Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик»
страница1/14
Дата публикации28.07.2014
Размер2.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик»



ПЕРЕРЕГИСТРИРОВАНА

Заведующим МБДОУ

______________ / Глуховой Г.Ф.

Приказ № 35 от 26.08.2011 г. по МБДОУ

ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол №1 от «26» августа 2011 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории № 18 «Одуванчик»

на 2011-2015 учебный год


программа разработана

заведующим

высшей квалификационной категории

Глуховой Галиной Феликсовной

г. Красный Сулин

2011


Содержание

Раздел I

1. Пояснительная информационная записка. 1.1..Анализ результатов предшествующей педагогической деятельности.

Оценка деятельности педагогического коллектива по реализации государственного стандарта дошкольного образования.

(период 2009—2011 гг.). Таблица № 1.

1.2.Анализ результатов мониторинговых обследований воспитанников выпускных групп. (2010 – 2011год).

Раздел II

2.1.Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса. (пункт.214, пункт. 2.5. ФТ). Таблица № 2.

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по усвоению образовательных областей. Связь с другими образовательными областями.

Раздел III

3.Проектирование и планирование текущей деятельности (пункт 2.14 ФТ).

3.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (пункт 3.2 ФТ). ^ Таблица № 3,4.

3.2.Максимальная нагрузка при организации образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня (Сан ПиН 2.4.1.2660-10 пункт 2.15.). Таблица № 5.

3.2.1. Максимальная нагрузка при организации образовательного процесса в режиме дня

(СанПиН 2.4.1.2660-10 пункт 2.15., 2.16, 12.10, 12.17, 12.19) на 2011–2012 год .Таблица № 5/1.

3.3.Формы организации образовательного процесса. Таблица № 6.

3.4.Временное дозирование образовательных форм в детских видах деятельности

(СанПиН 2.4.1.2660-10 пункт 12.10, 12.17, 12.19). Таблица № 7.

3.5.Система физкультурно-оздоровительной работы. ^ Таблица № 8.

3.6.Система работы при организации двигательной деятельности. Таблица № 9.

3.7.Условия организации двигательной активности, профилактики и оздоровления.

Организация деятельности в соответствии с образовательными областями программы Физическое развитие (Здоровье)

- Перечень закаливающих мероприятий для детей раннего и дошкольного возрастов. ^ Таблица № 10.

- Временное дозирование при организации двигательного режима. Таблица № 11.

- Оздоровительный режим. Младший дошкольный возраст. Таблица № 12.

- Оздоровительный режим. Старший дошкольный возраст. Таблица № 13.

- Профилактические мероприятия. Таблица № 14.

3.8. Организация образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями программы (пункт 3.2 ФТ).

3.8.1.Модель образовательного процесса на текущий 2011-2012 год. Таблица № 15.

3.8.2.Образовательный план по возрастным группам на 2011-2012. 3.8.3.Образовательный план на 2011-2012 год по "Программе воспитания и обучения в детском саду".

3.8.4. Образовательные области программы. Организация образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями программы. Виды интеграции образовательных областей. Задачи по возрастам.

3.8.5. Модель образовательного процесса и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группах детского сада) Последовательность изучения тем в разных возрастных группах). ^ Таблица 16. 3.8.6. График годовой образовательной деятельности. Таблица № 16/1.

3.8.7.Циклограмма образовательной деятельности на 2011-2012 год.

Раздел IV

4.1.Способы систематической фиксации динамики детского развития.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Педагогический мониторинг. Таблица № 17.

Диагностический инструментарий по определению уровня освоения детьми образовательных программ.

Дневник наблюдения за физическим развитием детей 5 – 7лет. Таблица № 18.

Дневник наблюдений за познавательно-речевым развитием детей 5-7 лет. Таблица № 19.

Дневник наблюдений за социально-личностным развитием детей 5 - 7 лет. Таблица № 20.

Дневник наблюдений за художественно-эстетическим развитием детей 5-7 лет. Таблица № 21.

Система поэтапного плана действий педагогического коллектива по реализации образовательных задач. Таблица № 22.

Итоговый результат ориентируется на оценку социального портрета ребенка освоившего программ.  Социальный портрет ребенка 7 лет освоившего основную Общеобразовательную программу дошкольного образования. Таблица №23.

4.2. Вариативная часть программы

4.2.1.Содержание коррекционной работы. Цель и задачи работы с детьми с ОНР Возрастная динамика. Индивидуальная программа комплексной коррекционной работы Коррекционные задачи с детьми с нарушениями речи. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

График и инструментарий для мониторингового обследования по коррекционной программе. Мониторинг достижений детьми логопедической группы планируемых итоговых результатов освоения коррекционной программы. ^ Таблица № 24.

Раздел V

5.1.Условия реализации образовательной программы.

5.2. Приоритетное художественно—эстетическое развитие воспитанников.

5.3.Формы сотрудничества с семьей.

Раздел I.

1. Пояснительная информационная записка

Разработка образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории № 18 "Одуванчик", расположено по адресу: г. Красный Сулин, Ростовской области и являющимся структурным звеном муниципальной системы Красносулинского управления образования, осуществлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и действующими федеральными государст­венными и региональными требованиями.

Образовательная программа МДОУ ДС II категории № 18 "Одуванчик", является внутренним документом, определяет содержание образования определенного уровня и направленности, предусматривает специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) и учитывает стандарт дошкольного уровня образования.

Содержание образовательной программы включает несколько разделов составленных на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, реальных особенностей социума, в котором находится учреждение.

Образовательная программа МДОУ имеет многокомпонентное содержание и определяет организацию образовательного процесса. Состоит из ряда составных частей, взаимно связанных и обеспечивающих целостность образовательного процесса, направленного на полноценное, разностороннее развитие ребенка, на все основные моменты его жизнедеятельности, с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и по основным направлениям (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое).

Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей: "Физическая культура", "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

Образовательная программа опирается на научные принципы ее построения:

Принцип гуманизации в Образовательной программе дошколь­ного образовательного учреждения означает:

• признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

• признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

• недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.

Принцип дифференциации и индивидуализации сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и практически реализуется в практике дошкольного учреждения, что обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, возмож­ностями и осуществляется через создание условий для воспита­ния и развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Принцип развивающего характера обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. В ходе реализации, которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста и осуществляются через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно такой подход и является основой для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении.

Принцип непрерывности образования обеспечивает связи всех ступеней дошкольного обра­зования. Начиная с раннего возраста и до старшей дошкольной группы. К концу дошкольного детства непрерыв­ность образования в учреждении обеспечивается таким уровнем развития каждого ребенка, который позволяет ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образова­ния. При осуществлении образовательного процесса в ДОУ. с детьми от 6 до 7 лет, для формирования предпосылок учебной деятельности используется адекватная возрастным возможностям "учебная модель", что позволяет отслеживать планируемые итоговые результаты освоения программы.

Принцип преемственности в ДОУ обеспечивается преемственностью с основными общеобразовательными программами начального общего образования и предоставляет детям не только и не столько овладеть определенным объемом информации и знаниями, сколько воспитывает и развивает познавательные интересы и формирует умения их удовлетворять.

Принцип инновационности образования в учреждении соотносится с культурно-историческим, деятельным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Использование новых педагогических технологий позволил перевод коллектива учреждения в поисковый режим деятельности. Это обеспечивает осуществление и решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Здесь главным критерием свободной самостоятельной деятельности детей и выбора педагогами ведущей формы образовательной работы и видов детской деятельности, является возрастная адекватность и игра. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как "Физическая культура", "Социализация", "Коммуникация", "Познание".

Принцип системности основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, а также принципах целостности и интеграции дошкольного образования. Они представлены в Образовательной программе ДОУ целостной системой. Все компоненты в ней вза­имосвязаны и взаимозависимы, соответствуют возрастным возможностям и особенностям воспитанников и обязательно учитывают специфику и возможности образовательных областей. строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми,

Принцип управляемости реализации Образовательной программы предусматривает пос­тоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитатель­но-образовательного процесса.

Образовательная программа учреждения разработана на период 2011-2015 год. Содержание программы подлежит ежегодной коррекции, с учетом и в соответствии с реально возникающими условиями.

Реализация Образовательной программы осуществляется с учетом образовательной среды нашего города, представленной широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов: МОУ СОШ №8, Городским домом детского творчества, филиалом детской библиотеки им. М.Шолохова, Городским краеведческим музеем, Городским дворцом культуры, детской спортивной школой "Ника", Городской детской поликлиникой №1, драматическим театром.

^ Отбор организационных форм для организации детских видов деятельности осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, нормативно-правовым видовым статусом дошкольного учреждения.

Адекватными возрасту формами организации с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от одного года до семи лет.

Режим работы дошкольного учреждения – пятидневный, с 10,5 часовым пребыванием детей. По национальной принадлежности преобладают дети русской национальности. Обучение ведется на русском языке.

В учреждении функционируют шесть групп разного возраста. Из них две группы для детей раннего возраста. Три группы дошкольного возраста, общей направленности и разновозрастная логопедическая:

    • 1-я группа раннего возраста (от 1-до 2-х лет);

    • 2-я группа раннего возраста (от 2-до 3-х лет);

    • младшая группа (от 3-х до 4-х лет);

    • средняя группа (от 4-х до 5-ти лет);

    • старшая группа разновозрастная (от 5 -до 7 лет);

    • логопедическая группа, разновозрастная (от 4 до 7-ми лет)

Для реализации образовательной программы в МДОУ задействован педагогический коллектив, имеющий высокий профессиональный уровень подготовки и прошедший квалификационную курсовую переподготовку.

Педагогический коллектив учреждения связывает решение общей целевой установки реализации образовательной программы с созданием благоприятных условий, позволяющих обеспечить комплексно-тематический принцип построения интеграции образовательного процесса с учетом и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития воспитанников учреждения.

Целью профессиональной деятельности педагогов для достижения результативного освоения образовательной программы станет реализации содержания и объёма образовательных областей, способных обеспечить единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно речевое и художественно-эстетическое развитие).Профессиональное умение сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости при осуществлении образовательного процесса с воспитанниками в двух основных организационных моделях включающих: совместную деятельности взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей, которая сформирует предпосылки учебной деятельности у выпускников старшего дошкольного возраста , а также обеспечит преемственность образовательной программы учреждения с основными общеобразовательными программами начального общего образования.

^ Цели и задачи воспитания

- охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- создание комфортного и благоприятного психологического климата;

- формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- навыков адаптивного, безопасного поведения;

- осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;

- обеспе­чение гармоничного интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка;

- приобщение детей к обще­человеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обес­печения полноценного развития ребенка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 2

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОтчёт заведующего о результатах самообследования муниципального бюджетного...
Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №31 «кораблик»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цели и задачи образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цель работы: обеспечение взаимодействия всех сотрудников в доу для сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница