Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд»




Скачать 400.19 Kb.
НазваниеХарактеристика детского сада №51 ОАО «ржд»
страница1/2
Дата публикации24.06.2014
Размер400.19 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2
Характеристика детского сада № 51 ОАО «РЖД»
Детский сад № 51 ОАО «РЖД» открыт в апреле 1993 года. Направления в работе: физкультурно-оздоровительное художественно-эстетическое, познавательно – речевое, социально – личностное, профориентационное. Приоритетные направления: физкультурно – оздоровительное и экологическое.

ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, изостудию, экологический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, кабинет по обучению детей английскому языку, мини-музеи родного края и железнодорожного транспорта, изолятор, бассейн и ряд служебных помещений.

Работают 8 групп. Из них:

1 – 1 младшая группа

6 групп - дошкольных

1 группа - логопедическая

Количество сотрудников – 50.

Количество детей – 160.

В ДОУ работают кадровые педагоги:

заведующая Зюзина И.В., стаж педагогической работы 20 лет, первая квалификационная категория;

старший воспитатель Ракитина Н.Н.., педагогический стаж 23 года, высшая квалификационная категория;

музыкальный руководитель Громова С.Ю., стаж педагогической работы 30 лет, первая квалификационная категория;

инструктор по физической культуре Захарова Л.М., стаж педагогической работы 22 год, в данной должности –7 лет, вторая квалификационная категория;

педагог дополнительного образования Щукина Ю.Н., педагогический стаж работы – 3 года;

учитель – логопед Чернова Н.П., педагогический стаж работы - 15 лет.

В оздоровительном центре работают: врач, 2 медсестры, инструктор по физической культуре – Захарова Л.М.(педагогический стаж работы в данной должности – 7 лет), занятия по плаванию проводит инструктор по физической культуре Полегаева Т.Н., высшая квалификационная категория

Из воспитателей:

вторая квалификационная категория – 7;

первая квалификационная категория – 7;

высшая квалификационная категория – 4.

Педагоги имеют стаж педагогической работы от 2 до 40 лет.

Молодые специалисты: Щукина Ю.Н., Воробьёва Т.Н., Юрченко Е.И., Лялина С.В.

Режим работы детского сада: пятидневный, с12-ти часовым пребыванием детей.

Детский сад предлагает родителям воспитанников дополнительные услуги:

1. Комплекс оздоровительных мероприятий:

- фитотерапия;

- ароматерапия;

- дыхательная гимнастика по А.П.Стрельниковой;

- точечный массаж;

- закаливающие процедуры.

2. Кружковая работа:

- «Вокруг света»;

- «Радуга»;

- «Клуб знатоков родного города»;

- «Золотой ключик»

- «Знатоки природы»

- «Ритмика и хореография»;

- «Волшебные нити»

- «Умелые руки»;

- «Юный математик»;

- «Маленькие исследователи»

- «Юный железнодорожник»;

- «В здоровом теле – здоровый дух»

i:\бассейн\img_9857.jpg

dsc07387.jpg

i:\бассейн\img_9825.jpg


Анализ организации учебно-воспитательного процесса

за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013учебном году перед коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи:

  • Повышать качество работы по укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, воспитанию здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

  • Создать условия для внедрения в образовательный процесс программы поликультурного образования дошкольников.

  • Продолжать совершенствовать работу по развитию игровой деятельности детей:

- поднять на должную высоту содержание сюжетно -ролевых игр во всех

возрастных группах в том числе и на железнодорожную тематику; и

ОБЖ

- шире использовать кукольные представления, инсценировки старших

детей и взрослых в развлечениях малышей.

  • Повышать педагогическое мастерство педагогов по реализации комплексного подхода в работе с дошкольниками по развитию речевых навыков и математических способностей в организованных видах деятельности.


Для успешного решения этих задач в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа, педагоги использовали различные средства, методы и приёмы.

Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий.

В работе с воспитанниками широко использовались традиционные формы физкультурно – оздоровительной работы (физминутки, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая и зрительная гимнастика) и нетрадиционные (дыхательная гимнастика, точечный массаж, каникулы, мини – походы, занятия по ритмике и хореографии, гимнастика после сна)

Инструктор по физической культуре Захарова Л.М. на занятия вводила элементы хатха – йоги, нейро – йоги, различные виды самомассажа, упражнения на релаксацию, элементы психогимнастики.

Проводила занятия серии «Познай себя».

Были проведены спортивные праздники «Зарничка для дошколят», «День защиты детей», «Красный, жёлтый, зелёный», 1 раз в неделю во всех группах проводились спортивные развлечения

Для коррекции нарушений у детей опорно –двигательного аппарата была продолжена работа по программе «Статус». Инструктором по физической культуре Л.М.Захаровой проводились индивидуальные занятия по коррекции осанки и плоскостопия с воспитанниками старших групп. В следующем учебном году работа в данном направлении будет продолжаться и совершенствоваться.

Воспитанники дошкольных групп с удовольствием посещали занятия по обучению плаванию под руководством инструкторов по физической культуре Полегаевой Т.Н. Большое внимание уделила работе с воспитанниками, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата, использованию нестандартного оборудования.

В прошедшем учебном году на базе дошкольного учреждения велась работа с детьми в кружках и секциях физкультурно – оздоровительной направленности: «В здоровом теле – здоровый дух» - руководитель инструктор по ф.к. Л.М.Захарова; «Ритмика и хореография» - руководитель Громова С.Ю. данные занятия способствовали совершенствованию двигательных навыков воспитанников, укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний, заболеваний опорно – двигательного аппарата.

Работа по оздоровлению детей велась совместно с родителями. Через родительские собрания, наглядную пропаганду, анкетирование, открытые просмотры физкультурных занятий, развлечений, праздников, предлагали родителям уделять достаточно внимания формированию у детей основ культуры здоровья и здорового образа жизни.

  1. ^ Физическое развитие детей

Физическое развитие

До 3-х лет

С 3 до 7 лет

Всего

авб.

%

авб.

%

авб.

%

Нормальное

32

94,1

125

96,2

157

95,7

Избыток массы тела

-

-

3

2,3

3

1,8

Дефицит массы тела

2

5,9

1

0,8

3

1,8

Низкий рост

-

-

1

0,7

1

0,6

Всего

34




130




164







  1. ^ Группы здоровья, физкультурные группы

Возраст детей

Число детей

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

Физкультурные группы

основная

подготов.

специал.

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

до 3 лет

34

23

67,7

8

23,5

3

8,8







29

85,3

5

14,7







3-7 лет

130

37

28,5

86

66,2

5

3,8







124

95,4

6

4,6







1-7 лет

164

62

37,8

94

57,3

8

4,9







153

93,3

11

6,7








^ 3. Заболеваемость в сравнении с предыдущим годом

К-во детей
Заболеваемость

2011 - 2012г.г.

2012 - 2013г.г.

всего

яс гр

сад гр

всего

яс гр

сад гр

134

30

100

164

34

130

Общая

К-во случаев

444

175

269

403

111

292

Показатель заболеваемости

3313,4

5833

2690

2457,3

3264

2246

ОРВИ, грипп

К-во случаев

436

175

261

300

188

248

Показатель заболеваемости

3253

5147

2610

1829,3

5529

1907

Пневмония

К-во случаев

-

-

-

6

-

-

Показатель заболеваемости



-

-

-

36,5

-

-

Инфекции

К-во случаев

3

-

3

57

13

21

Показатель заболеваемости

22,3

-

30,0

347,6

38,2

16,1


Комплексная оценка физического развития показала, что в ДОУ 1 группу здоровья имеют 62 воспитанников, 2 группу – 94 воспитанника, 3 группу – 8 человек. Пропуски по болезни 1 ребёнком за 2011 – 2012 г.г. года составили -3313. А в 2012- 2013 году – 2457.

В сравнении с предыдущим учебным годом наблюдается положительная динамика по заболеваемости воспитанников:

- количество заболеваний уменьшилось всего по ДОУ – на 41 случай, из них количество простудных заболеваний уменьшилось, но увеличилось количество заболеваний пневмонией на 6 случаев

Но в то же время наблюдается увеличение количества детей, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата.

Увеличилось количество детей с первой группой здоровья.

В результате мониторинга здоровья воспитанников специалистами медицинского центра «Забота» (отоларинголог, кардиолог) было выявлено: из 83 осмотренных воспитанников у 12 человек (14,5%) выявлены патологии ЛОР заболеваний, у 3 (3,6%) – заболеваний сердца.

Это говорит о необходимости постоянной и планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей путем включения программу задачи по физическому развитию и укреплению здоровья детей, коррекции имеющихся у детей нарушений.
Анализ процесса адаптации детей раннего возраста:

В группы раннего возраста принято 34 ребёнка.

Легкая степень адаптации

Средней тяжести

Тяжелая

21ребёнок

12 детей

1 ребёнок

(_61,8 %)

(_35,3 )

(2,9_%)


Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и доброжелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ практически нет.
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей.

Из выше перечисленного, можно сделать вывод, что физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

Учет гигиенических требований.

Проведение закаливающих мероприятий (контрастное обливание ног, полоскание горла раствором морской соли после завтрака, полоскание рта водой комнатной температуры после обеда, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, занятия в бассейне, витаминотерапия, фитотерапия – 2 раза в год, утренняя гимнастика на воздухе в тёплое время года).

Организация рационального питания.

Система психологической помощи дошкольникам.

Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.

dsc07406.jpg


dsc07393.jpg

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Основная задача, стоящая перед коллективом в следующем учебном году – формирование у детей потребности в сохранении здоровья, ответственности за него; необходимо более широко использовать занятия серии «Забочусь о своём здоровье». В режиме всех возрастных групп необходимо предусмотреть использование нетрадиционных методов закаливания, с учётом индивидуального подхода к детям. Так же должное внимание следует уделить коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения опорно двигательного аппарата в процессе организованной образовательной деятельности по физическому развитию, обучению плаванию, в повседневной жизни путём введения оздоровительных минуток.

По данным итогового мониторинга наблюдается увеличение процента воспитанников по освоению образовательных областей

«Здоровье» - 90% (82%) на 8%

«Физическая культура» - 86% (83%) на 3 %
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconЦрб ОАО «ржд» на Западно-Сибирской железной дороге, в период с 7...
Црб в апреле 2012 года, а также хода реализации на железной дороге задач Стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного...

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconРаспоряжение
Фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconОткрытое акционерное общество
Направляю для руководства и исполнения "Положение о технической учебе работников железных дорог филиалов ОАО "ржд" и других филиалов...

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconО работниках детского сада
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (труд сотрудников...

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconИнформационная газета детского сада «Василёк»
Выпуск посвящается пионерам-первым дошкольным работникам Новокуйбышевска и второго детского сада 102 км

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconНовости из жизни детского сада
В начале марта во всех группах нашего детского сада состоялись утренники посвященные празднику «8-е марта»

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconТомска Проект «Юбилей детского сада 25 лет!»
Все готовились к празднику, старались придумать подарки для детского сада. Детей очень заинтересовала идея поздравить детский сад...

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconПрограмма «Профессиональная ориентация учащихся на профессии железнодорожного транспорта»
Забота о подрастающем поколении Компании ОАО «ржд» всегда уделялось особое и пристальное внимание

Характеристика детского сада №51 ОАО «ржд» iconНоу «сош №46» ОАО «ржд»
Цель: Воспитывать навыки культурного поведения на конкретных примерах. Развивать речь учащихся. Различать что хорошо, то плохо



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница