Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада.




НазваниеПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада.
страница1/34
Дата публикации23.07.2014
Размер4.55 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Руководителя

Исполнительного комитета

_____________ Халимов Р.М.

«____»_______________2012г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце»

______________И.А. Назаренко

« » 2012г.


Введено в действие

Приказом заведующего МБДОУ

Детский сад комбинированного вида

№ 84 «Серебряное копытце»

« » 2012г. №


Рассмотрено и утверждено

на педсовете

от « » 2012 г.

протокол №



Основная

общеобразовательная программа
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида № 84

«Серебряное копытце».
на 2012-2015 год

г. Набережные Челны, 2012 год

Оглавление
Пояснительная записка

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в МБДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников МБДОУ. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение, финансово-экономическое обеспечение. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями………………………………………...…….…………………………….…3

2.Приципы и подходы к формированию общеобразовательной программы….………….7

3.Особенности осуществления образовательного процесса программы ……………....…..8

4. Содержание образовательного процесса………………………………………...…….……10

5.Особенности образовательного процесса…………………………………………….......…12

ЧАСТЬ 1(инвариантная)

1.1 Возрастные особенности детей…………………………………………..………….………15

1.2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ……………………………………21

1.3.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………………………………………………………………………………………………..….29

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………….………...36

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование………………………….…...…91

1.6. Коррекционная работа…………………………………………………………….………105

1.7. Комплексно-тематическое планирование в коррекционных группах……………………………………………………………………………………………..….111

1.8. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточные и итоговые оценки)……………………………..……………………….……………129

ЧАСТЬ 2. (вариативная)

2.1. Региональный компонент………………………………………………….………..…….132

2.2.Организация работы по приоритетному направлению ……………….………………160

2.3.Взаимодействие детского сада с семьей ……………….………...……….……………...162

2.4.Преемственность в работе детского сада и школы………………………………….…166

2.5.Критерии результатов освоения детьми ООПДО …………………………………..…169

2.6.Пособия по образовательным областям………………………………………………....220

Пояснительная записка


  1. Общие сведения об учреждении

Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце»

Учредитель: Муниципальное образование город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

^ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце» функционирует с 1978 года. В МБДОУ: 11 групп, из них 2 группы для детей раннего возраста, 2 группы для детей с ОВЗ, 1 группа логопедическая и 5 групп для детей дошкольного возраста. Лицензионный норматив по предельному контингенту- 196 детей, фактически –196 Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%.
^ Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423802

населенный пункт: город Набережные Челны

проспект М. Джалиля

дом: 94

федеральный телефонный код города: 8(8552) телефон: 70-57-03

факс: 70-57-03

e-mail: sad84@pochta.ru

сайт: edu.tatar.ru
Заведующий дошкольного образовательного учреждения:

Назаренко Ирина Александровна.
Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
^ 1.2 Возрастные особенности детей

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
^ Комплектование групп на 2012 год



Возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

2

44

2

3-4

1

20

3

4-5

2

42

4

5-6

4

51

5

6-7

2

39


1.3 Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.
^ 1.4 Кадровый потенциал:

    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников - 39 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Средне - специальное образование

Неоконченное высшее

32

26

3

3




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);




Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

Вторая кв.

категория

32

5

12

11

4




  • продуктивный стаж работы

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25

и выше

Заведующий
















+

Старший воспитатель
















+

Воспитатели

11

4

1

4

2

2

Инструктор ФИЗО










+







Воспитатель по обучению татарскому языку
















+

Педагог-психолог
















+

Музыкальный руководитель

+

+










+


^ Повышение квалификации



Критерий оценки качества

Количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

23

72


^ 1.5 Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Содержание

2009-2010уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

^ Кол-во детей в МБДОУ

189

96

198

100

196

100

98,6

^ Количество родителей

282

72

355

90

318

81

81

^ Состав семьи:

полные

неполные

многодетные

опекуны


173

93

16


61

33

6


158

30

9

1


80

15

4,5

0,5


135

50

10

1


69

25

5,5

0,5


70

24

5,5

0,5

^ Образовательный ценз:

высшее

средне-специальное

среднее (общее)


92

137

53


33

49

18


130

177

48


37

50

13


100

159

59


31

50

19


34

50

16

^ Социальный состав семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

предприниматели



100

149

20
13



35

53

7
5



113

197

25
20



32

55

7
6



118

147

38
15



37

46

12
5



35

52

8
5


Из анализа видно, что воспитанники МБДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования, что побуждает к выбору определенных форм взаимодействия: увеличения практических форм работы – практикумы, мастер-классы, родительские клубы и пр.
^ 1.6 Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 11групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет педагога-психолога;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- 2 спортивные площадки.

- кабинет воспитателя по обучению родному языку.

- пищеблок

- прачечная

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
^ 1.7. Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
^ 1.8. Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ №84 и «Детской поликлиникой № 1».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Школьное питание».

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 5-и разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей ясельного и дошкольного возраста.
^ 1.9 Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ «Детский сад № 84 «Серебряное копытце» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

-питание;

- заработная плата сотрудникам;

- коммунальные услуги;

- транспортные услуги;

- услуги связи;

- работы по содержанию помещения;

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.
^ 1.10 Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

СОШ № 1 - осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей;

Детская поликлиника № 1 - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

ИМЦ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

НИСПТиР - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям в решении проблем воспитания и обучения дошкольников;

Набережночелнинский театр кукол - организация и проведение театрализованных представлений;

Музей экологии и охраны природы - осуществляет экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

Гимназия «Золотая горка» - интеллектуальное развитие дошкольников;

«Городской дворец творчества детей и молодежи» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.
^ 2. Принципы и подходы

к формированию общеобразовательной Программы

В основу ООП МБДОУ № 84 «Серебряное копытце» положены 2 два основных принципа государственной политики в области образования:

1. Демократический характер дошкольного воспитания и обучения:

- Денитрация и демократизация управления в ДОУ.

- Демократизация содержания и организации учебно-воспитательного процесса, основанного на идеях педагогики сотрудничества.

2. Гуманистический характер дошкольного образования, предполагающий:

- поворот образовательного учреждения к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятия его личных целей, запросов и интересов;

- создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов. При этом уровень развития ребенка - мера качества работы педагога.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей




  1. ^ Особенности осуществления образовательного

процесса программы.

МБДОУ №84 «Серебряное копытце» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

^ Структура учебного года

Содержание деятельности

Временной период

Приём вновь поступающих детей в МБДОУ

с 1 июня по 31 августа

Специально организованная деятельность (занятия)

с 1 сентября по 31 мая

1 Диагностический период (первичная диагностика)

с 1 октября по 14 октября

Зимние каникулы (общие)

с 1 января по 9 января

2 Диагностический период (промежуточная диагностика)

с 10 января по 17 января

3 Диагностический период (итоговая диагностика)

с 16 апреля  по 30 апреля

Летний оздоровительный период 

с 1 июня по 31 августа


^ Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

по МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце»

Блок

Время

Содержание

Утренний  блок

с 6.00 до 9.00       

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа

  • совместная деятельность воспитателя с ребенком;

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам.

  • взаимодействие  с семьёй

Сон

с 13.00 до 15.00

  • сон

Дневной  блок

с 9.00 до13.00

 

  • игровая деятельность

  • непосредственно образовательная  деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

Вечерний блок

с 15.00 до 18.00     

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • взаимодействие с семьёй

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

  • деятельность   в кружках по направлениям

  • различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем


При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

Национально-культурные

В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного города- мегаполиса, своеобразие социокультурной среды проявляется:

1)  в доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (разные театры, библиотеки, музеи, картинная галерея, цирк, культурно-деловые центры, музыкальные, спортивные школы, т.д.), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства;

2) в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря существованию учреждений, деятельность которых связана с возрождением национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Татарстан (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Татарстана, республиками Поволжья, азами татарской культуры и быта).

Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников:

1) Наличие среди родителей МБДОУ широко представленной социальной группы служащих  молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников: дети из русскоязычных и татарских семей.

2) Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги  учреждением.

3) Увеличение вероятности угрозы здоровью детей.

Природно-климатические

При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.
^ 3.1 Содержание образовательного процесса

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Условия реализации образовательной программы МБДОУ

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе МБДОУ и школы;

  • взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями.


МБДОУ №84 «Серебряное копытце» в своей деятельности реализует программу воспитания и обучения «От рождения до школы»

При реализации программы «От рождения до школы» учитываются принципы гуманизации, дифференциации, индивидуализации, непрерывности, культуросообразности, системности образования. Главный принцип обучения – «Развиваюсь, играя!»

Обучение проводиться в соответствии с сеткой непосредственной образовательной деятельности и подразделяется на три вида: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Задачи и содержание обучения детей планируются с учётом результатов их обследования, позволяющего выявить потенциальные возможности развития детей.

Цели и задачи деятельности МБДОУ №84 по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

^ Целью деятельностью МБДОУ является:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


^ Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившую в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ.

  • обновление содержания воспитательно-образовательного процесса и создание нормативного обеспечения с учётом Федеральных государственных требований.

  • развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всестороннее развитие в различных формах и видах детской деятельности.

  • социальная адаптация детей в общество и включение их в общественно-полезную деятельность.

  • обеспечивать условия для повышения профессиональной культуры педагогов.

  • взаимодействие с семьей для полноценного развития ребёнка.

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Предоставляемые учреждением образовательные услуги, как и в рамках бюджетного финансирования, так и на платной основе:

^ Направления развития

Бесплатные услуги, реализующие основную общеобразовательную дошкольную программу

Дополнительные образовательные услуги (на договорной основе)

Физическое

Физическая культура

Здоровье

«Здоровячок» руководитель:

Борисова Е.Ю.

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Риторика» руководитель Нещерет Т.Ю.

«Звуковичок» руководитель Зиатдинва А.Ю.

Художественно-эстетическое

Музыка

Хореография

Художественное творчество

«Маленькие художники» руководитель Ерышканова Н.В.

«Хореография» руководитель Самченко Л.М.

Интеллектуальное




«Развивайка» руководитель Алешина Л.Г.


^ 3.2 Особенности образовательного процесса.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса.

Образовательная деятельность в младшем, среднем возрасте организована в игровой форме, учебная модель при осуществлении образовательного процесса реализуется с детьми от 5 до 7 лет.

Структура образовательной деятельности МБДОУ имеет следующий вид:^ Физическое развитие

Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»,

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области «Художественное творчество», «Музыка»

^ Социально-личностное развитие

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд»

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области «Познание», «Художественная литература»,

«Коммуникация»

Содержание образования

Цель образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Интегративные качества

Результаты образовательной деятельности

^ Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено в соответствии с принципами развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание программы дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального, регионального и муниципального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

^ Организация образовательной деятельности предусматривает как основное, так и дополнительное образование.

Основное образование осуществляется в процессе разнообразных форм непосредственно образовательной деятельности, цель которой – помочь ребенку «открыть» новое знание, новый способ деятельности. В соответствии с программой непосредственно образовательная деятельность осуществляется и предусматривает разнообразные способы организации:

  • совместную деятельность педагога и ребенка,

  • совместную деятельность ребенка со сверстником,

  • самостоятельную деятельность детей.

В процессе НОД используются методы прямого и проблемного обучения, решаются задачи не только рассматриваемой образовательной области, но и развития деятельности, в которой осуществляется обучение. Например, в большинстве форм НОД, направленных на решение задач художественно-эстетического развития, решаются задачи образовательной области коммуникация, где дети осваивают основы диалога со сверстником. Таким образом, большинство форм непосредственно образовательной деятельности носят интегрированный характер.

Решение образовательных задач предусмотрено и через образовательную деятельность в ходе режимных моментов (ОД в РМ). Отличительной особенностью ОД в РМ является партнерская позиция взрослого и ребенка, осуществление взаимодействия по типу сотрудничества. Кроме того, в формах ОД в РМ образовательные задачи сопряжены с задачами режимных моментов и не противоречат друг другу.

Поскольку развитие деятельности направлено на увеличение доли самостоятельности ребенка и осуществляется поэтапно:
Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность ребенка

со сверстником
Самостоятельная деятельность ребенка

большое внимание уделяется организации самостоятельной деятельности не только по интересам ребенка, но и специально организованной педагогом.

Вовлечение родителей в образовательный процесс предусмотрено через различные формы работы с семьями воспитанников и организацию совместных мероприятий для детей и родителей.

Вариативная часть Программы представлена региональным компонентом и дополнительным образованием.

Организация дополнительного образования осуществляется через кружковую работу. Направление дополнительного образования определяется педагогами и родителями в процессе обсуждения задач развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления определяются исходя из профессиональных интересов педагогов, а так же – выявленных проблем развития детей или реализации Программы.

Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка.

^ Результаты образовательной деятельности определены в «Портрете выпускника» детского сада отслеживаются один раз в год через контрольные занятия, педагогическое наблюдение и специально организованные диагностические процедуры.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной и региональной деятельности образовательного учреждения) определено как 80 % и 20%. Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для групп младший возраст – 65%, для групп старшего возраста – 80%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconИ. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconОбщие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приоритетные направления...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Режим работы учреждения (годовой цикл, продолжительность рабочей недели, режим работы групп)

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница