Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко»




Скачать 248.17 Kb.
НазваниеВоспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко»
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер248.17 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3



Утверждаю: ________________________

Директор МБОУ «Чемуршинская ООШ»

«____» ________2012г

Н. А. Иванова


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СОЛНЫШКО»

ПРИ МБОУ «ЧЕМУРШИНСКАЯ ООШ»

Автор составитель

Начальник лагеря Леонтьева С. Г.

МБОУ «Чемуршинская ООШ»

Чебоксарский район ЧР

2012г

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2012»

Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Направления деятельности Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложение.

Автор программы Начальник лагеря Леонтьева С. Г.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МБОУ «Чемуршинская ООШ» Чебоксарский район, с. Чемурша, ул. Магазинная 62-А. 73-95-55

Место реализации Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ «Чемуршинская ООШ» Чебоксарского района ЧР

Количество учащихся - 20 учащихся

Возраст учащихся с 7-12 лет

Сроки проведения, количество смен Июнь 2012год, 1 смена

с 4 по24 июнь.

^ Содержание программы:

I. Введение

II. Цель и задачи программы

III. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

IV. Направление и виды деятельности

V. Механизм реализации программы

VI. Организация взаимодействия пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

VII. Условия реализации программы

VIII. Диагностика

IX. Ожидаемые результаты

X. Список используемой литературы

Здоровье — дороже золота.

Шекспир У.

  1. Введение

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Чемуршинская ООШ» В нем отдыхают учащиеся начального и среднего звена.

Право на получение путевки в первую очередь имеют:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети из малоимущих семей, состоящие на учете в Управлении социальной защиты населения;

дети из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящие на учете в Управлении социальной защиты населения.

  1. ^ Цели и задачи программы:

Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природоохранной деятельности.

Задачи:

- привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни и создание условий для укрепления здоровья детей.

- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

^ III. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий

Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне

^ IV. Направления и виды деятельности

Художественно-творческое направление

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Досуговая деятельность

Кружковая деятельность

Туристко-краеведческой и экскурсионной деятельности

Эстетическая деятельность

Образовательная деятельность

^ Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков

-расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя зарядка

Спортивные и подвижные игры.

Элементы видов спорта;

Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;

Закаливающие процедуры;

Оздоровительные процедуры.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

- пробуждать в детях чувство прекрасного;

-формировать навыки культурного поведения и общения;

-прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.

^ Основные формы проведения:

Посещение кинотеатров, музеев; проведение различных конкурсов;

Оформление отрядных уголков.

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни», «Моя деревня »).

Конкурсные программы («Мисс лето – 2012», «Рыцарский турнир»).

Творческие конкурсы, выставки работ из природного материала.

Игровые творческие программы («Поле чудес», «Рыцарский турнир»).

Концерты

Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

^ Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Общественно значимый труд. (Уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслужичающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку своего рабочего места (парту), уход за одеждой и обувью.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду. Уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

^ Основные формы работы:

Поездки, экскурсии

Посещение кинотеатров, спортивно-оздоровительные мероприятия, профилактическая работа.

Психологический тренинг

Определенный интерес у детей вызывают психологические тренинги, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

- вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

-организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

^ Виды досуговой деятельности:

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, дискотек, спектаклей, экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;

отдых, в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

^ Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себе развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

Изучение интересов детей;

Презентация кружков на линейке в начале смены;

Ознакомление детей с режимом работы кружков;

Самоопределение детей и запись их в кружки;

Деятельность ребят в кружках;

Текущее отражение результатов деятельности детей;

Подведение итогов работы кружков в конце смены.

^ V. Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный – апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

Проведение совещаний с начальником лагеря, директором и заместителем директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

Издание приказа по школе о проведении летнего лагеря;

Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко 2012»;

Подготовка методического материала для работников лагеря;

Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, приказы, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2 этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Запуск программы «Солнышко - 2012»

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3 этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

Реализация основной идеи смены;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Работа творческих мастерских.

4 этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

Подведение итогов смены;

Выработка перспектив деятельности организации;

Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

^ VI. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

Обязательная номенклатура дел летнего лагеря с дневным пребыванием детей

В состав документации лагеря должны входить:

приказы и инструктивные письма руководящих органов для летнего лагеря с дневным пребыванием детей;

Положение о летней площадке с дневным пребыванием детей и подростков;

акт приемки площадки;

штатное расписание, утвержденное начальником лагеря;

должностные инструкции для сотрудников площадки;

режим дня и правила внутреннего распорядка площадки;

планы культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми;

график питания детей в столовой;

список детей для прохождения оздоровления;

заявления родителей (с указанием срока пребывания ребенка в лагере);

списки и медицинские книжки сотрудников;

правила внутреннего распорядка для работников;

журнал инструктажа по технике безопасности, по пожарной безопасности;

инструкции по технике безопасности;

правила действия в чрезвычайных ситуациях;

протоколы соревнований, конкурсов, иных мероприятий;

книга замечаний и предложений инспектирующих организаций;

программа деятельности лагеря;

отчет о проделанной работе по смене;

результаты изучения мнения детей и родителей о лагерее, пожелания по улучшению его деятельности (результаты анкетирования детей и родителей);
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПлан – сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» на 2011-2012 учебный год
Контроль за организацией утренней зарядки и оздоровительных, закаливающих процедур

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПрограмма пришкольного оздоровительного лагеря «Космос»
Исполнители: Педагогический коллектив мбоу сош с углубленным изучением математики и физики №4 г. Георгиевска

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПлан работы 2 отряда пришкольного лагеря «Солнышко»

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПлан работы 3 отряда пришкольного лагеря «Солнышко»

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Муниципальное казнное общеобразовательное учреждение Гобгуртская средняя общеобразовательная школа Селтинского района Удмуртской...

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПлан работы 1 отряда пришкольного лагеря «Солнышко»
Инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома. Просмотр презентаций

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПрограмма «солнышк о» пришкольного оздоровительного лагеря «Муравей»....
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...

Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» iconПлан работы школьного оздоровительного лагеря «Солнышко»
Посещение спортивных соревнований по художественной гимнастике (С/К «Буртасы»)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница