Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели




Скачать 29.88 Kb.
НазваниеТема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели
Дата публикации30.07.2014
Размер29.88 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Тема: М.Ю.Лермонтов. На севере диком.

Цели: знакомство со стихотворением М.Ю.Лермонтова «На севере диком»,

повторение инверсии и антитезы, обучение анализу лирического

произведения; развитие мышления, воображения и связной

самостоятельной речи учащихся; воспитание эстетического вкуса.

Оборудование: портрет М.Лермонтова, репродукция картины И.Шишкина,

картинки сосны и пальмы, записи на доске, тетради учащихся,

лексический словарь: на вершине, на утесе, стоит, растет, настроение,

сильнее передать, художественные средства, покрыта снегом, поникли

под тяжестью, как будто, снежный покров.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Повторение.

- Ребята, мы продолжаем изучать творчество М.Ю.Лермонтова. Что вы знаете о Лермонтове? Какие произведения Лермонтова мы изучили?

- Что такое инверсия?

- Что такое антитеза?

- Распредели примеры в две группы – инверсия, антитеза.

Белеет парус одинокий, в стране далекой – в краю родном, в тумане моря голубом, тучки небесные, с милого севера – в сторону южную, клевета ядовитая.

- Что мы сделали?

^ 4. Знакомство со стихотворением «На севере диком».

Выразительное чтение учителем.

Чтение стихотворения учащимися.

- Что мы сделали?

Знакомство с новыми словами.

Риза – красивое, праздничное одеяние священника.

Горючем (горючий) – горьком (от слова горе).

Утес – высокая скала.

^ 5. Анализ стихотворения.

- Будем заниматься словесным рисованием. Что вы представили, прочитав стихотворение? (На вершине стоит одинокая сосна, на утесе растет одинокая пальма).

- Какое настроение передает стихотворение?

(На доске. Радость, грусть, одиночество, печаль, веселье, уныние, тоска).

Какие выразительные средства помогают передать настроение?

Инверсия: стоит одиноко, в пустыне далекой, на утесе горючем.

Антитеза: на севере диком – в пустыне далекой.

Эпитеты: на голой вершине, в пустыне далекой, снегом сыпучим.

Сравнение: снегом сыпучим, одета, как ризой она.

Зачем автор использует эти художественные средства?

Автор использует эти художественные средства, чтобы сильнее передать одиночество и грусть.

- Запишите в тетради.

- Как нужно читать это стихотворение? (Тихо, грустно).

^ 6. Слова учителя.

- Безлюдность, заброшенность, одиночество – вот что хочет показать нам Лермонтов. Но созданные поэтом образы не только грустны, но и удивительно прекрасны и величественны. Запишите в тетради.

^ 7. Работа с репродукцией картины И.Шишкина «На севере диком».

- Рассмотрите картину И.Шишкина. Как вы думаете, соответствует ли картина Шишкина стихотворению Лермонтова?

- Составьте несколько предложений по картине.

(На картине Шишкина в центре, на переднем плане изображена (нарисована) одинокая сосна. Она покрыта снегом, её ветки поникли под тяжестью снежного покрова. Она как будто спит.)

  1. Итоги урока. – Что мы делали на уроке?

  2. Дом.зад. читать стихотворение выразительно, выписать в тетрадь примеры художественных приемов, использованных Лермонтовым в стихотворении.


ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» I, V видов»

Конспект

урока чтения

в 7 классе

М.Ю.Лермонтов. На севере диком.

Учитель: Симакова Е.В.

г. Шадринск, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconИсследовательская работа на тему: Три шедевра. Г. Гейне «Ein Fichtenbaum»,...
«На севере диком», оказывается, является переводом с немецкого стихотворения Генриха Гейне. А недавно мне встретилась картина И....

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconТема: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “На севере диком…”
Конспект урока: Урок литературы «Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова На севере диком…»

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconЧто общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Ту­чи», «Листок»,...
Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Ту­чи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»? а гражданская тематика;...

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconСтихотворение «На севере диком…»
Цели урока: учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию; показать оригинальность лермонтовского перевода стихотворения...

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconНашего сегодняшнего урока мотив одиночества в творчестве
Тема. Мотив одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере стихотворений «Парус», «Тучи», «На севере диком…»)

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconЧто общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Ту­чи», «Листок»,...
Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconУрок по Изобразительному искусству Тема урока «Волшебница зима»
«Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К....

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconТема: М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Цели
Цели: охарактеризовать эпоху 30-х годов XIX века; пробудить интерес учащихся к личности и творчеству М. Ю. Лермонтова; повторить...

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconУрока литературы в 5в классе Урок-путешествие Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа. Патриотический пафос стихотворения»

Тема: М. Ю. Лермонтов. На севере диком. Цели iconУрок по литературе в 5в классе Урок-путешествие Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа. Патриотический пафос стихотворения»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница