Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год




Скачать 315.71 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации20.06.2014
Размер315.71 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2
АНАЛИЗ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

МБОУ гимназии № 111

2012-2013 учебный год

Деятельность методического объединения (МО) учителей иностранных языков МБОУ гимназия № 111 в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы гимназии и была направлена на решение проблемы воспитания и образования личности как субъекта социального творчества в условиях образовательного учреждения повышенного уровня- гимназии.

В качестве основных задач методической работы были определены следующие:

  1. Создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.



  1. Внедрять в практику работы учителей иностранного языка современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности обучающихся.



  1. Качественно освоить учебно-методические задачи по иностранному языку, совершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности обучающихся с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и достижении новых образовательных целей.



  1. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей иностранного языка по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.



  1. Создать условия для развития учебно-исследовательской культуры гимназистов на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе в рамках взаимодействия гимназии с социальными партнерами.



  1. На основе оптимизации образования, его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.

Все поставленные задачи способствовали достижению цели: формировать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся на основе системно-деятельностного подхода и развивать социокультурную компетенцию обучающихся творческими средствами

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

Методическая работа МО учителей иностранного языка строилась в соответствии с планами работы методического совета гимназии и МО, основными требованиями к работе гимназического МО, разработанными в Положении о методическом объединении учителей-предметников МБОУ гимназия №111 города Ростова-на-Дону. В соответствии с вышеперечисленным были разработаны и индивидуальные методические темы, по которым работали учителя МО в текущем учебном году:

Зубова Т. В. Использование инновационных технологий при обучении иностранному языку (ИКТ).

Дудченко Е. М. Обучение грамматике как способ развития языковой компетенции обучающихся на уроках иностранного языка.

^ Кривошапко Ю.В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся средствами презентации POWER POINT на уроках английского языка.

Яговкина Е.В. Интернет-ресурсы как способ формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках английского языка.

^ Морозова А.Ю. Проектная деятельность на уроках английского языка как способ развития творческого потенциала личности обучающихся.

В течение учебного года МО провело 4 плановых заседания, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования гимназистов, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.

^ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ФИО

Год рождения

Образование

Специальность по диплому

Занимаемая должность

пед. стаж

категория

Зубова

Татьяна

Владимировна

1966

Высшее,

АППИЯ

1989

Учитель англ. яз.

Учитель англ. яз.

20

I кв. кат.

Яговкина

Екатерина Валерьевна

1976

Высшее,

ИГЛУ,

1998

Учитель франц.,англ. яз.

Учитель англ,


13

I кв. кат.

Дудченко

Елена

Михайловна

1957

Высшее,

РГПИ,

1979

Учитель немец.

языка

Учитель англ, немец.

языка

21

Без

категории

Скок

Виктория Александровна

1984

Высшее,

ПИ ЮФУ,

2012

Учитель нем., англ. яз.

Учитель англ. яз.

Немец.языка

2

Без

категории

Кривошапко

Юлия

Васильевна


1990

Высшее,

ПИ ЮФУ,

2012

Преподаватель фр., англ. яз.

Учитель англ. яз.

-

Без

категории

Морозова

Анна Юрьевна

1990

Высшее,

ПИ ЮФУ,

2012

Преподаватель фр., англ. яз.

Учитель англ. яз.

-

Без

категории

Кадровые условия обучения гимназистов соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в гимназии. Учителя имеют опыт работы и обладают профессионализмом.

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

По предмету «Английский язык» учителя 2-11-х классах работают по авторским программам к УМК серии «Английский в Фокусе» под редакцией В. Г.Апалькова. По предмету « Немецкий язык» учителя 5-9 классов работают по авторским программам к УМК « Шаги» Бим И.Л. Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Управлением образования и науки области к использованию в учебном процессе в ОУ в 2012-2013 учебном году.

Данные программы и учебники апробированы в течение нескольких лет и дают стабильные положительные результаты в рамках гимназического образования. Учебные программы выполнены.

^ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Основными формами повышения педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой переподготовки в Ростовском институте повышения квалификации, самообразование, обучающие и методические семинары в гимназии и других ОУ города.

В 2012-2013 учебном году:

  • Зубова Т.В., Яговкина Е.В., Кривошапко Ю.В. прошли обучение государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области « Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Использование сетевых сервисов Web2.0 и интерактивных технологий в учебном процессе в объеме 72 часов.

  • Яговкина Е.В., Зубова Т.В.. выступили на заседании МО и методического совета гимназии с сообщением об использовании метода проектов на уроках иностранного языка;

  • Яговкина Е.В., Зубова Т.В. приняли участие в международной конференции « Инновации в обучении английскому языку»

  • Всероссийская интернет-конференция «Организация образовательного процесса с использованием ИКТ и электронных ресурсов» (Яговкина Е.В., учитель иностранного языка I кв.категории)

  • Августовская конференция (Зубова Т.В., учитель иностранного языка I кв.категории)

  • Яговкина Е.В., Зубова Т.В. приняли участие в семинаре для учителей иностранного языка по проблеме « Методика подготовки выпускников 4.9,11 классов к итоговой аттестации. Стратегии работы с заданиями повышенной сложности».

  • Яговкина Е.В., Зубова Т.В., Дудченко Е.М. выступили на заседании МО и представили свои мастер-классы в виде открытых уроков в рамках распространения актуального педагогического опыта.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования и, в конечном счете, повышению качества образовательного процесса по иностранному языку в гимназии.

^ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей иностранного языка является участие в заседаниях гимназического МО, основной темой которого является: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на основе системно-деятельностного подхода». Анализ протоколов показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической работы гимназии на 2012-2013 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

  • Качественного освоения учебно-методических задач по иностранному языку;

  • Совершенствования технологии проведения современного урока по этим предметам;

  • Организации учебной деятельности обучающихся и их итоговой аттестации;

  • Работы с одаренными детьми;

  • Повышения профессионализма учителей.

^ АНАЛИЗ РАБОТЫ МО НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

В 2012-2013 учебном году, МО работало над единой методической темой:

« Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании».

Эта тема и определила стратегию работы МО.

В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, игровых технологий. Также используют известные инновационные методы и приемы обучения, которыми делятся на методических семинарах и методическом совете. Широко используется проектный метод обучения.

^ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Мониторинг результатов работы учителей иностранного языка

за 2011-2012 учебный год



ФИО учителя

классы

1 четверть

5

4

К

3

У

2

кол. уч.

1

Зубова

Татьяна

Владимировна

5б,7абв,

8абв

9аб

22

44

53%

58

100%

0

124

2

Яговкина

Екатерина Валерьевна

5авг,6абвг

9аб

18

41

54%

50

99%

1

110

3

Дудченко

Елена

Михайловна

5авг,6аб,

7а8а



31

75

60%

71

100%

0

177

4

Скок

Виктория Александровна

4абв,5аб,

6а,7аб

49

55

72%

41

100%

0

145

5

Кривошапко

Юлия

Васильевна


2абвгд

3абвг



122

89

81%

49

100%

0

260

6

Морозова

Анна Юрьевна

6бвг, 7в

8абв


16

39

60%

37

100%

0

92





ФИО учителя

классы

2 четверть

5

4

К

3

У

2

кол. уч.

1

Зубова

Татьяна

Владимировна

5б,7абв,

8абв,9аб,

10,11,5а

33

56

56%

71

100%

0

160

2

Яговкина

Екатерина Валерьевна

5авг,6абвг

9аб,10

22

54

61%

48

99%

1

124

3

Дудченко

Елена

Михайловна

5авг,6аб,

7а8а



27

77

58%

73

100%

0

177

4

Александрова

Светлана Сергеевна



2

7

69%

4

100%

0

13

5

Кривошапко

Юлия

Васильевна


2абвгд

3абвг

4габв

7аб

182

115

79%

72

100%

0

369

6

Морозова

Анна Юрьевна

6бвг, 7в

8абв,6а


14

46

57%

43

100%

0

106





ФИО учителя

классы

3 четверть

5

4

К

3

У

2

кол. уч.

1

Зубова

Татьяна

Владимировна

5б,7абв,

8абв,9аб,



32

42

56%

58

100%

0

132

2

Яговкина

Екатерина Валерьевна

5авг,6абвг

9аб

23

45

60%

44

100%

0

112

3

Дудченко

Елена

Михайловна

5авг,6аб,

7а8а



31

71

57%

76

100%

0

178

4

Александрова

Светлана Сергеевна



4

4

62%

5

100%

0

13

5

Кривошапко

Юлия

Васильевна


2абвгд

3абвг

4габв

7аб

212

107

86%

52

100%

0

371

6

Морозова

Анна Юрьевна

6бвг, 7в

8абв,6а


22

43

62%

40

100%

0

105





ФИО учителя

классы

год

5

4

К

3

У

2

кол. уч.

1

Зубова

Татьяна

Владимировна

5б,7абв,

8абв,9аб,

10,11,5а

49

47

60%

63

100%

0

159

2

Яговкина

Екатерина Валерьевна

5авг,6абвг

9аб,10

27

51

62%

47

100%

0

125

3

Дудченко

Елена

Михайловна

5авг,6аб,

7а8а



29

80

62%

69

100%

0

178

4

Александрова

Светлана Сергеевна



4

4

62%

5

100%

0

13

5

Кривошапко

Юлия

Васильевна


2абвгд

3абвг

4габв

7аб

198

116

86%

53

100%

0

367

6

Морозова

Анна Юрьевна

6бвг, 7в

8абв,6а


22

45

64%

38

100%

0

106

^ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ ФОРМ РАБОТЫ МО

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по иностранному языку, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей иностранного языка. В начале учебного года были заявлены уроки, посетить которые, по мнению учителей, считается необходимым для повышения педагогического опыта. Эти уроки были обозначены в индивидуальных папках, позволяющих отслеживать деятельность учителя в течение учебного года.

В заключение каждого урока проводились его анализ и самоанализ, в ходе которых основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока. Большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий. О сознании и установлении межпонятийных связей, умении применить полученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классах хорошие.

В сентябре 20112 года учитель иностранного языка Зубова Т.В. посетили семинар по проблеме «Итоги методического обеспечения предметов и курсов в 2012-2013 учебном году и задачи работы методических объединений учителей-предметников на новый учебный год» В марте 2013 года учителя первой категории Яговкина Е.В.и Зубова Т.В.приняли участие в семинаре для учителей иностранного языка по проблеме « Методика подготовки выпускников 4.9,11 классов к итоговой аттестации. Стратегии работы с заданиями повышенной сложности».

Яговкина Е.В., Зубова Т.В. приняли участие в международной конференции «Инновации в обучении английскому языку»

Участие в подобных мероприятиях позволяет педагогам глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из разных ОУ района, города. Это способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

С 27.02.2013 по 06.03.2013 в гимназии проведена неделя иностранных языков с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков, культуре, обычаям и традициям стран, говорящих на этих языках: Великобритании, США, Германии, а также совершенствования навыков устной речи. Был разработан план проведения недели, мероприятия которого охватили учащихся первой, второй и третьей ступеней обучения.

27 февраля было проведено мероприятие, посвященное «Дню Святого Валентина». Цель мероприятия - формирование значения дружбы и любви, знакомство с традициями Великобритании, с историей праздника “День Святого Валентина”, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка. Ответственные за проведение были Зубова Т.В. и Кривошапко Ю.В. В мероприятии участвовали школьники 3-7 классов. Ребята читали стихи, пели песни, разыгрывали сценки, посвященные истории происхождения данного праздника. Никто не ушел равнодушным с данного мероприятия.

28 февраля Яговкина Е. В. провела семинар «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» в 9А классе. Данное мероприятие было направлено на формирование у учащихся представлений о трудностях, возникающих в процессе иноязычного общения на английском языке, которые могут привести к частичному или полному непониманию собеседников – носителей английской и русской культур. Особенности речевого поведения находят свое отражение в использовании тех или иных лингвистических средств, которыми выпускники школы должны владеть для достижения намеченной цели общения. В результате, учащимся удалось разыграть ситуации общения с использованием различных речевых стратегий и лучше понять отличия устной речи на английском и русском языках.

1 марта проведен конкурс стенгазет, о котором учащимся было объявлено заранее. Классам была дана тема выпуска «Добро пожаловать в…» (США, Великобританию, Германию). В состав жюри вошли учителя иностранного языка, учитель изобразительного искусства, ученики старших классов. Оценивалась полнота раскрытия темы, красочность оформления. Стенгазеты были вывешены в холле гимназии для всеобщего обозрения.

Английский язык:

I место- «Англия» Волкова А. 5А

II место- «Уэльс» Гаврюхова А. 6А

Губанова Н.

Кузьмина К.

III место- «Англия» Башкирцева В. 5Б

Немецкий язык:

I место- Сундуков Павел 7А

II место- Лачуга Нелли 9А

III место- Пономарева Д. 6А

Также 1 марта был проведен страноведческий конкурс «Знаешь ли ты Великобританию?» в 6б классе (ответственная - Яговкина Е.В.). Целью конкурса стало развитие лингвострановедческой компетенции учащихся через активизацию их познавательной деятельности. Членами жюри были преподаватели – гости данного мероприятия. Школьники были разделены на 4 команды, в которых им предстояло выполнить различные задания. Для повышения мотивации преподавателем были использованы возможности интерактивной доски, а также аутентичные видео материалы.

2 марта в 10 классе Зубова Т.В. провела открытый урок на тему «Еда и здоровье» с целью развития навыков распознавания и использования в речи слов и выражений по теме «Еда и здоровье», формирования культуры питания, развития стремления к здоровому образу жизни. Результатом работы учащихся на уроке стало создание ими диалога, в котором они смогли в полной мере использовать активизируемые лексические единицы и речевые обороты.

4 марта учителя Зубова Т.В., Морозова А.Ю. провели викторину «Знаешь ли ты Британские острова?» среди учащихся 8-х классов. Задания были подобраны таким образом, что, с одной стороны, они актуализировали знания, полученные на уроках английского языка, истории, географии, литературе, а с другой - показали учащимся, что английский язык служит не только средством общения, но и средством получения новой информации. По итогам викторины:

I место- команда 8а

II место- команда 8б

III место- команда 8в

Также 4 марта Дудченко Е.М. провела КВН с целью проверки знаний по немецкому языку у шестиклассников. Были использованы учебные материалы 5-6 классов. Программа КВН состояла из большого количества конкурсных заданий таких как: конкурс капитанов, конкурс скороговорок, разгадывание кроссворда, конкурс «Кто лучше знает пословицы?» и другие. Победителями КВНа стала команда 6б класса.

5 марта учителя Кривошапко Ю.В. и Яговкина Е.В. провели мероприятие «По страницам английских сказок», направленное на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста и привлечение их к изучению английского языка. В мероприятии участвовали 3,4 и 9а классы. Особенностью данного мероприятия стала большая предварительная работа учащихся 3 и 4 классов по подготовке спектаклей по русским народным сказкам «Колобок» и «Теремок». А именно: дети разучивали роли на английском языке, готовили костюмы и рисовали декорации. Ученики 9а класса подготовили и провели викторину по английским сказкам, которая вызвала большой интерес у детей начальной школы. Победительница викторины учащаяся 3а класса получила приз – книгу Р.Киплинга «Рикки-Тики-Тави». Присутствующие гости (учителя начальной школы) отметили достаточно высокий уровень подготовки детей к данному мероприятию.

6 марта были подведены итоги недели иностранных языков.

Опрос учащихся показал, что дети получили удовольствие от проведенных мероприятий, расширили свой лингвистический и страноведческий кругозор и готовы принимать в них самое активное участие и в будущем.

^ АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Чтобы привить школьникам интерес к изучению иностранного языка и привлечь их к углубленному изучению педагоги проводят большую систематическую работу. Они осознают важность создания условий для появления у школьников мотива к самосовершенствованию, личностному росту, поэтому целенаправленно вовлекают их в олимпиады всех уровней. Внесены поправки в индивидуальные планы работ с одаренными детьми.

Растет популярность дистанционных олимпиад.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
В течение 2011 – 2012 учебного года в гимназии работали 8 учителей иностранных языков

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского...
В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей дистанционного обучения...
План работы методического объединения учителей дистанционного обучения на 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка за 2012 -2013 учебный год
Учителя мо работают на укрепление престижа изучения английского языка в Образовательном центре, на повышение мотивации к изучению...

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного...
В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница