Решение проблемных ситуаций, занимательных задач




Скачать 248.21 Kb.
НазваниеРешение проблемных ситуаций, занимательных задач
страница1/3
Дата публикации02.07.2014
Размер248.21 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Культура > Решение
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ляльшурский детский сад»

Аннотация к рабочим программам по дисциплинам

Организация деятельности по образовательной области «Познание».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



^ Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

^ Совместная деятельность с семьей

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач.

Рассказ, свободное общение.


Рассматривание, обследование, наблюдение.

Опыты, игры-экспериментирования, исследования.

Творческие задания и упражнения.

Игры-путешествия.

Поисково-исследовательские проекты.

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач.

Создание коллекций, макетов, тематических альбомов, коллажей, кроссвордов, стенгазет.

Оформление тематических выставок, уголка природы.

Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, макетов, моделей.

Конструирование.

Дидактические, развивающие интеллектуальные игры.

Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы, свободное общение.

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий.

Ведение «Копилки вопросов».

Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Занятия интегрированного характера.

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Опыты, игры-экспериментирования, исследования.

Сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры.

Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.

«Коммуникация» (свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности).Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в ходе освоения других образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»;

«Здоровье» (представления о здоровом образе жизни);

«Социализация» (представления о себе, семье, обществе, государстве, мире);

«Труд» (представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности);

«Безопасность» (представления о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы);

«Музыка» и «Художественное творчество» (приобщение к музыкальному и изобразительному искусству).


Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми).

  • Совместные досуги интеллектуального характера (конкурсы, игры-викторины «Что, где, когда?»)

  • Совместные поисково-исследовательские проекты.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

  • Игротеки.

  • Семейный клуб (н-р, «Клуб веселых и находчивых»).

  • Вечера вопросов и ответов.




Организация деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



^ Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

^ Совместная деятельность с семьей

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Ситуативные разговоры с детьми; решение проблемных ситуаций.

Свободное общение о ЗОЖ.

Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.)

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Использование приемов самомассажа.

Рассказы, беседы.

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека.

Игровые задачи и проблемные ситуации.

Дидактические игры.

Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры.

Проектная деятельность на темы: «Рецепты здоровья» или «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др.

Создание коллажей, тематических выставок о ЗОЖ.

Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников».

Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».


Рассматривание иллюстраций.

Настольно-печатные игры.

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница», «Зоолечебница».


«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека).

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • участие в проектной деятельности

  • спортивных досугах

  • конкурс стенгазет о здоровом образе жизни.

Организация деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

^ Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

^ Совместная деятельность с семьей

Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковые игры.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Подвижные игры.

Игры-имитации, хороводные игры.

Физминутки и динамические паузы.

Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам).

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые беседы с элементами движений.

Физические упражнения.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Дидактические игры.

Пальчиковые игры.

Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера).

Физкультурные досуги и праздники.

Проектная деятельность: «Спортивные сооружения нашего города» и др.

Дни и недели здоровья.

Создание коллажей, тематических альбомов.

Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.

Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте.

Настольно-печатные игры.

Подвижные игры, игры с элементами спорта.

Игры-имитации, хороводные игры.

Физические упражнения.

Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей.

«Здоровье» (решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья).

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств).

«Познание» (расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте).

«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; подвижные игры с речевым сопровождением).

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.).

«Труд» (накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования).

«Безопасность» (формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря).

«Художественное творчество» (оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.)

«Чтение художественной литературы» (игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия).

^ Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • Физкультурные досуги и праздники «Веселые старты»).

  • Семейные проекты (н-р, «Семь Я – здоровая семья»).

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Родительский клубы: «Навстречу друг другу» (физкультура вместе с мамой и папой), «Клуб любителей туризма»,

  • Вечера вопросов и ответов.

  • Устные педагогические журналы («Мальчики и девочки – два разных мира», «Физическая готовность к школе»).

И др.




^ Организация деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.




^ Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

^ Совместная деятельность с семьей

Подвижные игры.

Игры-имитации, хороводные игры.

Дидактические игры.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.


Совместные с воспитателем и сверстниками игры:

- сюжетно-ролевые;

- режиссерские;

- театрализованные;

- строительно-конструктивные;

- дидактические;

-подвижные.

Игры-путешествия по Санкт-Петербургу/России.

Народные игры, песни, танцы.

Специальные игры на развитие коммуникации.

Рассказы, беседы социально-нравственного характера.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.

Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?», «Каким бы я хотел видеть наш город?» и др.

Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой.

Чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок.

Рассматривание иллюстраций.

Создание тематических коллажей, альбомов, выставок: «Клуб путешественников», «Россия – наш общий дом» и др.

Создание коллекций открыток «Куклы в национальных костюмах», коллекции марок разных народов и др.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Наблюдения.

Экскурсии.

Проектная деятельность: «Мы живем в России»; «Мы так похожи/Мы такие разные»; «Копилка добрых дел».

Совместная деятельность с детьми других групп.


Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом.

Игры разных народов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, марок.


«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире).

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире).

«Художественное творчество» (использование материалов продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Посиделки для девочек», «Игротеки для мальчиков»).

  • Викторины: «Знаем ли мы свой родной город?»

  • Семейные проекты «Географическая карта моей родословной»).

  • Выставки творческих работ детей и родителей
    («Какие мы разные»).

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Игротеки.

  • («Папа, мама, я – дружная/веселая/

театральная семья» и др.)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconРешение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса
Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч)

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconРешение проблемных ситуаций
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconРешение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,...

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач icon· Решение проблемных ситуаций
В фгт выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconКонкурс методических разработок по теме «Изменение и сохранение климата»
Методы изучения – самостоятельная и творческая работа, решение проблемных задач

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconПрезентация проекта, открытое занятие
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование...

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconПрезентация проекта, открытое занятие
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование...

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconРешение проблемных ситуаций, связанных с выполнением правил дорожного...
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством (велосипед)

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconРешение проблемных ситуаций. Обогащение кругозора детей (старший...
При ее проведении используются хорошо знакомые детям герои передачи: игрушки – Хрюша, Каркуша, Филя и Степашка. Начинать работу можно...

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач iconИспользование проблемных социально-педагогических ситуаций в процессе подготовки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница