«Россия наша Родина»




Скачать 80.04 Kb.
Название«Россия наша Родина»
Дата публикации16.06.2014
Размер80.04 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок



Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

658420, Алтайский край, Локтевский район,

Г.Горняк, ул. Усадебная 23

Тел.: 83858630723
Урок по теме

«Россия - наша Родина»

Автор разработки:

учитель истории

Шевченко Л.Н.

Г.Горняк

2012г.
Цели урока:

- активизировать необходимые знания учащихся о понятиях Родина, Россия, национальность;

- сформировать представление о понятиях материальный и духовный мир человека, культурные ценности;

- формировать умение работы с опорными листами, поиском нужной информации для записи в них через работу с учебником;

- вырабатывать умение работы с картами;

- прививать чувство уважения к своей Родине и культурным традициям её народов.
^ План урока:

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя. Подготовка к активному восприятию темы.

III.Целеполагание.

IV. Новая тема.

V.Домашнее задание.

VI.Обобщение изученного материала.

Оборудование:

- презентация, включающая в себя материал о РФ, Алтайском крае, Локтевском районе, г. Горняке;

- портфолио 7 а класса с материалом о традициях класса и традициях семей отдельных учеников;

- атласы по истории за 6-9 классы
^ Предварительная подготовка:

- опорные листы для внесения нужной информации;

- пять учеников для выразительного чтения стихотворений о Родине В.Степанова.

^ I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя. Подготовка к активному восприятию темы.

Сегодня наш урок посвящён теме «Россия – наша Родина», и если мы обратим свои взоры на карту мира, то сразу увидим, что наша страна отличается от многих других своими огромными размерами. Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами. Она богата природными ресурсами, но главным её сокровищем являются люди – дружелюбные, щедрые, открытые, гостеприимные и, конечно же, талантливые.

Вот как о нашей стране замечательно написал детский поэт В.Степанов в стихотворении «Необъятная страна»

(звучит стихотворение в исполнении одного из учеников)
Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Скажите, пожалуйста, а почему мы называем нашу страну Родиной?

Давайте попробуем подобрать как можно больше однокоренных слов к слову Родина (запись в опорных листах слов родители, родня, род, родной, народ, родиться, рождение…), что их объединяет?

- А ещё слово Родина можно заменить похожим по смыслу словом, каким же? Правильно, Родину мы ещё по-другому называем Отечеством, интересно, почему? Попробуем и к нему подобрать слова-синонимы (отче, отчий край, отчество, отечественный…) Совместное чтение 2 абзаца о понятиях Родина и Отечество.

- Когда мы с вами начнём подробно изучать историю нашего Отечества в 6 классе, то вы узнаете, что на протяжении веков название нашей родины менялось. Полистайте атласы и скажите, как наши предки именовали Родину в разные времена? (запись в опорных листах Древняя (Киевская) Русь, Московская Русь, Российская империя, РСФСР, СССР).

Говорят, что есть понятия «большая Родина» и «малая родина», можете ли вы объяснить их?

Большой родиной для нас является наша страна – Российская Федерация, а малой - Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк.

-Назовите, пожалуйста, столицу нашей страны и известные города.

Есть ли у нашей страны свой герб и флаг? Что на них изображено?

(Звучат стихотворения В.Степанова о гербе и флаге в исполнении детей).
Москва.
Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.
^ Герб России.
У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.
^ Флаг России.
Белый цвет- берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

III.Целеполагание.
- Ребята, посмотрите на рубрику «Вы узнаете» и скажите, что нового мы узнаем на уроке?

- Что такое духовный мир человека.

- Что такое культурные ценности и для чего они существуют.
^ IV. Новая тема.

Чтобы нам правильно заполнить схему в опорном листе, самостоятельно прочитайте один абзац «мир, окружающий нас…» и найдите, на какие два вида делится наш мир, и что мы относим к каждому из них.

(Материальный и духовный).

Совместное чтение далее до слов «как во внутреннем…

- Как вы поняли, ребята, от чего зависит, радуется или печалится человек?

Правильно, от него самого, от того, как он строит отношения с другими людьми.

- Согласны ли вы, что в нашем мире есть место светлому и тёмному, красивому и безобразному, хорошему и отвратительному?

Давайте попробуем подобрать синонимичные, то есть противоположные качества, написанным в ваших опорных листах:

^ Добро – зло

Любовь – ненависть

Честь – бесчестие

Милосердие – жестокость

Правда- ложь
- Какие качества вам нравятся больше? Если кто-то считает, что лучше те качества, которые мы написали справа – то этому человеку непременно нужно познакомиться с нашим учебником «Основы светской этики»! Этот учебник волшебный, так как учит человека быть добрым, честным, справедливым, порядочным. (Слова слева можно раскрасить цветными карандашами).

- Знаете ли вы, что означает слово «традиция»? Кроме того, существует термин «культурная традиция». Что он обозначает, прочитаем на странице 5 учебника. (Запись термина в опорный лист)

- А зачем нам нужно беречь традиции? Почему в нашей стране много культурных традиций? Действительно, в России проживает много народов, и каждый имеет свои особенности, свои традиции, которые мы должны уважать. (Чтение стихотворения В.Степанова)

^ Российская семья.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит.

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.


Рассказ учителя о традициях своей семьи, традициях своего класса с помощью портфолио.

^ V.Домашнее задание.

Я уверена, что в ваших семьях соблюдаются свои традиции – им и будет посвящено наше домашнее задание. Составьте рассказ о традициях вашей семьи, опираясь на вопросы страницы 5, не забудьте обратиться при этом к своим близким – родителям, сёстрам и братьям, бабушкам и дедушкам. Желаю вам удачи!
^ VI.Обобщение изученного материала.

Беседа по вопросам:

- Что вам было известно по нашей теме до урока?

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Чему может научить человека наш учебник «Основы светской этики»?

- Ребята, я очень рада вашей активной работе на уроке и хочу, чтобы вы поделились тем, что мы обсуждали на уроке, с родителями, бабушками и дедушками, друзьями. С нетерпением буду ждать следующей встречи, так как хочу лучше узнать традиции в ваших семьях. До новых встреч!

Приложение

Урок по теме «Россия – наша Родина».

1.Подберите однокоренные слова к словам

Родина -____________________________________________

___________________________________________________

Отечество - _________________________________________

___________________________________________________

2.Посмотрите атласы и запишите названия нашей Родины в разные времена:

1________________________________________________

2________________________________________________

3________________________________________________

4________________________________________________

5________________________________________________

6________________________________________________
Мир делится на
_____________________ ____________________
3.Подберите синонимы к словам:

Добро - _____________________

Любовь - _____________________

Честь - _______________________

Милосердие - _____________________

Правда - ______________________

4.Культурные традиции – это__________________________

___________________________________________________
^ Домашнее задание:

Составьте рассказ о традициях вашей семьи, используя вопросы на странице 5 учебника.
Спасибо за работу на уроке!

Желаю успехов!
Урок по теме «Россия – наша Родина».

1.Подберите однокоренные слова к словам

Родина -____________________________________________

___________________________________________________

Отечество - _________________________________________

___________________________________________________

2.Посмотрите атласы и запишите названия нашей Родины в разные времена:

1________________________________________________

2________________________________________________

3________________________________________________

4________________________________________________

5________________________________________________

6________________________________________________
3.В нашей стране проживает_______миллиона человек.

4.Народы России говорят на ________ языках.

Домашнее задание:

1.Напишите название известных городов России и Алтайского края:___________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

2.Название рек и озёр России и Алтайского края:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Если бы вас попросили рассказать о том, чем вам нравится малая родина – Алтайский край, Горняк, - какие достопримечательности вы бы посоветовали обязательно посмотреть? Составьте об этом устный рассказ.

Спасибо за работу на уроке!

Желаю успехов!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Россия наша Родина» iconРоссия – родина моя
Наша Родина носит красивое и звучное имя – Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной. А вы со страниц устного журнала...

«Россия наша Родина» iconМероприятие, посвященное Дню Конституции для учащихся 1-4 классов
Наша Родина Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. Наша страна большая и очень красивая

«Россия наша Родина» iconПатриотическое воспитание на уроках немецкого языка
Слайд №2 Родина. Она есть у каждого, у всех. И куда бы ни забрасывала нас судьба, на каком краю земли мы бы не оказались, Родина...

«Россия наша Родина» iconТема: «Россия Наша Родина»
Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной истории и культуры

«Россия наша Родина» iconСценарий «День рождения родного посёлка»
Н. Н. Есть на карте Свердловской области скромный уголок земли, имя которому – Большой Исток. Это наша родная сторонка, наша малая...

«Россия наша Родина» iconУрок №1 «Россия наша Родина»
Лаврентьева Т. К. – руководитель информационно-методического центра отдела образования администрации города Георгиевска

«Россия наша Родина» iconРоссия – наша Родина
Яценко Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы моу сош №3 г. Бородино Красноярского края

«Россия наша Родина» iconНаша родина — россия
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику

«Россия наша Родина» iconКонспект занятия игры на тему: «Россия Родина моя»
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб,...

«Россия наша Родина» iconНаша Родина Россия
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница