Скачать 2.09 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории № 18 «Одуванчик» на 2011-2015 учебный год программа разработана заведующим высшей квалификационной категории Глуховой Галиной Феликсовной г. Красный Сулин 2011 Содержание Раздел I 1. Пояснительная информационная записка. 1.1..Анализ результатов предшествующей педагогической деятельности. Оценка деятельности педагогического коллектива по реализации государственного стандарта дошкольного образования. (период 2009—2011 гг.). Таблица № 1. 1.2.Анализ результатов мониторинговых обследований воспитанников выпускных групп. (2010 – 2011год). Раздел II 2.1.Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса. (пункт.214, пункт. 2.5. ФТ). Таблица № 2. 2.2. Содержание психолого-педагогической работы по усвоению образовательных областей. Связь с другими образовательными областями. Раздел III 3.Проектирование и планирование текущей деятельности (пункт 2.14 ФТ). 3.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (пункт 3.2 ФТ). ^ 3.2.Максимальная нагрузка при организации образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня (Сан ПиН 2.4.1.2660-10 пункт 2.15.). Таблица № 5. 3.2.1. Максимальная нагрузка при организации образовательного процесса в режиме дня (СанПиН 2.4.1.2660-10 пункт 2.15., 2.16, 12.10, 12.17, 12.19) на 2011–2012 год .Таблица № 5/1. 3.3.Формы организации образовательного процесса. Таблица № 6. 3.4.Временное дозирование образовательных форм в детских видах деятельности (СанПиН 2.4.1.2660-10 пункт 12.10, 12.17, 12.19). Таблица № 7. 3.5.Система физкультурно-оздоровительной работы. ^ 3.6.Система работы при организации двигательной деятельности. Таблица № 9. 3.7.Условия организации двигательной активности, профилактики и оздоровления. Организация деятельности в соответствии с образовательными областями программы Физическое развитие (Здоровье) - Перечень закаливающих мероприятий для детей раннего и дошкольного возрастов. ^ - Временное дозирование при организации двигательного режима. Таблица № 11. - Оздоровительный режим. Младший дошкольный возраст. Таблица № 12. - Оздоровительный режим. Старший дошкольный возраст. Таблица № 13. - Профилактические мероприятия. Таблица № 14. 3.8. Организация образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями программы (пункт 3.2 ФТ). 3.8.1.Модель образовательного процесса на текущий 2011-2012 год. Таблица № 15. 3.8.2.Образовательный план по возрастным группам на 2011-2012. 3.8.3.Образовательный план на 2011-2012 год по "Программе воспитания и обучения в детском саду". 3.8.4. Образовательные области программы. Организация образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями программы. Виды интеграции образовательных областей. Задачи по возрастам. 3.8.5. Модель образовательного процесса и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группах детского сада) Последовательность изучения тем в разных возрастных группах). ^ 3.8.6. График годовой образовательной деятельности. Таблица № 16/1. 3.8.7.Циклограмма образовательной деятельности на 2011-2012 год. Раздел IV 4.1.Способы систематической фиксации динамики детского развития. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Педагогический мониторинг. Таблица № 17. Диагностический инструментарий по определению уровня освоения детьми образовательных программ. Дневник наблюдения за физическим развитием детей 5 – 7лет. Таблица № 18. Дневник наблюдений за познавательно-речевым развитием детей 5-7 лет. Таблица № 19. Дневник наблюдений за социально-личностным развитием детей 5 - 7 лет. Таблица № 20. Дневник наблюдений за художественно-эстетическим развитием детей 5-7 лет. Таблица № 21. Система поэтапного плана действий педагогического коллектива по реализации образовательных задач. Таблица № 22. Итоговый результат ориентируется на оценку социального портрета ребенка освоившего программ. Социальный портрет ребенка 7 лет освоившего основную Общеобразовательную программу дошкольного образования. Таблица №23. 4.2. Вариативная часть программы 4.2.1.Содержание коррекционной работы. Цель и задачи работы с детьми с ОНР Возрастная динамика. Индивидуальная программа комплексной коррекционной работы Коррекционные задачи с детьми с нарушениями речи. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы График и инструментарий для мониторингового обследования по коррекционной программе. Мониторинг достижений детьми логопедической группы планируемых итоговых результатов освоения коррекционной программы. ^ . Раздел V 5.1.Условия реализации образовательной программы. 5.2. Приоритетное художественно—эстетическое развитие воспитанников. 5.3.Формы сотрудничества с семьей. Раздел I. 1. Пояснительная информационная записка Разработка образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида II категории № 18 "Одуванчик", расположено по адресу: г. Красный Сулин, Ростовской области и являющимся структурным звеном муниципальной системы Красносулинского управления образования, осуществлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и действующими федеральными государственными и региональными требованиями. Образовательная программа МДОУ ДС II категории № 18 "Одуванчик", является внутренним документом, определяет содержание образования определенного уровня и направленности, предусматривает специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) и учитывает стандарт дошкольного уровня образования. Содержание образовательной программы включает несколько разделов составленных на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, реальных особенностей социума, в котором находится учреждение. Образовательная программа МДОУ имеет многокомпонентное содержание и определяет организацию образовательного процесса. Состоит из ряда составных частей, взаимно связанных и обеспечивающих целостность образовательного процесса, направленного на полноценное, разностороннее развитие ребенка, на все основные моменты его жизнедеятельности, с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и по основным направлениям (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое). Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей: "Физическая культура", "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Образовательная программа опирается на научные принципы ее построения: Принцип гуманизации в Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения означает: • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; • недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков. Принцип дифференциации и индивидуализации сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и практически реализуется в практике дошкольного учреждения, что обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями и осуществляется через создание условий для воспитания и развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип развивающего характера обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. В ходе реализации, которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста и осуществляются через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно такой подход и является основой для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении. Принцип непрерывности образования обеспечивает связи всех ступеней дошкольного образования. Начиная с раннего возраста и до старшей дошкольной группы. К концу дошкольного детства непрерывность образования в учреждении обеспечивается таким уровнем развития каждого ребенка, который позволяет ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. При осуществлении образовательного процесса в ДОУ. с детьми от 6 до 7 лет, для формирования предпосылок учебной деятельности используется адекватная возрастным возможностям "учебная модель", что позволяет отслеживать планируемые итоговые результаты освоения программы. Принцип преемственности в ДОУ обеспечивается преемственностью с основными общеобразовательными программами начального общего образования и предоставляет детям не только и не столько овладеть определенным объемом информации и знаниями, сколько воспитывает и развивает познавательные интересы и формирует умения их удовлетворять. Принцип инновационности образования в учреждении соотносится с культурно-историческим, деятельным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Использование новых педагогических технологий позволил перевод коллектива учреждения в поисковый режим деятельности. Это обеспечивает осуществление и решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Здесь главным критерием свободной самостоятельной деятельности детей и выбора педагогами ведущей формы образовательной работы и видов детской деятельности, является возрастная адекватность и игра. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как "Физическая культура", "Социализация", "Коммуникация", "Познание". Принцип системности основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, а также принципах целостности и интеграции дошкольного образования. Они представлены в Образовательной программе ДОУ целостной системой. Все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы, соответствуют возрастным возможностям и особенностям воспитанников и обязательно учитывают специфику и возможности образовательных областей. строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, Принцип управляемости реализации Образовательной программы предусматривает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса. Образовательная программа учреждения разработана на период 2011-2015 год. Содержание программы подлежит ежегодной коррекции, с учетом и в соответствии с реально возникающими условиями. Реализация Образовательной программы осуществляется с учетом образовательной среды нашего города, представленной широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов: МОУ СОШ №8, Городским домом детского творчества, филиалом детской библиотеки им. М.Шолохова, Городским краеведческим музеем, Городским дворцом культуры, детской спортивной школой "Ника", Городской детской поликлиникой №1, драматическим театром. ^ для организации детских видов деятельности осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, нормативно-правовым видовым статусом дошкольного учреждения. Адекватными возрасту формами организации с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от одного года до семи лет. Режим работы дошкольного учреждения – пятидневный, с 10,5 часовым пребыванием детей. По национальной принадлежности преобладают дети русской национальности. Обучение ведется на русском языке. В учреждении функционируют шесть групп разного возраста. Из них две группы для детей раннего возраста. Три группы дошкольного возраста, общей направленности и разновозрастная логопедическая:
Для реализации образовательной программы в МДОУ задействован педагогический коллектив, имеющий высокий профессиональный уровень подготовки и прошедший квалификационную курсовую переподготовку. Педагогический коллектив учреждения связывает решение общей целевой установки реализации образовательной программы с созданием благоприятных условий, позволяющих обеспечить комплексно-тематический принцип построения интеграции образовательного процесса с учетом и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития воспитанников учреждения. Целью профессиональной деятельности педагогов для достижения результативного освоения образовательной программы станет реализации содержания и объёма образовательных областей, способных обеспечить единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно речевое и художественно-эстетическое развитие).Профессиональное умение сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости при осуществлении образовательного процесса с воспитанниками в двух основных организационных моделях включающих: совместную деятельности взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей, которая сформирует предпосылки учебной деятельности у выпускников старшего дошкольного возраста , а также обеспечит преемственность образовательной программы учреждения с основными общеобразовательными программами начального общего образования. ^ - охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей; - создание комфортного и благоприятного психологического климата; - формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности; - навыков адаптивного, безопасного поведения; - осознанного отношения к различным проблемным ситуациям; - обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. |
![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... | ![]() | Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида» |
![]() | ![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 2 | |
![]() | Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №31 «кораблик» |
![]() | Цели и задачи образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы | ![]() | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории... |
![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... | ![]() | Цель работы: обеспечение взаимодействия всех сотрудников в доу для сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого... |