Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год




Скачать 73.31 Kb.
НазваниеАнализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год
Дата публикации06.08.2014
Размер73.31 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Культура > Анализ
Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год:
1.Физическая культура.

В истекшем учебном году работа по освоению данной образовательной области была связана с выполнением одной из основных годовых задач - внедрение в практику работы детского сада организацию различных спортивно-массовых соревнований с привлечением родителей воспитанников, продолжение работы по пропаганде ЗОЖ.

Были проведены физкультурно-спортивные досуги с привлечением родителей, оформлены материалы для родителей. Существенно повысилось качество проведения физкультурных специально организованных форм образования, использования нетрадиционного оборудования из комплекта «Элемента».

Команда детского сада приняла участие в соревнованиях «Олимпийское будущее России», заняла второе место.

По итогам года показатели физического развития детей соответствуют норме, выполнение базовой программы составляет: 79%. Проводился постоянный контроль соблюдения двигательного режима, соответствия методики проведения утренней гимнастики и др. возрастных особенностям детей.

2.Здоровье.

Большое внимание уделялось выполнению всех санитарно-гигиенических норм: приведено в соответствие комплектование мебели, два раза в год проводились антропометрические измерения с корректировкой высоты столов и стульев. В течение года не было инфекционных заболеваний. Общая заболеваемость составила

Однако, освоение данной образовательной области оценивается – 86%, что связано с большим количеством детей со второй и третьей группой здоровья (67% от всего контингента). В следующее учебном году планируется внедрение новых здоровьесберегающих технологий, методов оздоровления детей.

3.Безопасность.

В течение года был реализован план дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. С помощью новых пособий углубилась работа по обучению детей правилам дорожного движения.

С педагогами детского сада постоянно проводились тренинги и изучение инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда. В течение года было проведено три учебных эвакуации из здания детского сада, которые показали хорошие результаты в быстроте сборов детей и взрослых, слаженности в работе всего коллектива при возникновении чрезвычайной ситуации. Общий процент освоения данной образовательной области составил 84%.

4.Социализация.

Продолжалась работа по сотрудничеству с НИИ дошкольного образования им. В.А. Запорожца, с 01.01.2013 года – МИРО. в рамках которого проводились досуговые мероприятия по ознакомлению детей с культурно-языковыми традициями разных народов: Англией, Киргизией. Большая работа проведена по расширению представлений детей о России и её республиках. Приобретены новые наглядные пособия: карты, игровой материал, собраны коллекции предметов народно-прикладного искусства, литературных произведений по данной тематике. В каждой группе оформлены уголки национальностей.

Педагоги учреждения приняли участие в работе Городской стажирововчной площадки «Ребёнок в многонациональном мегаполисе», выступали на семинарах, городской конференции. Освоение данной образовательной области по результатам мониторинга и итоговому годовому анализу составил 88%. В следующем году планируется организация постоянно действующей выставки пособий и материалов для поликультурного и социокультурного воспитания дошкольников.

5.Труд.

Освоение данной образовательной области по результатам самодиагностики педагогов групп составило 85%. В течение года все задачи трудового воспитания решались достаточно полно. Труд в природном уголке был значительно расширен за счёт разнообразного использования растений для исследовательской деятельности детей и эстетического оформления помещений и участка. Было проведена работа по подбору и приобретению наглядного и игрового материала, знакомящего детей с разными современными профессиями.

6. Познание


Для большей адекватности и достоверности анализа освоения детьми данной образовательной области была проведена работа по дальнейшей разработке алгоритма проведения мониторинга интеллектуального развития детей всех групп, который состоит из 3-х этапов: сентябрь, декабрь, май. Наиболее высокие результаты наблюдались в группе №3 (подготовительная) СП-1. Было отмечено не только расширение знаний и представлений детей, но и совершенствование памяти, воображения, логических заключений, умственной поисковой деятельности.

Для большей эффективности работы педагогами детского сада освоены технические средства обучения: мультимедийные презентации, видеофильмы, слайд-фильмы. Для исследовательской деятельности детей использовались цифровые микроскопы, различные пособия для знакомства с магнитом, почвой, растительным миром и др. Общий процент освоения данной области составил 84 %. Дальнейшая работа по повышению эффективности освоения данной образовательной области будет направлена на совершенствование материальной базы: приобретение нового оборудования, интерактивного игрового материала, развитие навыков детей в самостоятельном деятельностном приобретении знаний.

7.Коммуникация.

Речевое развитие детей стояло на одном из самых важных мест в работе всего дошкольного учреждения. Для формирования речевых навыков использовались такие виды рассказывания как сочинение сказок, дети учились сочинять стихи, считалки, поговорки. Особенное внимание уделялось фактору наличия дву- и много язычных семей, которых в данном учебном году насчитывается около 33% от всего контингента. Под руководством НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца велась работа с родителями из таких семей: анкетирование, консультирование, ведений индивидуального сопровождения ребёнка сотрудниками МИРО.

На основе разработанной ранее методики формирования детского двуязычия с использованием продуктивной изобразительной деятельности детей (преимущественно, рисования), составляются рекомендации для педагогов, проводятся мастер-классы, семинары, индивидуальное консультирование заинтересованных педагогов дошкольных учреждений г. Москвы.

Много внимания уделялось установлению более тесных контактов с семьями воспитанников. Были реализованы совместные детско-родительские проекты «Я – путешественник», «Папа, мама, я – дружная семья»

Большое внимание уделялось проведению совместный взросло-детских акций по благоустройству детского сада: субботники, акция «Украсим Землю цветами» (апрель), оформление групповых помещений к праздникам.

В ходе реализации данных проектов и акций особое место уделялось речевым контактам. Общий процент освоения данной образовательной области составил 88%.

8. Чтение художественной литературы.

Одна из основных задач годового плана была посвящена повышению эффективности работы в данном направлении: углубить работу по ознакомлению детей с художественной литературой, воспитывать интерес и любовь к чтению. Для реализации этой задачи были проведены ряд мероприятий: налажена связь с детской библиотекой №6, составлен договор о сотрудничестве и план работы на год. В течение года дети ежеквартально посещали библиотеку в рамках тематических экскурсий, дети подготовительной к школе группы стали читателями этой библиотеки, посещали её вместе со своими родителями. Существенно изменился подход к содержанию работе в групповых книжных уголках. Тематическая проверка показала, что дети стали хорошо разбираться в жанрах художественной литературы, проявлять интерес к творчеству писателей и художников-иллюстраторов. Старшие дети охотно включались в работу по созданию самодельных книг: «Наш детский сад», «Любимые сказки» и др. Освоение данной образовательной области в среднем по детскому саду составил 86 %

9. Художественное творчество.

Освоение данной образовательной области соответствует приоритетному направлению работы учреждения в последние 16 лет. За это время накоплен большой опыт в художественно-эстетическом развитии воспитанников. Особое внимание уделяется продуктивной изобразительной деятельности как в реализации базового компонента – основной общеобразовательной программы «Истоки»и программ «От младенчества до школы», так и в дополнительно организованных формах образования.

Дети приняли участие в разнообразных конкурсах детского рисунка разного уровня: всемирного (интернетконкурсы), республиканского, городского, окружного. В окружном конкурсе «Огонь – друг, огонь – враг» (педагог Ларина Т.В.) дети занятии первое и второе место в своей возрастной группе. В окружном конкурсе «Нам на улице не страшно» - второе место (педагог Рачкова В.А.). В детском саду оформлялись выставки детских работ к праздникам, к выпуску детей в школу. Одним из приоритетных направлений здесь стало интеркультурное направление: знакомство детей с искусством и культурой разных народов, представители, которых есть среди воспитанников.

Педагоги детского сада приняли активное участие в реализации городских проектов «Дети в музее» и «Классическая музыка в детском саду». На базе учреждения прошёл окружной семинар по данной проблеме, снимался видеофильм о посещении музея «Дворец Волковых-Юсуповых», педагоги выступали с опытом работы в других учреждениях.

На основе Договора о сотрудничестве велась работа с Детской музыкальной школой № 4 им. К.Н. Игумного, ГБОУ СОШ № 610.

Освоение данной образовательной области в среднем по учреждению составило 87 %.

В новом учебном году планируется углубить работу по использованию средств театрализации в художественно-эстетическом развитии детей, интегрируя её с музыкальным воспитанием, художественной изобразительной деятельностью.

10. Музыка

Программное содержание организованных форм обучения и работы в повседневной жизни по музыкальному развитию, образованию и воспитанию детей во всех группах было выполнено. Общий процент данного освоения образовательной области составил 83%, что связано с временным отсутствием музыкального руководителя в СП-2.

Дети подготовительной группы (2 ребёнка) участвовали в окружном конкурсе «Веснушки-2013», стали лауреатом и дипломантом этого конкурса.

Были приобретены новые костюмы, в досуговых и праздничных мероприятиях шире использовались технические средства обучения.

Музыкальный руководитель Клецкая О.А. подготовила для печати в журнале «Музыкальный руководитель» статью с описанием своего опыта работы.
Развитие игровой деятельности детей, выполнение программных задач основной общеобразовательной программы «Истоки» (издание 4-е переработанное в соответствии с ФГТ – 2010 г.

Продолжалась работа по соблюдению режима для обеспечения детей «игровым временем». Для развития сюжетно-ролевых, режиссерских игр активно использовалось макетирование, изготовление атрибутов силами детей. Продолжалась работа по использованию разнообразных театрализованных игр. Значительно разнообразились игры на сенсорное восприятие, логику мышления, в которых использовались игры и пособия из двух комплектов Израиля.

Продолжали большое внимание уделять формированию толерантных отношений между детьми средствами игры.

В рамках недели «Игра и игрушка» были организованы выставки любимых игрушек, маминых кукол, самого любимого мишутки и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconПояснительная записка I часть Организация режима пребывания детей...
Содеожание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconПояснительная записка 1 часть Организация режима пребывания детей...
Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconПояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconОбразовательная программа доу
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconОсновная общеобразовательная программа
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconПрограмма дошкольного образования
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ результатов учебно-воспитательной и психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей за 2012/13 учебный год iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 32



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница