Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь»




Скачать 67.53 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь»
Дата публикации21.06.2014
Размер67.53 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа


Принято Утверждено

Советом педагогов приказом заведующего

МДОУ «Детский сад № 65» МДОУ «Детский сад № 65»

Протокол № 01 № 01-09/78

от 13.09.2012г.

от 12.09.2012г.

Программа дополнительного образования

для детей старшего дошкольного возраста
«КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ»
Первый год обучения

Руководитель:

Шаихова Галина Трофимовна

Ухта, 2012
Содержание:



  1. Пояснительная записка…………………………………………………...3

  2. Учебно-тематический план……………………………………………….4

  3. Содержание курса………………………………………………………….5

  4. Методическое обеспечение……………………………………………….6

  5. Список литературы………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Занятия данной программы разработаны с целью формирования у детей подготовительной к школе группы знаний о материальной и духовной культуре народа Коми через знакомство с народным эпосом, декоративно-прикладное и музыкальное искусство.

Исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Учить детей видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, архитектуре и т.д. Формировать и пополнять знания детей о быте, культуре народа Коми.

2. Учить детей практическим навыкам работы с различными материалами: красками, пластилином, глиной, цветной бумагой, тушью, замшей, мехом и т.д.

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю.

В работе для решения поставленных задач планируется привлекать детей к театрализованной деятельности, к участию в обрядовых мероприятиях коми-центра, к изготовлению предметов из различного материала.

Программа рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Срок реализации данной программы – октябрь – май (всего 32 занятия, 1 занятие в неделю, продолжительностью-30 мин.)

Занятия проводятся в форме викторин, бесед, игр, театрализованных постановок, ручной труд, экскурсий в коми-центр.

К концу года дети должны видеть отличительные особенности предметов быта и обихода народа Коми, уметь выражать свои мысли, владеть навыками действий с предметами.

Итоговым занятием является развлечение «Посиделки».

^ Учебно-тематический план

программы дополнительного образования

«Край, в котором ты живешь»


Месяц

Тематика

Кол-во часов

Октябрь

Декоративно-прикладное искусство народа Коми

13

Ноябрь

Ноябрь

Эпос коми народа

4

Декабрь

Музыка народа Коми

5

Декабрь

Коми орнамент в современном декоративно-прикладном искусстве

8

Январь

Февраль

Детские коми песни и стихи в рисунках детей

5

Март

Музыкальный театр и художники Коми Республики

6

Март

Занимательный формы занятий с детьми по Коми культуре

13

Апрель

Май

Отчетные занятия




^ Содержание дополнительной образовательной программы

«Край, в котором ты живешь»



Тема

Цель

1

2

Декоративно-прикладное искусство

Учить детей видеть эстетическое преобразование прикладных вещей, украшение формы и ее поверхностей с помощью специальной художественной обработки

Эпос народа Коми

Способствовать лучшему усвоению детьми устного народного творчества коми, развивать слуховое восприятие

Музыка народа Коми в прошлом

Познакомить детей с песенным творчеством. Дать представления о внешнем виде музыкальных инструментов и способов их звучания

Коми орнамент в современном декоративно-прикладном искусстве

Вызвать у детей интерес к профессии мастериц народной вышивки, резчика по дереву, плетению из бересты, изготовлению из глины. Формировать умения.

Детские коми песни и стихи в рисунках детей

Способствовать более глубокому пониманию содержания стихотворений, детских песен через рисунки

Музыкальный театр и художники Коми Республики

Знакомить детей с жизнью и творчеством известных коми художников и творчеством артистов

Занимательные формы занятий с детьми по коми культуре

Знакомить детей с занимательными и игровыми формами. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать творческое отношение к изготовлению настольно-печатных игр

^ Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

«Край, в котором ты живешь»



Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Развивающая среда

Октябрь-ноябрь

Декоративно-прикладное искусство народа Коми

Орнамент

Архитектура

Интерьер

Предметы быта

Посуда

Орудия труда

Одежда

Украшения

Изображение интерьера крестьянской избы, контурные изображения предметов быта, образцы женских украшений

Ноябрь

Эпос коми народа

Загадки

Пословицы

Легенды

Сказки

Карточки с контурными изображениями предметов (отгадки)

Декабрь

Музыка народа Коми

Музыкальные инструменты

Песенное творчество

Обряды

Образцы декоративного оформления старинных музыкальных инструментов

Декабрь-январь

Коми орнамент в современном декоративно-прикладном искусстве

Коми орнамент в декоративном оформлении современной посуды, одежды, предметов быта, игрушек, сувениров

Панно

Сувениры из меха, замши

Контурные изображения предметов быта.

Скульптурные изображения с орнаментом коми

Февраль

Детские коми песни и стихи в рисунках детей

Детские коми песни в рисунках детей

Детские коми стихи в рисунках детей

Записи с коми песнями, литература с детскими стихами

Март

Музыкальный театр и художники Коми Республики

Коми художники

Театр

Иллюстрации, картины

Март-

апрель

Занимательные формы занятий с детьми по Коми культуре

Викторина

Лото

Домино

Кроссворд

Эстафеты, подвижные игры

Занимательные задания

Загадки

Дидактические игры, настольно-печатные игры, костюмы, маски для игр и развлечений

Май

Отчетные занятия







Используемая литература:



  1. Герои коми преданий: методические рекомендации. – Сыктывкар, 1993.




  1. Детям о культуре народа коми: методические рекомендации. – Сыктывкар, 1994.




  1. Музыкальное воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре Коми АССР: методические рекомендации. – Сыктывкар, 1989.




  1. Парма – программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми. – Сыктывкар, 2001.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconПрограмма дополнительного образования для детей старшего дошкольного...
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Программа...
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconСценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconГендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconПрограмма работы вокального кружка «до ми сольа»
Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
По данным Е. Н. Вавиловой, на. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconПрограмма дополнительного образования для детей 7-11 лет художественно-эстетической...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «край, в котором ты живешь» iconПрограмма воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного...
Программа предназначена для работы с детьми 5-6,5 лет в дошкольных образовательных группах, функционирующих на базе моу сош №5



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница