Ктоживётздесь?)

  1. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Условия проживания в городской местности.

(VI) WiesiehtGabisStadtzuverschiedeneJahreszeitenaus? (Как выглядит город Габи в разное время года?)

(VII) Groβen Reinemachen in der Stadt.EinetolleIdee! Aber.(Большая уборка в городе. Неплохая идея! Но…)

  1. Покупки. Деньги.

(VIII) WiederkommenGäste in die Stadt. Wiemeintihr, welche? (Снова гости в нашем городе.Как вы думаете, кто?)

  1. Страна изучаемого языка, родная страна, культурные особенности, крупные города, достопримечательности

- Старый немецкий город. (I)

- Улицы города. (II)

- Городские объекты. (I)

- Немецкие города. (I)

- Жители города. (II)

- Транспорт. (III)

- Жилище человека. (IV)

- Обустройство квартиры, дома. (V)

- Праздники: Рождество, Пасха, карнавал. (VI)

- Денежная система в Германии. (VIII)

- Формулы речевого этикета.

- Стихи, песни, рифмовки.

- Проект “Мой родной город”.

^ Виды речевой деятельности.

Аудирование

При прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации:

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

  • Аудирование с полным пониманием содержания. Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, личное письмо, стихотворение, песни.

Говорение

Диалогическая речь.

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, комбинированные диалоги. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ. Объём монологического высказывания 8-10 фраз.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной и интересующей информации. Использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи:

- писать короткие поздравления с праздниками (30 слов, включая адресс)

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (90 – 100 слов, включая адрес)

- писать краткое сочинение

^ Языковые средства.

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слов.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Совершенствование звукопроизносительных навыков.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы обслуживающие новые темы, проблемы, ситуации в общении. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Способы словообразования.

Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые предложения. Вопросительные предложения. Грамматические схемы. Спряжение глаголов в Präsens. Слабые и сильные глаголы со вспомогательными глаголами habenв Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt. Употребление отрицаний. Указательные местоимения. Модальные глаголы: wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.Употребление Dativ, Akkusativпосле предлогов. Порядковые числительные. Степени сравнения прилагательных. Речевой оборот um … Zu + Infinitiv.

^ Социокультурные знания и умения.

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка.

Овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире.

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этические особенности).

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной сфер общения.

  • представление родной страны и культуры на иностранном языке.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета “Немецкий язык”.

  1. Федеральный государственный – образовательный стандарт начального общего образования. “Вестник образования” №3 / 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва “Просвещение” 2010.

  3. И.Л. Бим, Л.В. Садомова“Немецкий язык. Рабочая программа. 5-9 классы”. Предметная линия учебников И. Л. Бим. Москва,“Просвещение”, 2010.

  4. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2013.

  5. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык». Рабочая тетрадь, 5 класс. Москва, «Просвещение», 2013.

  6. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Каплин О. В. “Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс.”Москва, “Просвещение”, 2013.

  7. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 5 класс. Аудиокурс к учебнику (четвертый год обучения). Москва, “Просвещение”, 2013.

  8. Немецко-русские, русско-немецкие словари.

Печатные пособия.

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  2. Карта на немецком языке.

  3. Географическая карта России.

  4. Лексические плакаты на немецком языке.

  5. Символика родной страны.

  6. Символика немецкоязычных стран.

  7. Игры “Лото”.

  8. Предметные картинки.

Технические средства обучения.

  1. Магнитофон.

  2. Видеомагнитофон.

  3. Телевизор.

  4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.

  5. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

  6. CDдля занятий в классе и самостоятельных занятий дома.

Распределение учебного материала по разделам программы.

№ раздела

Названиераздела

Количествочасов




Kleiner Wiederholungskurs.

Повторение.

8

I

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

(Старый немецкий город.Что имеется здесь?)

9

II

In der Stadt. Wer wohnt hier?

(В городе.Кто живет здесь?)

10

III

Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?

(Улицыгорода. Какиеони?)

10

IV

Wo und wie wohnen hier die Menschen?

(Где и как живут люди?)

10

V

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

(У Габидома.Что мы видимздесь?)

10

VI

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedene Jahreszeiten aus? (Как выглядит город Габи в разное время года?)

10

VII

Großen Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber.

(Большая уборка в городе. Неплохая идея! Но…)

11

VIII

Wieder kommen Gäste in die Stadt. Wasmeintihr, welche? (Снова гости в нашем городе.Как вы думаете, кто?)

11

IX

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Undwir? (Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.А мы?)

11




Обобщающее повторение.

5




Всего

105




Контрольные работы

4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconРабочая программа по немецкому языку 3 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconРабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconПрограмма по немецкому языку в начальной школе Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconРабочая программа по немецкому языку в 2 классе составлена на основе...
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008. согласно Стандарту начального общего образования 2004 года и с учётом рекомендаций...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconОбразовательная программа по немецкому языку мбоу ксош №2 (начальное...
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconМетодические рекомендации по проведению Дня русского языка в русском...
Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная технология, универсальное...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004...

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconКалендарный план на 2013-2014 уч год №
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница