Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4




Скачать 227.96 Kb.
НазваниеОбщественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4
Дата публикации16.06.2014
Размер227.96 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы



Общественное участие в духовно-нравственном образовании в МБОУСОШ №4



























1 слайд

В основе человеческой личности заложено нравственное начало. Какой бы образованный человек ни был, каких бы высот интеллектуальных он не достиг, но если его деятельность противоречит законам нравственности, обесценивается высокое предназначение человека на Земле. Поэтому приоритетами в моделировании выпускника школы являются, прежде всего, нравственные показатели. Духовно-нравственное воспитание и образование является главным направлением работы нашей школы. Накоплен определенный опыт в этой важной сфере жизни. С 2003 года воспитательная работа строилась на модели русской школы, в которой формирование созидательной нравственной позиции, основанной на принципах национальной духовной культуры, является основополагающей. В 2005 году разработана программа воспитательной работы «Я и мое Отечество», цель которой - создание единого воспитательного пространства по формированию горожанина-гражданина своего малого и большого Отечества. Один из проектов программы «Традиция» формирует осознанное отношение к ценностям русской культуры. В 2007 году проект «Традиция» трансформируется в программу духовно-нравственного воспитания школьников «Возрождение», задачами которой является содействие гармоничному духовному развитию личности учащихся и привитие основополагающих принципов нравственности. Используя накопленный опыт по духовно-нравственному воспитанию, основываясь на современные требования к воспитательному и образовательному процессу, в 2009 году разрабатывается программа развития школы «Путь к здоровью». Духовно-нравственное воспитание и образование учащихся остается одной из важнейших задач школы. В связи с новой национальной стратегией развития образования «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы возникла необходимость внесение изменений в программу развития школы, был разработан и реализуется в настоящее время проект перспективного развития «Духовно - нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности». Проект определяет основные направления деятельности по реализации шести президентских инициатив. С 2011 года школа получила статус городской опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию.

Сегодня мы познакомим с опытом работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию школьников в нашей школе и участием общественных структур в этой работе.
2 слайд

Представляем модель общественного участия в духовно-нравственном воспитании и образовании учащихся школы.

Общественная составляющая на сегодняшний момент является одной из основных частей духовно-нравственного образования и воспитания школьников. С далеких времен понятно, общественность играла всегда важную роль в становлении личности. Памятуя данный тезис, коллектив школы взял эту идею на вооружение и продолжает ее развивать.

Традиции взаимодействия школы и общественности, заложенные в школе с давних времен, являются отличительной чертой нашей школы.

Школа является культурным центром поселка Октябрьский. Поселок расположен на периферии. Ввиду того, что других культурно-образовательных учреждений на данной территории нет, школа является культурно-просветительным ядром духовно-нравственного воспитания и образования всего населения микрорайона. Жители поселка сами, в первую очередь, заинтересованы в активном взаимодействии со школой, ибо они являются родителями, бабушками и дедушками учащихся нашей школы. Особую категорию взрослого населения составляют выпускники школы, хорошо знающие традиции, микроклимат, особенности воспитания и обучения детей в нашей школе.

3 слайд

В модели взаимодействия школы с общественностью приоритетным является родительская общественность, представляющая собой управляющий совет, родительскую конференцию, родительский комитет и службу примирения. Все это звенья одной цепи.

Какова же роль этих структур? Начнем с управляющего совета.




4 слайд

Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

Управляющий Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Состав УС:

Работники школы-4

Родители- 5

Кооптационные члены – 2

Учащиеся школы -2

В нашей школе с Управляющим советом согласована программа развития школы «Путь к здоровью». Также с УС согласована основная образовательная программа школы, в том числе основная общеобразовательная программа начального общего образования, в рамках которой реализуется программа духовно-нравственного образования.

Управляющий совет утвердил школьный компонент учебного плана, в том числе введение предметов духовно-нравственного цикла: «Истоки», «Основы православной культуры», «Нравственные основы семейной жизни».

С Управляющим советом согласован выбор учебников из числа рекомендованных, в том числе и духовно-нравственного цикла.

Управляющий совет содействовал привлечению внебюджетных средств для создания кабинета по духовно-нравственному образованию.

С Управляющим советом школы согласован план учебно-воспитательной работы, учебный план школьного центра дополнительного образования, план работы опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию.

По инициативе Управляющего совета школы проводятся акция «Собери ребенка в школу» с целью оказания благотворительной помощи малоимущим семьям.

Управляющий совет полностью поддерживает инициативы администрации школы, что позволяет нам реализовать задуманное, создать безопасную и бесконфликтную среду в образовательном учреждении.





5 слайд
Общешкольная  родительская конференция (ОШРК)- одна из форм реализации родителями, администрацией школы, Управляющим Советом школы своих прав на общественное соуправление школой.

Общешкольная родительская конференция это собрание представителей общественных организаций, родителей, администрации и иных организаций для решения текущих и перспективных вопросов деятельности школы. Общешкольная конференция входит в единую систему органов самоуправления образовательного учреждения.

К основным полномочиям общешкольной конференции относятся:

  • разработка стратегии развития образовательного учреждения;

  • принятие планов и программ развития образовательного учреждения;

  • внесение изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения;

  • заслушивание отчетов УС школы, Родительского комитета школы о своей деятельности;

  • обсуждение формирования и исполнения сметы расходов образовательного учреждения;

  • разработка мероприятий по защите обучающихся в учебном учреждении от чрезвычайных ситуаций и защите физического и психического здоровья детей;

Вопросы духовно-нравственного образования рассматриваются на родительских общешкольных конференциях. Тематика конференций определяется предложениями родителей. С этой целью проводится предварительное анкетирование родителей, форумы. В работе конференций участвуют родители, педагоги, священнослужители, работники учреждений культуры, защитники прав ребенка, представители местного самоуправления. Участники конференции знакомятся с опытом семейного воспитания, где основой воспитания является духовность и нравственность ( Семьи Белянцевых, Часовниковых и др.). Рамки конференции не позволяют подробно, глубоко рассматривать данную проблему, но все же, знакомство с опытом семейного воспитания заставляет родительскую общественность понимать значимость воспитание нравственности и духовности в семье. Для родителей города мы организовали родительскую конференцию « Духовно-нравственное воспитание в семье». На этой конференции были освещены вопросы воспитания детей в семье Романовых, являющейся примером взаимоотношений между родителями и детьми, юношей и девушкой, мужчиной и женщиной. В этом учебном году была проведена конференция «Безопасность образовательного учреждения», на которой одним из вопросов рассматривался вопрос нравственного воспитания детей и безопасность информационного пространства ребенка.

6слайд



Родительский комитет школы является органом самоуправления. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы.

Основными задачами комитета являются:

  • Содействие руководству общеобразовательного учреждения:

— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся;

— в защите законных прав и интересов обучающихся;

— в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье.

Родительский комитет

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).

  • Координирует деятельность классных родительских комитетов.

  • Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

  • Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.

  • Совместно с руководством школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  • Оказывает помощь руководству в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  • Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

  • Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

  • . Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  • Взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

  • Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.


Родительские комитеты классов проявляют свою инициативу и творчество в подготовке школьных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию ( семейных вечеров, праздничных программ, круглых столов и др). Так, например, родители 4 класса (класс многонациональный) выступили с инициативой проведения праздника «Семейная реликвия». Сами родители приготовили презентации своих семей, своих семейных реликвий. Учащиеся этого класса и их классный руководитель Стяжкина О.Г. заинтересовались многообразием семейных традиций, так появился исследовательский проект «Все мы разные, но все прекрасные». Родительские комитеты организуют субботники родителей и учеников по благоустройству школы и ее территории. Такие мероприятия способствуют сплочению семейных уз, прививают любовь к труду. Общешкольный родительский комитет оказал помощь в создании кабинета духовно- нравственного образования- оборудовали выставочный стенд. Представители классных родительских комитетов посещают уроки, в том числе духовно-нравственного цикла. Вопросы преподавания предметов духовно-нравственного цикла рассматриваются на заседаниях общешкольного родительского комитета. Родители убеждены в необходимости преподавания предметов истоки, основы православной культуры, нравственные основы семейной жизни. В 2012 году представители родительской общественности приняли участие в городском родительском собрании, где рассматривался вопрос о преподавании предметов духовно-нравственного цикла.




7 слайд

Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся. 

Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

Приоритетные задачи:

  • создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

  • самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

  • обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

  • ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 Задачами деятельности службы примирения являются:

  • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов .

  • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Девиз – «от конфликта к примирению!»

2. Символ службы – пожатие рук

3. Основные принципы деятельности:

принцип добровольности

принцип конфиденциальности

принцип нейтральности 

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 8 - 11 классов, педагоги школы, родители.

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

Школьная Служба Примирения способствует поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).
Школьная служба примирения создана весной 2011 года. В настоящее время учащиеся, родители, педагоги, входящие в службу примирения, проходят обучение. Руководит службой примирения школьный инспектор по охране прав детства.
8 слайд


Неоценимую роль в духовно-нравственном образовании оказывает территориально- общественное самоуправление ТОС «Октябрьский».

Целями и задачами ТОС являются: объединение усилий жителей подведомственной территории для решения вопросов, связанных с улучшением условий жизнеобеспечения, социального, экономического положения, экологических условий, защиты законных прав и интересов жителей при активном содействии администрации городского округа, депутатов Думы городского округа. ТОСы - верные помощники и проводники добрых идей в жизнь.

Полномочия органов территориального общественного самоуправления в финансово-экономической сфере определены так:

  • Привлечение на добровольной основе средств населения и организаций, создание фондов  местной инициативы, касс взаимопомощи и пр.

  • Принятие на свой баланс имущества, созданного за счет средств и трудового участия населения;

Направление деятельности ТОС в социально-культурной сфере отражает:

  • содействие органам социальной защиты в выявлении и оказании адресной помощи ветеранам, инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным и многодетным семьям

  • организация культурно-просветительной, спортивно-массовой работы среди жителей соответствующей территории

  • организация клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков

  • ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей.

  • Оказание помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям

  • Охрана памятников истории и культуры

  • Участие в поддержании общественного порядка вместе с правоохранительными органами

  • содействие правоохранительным органам по профилактике правонарушений в жилых массивах

  • Содействие в организации досуга детей и молодежи

  • Участие в проведении выборов всех уровней.

 

Направление деятельности органов ТОС в информационной сфере заключается в следующем:

  • информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии органа ТОС;

  • проведение опросов общественного мнения жителей соответствующей территории по вопросам, затрагивающим их интересы

 

Направления деятельности ТОС в организационной сфере:

  • Созыв собраний (сходов), конференций граждан для рассмотрения вопросов местного значения;

  • Участие с правом совещательного голоса в заседаниях местной территориальной администрации по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории

  • Выступление по просьбам и поручениям граждан, проживающим на территории деятельности органа ТОС в качестве их представителей в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан

  • Содействие созданию   и деятельности клубов избирателей

  • Создание и использование своей символики, отражающей местные традиции

  • Разработка планов и программ развития соответствующей территории, создание условий для их реализации, представление этих программ органам местного самоуправления

С ТОСом «Октябрьский» мы сотрудничаем с момента его образования. Председатель ТОСа Аверкеева В.Д. входит в состав Управляющего совета школы и владеет информацией о работе школы, ее проблемах и достижениях. Вместе с ТОСом реализуем проект «Сто добрых дел школе, поселку и городу». Этот вопрос мы вынесли на отдельное обсуждение.

9 слайд

Нынешний год является юбилейным для ветеранского движения. 25 лет назад была создана всероссийская организация ветеранов войны и труда. В нашем городе также есть объединенная ветеранская организация – одна из самых крупных коллективов в области, в составе которого насчитывается 9 тыс. человек. Трудно переоценить роль ветеранов как наставников – людей умудренных жизнью, с огромным трудовым и боевым опытом в проведении воспитательной работы среди молодежи. Ветераны передают молодым богатый жизненный опыт, участвуют в духовно-нравственном, патриотическом воспитании, а также в волонтерском движении. Встречи с ветеранами войны, вдовами, тружениками тыла, людьми, чье детство началось в годы войны, необходимы нашему молодому поколению. Ветераны участвуют в школьном параде юнармейцев, в спортивно-патриотической игре «Зарница», на торжественных линейках, посвященным знаменательным датам. Значимым событием стало открытие мемориальной доски в память об выпускнике школы Кавтыреве Алексее , погибшем в городе Грозном во время чеченской войны, награжденного орденом Мужества (посмертно). На мероприятии присутствовали мама Алексея, одноклассники и учителя, глава самоуправления Климов Владимир Витальевич, представители военкомата и ветеранского совета, учащиеся школы, жители п. Октябрьский. Ветераны войны и труда являются почетными гостями на наших школьных праздниках. Особое внимание и уважение заслуживают учителя–ветераны педагогического труда нашей школы.

Мы установили дружеские связи с городской общественной организацией Женсовет», «Дети войны», обществом инвалидов.

10 слайд

Данные общественные организации приветствуют наше с ними сотрудничество, предлагают свою помощь в духовно-нравственном развитии учащихся. Так, например, женсовет, руководитель (Николаева Л.П.) предложила помощь в организации паломнической поездки по святым местам Шарьинского района, пригласила принять участие в организуемых ими литературных гостиных, благотворительных акциях «Семья помогает семье». В свою очередь, мы приглашаем членов женсовета принять участие в традиционных литературно-исторических вечерах, проводимых в школе. Одной из главных направлений деятельности «Женсовета» является отстаивание интересов женщин, сохранение семей, защита детей, в силу разных причин, обделённых родительской заботой, душевной теплотой. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и предупреждению негативных проявлений у детей – одна из воспитательных задач школы

Совместно с женсоветом планируем провести круглые столы, посвященные проблемам здоровья женщины, воспитания девочки, благоустройства семейного очага, созданию домашнего чтения. Мы предлагаем при организации таких встреч использовать выступления нашей театральной студии «Алые паруса» по вопросам воспитания девочки. Это композиции «Крик нерожденного ребенка», агитбригада «Мы за здоровый образ жизни». В планах организовать спортивный семейный праздник на лыжной базе. Весной 2011 женсовет организовал конкурс «Мое родословное древо», в котором приняла участие семья ученицы 1б класса Оленовой Маши. Цель работы: Сбор и сохранение информации о моих предках, родственниках, Формирование духовного единства семьи в процессе исследования собственной родословной, приумножение и сохранение нравственных, патриотических традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своего рода. Материал, который предоставила семья уникальный, представлено 6 поколений одной семьи, начиная с 1843года, рассказана удивительная история жизни этой семьи.

Мы приглашаем членов женсовета принять участие в работе профилактического совета школы, посещение многодетных и малообеспеченных семей.


Милосердие, доброту и толерантность можно воспитать в ребенке, если он не понаслышке соприкоснется с проблемами инвалидов. В Шарье существует особая организация «Общественная организация Шарьинская организация общества инвалидов», с которым мы также установили связи. Организация инвалидов насчитывает 527 человек. Мы предлагаем акцию «Отзывчивое сердце». Школьная агитбригада представляет инвалидам, которые не могут самостоятельно передвигаться свою культурную программу (мини-концерты). Мини- концерты проводятся дома у инвалидов. В микрорайоне школы проживают 2 ребенка-инвалида, один из них обучается в нашей школе. Стало традицией дарить детям-инвалидам, проживающим в микрорайоне школы, мягкие игрушки выпускниками школы.

11слайд

В целях развития системы общественно-государственного управления с 2004 года в школе действует программа детского самоуправления «Город». Школьный город предполагает создание в игровой форме развитого мегаполиса и организацию детского коллектива, что дает решить следующие задачи: включение каждого ребенка в социально – значимую деятельность; создание условий для самореализации личности в различных видах деятельности; создание и функционирование школьного самоуправления. В 2012 году школьная детская организация получила статус молодежной городской общественной организации «Город доверия и надежды». В основе организации лежат следующие принципы.

  • принцип добровольности;

  • принцип интереса;

  • принцип природосообразности;

  • принцип деятельности и свободного творчества;

  • принцип партнерских отношений детей и взрослых.

В городе действуют законы, которые нельзя нарушать;

^ *ЗАКОН 0-0 – ВСЕ ДЕЛА НАЧИНАЙ ВОВРЕМЯ;

    • ЗАКОН ДРУЖБЫ – ДРУЖБА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО.

    • ЗАКОН ПОДНЯТОЙ ПРАВОЙ РУКИ.

    • ЗАКОН ДЕЛА – ЛЮБОЕ ДЕЛО, ДЕЛАЙ УМЕЛО.

    • ^ ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА – ЕСЛИ НЕ ТВОРЧЕСКИ, ТО ЗАЧЕМ?

    • ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ – ПОМОГАТЬ ВСЕМ НУЖДАЮЩИМСЯ.

    • ЗАКОН ЧЕСТИ- БЕРЕГИ СВОЕ ИМЯ, ДОСТОИНСТВО РОДИНЫ, ГОРОДА, ШКОЛЫ.

    • ^ ЗАКОН СОТРУДНИЧЕСТВА – ВЫСЛУШАЙ МНЕНИЕ ВСЕХ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАСТАИВАТЬ НА СВОЕМ.

Члены детской организации организуют социально-значимые акции не только в школе, но и в городе. По их инициативе, были проведены игры с младшими отрядами в загородном оздоровительном лагере «Золотой колосок».Ребята организовали праздник для учащихся начальной школы «В гостях у бабушки Яги», участвовали в акции «Ветеран рядом», участвовали в городском концерте, посвященном Дню учителя и многих других мероприятиях. В социальных сетях создали свою общественную группу, организуют виртуальные акции против вредных привычек, интернет - опросы по вопросам патриотизма, нравственности. Члены организации входят в состав управляющего совета школы, представляют интересы учащихся школы, являются генераторами идей по организации школьных вечеров, агитбригад, турпоходов, праздников для младших школьников. Они современны, креативны, шагают в ногу со временем и имеют дружественные связи с городскими молодежными организациями «Импульс», «Точка опоры и др».



12 слайд

Особая роль в духовно-нравственном воспитании отводится общественным организациям, объединяющим поэтов, писателей. Чтобы научиться любить свою малую родину, нужно хорошо ее изучить. Этому способствует переписка учителя истоков Шевелевой Н.А. с писателями и поэтами Костромской области: Ольгой Коловой, Татьяной Иноземцевой, Фаиной Георгиевной Соломатовой, Василием Травкиным , Олегом Хомяковым и др. Шевелева Нина Александровна, победитель всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Нина Александровна имеет редкие экземпляры книг поэтов и писателей Костромского края, с которыми знакомит учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности. Организуются литературные гостиные, на которых присутствуют сами писатели и поэты. Гостями мероприятий являются представители общественности, школ города и района, священнослужители, работники музеев и учреждений культуры. Так на конференции «Жизнь и творчество П.А.Флоренского» присутствовали родственники П.А.Флоренского, одноклассники внука Флоренского- Григория Александровича Флоренского, научный сотрудник библиотеки Российского университета Дружбы народов Генриетта Николаевна Хомякова, аспирант РУДН Пинегова Анна Сергеевна. Другом школы стала романовед - Алевтина Яковлена Чадаева

Алевтина Чадаева – автор книг на духовные темы, филолог, долгое время являвшаяся старостой Троицкого храма города Ветлуги, считает, что сейчас «созрело время, когда русскую литературу надо исследовать с тех позиций, внутри которых она создавалась». Последние годы Алевтина Яковлевна посвятила изучению Великокняжеских и княжеских ветвей династии Романовых.

В 2013 вся страна будет отмечать 400- летие Дома Романовых. Наша школа, проводит цикл мероприятий, посвященных этому событию. Одной из форм проведения таких мероприятий, являются литературно-исторические вечера, создающие неповторимую атмосферу приобщения к высокому, духовному, возвышенному. Организаторами вечеров является творческая группа по духовно-нравственному воспитанию в нашей школе и творческое объединение «Алые паруса», руководителем которого является учитель русского языка и литературы Шумилова Л.И.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ШУМИЛОВОЙ Л.И.

Литературные вечера способствуют единению детских сердец, рождению благих помыслов, раскрытию творческих способностей детей, желанию творить и приобщаться к духовно-национальной культуре. У нас разработан цикл литературных вечеров, посвященных семье Романовых, являющейся образцом подлинного семейного воспитания. Милосердие, благородство, честь, порядочность, отзывчивость и любовь к России - главные достоинства царской семьи. Инициатором проведения Романовских чтений является учитель русского языка и литературы Шевелева Н.А. Первый литературный вечер был посвящен Елизавете Федоровне Романовой.

13 слайд

«Небесный ангел», так назвали мы первое свое выступление. В основе сценария положена трагическая судьба Великой княгини. Елизавета Федоровна Романова явилась образцом добродетели, милосердия и любви. Она основательница Марфо-Мариинской обители, где не только лечились больные и раненые, но и находили себе приют бездомные сироты. Елизавета Федоровна умела прощать и любить врагов, что важно для христианина.

Принцесса Ангельского мира

Ты чистоте весь свет учила.

О, умоли не изменить душе своей,

Ты жить могла - как умирать,

Превозмогла Христовой силой:

Душе, Кресту - не изменила.

Елизавета Федоровна была живой сброшена в шахту большевиками 18 июля 1918г близ города Алапаевска.

На вечере Небесный ангел» присутствовали известный романовед, писательница Алевтина Яковлевна Чадаева с мужем, кинорежиссером Московской православной киностудии «Отечество» Алексеем Васильевичем Герасимовым. Также присутствовали научный сотрудник краеведческого музея г.Ветлуги Щеглова Антонина Николаевна. В своем выступлении Алевтина Яковлевна читала стихи совсем юного поэта из династии Романовых Владимира Палея.

14 слайд

Имя Владимира Палея малоизвестно русскому читателю. Благодаря писательнице А.Я. Чадаевой мы открыли для себя яркую личность, талантливого поэта, истинного патриота своей страны. Юный поэт, познавший тяжести первой мировой войны, снискал уважение и признание за преданность России, мужество и верность присяге. Талант его многогранен. Его родными языками были французский и немецкий. Будучи ребенком, он писал стихи и пьесы, играл на фортепьяно, прекрасно рисовал, поражал широким кругом чтения. Сын встает с отцом в одну армейскую шеренгу, он горд тем, что может подставить отцу свое окрепшее плечо. В критический момент своей жизни он не предал отца, тем самым решив свою трагическую участь. Стихи, посвященные России, пронзительны, страстны, эмоциональны. Он верит в великое будущее Отчизны, при том, сознавая, что путь ее тернист и сложен.

Возликуй, Россия славная:

Каждый сын твой – богатырь!

О родная, о великая

Мать героев и святых!

Нет, тебе к рассвету чистому

Богом велено идти!

Ты проходишь по тернистому

По тяжёлому пути…

Князь Владимир осознаёт свою личную ответственность за кровавый хаос, за разложение армии и как представитель династии Романовых, и как офицер. Судьба к нему оказалась немилосердной, он был казнен вместе с Елизаветой Федоровной. 28 февраля 2010г состоялся литературно-исторический вечер «Владимир Павлович Палей. Поэт. Воин. Мученик. Святой». Творчество Владимира Палея похоже на собрание молитв. Он сам говорил о своем даровании:

«Молитвы заменив стихами,

И веря в твой безбрежный свет,

Молюсь я высшими мечтами -

Прости, о Боже, я - поэт.»

Судьбу поэта, трагическую историю нашей страны в эпоху I Мировой войны и революции 1917г представила творческая группа «Алые паруса». Выразительное чтение текста, музыкальное сопровождение (песнопения), презентация фильма о Владимире Палее способствовали неповторимой атмосфере единения всех присутствующих. При подготовке вечера использовали книгу А.Чадаевой «Князь Владимир Палей из рода Романовых. Поэт мученик. Святой. Жизнь и житие».

Выразительное чтение текса, музыкальное сопровождение (песнопения в исполнении священнослужителя храма иконы Феодоровской Божией Матери, иерея Димитрия Синявина, его матушки Екатерины, регента Святото - Никольского храма матушки Александры и учащихся школы), презентация фильма о Владимире Палее способствовали неповторимой атмосфере единения всех присутствующих.

15 слайд

Основой семейного подвига является жертвенная любовь, когда каждый член семьи готов отказаться от того, что ему хочется, ради другого. Именно только такая любовь делает человека счастливым, а семью - прочной. Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям - это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни. Будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров.

«Пусть дом ваш будет, как сад,

Где радость звенит в голосах ребят,

И детство наполнено счастьем».

Эти слова принадлежат Великой императрице Александре Федоровне. Именно Александре Федоровне и ее детям посвящен литературный вечер «Святая царская семья». Государыня императрица – мать, женщина, любимая жена. Все ее действия говорят за нее. Кто хотя бы один раз имел счастье говорить с ее Величеством, то не мог не вынести чарующего впечатления.

«Великие княжны Романовы- Все они удостаивают большого внимания. Ольга, Мария, Татьяна, Анастасия являлись сестрами милосердия. Боль раненых была их болью. Их яркая, но короткая жизнь является примером и образцом для современных девушек. Княжны были юны, не только своими годами, но были юными в глубоком смысле слова. Их радовало солнце, цветы, каждая минутка, проведенная с родителями. Они светили всем лаской и яркими красками цветущих русских лиц. Их простота делала всех такими же простыми и непринужденными, какими были они сами.

Исторические события, воспроизведенные артистами театральной студии, вызвали эмоциональный всплеск у каждого сидящего в зале. Слезы на глазах сопровождали выступления учащихся.

Мы считаем, что такие вечера воспитывают у учащихся сострадание, милосердие, любовь к ближнему, готовность помочь другим. В этом их неоценимая миссия. На этих вечерах присутствуют родители, жители города, люди, которым интересна судьба царской семьи. Выступления учащихся школы получили высокие отклики со стороны общественности. У нас имеется сценарии вечеров, презентации, фильмы, которыми мы можем поделиться.

Таким образом, связь с общественными организациями позволяет расширить сферу воздействия на нравственную сторону жизни ребенка, приобщить к проблемам ветеранов, инвалидов, стать участниками общественной деятельности, которая позволяет воспитать в себе лучшие человеческие качества. Создав систему взаимодействия школы и общественности по духовно - нравственному образованию, мы воспитаем высоконравственных учащихся, которые почитают старших, стремятся к добру, понимают ответственность за семью и перед ней, и, конечно, любят свою Родину и готовы служить Отечеству. Мы надеемся, что наши выпускники, проектируя свою будущую жизнь на принципах нравственности и духовности, станут настоящими гражданами своего малого и большого Отечества.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 icon«Использование информационных технологий педагогами и классными руководителями...
Авторы работы: Свиридова Ольга Васильевна, учитель изо и мхк; Усик Инна Владимировна, учитель географии моу сош №6 Центрального района...

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 icon«Роль предметных недель по английскому языку в духовно-нравственном воспитании школьников»
Возможности иностранного языка в воспитании духовно-нравственных качеств школьников

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconКонцепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании...

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconДиплом участника
Обучающиеся мбоусош с. Митрофаново приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Мультитест»

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconБезликость и бездуховность – беда современного общества
Технологии «воспитательной траектории» в духовно нравственном развитии учащихся

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconКодекс героя
Использование былинного эпоса в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconРоль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании личности
Михеева Нина Ивановна, зам директора по вр, учитель опк моу «сш №16»р п. Первомайский

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconУрок литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconУховно-нравственное воспитание
Аверина Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н. Г. Аверина // Нач школа. 2005 №11 С. 68-71

Общественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4 iconК вопросу о месте и роли художественной литературы в духовно-нравственном...
Отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумье об окружающем мире и о самом себе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница