Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год




Скачать 377.43 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.06.2014
Размер377.43 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3



АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МКДОУ «Детский сад № 14 « Родничок»

с. Обильного»
за 2012 - 2013 учебный год

1. Информационная справка
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» расположено в типовом, двухэтажном здании по адресу:357812, Ставропольский край, Георгиевский район, с. Обильное, ул. Чапаева,10. Тел. 43-2-77.

Адрес электронной почты: nin.14@yandex.ru.

Руководитель: Исакова Нина Васильевна, заведующий высшей квалификационной категории.

В МКДОУ функционирует 3 разновозрастные группы: 1 младшая; разновозрастная младшая и разновозрастная старшая.

Списочный состав составляет: 76 детей.

Группы работают в режиме 5-дневной недели с 9 часовым пребыванием детей.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся основной общеобразовательной программой МКДОУ, основная часть которой базируется на программе «Детство». На основе комплексно-тематического плана ведется календарное планирование воспитательно-образовательного процесса.
^ 2. Нормативно-правовая база ДОУ.
В 2012-2013 учебном году деятельность МКДОУ «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» осуществлялась в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующие функционирование МКДОУ:

-Конституция Российской Федерации,

-Конвенция «О правах ребенка»,

-закон Российской Федерации «Об образовании»,

-иные законы Российской Федерации,

-указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

-решения органов управления образованием всех уровней,

-Устав МКДОУ, изменения к Уставу,

-локальные акты.

Документация МКДОУ соответствует приказу Министерства образования РФ от 20 сентября 1998г. № 41 «Примерная номенклатура дел детского дошкольного учреждения».

Нормативы предельной наполняемости групп не нарушены.
^ 3. Выполнение годовых задач

Воспитательно–образовательная работа в МКДОУ строилась на основе глубокого анализа предшествующей деятельности всех служб: методической, медицинской, физкультурно–оздоровительной.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения работал с учетом Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения (приказ № 2151 от 20.07.2011г.) над реализацией следующих задач:

  1. «Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи для организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей».

  2. «Гендерная идентичность как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями в ДОУ».

  3. «Формирование интеллектуальных качеств личности ребенка через реализацию задач по игровой деятельности».


В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом стояли три годовые задачи. Для выполнения, которых было проведено два тематических педсовета, один установочный, один итоговый.

На первом, установочном педсовете был дан анализ работы за летне-оздоровительный период, знакомство педагогического коллектива с годовым планом на 2012 -2013 учебный год, ряд организационных вопросов по утверждению образовательных областей и планов кружковой работы специалистов с детьми; утверждение перспективных планов музыкальных и спортивных праздников и развлечений, итоги смотра-конкурса по подготовке к новому учебному году.

При подготовке к новому учебному году, была отмечена хорошая работа сотрудников МКДОУ.

Были даны следующие рекомендации:

- создать картотеку имеющегося методического материала, пособий для работы с детьми по всем разделам программы;

- воспитателям и специалистам иметь инструкции по технике безопасности в группах и на рабочих местах.

Физкультурно-оздоровительная работа МКДОУ является одним из главных направлений в развитии ребенка, именно поэтому на протяжении 2012-2013 учебного года вся работа сотрудников была направлена на выполнение первой годовой задачи «Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи для организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей» в МКДОУ были созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья воспитанников, так как физическое воспитание в МКДОУ представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоничному развитию ребенка. Оно направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

В течение года велась разносторонняя деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей по основным направлениям:

-лечебно-профилактическое (закаливание, витаминотерапия, разработка мероприятий по оптимизации здоровья детей);

- валеологическое (образовательная деятельность по формированию основ поведения, способствующего сохранению и укреплению здоровья, приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста);

- физическое развитие и оздоровление (в системе физвоспитания используются разнообразные инновационные формы двигательной деятельности детей: физкультурно - оздоровительные занятия, различные виды гимнастик, оздоровительные игры, дозированная ходьба, оздоровительно-игровой час (ранний возраст), час двигательного творчества (разновозрастная младшая и разновозрастная старшая группы), дни здоровья, досуги, спортивные праздники, ведется кружок «Веселые ребята» в разновозрастной старшей группе инструктором по физкультуре Вышегородцевой Л.В.);

- диагностическое (проводится мониторинг по сохранению и укреплению здоровья - 2 раза в год, а также коррекционная работа);

- информационно-просветительное: работа с родителями (выставлялась информация в уголках здоровья, проводились родительские собрания, консультации, дни открытых дверей.

Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы – утренняя гимнастика. В течение учебного года дети занимались утренней гимнастикой. Комплексы составлялись с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы. Дети занимались гимнастикой в облегченной форме и под музыкальное сопровождение музыкального руководителя Заболотиной В.С. Плотность утренней гимнастики составила в среднем 97,6%, что соответствует норме. В теплый период времени гимнастика выполнялась на свежем воздухе.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы в течение года состояло из: организации спортивных развлечений, досугов, подвижных игр (в зале, группе, во время непосредственно-образовательной деятельности, на прогулке), физкультурных минуток, совершенствования основных движений на прогулке, во время самостоятельной деятельности детей, гимнастики для глаз, занятий в кружках, проведении физкультурных досугов, занятий по валеологии, организации летнего оздоровительного периода.

В рамках занятий физической культурой формируются и совершенствуются двигательные навыки, навыки основных видов движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание. Во время проведения НОД включаются элементы профилактической гимнастики на улучшение осанки, предупреждение плоскостопия детей.

Санитарно-гигиенические условия проведения НОД, соответствующие норме СанПиН способствуют их оздоровительному эффекту. Текущий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий проводился систематически медицинской сестрой и старшим воспитателем.

Важным звеном в системе оздоровительных мероприятий является закаливание. Во всех группах на протяжении учебного года проводились следующие виды закаливания:

- ходьба по дорожкам здоровья,

- гимнастика для глаз;

- витаминизация;

- массажи для профилактики плоскостопия из подручного материала, таким образом, в 2013 году наблюдается улучшение здоровья детей по различным заболеваниям, в том числе по простудным. Заболеваемость снизилась в 2012 году на 2,2 % в сравнении с 2011 годом, продолжительность болезней сократилась до 3 дней.

В группах здоровья также идет процесс улучшения (увеличилось число детей с 1 группой здоровья с 6 % до 7%).

По результатам заболеваемости за 2012 - 2013г. были сделаны выводы:
1.    Продолжать работу  дошкольного учреждения по осуществлению взаимосвязи МКДОУ и семьи для организации физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников.

2. Включать в систему физического воспитания дошкольников Дни здоровья.

3. Внедрять в систему МКДОУ инновационные технологии по физкультурно-оздоровительной работе.

Ввиду всех положительных результатов, были выявлены и недостатки:

- недостаточная активность родителей в участии физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- отсутствие системной взаимосвязанной работы воспитателей и инструктора по физической культуре по проблеме пропаганды здоровьесберегающей культуры в МКДОУ и семье;

- нерегулярное проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- несвоевременные профилактические мероприятия в группах;

- низкая двигательная активность детей в течение дня;

-нерегулярное проведение закаливающих процедур после сна;

- отсутствие системы обучения детей русским народным играм и играм спортивного характера;

- нет системы в проведении спортивных досугов;

- недостаточное оснащение спортивных уголков в группах.

- несистематическая работа по формированию валеологической культуры воспитанников.

Воспитателям всех возрастных групп и инструктору по физической культуре продумать совместную деятельность в организации спортивно-оздоровительных мероприятий через следующие формы:

- организация и проведение Дней здоровья и спортивных досугов;

- оформление уголков по физкультурно-оздоровительной работе.

Второй тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых»

был направлен на решение годовой задачи «Формирование интеллектуальных качеств личности ребенка через реализацию задач по игровой деятельности». Где старший воспитатель Садовникова О.С. познакомила участников педсовета с итогами тематического контроля по организации сюжетно-ролевых игр в МКДОУ. Проведенный тематический контроль позволяет сделать вывод, что работа по организации сюжетно-ролевых игр ведется во всех возрастных группах, однако следует делать выбор соответствующих методов и приемов для вовлечении в игру всех детей, совершенствовать условия игровой деятельности.

К педагогическому совету педагоги МКДОУ просмотрели сюжетно-ролевые игры во всех возрастных группах: разновозрастная младшая группа – воспитатель Кислова В.А. сюжетно-ролевая игра «Моряки», разновозрастная старшая группа воспитатель Степанова О.Ф. сюжетно-ролевая игра «Журналистика». Васильева М.А. – воспитатель первой младшей группы подготовила презентацию сюжетно-ролевой игры «Семья». Вышегородцева Л.В. в своем опыте «Ребенок в мире профессий. Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых» она обратила внимание, что отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный возраст. Людмила Васильевна познакомила педагогов с играми и игровыми упражнениями, которые помогают детям закрепить знания о разных профессиях. Так как игра раскрывает большие перспективы развития ребенка, формирует внутренний план действий, который, как известно, лежит в основе мышления.

К педсовету был проведен семинар-практикум «Виды детской активности и способы их формирования» на котором Садовникова О.С. познакомила педагогов с методами руководства творческими играми, классификацией игрушек и особенностями развития режиссерской игры.

В каждой группе МКДОУ создана предметно-развивающая среда по игровой деятельности.

Однако следует отметить, что воспитатели не всегда учитывают условия для игровой деятельности, не осуществляют контроль над детской игрой. Используют однообразные сюжетно-ролевые игры (семья, шоферы, больница). Не используют театрализованные постановки для знакомства с новыми профессиями.

В течение 2012-2013 учебного года педагоги МКДОУ работали над поставленной задачей «Гендерная идентичность как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями в ДОУ». Главной целью, которой являлось воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Данная тема рассматривалась на педсовете «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения», воспитатель по обучению физической культуре провела консультацию «Дифференцированный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста», к педсовету был проведен семинар для педагогов «Гендерное воспитание». Мальчики и девочки заметно различаются в игре. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. В группах нашего детского сада созданы условия для игр «пожарных», «моряков», «шоферов», «рыцарей». Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» со всеми необходимыми аксессуарами. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаем преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их анкетирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня».

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в «Уголках для родителей» оформлялась наглядная информация, на родительском собрании производился обмен опытом по воспитанию детей, проводились индивидуальные беседы с родителями. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствовало повышению результативности деятельности педагогов. В гостях у детей побывали родители-представители различных профессий: швея, повар, шофер; совместно с родителями дети изготавливали дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В каждой группе были оформлены фотоальбомы «Мама с дочкой, папа с сыном — вместе смотримся красиво!», «Лучшая в мире семья — моя!», «Моя дружная семейка», к праздникам «День Защитника Отечества» был проведен конкурс «Папа может все, что угодно», а к Международному женскому дню «Моя мама рукодельница».

^ 4. Результаты работы с кадрами.

На качество образовательного процесса в МКДОУ влияет профессиональное и личностное развитие педагогов. Педагогический коллектив работает над повышением профессионального мастерства, администрация МКДОУ стимулирует педагогов к самосовершенствованию и творческому поиску.

Методическое сопровождение образовательного процесса МКДОУ ориентировано на постоянный рост профессионального мастерства и повышение квалификации педагогов. В течение года педагоги совершенствовали свои педагогические знания:

- путем самообразования (педагоги работают по разным методическим темам, направленных на совершенствование их педагогической деятельности по интеллектуально-творческому, социально-нравственному; художественно-эстетическому, физическому развитию - накоплен и оформлен опыт работы).

- активным участием в методической работе (педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, просмотры педагогического процесса, деловые игры и др.);

- участием в районных мероприятиях.

- участием в районных методических объединениях.

Старший воспитатель Садовникова О.С. принимала участие в конкурсе методических разработок, авторских программ дошкольных образовательных учреждений Георгиевского муниципального района «Педагогический олимп» с темой проекта «Приобщение дошкольников разновозрастной старшей группы к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими календарными праздниками».

Педагоги Садовникова О.С., Васильева М.А., инструктор по физической культуре Вышегородцева Л.В. и воспитанники МКДОУ принимали участие в районной спортивной олимпиаде для дошкольников, посвященной олимпиаде в Сочи -2014г.

19.10.2013г. Садовникова О.С. организовала и провела тематический день «Уроки семьи и семейных ценностей», где родители рассказали о своих традициях и традициях их предков. В гостях МКДОУ побывали известные и авторитетные родители нашего села, которые были готовы поделиться позитивным опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным ценностям и традициям.

С 19.11.2012г. по 23.11.2012г. в МКДОУ «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» Садовникова О.С. организовала тематическую неделю «Мама - самый главный человек». В каждой возрастной группе педагогами Степановой О.Ф., Кисловой В.А., Васильевой М.А. была организована тематическая фотовыставка «Я для милой мамочки…». Удивительно заботливыми помощниками выглядели дошколята на фотосюжетах.

Итогом тематической недели стал праздник - День матерей России, который организовала и провела музыкальный руководитель Заболотина В.С., Степанова О.Ф., Фенина Е.В. и Садовникова О.С. Это теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, в котором принимали участие не только дети и их родители, но и Отец Константин из Никольской церкви села Обильного.

Все дети, мамы и бабушки были нарядны и в прекрасном настроении. Праздник начался стихами о маме, которые выразительно и душевно прочитали мальчики. Ребята исполнили добрую и весёлую песню о мамах. Дети наперебой говорили о том, какие у них замечательные и добрые, ласковые и щедрые, умные и красивые мамы. А сколько удивления и задора было в глазах детей, когда появился сказочный персонаж Великий Нехочуха.

Отец Константин трогательно и проникновенно донес присутствующим детям и взрослым историю возникновения икон Божией Матери.

Праздник получился веселым, музыкальным, и в тоже время душевным и трогательным.

Педагоги МКДОУ принимали участие в конкурсе, проводимом дошкольным учреждением на лучшее оформление групп к новогодним праздникам «Новогодняя фантазия», с целью пробуждения педагогов к творческой деятельности, раскрытию воображения и фантазии. По итогам конкурса педагоги получили заслуженные грамоты и номинации.

Воспитанники разновозрастной старшей группы Свистунов Владлен и Категробова Карина принимали участие в краевой олимпиаде для дошкольников «По дороге знаний» под руководством Степановой О.Ф., Фениной Е.В., Садовниковой О.С., а Свистунов Владлен занял четвертое место.

В 2012году Фенина Елена Васильевна принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель 2012», где заняла почетное третье место. Она представила опыт работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства художников Ставрополья». Презентация опыта работы Елены Васильевны была признана одной из лучших.

Фенина Е.В. много внимания уделяет развитию творчества детей по изодеятельности.

При проведении Дня открытых дверей Елена Васильевна в первой младшей группе для родителей показала комплексное занятие «Шары для Винни-Пуха».

Образовательная деятельность Елены Васильевны всегда проходит интересно, по-новому, где каждая работа ребенка оценивается воспитателем. После каждого занятия все работы детей помещаются в уголки для родителей. Под ее руководством на высоком уровне организована работа кружка «Радужка». Кружковая работа позволяет учесть интересы и возможности всех детей, раскрыть их таланты. В МКДОУ были проведены персональные выставки воспитанников Елены Васильевны к Дню матери, Новому году, Дню смеха Категробовой Карины, Колобовой Маргариты, Антонович Артема.

Воспитанники Елены Васильевны в течение года участвовали в районных конкурсах: «В гостях у сказки», посвященный Ш.Перро.

Елена Васильевна в течение всего учебного года принимала участие в районных методических объединениях воспитателей по изодеятельности. К методическому объединению она подготовила проект «Цветная сказка», составила план-схему к даргинской сказке. Руководителем методического объединения была отмечена профессиональная подготовленность педагога

В 2013 г. Фенина Е.В. прошла аттестацию и получила первую квалификационную категорию.

Воспитатель Степанова О.Ф. умело использует новые технологии в работе с детьми, целенаправленно, планомерно и систематически работает по самообразованию.

В соответствии с общим планом работы по преемственности МКДОУ и МКОУ СОШ №21 на базе дошкольного учреждения был проведен День открытых дверей для педагогов школы и родителей. Ольга Федоровна показала комплексное занятие в форме путешествия «Путешествие в сказочную страну» образовательной области «Познание».

После просмотренного мероприятия, педагоги школы и родители музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки». Завершился день родительским собранием «Гендерное воспитатние дошкольников в ДОУ».

Ольга Федоровна к методическому объединению воспитателей старших групп подготовила презентацию «Компьютерные игры в образовательной области «Познание» в разделе «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе». Педагоги методического объединения отметили большую работу в подготовке презентации.

Воспитанники МКДОУ принимали участие в районном смотре-конкурсе «В гостях у сказки», где дети показали свое актерское мастерство, правильную речь и проявили свое обаяние. С детьми была проведена большая работа педагогами: Садовниковой О.С., Степановой О.Ф., Фениной Е.В., музыкальным руководителем Заболотиной В.С. Она молодой, творчески и перспективный педагог. К конкурсу ею был подготовлен богатый музыкальный материал. Воспитанники Валентины Сергеевны принимали участие в финале концертной программы «В гостях у сказки». Ею проведены различные виды музыкальных мероприятий, что позволяет развивать музыкальные способности детей. Она подготовила и провела музыкальные праздники для детей и родителей такие как: «Осень, осень в гости просим», «Новый год», «С моей мамочкой милою», «До, свидания детский сад». Мониторинг освоения детьми образовательной области «Музыка» показывает средний уровень развития детей. Ее воспитанники поют, танцуют, с удовольствием выступают на праздниках в детском саду и в сельском Доме культуры перед родителями и гостями.

Кислова В.А. на протяжении всего учебного года помогает детям в освоении разговорной речи, много внимания уделяет развитию общений, побуждает детей к активному освоению грамматических форм, заставляет их правильно воспринимать слова, точнее их произносить. Валентина Андреевна в течение 2012-2013 учебного года уделяла большое внимание работе с родителями. Так в Дне открытых дверей, проводимом в апреле в разновозрастной младшей группе, Валентина Андреевна родителям предоставила возможность не только присутствовать в комплексном занятии, но и участвовать в нем. Активность родителей была достаточно высокой и многие высказали желание участвовать в подобных мероприятиях и в дальнейшем.

Кислова Валентина Андреевна принимала участие в конкурсе конспектов мероприятий по сюжетно-ролевой игре с детьми средней группы.

В 2013 г. Валентина Андреевна прошла аттестацию и получила первую квалификационную категорию.

Воспитателем Васильевой М.А. и медицинской сестрой Астаповой Ж.Н. было проведено педагогическое обследование уровня адаптации вновь поступивших в детский сад детей.

Было обследовано – 18 детей

Легкая степень адаптация прошла у - 12 детей, т.е. 66,7%.

Средняя степень – у 5 детей, т.е.27,7%.

Тяжелая степень – у 1 ребенка, т.е.5,6%.

Необходимо продолжать мероприятия по проведению адаптационного периода через следующие формы работы:

- предварительные консультации и родительские собрания;

- систематическая работа консультационного пункта.

Результаты адаптационного периода в сравнении таковы:


Учебный год

Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

2010 - 2011г.

72,2%

16,6%

11.1%

2011-2012г.

72,3 %

27.7%

5,5 %

2012-2013г.

66,7%

27,7%

5,6%


Марина Анатольевна очень ответственный и творческий педагог. Она приняла участие в методическом объединении воспитателей первых младших групп Георгиевского района, где представила презентацию и опыт работы по теме: «Сенсорный уголок в группе».

Участники методического объединения отметили умение воспитателя успешно применять компьютерные технологии и цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми. Она умело сочетает групповую работу с индивидуальной деятельностью.

К районному методическому объединению воспитателей первых младших групп Васильева М.А. подготовила опыт работы и презентацию сенсорного уголка группы.

В 2013 г. Марина Анатольевна прошла дистанционные курсы по теме: «Современное общество и социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста».

Вышегородцева Л.В. реализует образовательную область «Физическая культура».

Задачи образовательной области решает как в организованных видах деятельности, так и, в свободной самостоятельной двигательной деятельности. Она умело взаимодействует и сотрудничает с детьми, учитывает индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формирует у них осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и физическом совершенствовании. Людмила Васильевна проводит интегрированные физкультурные праздники и досуги на темы укрепления здоровья. Активно привлекает родителей для участия в спортивных мероприятиях детского сада. Удачно провела праздники «Папа может все, что угодно», «День Победы» совместно с папами воспитанников. Активно использует спортивные игры с детьми на прогулке.

Следует разнообразить двигательную активность на утренней гимнастике, формы проведения физкультурных занятий, организовывать встречи детей с людьми, чьи профессии связаны с охраной и укреплением здоровья.

Несмотря на хорошую работу педагогического коллектива, имеются и недостатки:

необходимо наладить более тесное сотрудничество между воспитателями и специалистами; проводить больше совместных мероприятий по преемственности со школой; в создании игровой обстановки редко используют изобразительную и продуктивную деятельность; воспитателям непосредственно включаться в игру и принимать на себя одну из ролей; воспитателям следует придерживаться рекомендуемой литературы для чтения, рассказывания и разучивания согласно возраста детей; знакомить детей с писателями и поэтами Ставрополья; недостаточно внимания уделяют решению проблем полового и полоролевого воспитания детей.

В 2013 г. Вышегородцева Л.В. прошла дистанционные курсы по теме: «Современное общество и социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55»
План воспитательно-образовательного процесса мбдоу «Детский сад №55» на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год анализ работы доу
Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №19 д. Жилина» находится на балансе Управления общего образования администрации Орловского...

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
Место нахождения мдоу детский сад №35, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б»

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95»...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад...
Детский сад №939 – государственное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида, введён в эксплуатацию в 1976 году

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году детский сад посещали дети с различной патологией зрения

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconОтчёт заведующей мкдоу малининский детский сад за 2012 – 2013 учебный год
Законом РФ об образовании"," Типовым положением о дошкольном образовании ", нормальными актами принимаемыми соответствующими органами...

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад...
Гбоу детский сад №1323 Северного Окружного Управления Образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1982 г....

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центер развития ребенка детский сад №11 «светлячок»

Анализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14 «Родничок» с. Обильного» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу црр-детский сад №30
Мбдоу цррд/сад №30 работает в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница