Скачать 91.52 Kb.
|
Содержание Цель курса.Общая характеристика курса. Место курса в учебном плане. Виды речевой деятельности. Языковые средства. Социокультурные знания и умения. |
Пояснительная записка. Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социально-культурного, компетентностного, средоориентиррованого подходов. Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная степень изучения немецкого языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников:у них расширился кругозор, они понимают роль и значение иностранного языка, владеют четырьмя видами речевой деятельности, обладают специальными учебными и общеучебными умениями, накопили знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.Рабочая программа в 5 классе разработана на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку основного общего образования. ^ Изучение немецкого языка в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
^ В 5 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых знаний, умений, навыков. Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий :1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, 2) языковые средства и навыки оперирования ими, 3) социокультурные знания и умения. В 5 классе учащиеся работают над проектом “Мой родной город”, который предусматривает описание города: улицы, дома, жители, своя квартира, достопримечательности, заочная экскурсия. Описание своего родного города обучающиеся демонстрируют фотографиями, рисунками. Работа над проектом развивает у учащихся социокультурные знания и умения. Средствами немецкого языка обучающиеся представляют свой родной город, готовятся к встрече своих зарубежных друзей. Работы над проектом воспитывает любовь к своему городу, нацеливает на то, что нужно сделать, чтобы наш город стал ещё лучше. ^ Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 3 учебных часа в неделю, что на конец учебного года составляет 105 часов. Основное содержание курса.
Hallo, 5.Klasse! Womitkommenwiraus der viertenKlasse?
(V)Bei Gabi zuHause. Was sehenwir da? (VIII) WiederkommenGäste in die Stadt. Wasmeintihr, welche? (снова гости в нашем городе.Каквыдумаетекто?) (IX) UnseredeutschenFreundinnenundFreundebereiteneinAbschiedsfestvor. Undwir?(Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.А мы?)
(II) In der Stadt. Werwohnthier?(Вгороде.Ктоживётздесь?)
(VI) WiesiehtGabisStadtzuverschiedeneJahreszeitenaus? (Как выглядит город Габи в разное время года?) (VII) Groβen Reinemachen in der Stadt.EinetolleIdee! Aber.(Большая уборка в городе. Неплохая идея! Но…)
(VIII) WiederkommenGäste in die Stadt. Wiemeintihr, welche? (Снова гости в нашем городе.Как вы думаете, кто?)
- Старый немецкий город. (I) - Улицы города. (II) - Городские объекты. (I) - Немецкие города. (I) - Жители города. (II) - Транспорт. (III) - Жилище человека. (IV) - Обустройство квартиры, дома. (V) - Праздники: Рождество, Пасха, карнавал. (VI) - Денежная система в Германии. (VIII) - Формулы речевого этикета. - Стихи, песни, рифмовки. - Проект “Мой родной город”. ^ Аудирование При прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации:
Говорение Диалогическая речь. Умение вести диалоги этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, комбинированные диалоги. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ. Объём монологического высказывания 8-10 фраз. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной и интересующей информации. Использование двуязычного словаря. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи: - писать короткие поздравления с праздниками (30 слов, включая адресс) - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес) - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (90 – 100 слов, включая адрес) - писать краткое сочинение ^ Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов. Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Совершенствование звукопроизносительных навыков. Лексическая сторона речи. Лексические единицы обслуживающие новые темы, проблемы, ситуации в общении. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Способы словообразования. Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые предложения. Вопросительные предложения. Грамматические схемы. Спряжение глаголов в Präsens. Слабые и сильные глаголы со вспомогательными глаголами habenв Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt. Употребление отрицаний. Указательные местоимения. Модальные глаголы: wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.Употребление Dativ, Akkusativпосле предлогов. Порядковые числительные. Степени сравнения прилагательных. Речевой оборот um … Zu + Infinitiv. ^ Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка. Овладевают знаниями:
Предусматривается также овладение умениями:
Материально-техническое обеспечение учебного предмета “Немецкий язык”.
Печатные пособия.
Технические средства обучения.
Распределение учебного материала по разделам программы.
|
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... |
![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... | ![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... |
![]() | Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008. согласно Стандарту начального общего образования 2004 года и с учётом рекомендаций... | ![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... |
![]() | Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная технология, универсальное... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004... |
![]() | Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе | ![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана... |