Проектная деятельность на тему




Скачать 64.62 Kb.
НазваниеПроектная деятельность на тему
Дата публикации02.08.2014
Размер64.62 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Проектная деятельность на тему:

«СТРОИТЕЛИ»

1 этап. Целеполагание

предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о профессии строителей (Сооружают жилые дома, детские сады, больницы школы, магазины).
ЗАДАЧИ: 1. Сформировать знания детей о профессии строитель.

2. Развитие коммуникативных способностей и социальных навыков.

3. Создавать предметно – развивающую среду, способствующую формированию чувства различного интереса о профессии строитель.

4. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений.

5 Развивать коммуникативные навыки, познавательные способности детей.

5. Воспитывать интерес к профессии строитель, уважительное отношение к человеку труда.
^ ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Ребенок имеет широкое представление о труде строителей. Ребенок знает, чтобы строитель мог работать на стройке он должен вести здоровый образ жизни о зависимости здоровья от правильного питания. Знает ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, закаливании гигиене .

Ребенок участвует в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях играх- эстафетах. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации.

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие.

Способен конструировать, по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Может составить рассказ на заданную тему.
^ 2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Распределение деятельности по этапам проекта «Строители»

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

1 Обрисовка

сюжетных приемов.

Выявление

проблемы

  1. Вживаются в сюжетно- игровую ситуацию.

  2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

  3. Принимают задачи проекта.

  1. Вводит в игровую ситуацию.

  2. Формулируют проблему.




  1. Определяет задачи.

2 Организация

работы над

проектом

1.Систематизируют

Информацию.
2. Распределяются по

группам.

3.Планируют совместную деятельность.

4.Распределяют свои

действия.

1.Популяризирует полученную ранее информацию.

2.Помогает распределиться по группам.

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Решает задачу организации деятельности

3Практическая

деятельность

по решению

проблемы.

  1. Создание макета:

«Строительство домов на моей улице».

2.Отбирают необходимые материалы.

3. Обращаются к иллюстративно справочной литературе.

4. Совместно делают макет улицы, по ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (в случае необходимости), делают вывод о завершении работы над макетом.

5. Дают название улицы.
6. Договариваются об украшении улицы.

1.Организует работу над проектом.
2.Оказывает практическую помощь

3.Дает необходимые рекомендации.
4.Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами (игла, ножницы).

5. Контролирует завершение работы. 6.Предлагает идеи украшения улицы

4.Презентация продуктов деятельности

1. Готовят презентацию макета (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи и песни).

2.Демонстрируют макет гостям, а также все работы по теме строительство.

3.Делают вывод о решении проблемы.

4. Участвуют в общей дискуссии.


  1. Помогает готовить презентацию макета по теме.




  1. Приходит на помощь в случае затруднения.

  2. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

  3. Участвует в общей дискуссии.

5. Обсуждение нового проекта решение другой проблемы

Определяют цель нового проекта.

Постановка новой проблемы.


^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Направление по образовательным областям.

Виды детской деятельности.

Физическое культура


Подбор подвижных игр: «Кто быстрее поострит кирпичный дом?», «Кто быстрее приготовит инструменты?», «Кто быстрее построит деревянный дом?», «Строители строят дом».

Физкультурное занятие на тему: «Мы строители».

Утренняя гимнастика: «Я строитель».

Досуг «Веселая стройка»

Здоровье

Провести беседу о правилах гигиены строителей на стройке.

Безопасность

Беседа: «Почему детям нельзя играть на стройке?», «Как правильно вести себя на стройке?» «Что делать если произошла травма?»

Социализация

Проведение сюжетно ролевых игр: «Строители построили большой дом», «Строительство улицы», « Шоферы больших машин», « Как люди строят дома?».

Проведение дидактических игр: «Построй улицу», «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку»,

Коммуникация

Занятия: «Кто построил дом?», «Строительная техника», « Профессия строитель»

Экскурсии: «Как строят дома?», Кто строит дом?», «Построенный дом».
^ Проведение бесед: «Для чего люди строят дома», « Кто и как строят дома?», «Какие памятники архитектуры есть в нашем городе?», «Что вы знаете о профессии строитель».

Игры на взаимодействие с детьми и взрослыми. Игры на формирование грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи, диалогической речи, монологической речи: «Сундучок», «Что хорошо и что плохо», «Из чего построен дом


Познание

Занятие по математике: «Мы строим дом».

Занятие по конструированию:

«Грузовая тележка» ,«Строительство дома», и «Строительство

Теремка», «Приключение Буратино»

Занятие «Дом моей мечты».

Игры: «Лето, осень, зима, весна», «Что сначала, что потом?».

Художественная литература

Балдина Н.А. «Техника вокруг нас»(энциклопедия)

Воронин Г.А. «Дом растет под небеса»
Валентинов А. С. «Вверх – вниз!»

В.М. Маяковский «Кем быть?»,

Манакова М.И. «Моя первая книга о профессиях»

Маркуша А. Л. «Кто ты?»

Разумов Г.И. «На чем стоят дома?»

Юрмин Г.А. «Все работы хороши выбирай на вкус!»

Яхнина Л.И. «Сколько братьев у нашего дома»

Стихи по теме строительство: «Архитектор».

«Строители»Б. Заходер

«Дом»С. Баруздин.

«Маляр», «Водитель»

«Каменщики» и др.

Загадки.

Пословицы о труде.

Художественное творчество.

Коллаж на тему: «Улица нашего города»

Аппликация «Дом», «Строительная техника»

Рисование: «Дом», «Дом в котором мы живем»

Труд

Беседы о труде строителей: «Легко ли быть строителем?» «Что вы знаете о труде строителя?»

Музыка

Песни о строительстве: «Светлый дом» сл. А.Кузнецова, муз. Попатенко, «Детская площадка» сл. Ю. Полухина, муз. В Смирнова, «Песенка шофера» сл. Л. Куклина, муз. А.Колкера.

Работа с родителями

Консультация: «Как познакомить детей с профессией строителя?»

Рекомендации: «Как правильно вести себя на улице?».

Участие родителей в досуге, в спортивных играх .


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Составление творческих рассказов по теме: «Строители», «Мой город», «Построим лесной город»

2. Оформление альбомов «Дома», «Строительная техника», «Дом в котором я живу», « Поэтапное строительство дома».

3. Макет дома, детского сада, улицы Васнецова, площадь Васнецова.

4.Постойки домов из конструктора, из бросового материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная деятельность на тему iconКонкурс «семь+Я» Проектная работа (проектная деятельность) «Союз семьи и школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Проектная деятельность на тему iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....

Проектная деятельность на тему iconУроках английского языка на примере творческой работы на тему «лимерики о нашей школе»
Ключевые слова: проектная деятельность, проектные творческие работы, «лимерики о нашей школе»

Проектная деятельность на тему iconПетербурга Проект «Исследовательская и проектная деятельность учащихся»

Проектная деятельность на тему icon«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего...
«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города...

Проектная деятельность на тему iconИли страница
«Памятные страницы 1812 года» научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность на тему iconНа уроках литературы происходит
Проектная деятельность как один из видов самостоятельной работы студентов колледжа

Проектная деятельность на тему iconСотворение мира
Формы, приёмы, методы: беседа, просмотр презентации, самостоятельная работа в группах, проектная деятельность

Проектная деятельность на тему iconКонкурс мини-сочинений «О войне мне рассказали»
Викторины, интеллектуальные марафоны, экскурсионная и проектная деятельность мышления и интеллекта

Проектная деятельность на тему iconДоклад учителя экономики Левадней С. В
Проектная деятельность – первые шаги исследователя. Основа проектной деятельности – направленность на результат



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница