Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество»




Скачать 210.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество»
Дата публикации19.06.2014
Размер210.38 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Реализация данной программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности 1 раз в 2 недели, всего 18 раз в год, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю для детей шестого года жизни составляет не более 25 минут.

Данная программа имеет целью формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

- развитие детского творчества ;

- приобщение к изобразительному искусству.

Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный

компонент, который представлен следующими темами:

- «Детский сад»

- «Мой дом – Север. Профессии»

- «Осень. Лиственные деревья.»

- «Грибы. Ягоды.»

- «Мой город. Моя улица.»

- «ПДД. Транспорт.»

- « Дикие животные.»

- «Зима. Зимние забавы.»

- «Зимующие и перелетные птицы.»

- «Хвойные деревья.»

- «День оленевода»

- «Весна»

- «Насекомые».

Приоритетным направлением по реализации данной программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.*

*Пункт 2.10 Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655

Возможные пути интеграции образовательной области «Художественное

творчество».
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и результатов продуктивной деятельности.

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

- «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».
^ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ

(образовательная область «Художественное творчество»)

^ Задачи и содержание работы

Средства, методы и приемы

Формы организации детей

Примерный объем (в неделю)

^ Совместная деятельность с семьей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, оттенков, узоров, фактуры. Разговор об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах.

Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий.

Рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайндеятельности.

Исследования.

Детские игровые проекты.

Экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки.

Дошкольники посещают музеи вместе с родителями.

Детско-родительские игровые проекты «Наш любимый музей», «Как мы путешествовали…», «Музей у нас дома: наша семейная коллекция».

Ситуации индивидуального и коллективного творчества, способствующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями других детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться общему результату.

Использование современных информационных технологий: ресурсно виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электронных каталогов и игр, творческих сайтов для детей.

Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные творческие способности.

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности в процессе образовательных ситуаций, предусматривающих сравнение образов, создаваемых разными видами искусства – музыкой, литературой, изобразительным искусством (образы Снегурочки, Весны, Зимы, Бабы Яги, Гномов, Кощея, птиц и животных.)

Создание творческих работ при использовании разных видов деятельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы: «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета грусти и радости»; сочетание рисования и аппликации, рисования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадиционных изобразительных техник (Коллаж, бумагопластика, пластилинография, изонити).

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная


20 мин.

Родительские собрания

Консультативные встречи

Вечера встреч

«Круглые столы»

Тематические выставки

Дни открытых дверей

КВН

Викторины

Праздники

Семейные конкурсы

Экспресс-опрос

Обмен опытом

Видеоопрос

Выставки-презентации

Семинары

Семинару-практикумы

Анкетирование

Интервьюирование

Интерактивное общение

Видеопрезентации



Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МАДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности, содержание мониторинга и ответственного.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга 1 раз в год (май) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с Программой.


^ Тематический план по рисованию


п\п

Тема

Количество

Объем

1.

Аппликация по образцу

10

4ч10мин

2.

Аппликация по замыслу

4

1ч40мин

3.

Аппликация объемная по представлению

4

1ч40мин













Итого:

18

7ч30мин



Требования к уровню усвоения содержания рабочей программы

и интегративных качеств у детей

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжки графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

^ Содержание рабочей программы

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие ( квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительных образов познакомить с приемом обрывания.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
^ Способы проверки обученности воспитанников
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится один раз в год (май) в конце учебного года в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.

^ Используемая литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушения речи).

2 Э. К. Гульянц. И. Я. Базик. Что можно сделать из природного материала.

3. Н. В. Штейнле. Изобразительная деятельность.

  1. Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

  2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.

  3. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество.

  4. Н.П. Саккулина. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

  5. М.А. Гусакова. Аппликация.

  6. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.(Программа и методические рекомендации).

  7. Т. С. Комарова. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.

  8. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.


^ Календарно – тематическое планирование по аппликации

Дата

(месяц)

Календарь праздника

Тема, форма проведения

Содержание

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

План


Факт

сентябрь

День нефтяника: мой дом – север, профессии

1.«Чум» (Ком.178)

Учить детей создавать несложную композицию; закреплять приемы вырезывания и наклеивания

Физ-ка «Братцы»

^ Петрова с.59

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, матерчатые бумажные салфетки

Рассматривание картин, ч.х.л., песни о городе.







^ День дошкольно-го работника: детский сад, профессии


2.«Детский сад мы строим сами»

(аппликация модульная)

Лыкова, стр. 66


Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство композиции

Физ-ка

«руки в стороны»

^ Кислова, стр.122

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, матерчатые бумажные салфетки

Рассматривание иллюстраций, наблюдение, чтение художественной литературы, отрывок стих. В. Маяковского «Кем быть?»







октябрь

Всемирный день животных: домашние животные

3.«Наша ферма»- аппликация из геометр. фигур. Лыкова.с.42

Познакомить возможность создания образов разных животных. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги сложенной пополам.

Физ-ка «Кролик» Кислова,стр.79

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, матерчатые бумажные салфетки

Рассматривание иллюстраций, беседа о животных, д,игра «Чей детеныш?», геометрическая мозаика, загадывание загадок.







^ День хлебороба: «Откуда хлеб пришел»

4.«По замыслу» Комарова,97

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками. Закрепить умение вырезать и аккуратно наклеивать изображения.


Физ-ка «Руки вверх, в кулачок» Петрова, стр.38, 48

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, матерчатые бумажные салфетки



Беседа, рассматривание сюжетных иллюстраций, чтение стихотворения о хлебе.







ноябрь

День единения и

примирения: «наша Родина – Россия»


5.«Корабли охраняют нашу Родину» Комарова.169

Упражнять в вырезывании и составлении и зображения предмета, передавая основную форму и детали. Воспитывать любовь к Родине.

Физ-тка «Буратино» Кислова, стр.16

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, матерчатые бумажные салфетки

Беседа о Родине. Слушание песен, стихов о Родине, о России.







^ Наш город. Моя улица.

6.«Наш город – улица года» -сюжетная аппликация. Лык.с.30 Швайко, стр 104

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой. Совер-ть технику вырезания ножницами.

Физ-тка «Карусели» Кислова. Стр.107

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, матерчатые бумажные салфетки

Рассматривание иллюстраций, игр. упр-е «Скажи наоборот»; д.игра «Скажи со словом городской»







декабрь

Зима.

7.«Цветочные снежинки»- декоративная аппликация. Лык.с.102

Учить детей вырезать снежинки. Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

Физ-тка

«Снег, снег, белый снег»

^ Кузнецова, стр.44

Красивые фантики 30-50 шт.; ножницы, дид.пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора.

Подготовка коллекций фантиков; беседа о старинных народных традициях украшения окон к зимним праздникам. Показ детям снежинок вырезанных из цветной фольги.







^ Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы.

8.«Нарядные пальчики»(пальчиковый театр)-с элементами конструирования. Лык.с.86

Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Физ-тка «Пальчик-мальчик» .Лык.с.86

Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной бумаги, мягкой ткани, фольги, фантики, ножницы, фломастеры для дорисовывания рожиц на пальчиках.


Рассматривание кукольной одежды. Игра с силуэтными куклами( подбор одежды для разных ситуаций – праздника, зимней и летней прогулки, работы и т.д.)







январь

Каникулы.

9.«Снеговики в шапочках и шарфиках»- из бумаги с элементами рисования. Лык.с.90

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам.Развивать глазомер.

Физ-тка

«Зарядка»

^ Кислова, стр.52

Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из мягкой бумаги белого, розового цвета; ножницы, клей, фломастеры для дорисовки.

Рассматривание шапочек и шарфиков. Лепка снежных фигурок и сооружений, снеговиков и других форм из мягкого снега на прогулке. Экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности.







^ День заповедников и национальных парков. Дикие животные зимой.

10.«Кто в лесу живет»

Лыкова, стр. 60

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы

Физ-тка «Тень, тень - потетень»

^ Кислова, стр.25.

Бумага для показа обрывной аппликации, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, силуэты изображения лесных животных.

Беседа, рассматривание энциклопедии, календарей, чтение

стихотворения







Птицы: зимующие, домашние

11. «Золотой петушок»

^ Лыкова, стр. 164

Казакова, стр. 164 «Синички». Швайко с.53

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы аппликации

Физ-тка

«Птички прыгают, летают» Кузнецова, стр.42

Бумага для показа обрывной аппликации, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, силуэты изображения птиц

Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о сказочных птицах, чтение стихотворений, считалок, загадок о разных птицах







февраль

Международный день повара. Труд повара. Пищевые продукты. Посуда.

12.«Жила-была конфета» - Лыкова, стр.78 (по замыслу)

Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития.Развивать композиционные умения.

Физ-тка «На носочки поднимайся»

^ Кислова, стр.62

Наборы цветной бумаги, краски, баночки с водой,ножницы, клей, матерчатые и бумажные салфетки.

Рассматривание иллюстраций витрин магазин, буклетов и страничек рекламных буклетов, беседа о кондитерских продуктах, о посуде, о труде повара.







^ День защитника Отечества.

13.«Матрос с сигнальными флажками» Комарова,стр.118

Упражнять в изображении человека в вырезывании частей, костюма.рук, ног, головы. Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

Физ-тка «Будто ты солдатик стойкий» Кузн.стр.63

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Чтение стих. , пение песен, беседа с детьми о прочитанных рассказах о российских воинах.







март

День оленевода: дом, мебель.

14.«Заснеженный дом» Лыкова, стр.112

Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, расширить спектр технических приемов обрывной аппликации.

Физ-ка «Вот на краешке с опаской» Кислова, стр.120

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Чтение х.л., беседа, рассматривание картин, загадать загадки.







^ Всемирный день водных ресурсов: Рыбы.

15.«Рыбки в аквариуме»- коллективная.Лык.стр.194, Комарова,157

Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз.

Физ-ка «Семейная зарядка» Кислова, стр.48

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Рассматривание плаката «Морская азбука», комплекта карточек с изображением рыбок.







апрель

День космонав- тики

16.«Звезды и кометы»- (подг.) Лыкова, стр.180

Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звезд. Развивать внимание, чувство формы. Учить вырезать пятилучевые звезды.

Физ-ка «На рекете мы летим»

Фольга золотистая, серебристая, цветная бумага разной фактуры, ножницы, клей, салфетки

Рассматривание картин, иллюстраций, беседа, загадать загадлки, прочитать стихотворения о первом космонавте.







^ День здоровья. Наше тело.

17.«Веселые портреты» Лыкова, стр.18

Учить детей составлять портрет из отдельных частей.Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое.

Физ-ка «Семейная зарядка» , Кислова.стр.48

Цветная бумага для причесок, ножницы, клей, матерчатые салфетки, картон.

Чтение романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Рисование палочками на песке.Беседа о здоровье.







май

День Победы.

18.«Открытка – пригласительный билет» Комарова, стр.135

Закреплять умение задумывать содержание своей работы.Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Физ-ка «Будто ты солдатик стойкий» Кузнецова, стр.63

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Слушание песен о Дне Победы.







Международный день семьи.

19.«Наша дружная семья» Лыкова, стр.124

Учить детей оформлять самодельный семейный альбом.Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Физ-ка «Семейная зарядка"

Цветная бумага, простые, цветные карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Беседа, рассматривание семейных альбомов. Чтение худ. лит-ры.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Образовательная область: художественное творчество в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Образовательная область: художественное творчество в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconПриложение 2 Аппликация из пуха «Зайка» Программное содержание: Область...
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду изодеятельности

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconРабочая учебная программа Образовательная область «художественное творчество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
...

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconРабочая программа по разделу «Аппликация» для подготовительной к...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка»

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconРабочая программа по образовательной области «Художественное творчество»
В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке,...

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconНепосредственно организованная образовательная область
Образовательная область «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconУрок по дисциплине «Народное художественное творчество» Тема: «Фольклор...
«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации: «Хореографическое творчество», «Фото-видеотворчество»,...

Рабочая программа по аппликации реализует образовательную область «Художественное творчество» iconРабочая программа по лепке для первой младшей группы №6 образовательная...
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, (лепку) традиционный для российского дошкольного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница