Скачать 2.36 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок» на 2013 – 2017 учебный год. Содержание образовательной программы
1.1. Пояснительная записка 1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 2 1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2 1.4.Особенности осуществления образовательного процесса 3 1.5. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы 3 1.6. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников 5 1.7. Организация режима пребывания детей в ДОУ 12 2.Содержательный раздел основной образовательной программы 20 2.1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 21 2.1.1. Образовательная область «Физическая культура» 2.1.2. Образовательная область «Здоровье» 24 2.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 34 2.2.1 Образовательная область «Коммуникация» 2.2.2. Образовательная область «Познание» 37 2.2.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» 42 2.3. КОММУНИКАТИВНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 44 2.3.1 Образовательная область «Социализация» 2.3.2 Образовательная область «Безопасность» 47 2.3.3. Образовательная область «Труд» 49 2.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 53 2.4.1. Образовательная область «Художественное творчество» 2.4.2. Образовательная область «Музыка» 55 3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 58 4.Содержание коррекционной работы 78 5. Организационный раздел основной образовательной программы 89 6. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 95
1.1.Пояснительная записка Образовательная программа МДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: ● предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ● характер взаимодействия со взрослыми; ● характер взаимодействия с другими детьми; ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. ^ Приоритетные направления деятельности детского сада определяются:
^ Цель: Создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей. Задачи 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье 4. Коррекционно - развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. 5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей 6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям_ по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 7. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. ^ Климатические особенности:
Уровень образованности воспитанников, отражающий основные образовательные достижения детей определяется с учетом последовательности приобщения ребенка к социальному опыту по следующим составляющим возможного результата дошкольного образования: - деятельностно-коммуникативная (уровень развития навыка эффективного применения освоенных способов, умений в продуктивных видах деятельности и области отношений с другими); - предметно-информационная (степень владения информацией, раскрывающей особенности ближайшего природного и социального окружения); - ценностно-ориентационная (степень соответствия индивидуальных ориентаций принятым нормам и правилам жизнедеятельности). ^
Принципы:
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
^ Основная общеобразовательная программа МДОУ рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:
- от 2 до 3 лет (первые младшие группы) - от 3 до 4 лет (вторые младшие группы) - от 4 до 5 лет (средние группы)
- от 5 до 6 лет (старшие группы) - от 6 до 7 лет (подготовительные к школе группы). ^ (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. |
![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... | ![]() | Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида» |
![]() | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» | |
![]() | Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №31 «кораблик» |
![]() | Цели и задачи образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы | ![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... |
![]() | Цель работы: обеспечение взаимодействия всех сотрудников в доу для сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого... | ![]() | Цель работы: обеспечение взаимодействия всех сотрудников в доу для сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого... |