Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы




НазваниеПояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы
страница1/25
Дата публикации19.06.2014
Размер2.56 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


«Согласовано» «Утверждаю»

На общем собрании трудового Заведующая МБДОУ «Зёрнышко»

Коллектива МБДОУ А.Ю.Басорина

«Зёрнышко» Приказ №__ от « ___» _____20

Протокол №____

От « _____» _____________ 20____г

Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образовательного учреждения Шуганский детский сад «Зёрнышко» села Русский Шуган Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Принято на заседании педсовета № от « » ______ 2012г.

Содержание
Iчасть общеобразовательной программы

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно- правовая основа разработки программы

1.2. Общие данные о ДОУ

    1. . Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

    5. Принципы и подходы к формированию Программы.




  1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

2.1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

2.2. проектирование воспитательно-образовательного процесса


  1. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы




  1. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы



II часть общеобразовательной программы

  1. Реализация приоритетного направления

  2. Специфика национально-культурных условий


1. Пояснительная записка

- Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. п

Данная основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Зёрнышко» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред.от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН2.4.1.2660-10 от 22.07. 2010 г. № 91).

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля2010 г Министерства юстиции РФ).

Образовательная программа МБДОУ детский сад «Зёрнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральным –
- МБДОУ Детский сад «Зёрнышко» расположен по улице Днепрова д.2, в здании построенный по проекту 1968 году .

МБДОУ детский сад «Зёрнышко» работает на основании лицензии Министерства образования и науки РТ № 4380 серия 16ЛО1 регистрационный № 0000009, срок действия – бессрочный.

Учредителем образовательного учреждения является ^ Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района
На 2012-13 учебный год количество детей в детском саду 22, которая подразделена на две группы:

  • 1 младшая группа , куда входят дети от 1.5 года до 3 лет - 10 детей;

  • старшая группа , куда входят дети от 3 до 7 лет - 12 детей.

В МБДОУ детский сад «Зёрнышко» работают 3 педагога:

заведующий МБДОУ-1,

музыкальный руководитель - 1
^ Процесс воспитания и обучения в ДОУ осуществляется в течении 34 недель.

Качественные характеристики педагогических кадров




^ Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектован кадрами

3

100%

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое


2

-

2
1

1

-

1


50%
50%
25 %

25%

-

25%


3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


-

3

1

-


-

75%

25%

-

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

4

100%


Социальный паспорт МБДОУ детский сад «Зёрнышко»



п/п

Критерии

На 01.09.2012

Кол-во

%

1.

Всего детей:

22

100

Из них: сирот

-




инвалидов

-




2.

Всего семей:







Из них: полных

4




неполных

3




многодетных

-




инвалидов (родителей)

-




беженцев

-




группы риска

-




участники локальных войн

-




малообеспеченные

-




3.

Социальный состав:







служащие

5




рабочие

2




ИТР

-




предприниматели

-




неработающие

-




4.

Образовательный ценз:







высшее образование

-




средне-специальное

4




Среднее (общее)

3




9 классов

-




Всего родителей








^ Вторая группа детей раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Возрастные особенности детей
Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет — 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

Изложенное дает основание считать, что на втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи ;i мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять». — «Кого видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так. слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения < мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, эбозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка нормативно правовая основа
Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы....
Заведующий мбдоу михайловский детский сад «Чебурашка» Муслюмовского муниципального района рт

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых...
Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно- правовых документов

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка к учебному плану Пестяковской муниципальной...
Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка Основа содержания данного предмета Нормативная...
Нормативная база учебного плана мбоу специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г. Саяногорска

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы iconОбразовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного...
Ред. Васильевой М. А, Гербовой В. В., Комаровой Т. С. (в группах всех возрастов с 1- 7 лет), в соответствии с федеральными государственными...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница