Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2




НазваниеПриказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2
страница1/44
Дата публикации19.06.2014
Размер5.5 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
муниципальное дошкольное образовательное учреждение

162 - детский сад комбинированного вида

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ№162 ________ С.В.Васина

приказ от «28»октября 2011 № 160 -а

«Принято»

на заседании Совета педагогов

от «28» октября 2011г протокол №2.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 162 – ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

2011г.

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является общеобразовательным программным документом для муниципального дошкольного образовательного учреждения № 162 - детского сада комбинированного вида, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 23 ноября 2009 г. № 655), СанПиН 2.4.1.2660-10 ( с изменениями) , Типового положения о ДОУ (от 12 сентября 2008г. N666). Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой , 2010).

Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. 

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Программа направлена на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, по художественно – эстетическому развитию и коррекции речевых недостатков (общее недоразвитие речи).

Рабочая группа при разработке Программы основывалась на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

^ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности в периоды всего дошкольного детства, формирование основ культуры личности, для коррекции речевых нарушений с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественно – эстетической, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- соблюдение законодательства РФ в сфере образования и охрана прав ребёнка;

- забота о здоровье ребёнка;

- создание благоприятного климата в группах;

- создание единого коррекционного пространства;

- использование современных технологий в процессе воспитательно – образовательной деятельности;

- вариативность использования материала;

- творческий подход коллектива к организации воспитательно – образовательного процесса;

- уважительное отношение к каждому члену образовательного процесса;

- единство подходов и требований к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;

- обеспечение преемственности в работе детского сада и начальной школы;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,

  • коммуникативной,

  • трудовой,

  • познавательно-исследовательской,

  • продуктивной,

  • музыкально- художественной,

  • чтения.

Основные задачи:

1. Физическое развитие и здоровье

- совершенствовать работу по оздоровлению детей, развивать физические способности, закаливание организма путём внедрения эффективных методических приёмов обучения на занятиях и развития деятельности в повседневной жизни;

- совершенствовать двигательный режим в дошкольном учреждении, построенный с учётом разного уровня двигательной активности детей, активизировать детскую самостоятельность и развивать творческие двигательные способности;

- способствовать психофизическому здоровью ребёнка через положительное психоэмоциональное состояние, игровую коррекцию общения, коррекцию и развитие произвольности в двигательной и эмоциональной сфере;

- внедрение в практику работы нетрадиционных форм по физическому воспитанию детей.

^ 2. Художественно – эстетическое: развитие ребёнка в музыкальной деятельности.

- целенаправленное воздействие на личность ребёнка, его эстетическое развитие средствами музыки и искусства;

- формирование правильного эмоционального отношения к явлениям действительности, развитие интеллекта ребёнка;

- приобщение детей к народным традициям и праздникам, знакомство с историей своего края;

3. Коррекционно-развивающее:

-создание условий для полноценного развития каждого ребенка,

-формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению,

- проведение компенсирующей работы с детьми на занятиях и в повседневной жизни;

- осуществление ранней профилактики нарушений в развитии речи детей общеразвивающих групп;

- расширение форм взаимосвязи учителя – логопеда, воспитателей, педагога -психолога и родителей (законных представителей).

Принципы построения Программы:

  • Актуальность- решение, отражение самых значимых вопросов для МДОУ.

  • Прогнозтичность- предвидение будущего, умение перестроиться, изменить условия.

  • Рациональность.

  • Целостность- полнота действий.

  • Контролируемость- определение конечных и промежуточных целей, возможностей проверки.

Содержание и структура Программы.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является

развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики );

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой возможностями

образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1. Организация жизни и воспитания детей. 6

1.1. Режим дня. 6

1.2. Организация двигательного режима. 8

1.3. Блок возрастных образовательных нагрузок. 14

2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса. 15

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.17

3.1. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет). 19

3.2. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). 22

3.3. Средняя группа (от4 до 5 лет). 26

3.4. Старшая группа (от 5 до 6 лет). 30

3.5. Подготовительная к школе группа. 34

4. Система мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы. 38

5. Содержание коррекционной работы. 39

5.1. Группа компенсирующей (ОНР) направленности от 5 до 6 лет. 39

5.2. Группа компенсирующей (ОНР) направленности от 6 до 7 лет. 44

6. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса. 48

6.1. Система работы по реализации дополнительных образовательных услуг. 48

6.2. Организация предметно – развивающей среды. 51

7. Взаимодействие с семьёй. 52

8. Преемственность в работе ДОУ и школы. 53

9. Условия реализации Программы. 55

9.1. Управление реализацией Программы. 55

Приложения:

Приложение 1 Мониторинг детского развития. 58

1 младшая группа 75

2 младшая группа 78

Средняя группа 80

Старшая группа 85

Подготовительная к школе группа 91

Старшая группа компенсирующей направленности 92

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности 98

Приложение 2 Мониторинг образовательной деятельности. 100

Приложение 3 Диагностические задания 119

1 младшая группа 119

2 младшая группа 122

Средняя группа 131

Старшая группа 143

Подготовительная к школе группа 159

Старшая группа компенсирующей направленности 192

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности 208

Приложение 4 Антропометрические показатели детского развития 243

^ 1. Организация жизни и воспитания детей.

1.1. Режим дня.

Режим дня (примерный)

Холодный период года

с 1 сентября по 31 мая

Режимные моменты




Возрастные группы

Компенсирующая группа (5-6 лет)

Компенсирующая группа (6-7 лет)

1-я

младшая

2-я

младшая

средняя

старшая

подготовительная

к школе




Дома

Подъем, утренний туалет

6.00-7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00




В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.00

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

8.30-8.55

8.00-8.20

8.20-8.50

8.25-9.00

8.30-8.55

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

8.55-9.00

8.20-8.30

8.50-9.20




8.55-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.50

9.00-9.55

8.30-8.54

9.20-9.57

9.00-10.00

9.00-9.55

9.00-10.50

Самостоятельная образовательная деятельность




9.55-10.10

8.54-9.05

9.57-10.00




9.55-10.10




Игры




10.10-10.25










10.10-10.25




Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.50-11.00

10.25-10.35

9.05-9.15

10.00-10.10

10.00-10.10

10.25-10.35

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

11.00-12.35

10.35-12.25

9.15-11.20

10.10-12.00

10.10-12.10

10.35-12.25

11.00-12.35

Возвращение с прогулки

12.35-12.45

12.25-12.40

11.20-11.45

12.00-12.20

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

12.40-13.10

11.45-12.20

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

13.10-15.00

12.20-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.20-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.25-15.40

15.25-15.30

15.25-15.45

15.25-15.40

15.25-15.35

15.25-15.30

15.25-15.40

Организованная образовательная деятельность

15.40-16.10 (1 раз в неделю)




15.45-16.12










15.40-16.10 (1 раз в неделю)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка (подгрупповая и индивидуальная работа)

16.10-16.50

15.30-16.35

16.12-16.50

15.40-16.10

15.35-15.55

15.30-16.35

16.10-16.30

Самостоятельная деятельность детей.




16.35-16.50




16.10-16.50

15.55-16.50

16.35-17.50

16.30-16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-

17.10

17.50-17.10

16.50-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00




Дома




Второй ужин

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30




Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.40

19.30-20.45

19.30-20.45




Ночной сон

20.30-6.30

20.30-6.30

20.30-6.30

20.30-6.30

20.40-6.30

20.45-6.30

20.45-6.30


Теплый период года

с 1 июня по 31 августа

Режимные моменты




Возрастные группы

Компенсирующая группа (5-6 лет)

Компенсирующая группа (6-7 лет)

1-я

младшая

2-я

младшая

средняя

старшая

подготовительная

к школе




Дома

Подъем, утренний туалет

6.00-7.00

6.00-7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00




В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика




7.00-8.30

7.00-8.00

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

8.30-8.55

8.00-8.20

8.20-8.50

8.25-9.00

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, подготовка к совместной деятельности

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

9.00-10.40

9.00-10.50

9.00-9.30

9.00-9.40

9.00-10.05

9.00-10.40

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

10.40-12.35

10.50-12.25

9.30-11.20

9.40-12.00

10.05-12.10

10.40-12.25

10.50-12.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.50-11.00

10.25-10.35

9.05-9.15

10.00-10.10

10.00-10.10

10.25-10.35

10.50-11.00

Возвращение с прогулки

12.35-12.45

12.25-12.40

11.20-11.45

12.00-12.20

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

12.40-13.10

11.45-12.20

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

13.10-15.00

12.20-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.20-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, индивидуальная работа)

15.25-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

Самостоятельная деятельность детей.

16.00-16.50

16.00-16.50

16.00-16.50

16.00-16.50

15.45-17.00

16.00-16.50

16.00-16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

16.50-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00




Дома




Второй ужин

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30




Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.40

19.30-20.45

19.30-20.45




Ночной сон

20.30-6.30

20.30-6.30

20.30-6.30

20.30-6.30

20.40-6.30

20.45-6.30

20.45-6.30
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» принята на заседании...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080500. 62 «Менеджмент» от 14. 04....

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт. Е. Д. Критская,...

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт. Е. Д. Критская,...

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconПринято на заседании управляющего совета маоу сош №31 г. Калининграда Протокол №6
Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты 13

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconОбразовательная программа принято на заседании Педагогического совета...
Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconПриказ №4 от 24 августа 2013 г. Принято на заседании педагогического совета
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconГбоу спо «кппт» принято на заседании Совета техникума Протокол №1 от 20 сентября 2012 г
Создание оптимальных условий для адаптации подростков в социуме и утверждение в среде сверстников

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconМартынов Ю. М., Чингузов О. М
Учебная программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол №4 от 21 октября...

Приказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета педагогов от «28» октября 2011г протокол №2 iconУчебно-методический комплекс специальности 060400 «Финансы и кредит»
Обсужден на заседании кафедры Математических и естественно-научных дисциплин, протокол №2 от 27 октября 2004 г



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница